Необходимый эпиграф: Космодесант… Адептус Астартес, преданные слуги Бога-Императора, (да славится Его Золотой Тронъ во веки вековъ!)… Вспомнили? Прониклись? Если да, то немедленно выкиньте из головы… они здесь не проживают. В игре присутствует космос и десант - больше с вселенной Warhammer 40000 её не роднит ничего.
Немецкую игру Space Marines: Der Stählerne Kaiser (Космодесант: Стальной Кайзер) едва ли можно назвать забытым и недооценённым проектом, - напротив, у себя на родине игре удалось собрать свою фанатскую аудиторию, пусть небольшую, но всё же! Единственная проблема «Космодесанта» в том, что он, похоже, вышел исключительно для внутреннего рынка. И понятно, если бы разработчик был маленькой талантливой группой энтузиастов, - но нет, компания Software 2000 к тому времени создала много игр международного уровня. К примеру, развесёлый менеджер Pizza Tycoon – её рук дело. Почему данный проект не удостоился перевода хотя бы на английский – для меня загадка.
Завязка: Действие игры разворачивается в 24-м столетии на колонизированной землянами планете Redeye 6 в звёздной системе Вега. Происходящее там ёмко описывается словом «чертовщина»: пропадают колонисты, бесятся роботы, бушуют погодные аномалии, на орбите появляются и исчезают объекты странной формы. Проблемы такого рода и призваны решать космодесантники - элитные специалисты по разведке и вооружённому подавлению таинственного и неизвестного. Игроку предстоит сыграть роль неопытного тактико-стратегического координатора малого отряда космического десанта, которому волею случая придётся закреплять навыки в трудных боевых условиях. Случая долго ждать не придётся – неизвестный объект сбивает над планетой шаттл особого агента Терри, а она, прямо скажем, …девушка "всесторонне развитая". Весь отряд, конечно же, рвётся спасать прекрасную даму из мерзких клешней сбрендивших военных роботов, которых привлекло инфракрасное излучение падающего корабля, - однако это лишь начало приключений: контакт с «братьями по разуму» неизбежен, вопрос в том, известно ли им понятие «братья»... или хотя бы понятие «разум»?
Суть: Добротный пошаговый варгейм, сильно напоминающий серию Battle Isle. Карта боевых действий поделена на «гексы», что роднит игру с серией Panzer General. Разные участки карты имеют свою проходимость, погодные условия и другие свойства. Например, вода недоступна для всех, кроме единиц-амфибий, а по лесу лучше всего перемещается местный аналог пехоты. На карте также присутствуют различные склады боеприпасов, заправочные станции и штаб (ваш и вражеский), в котором можно заказывать подкрепления и захват которого приводит к немедленной победе захватчиков. Число доступных боевых единиц со временем достигает 50, и большая их часть обладает выраженными сильными и слабыми сторонами. Боезапас и топливо у техники ограничены, так что всяческие склады становятся не условными, а самыми что ни на есть прямыми целями для захвата и удержания.
Особенности:
- Высокая сложность и отсутствие тренировочных миссий. Уже на первом задании необходимо просчитывать тактику на несколько ходов вперёд.
- Ролевой элемент – выжившие боевые единицы набирают опыт и переходят с вами на следующие задания. В наличии элемент кастомизации и дружественный огонь.
- Погодные условия, случайные заскриптованные события.
- Весьма длинные ролики с живыми актёрами.
- Масса доступных боевых единиц, разнообразие тактик.
- Жёсткие ограничения на численность войск. Необходимость воевать малыми отрядами.
- Наличие несюжетных одиночных миссий.
Недостатки:
- Ход длится довольно долго из-за того, что компьютер не совершает действий автоматически, а перехватывает управление и, подобно вам, вручную орудует курсором. Впрочем, по началу это даже забавно.
- «…nach ablösen vom Mutter-schiff steuert die kommando-platform Retaliator...» - Если этот язык вам знаком, или вам хотя бы любопытно, как это переведёт автоматический переводчик, - то считайте, что проблемы нет. Если же надпись на немецком вызывает раздражение, то, боюсь, у вас серьёзная проблема. Читать здесь нужно - и много, иначе особенности применения боевой техники придётся осваивать методом тыка.
- Раздражающая необходимость часто менять диск. «Вставьте первый»... «А теперь второй»... «А теперь опять первый». Ну можно же было как-то оптимизировать (впрочем, см. тех. информацию)!
- Нестыковки логики. Соперник может покупать войска бесконечно, вы – нет. И такие мелочи, как гаубичная артиллерия, которая палит по самолётам… довольно метко!
- При нападении на вражескую единицу вам показывают красивые ролики. Каждый вид войск снабжён своим индивидуальным видео, однако на деле эти видеовставки получаются рублеными и бессвязными. «Мы им р-раз! Они нам р-раз! Ой, сломался!»
Вердикт: В который раз убеждаюсь в могуществе немецкого игростроя. «Стальной Кайзер» - качественный и красивый продукт, который в очередной раз доказывает, что походовые стратегии тоже могут быть напряжёнными и динамичными. Некоторые «незаслуженно забытые шедевры» порой хочется как можно скорее закопать обратно; в случае же с этой игрой возникает сразу три желания: играть, пройти и сказать разработчикам, что утаивать такие игры от мировой общественности – это страшное свинство.
Немецкую игру Space Marines: Der Stählerne Kaiser (Космодесант: Стальной Кайзер) едва ли можно назвать забытым и недооценённым проектом, - напротив, у себя на родине игре удалось собрать свою фанатскую аудиторию, пусть небольшую, но всё же! Единственная проблема «Космодесанта» в том, что он, похоже, вышел исключительно для внутреннего рынка. И понятно, если бы разработчик был маленькой талантливой группой энтузиастов, - но нет, компания Software 2000 к тому времени создала много игр международного уровня. К примеру, развесёлый менеджер Pizza Tycoon – её рук дело. Почему данный проект не удостоился перевода хотя бы на английский – для меня загадка.
Завязка: Действие игры разворачивается в 24-м столетии на колонизированной землянами планете Redeye 6 в звёздной системе Вега. Происходящее там ёмко описывается словом «чертовщина»: пропадают колонисты, бесятся роботы, бушуют погодные аномалии, на орбите появляются и исчезают объекты странной формы. Проблемы такого рода и призваны решать космодесантники - элитные специалисты по разведке и вооружённому подавлению таинственного и неизвестного. Игроку предстоит сыграть роль неопытного тактико-стратегического координатора малого отряда космического десанта, которому волею случая придётся закреплять навыки в трудных боевых условиях. Случая долго ждать не придётся – неизвестный объект сбивает над планетой шаттл особого агента Терри, а она, прямо скажем, …девушка "всесторонне развитая". Весь отряд, конечно же, рвётся спасать прекрасную даму из мерзких клешней сбрендивших военных роботов, которых привлекло инфракрасное излучение падающего корабля, - однако это лишь начало приключений: контакт с «братьями по разуму» неизбежен, вопрос в том, известно ли им понятие «братья»... или хотя бы понятие «разум»?
Суть: Добротный пошаговый варгейм, сильно напоминающий серию Battle Isle. Карта боевых действий поделена на «гексы», что роднит игру с серией Panzer General. Разные участки карты имеют свою проходимость, погодные условия и другие свойства. Например, вода недоступна для всех, кроме единиц-амфибий, а по лесу лучше всего перемещается местный аналог пехоты. На карте также присутствуют различные склады боеприпасов, заправочные станции и штаб (ваш и вражеский), в котором можно заказывать подкрепления и захват которого приводит к немедленной победе захватчиков. Число доступных боевых единиц со временем достигает 50, и большая их часть обладает выраженными сильными и слабыми сторонами. Боезапас и топливо у техники ограничены, так что всяческие склады становятся не условными, а самыми что ни на есть прямыми целями для захвата и удержания.
Особенности:
- Высокая сложность и отсутствие тренировочных миссий. Уже на первом задании необходимо просчитывать тактику на несколько ходов вперёд.
- Ролевой элемент – выжившие боевые единицы набирают опыт и переходят с вами на следующие задания. В наличии элемент кастомизации и дружественный огонь.
- Погодные условия, случайные заскриптованные события.
- Весьма длинные ролики с живыми актёрами.
- Масса доступных боевых единиц, разнообразие тактик.
- Жёсткие ограничения на численность войск. Необходимость воевать малыми отрядами.
- Наличие несюжетных одиночных миссий.
Недостатки:
- Ход длится довольно долго из-за того, что компьютер не совершает действий автоматически, а перехватывает управление и, подобно вам, вручную орудует курсором. Впрочем, по началу это даже забавно.
- «…nach ablösen vom Mutter-schiff steuert die kommando-platform Retaliator...» - Если этот язык вам знаком, или вам хотя бы любопытно, как это переведёт автоматический переводчик, - то считайте, что проблемы нет. Если же надпись на немецком вызывает раздражение, то, боюсь, у вас серьёзная проблема. Читать здесь нужно - и много, иначе особенности применения боевой техники придётся осваивать методом тыка.
- Раздражающая необходимость часто менять диск. «Вставьте первый»... «А теперь второй»... «А теперь опять первый». Ну можно же было как-то оптимизировать (впрочем, см. тех. информацию)!
- Нестыковки логики. Соперник может покупать войска бесконечно, вы – нет. И такие мелочи, как гаубичная артиллерия, которая палит по самолётам… довольно метко!
- При нападении на вражескую единицу вам показывают красивые ролики. Каждый вид войск снабжён своим индивидуальным видео, однако на деле эти видеовставки получаются рублеными и бессвязными. «Мы им р-раз! Они нам р-раз! Ой, сломался!»
Вердикт: В который раз убеждаюсь в могуществе немецкого игростроя. «Стальной Кайзер» - качественный и красивый продукт, который в очередной раз доказывает, что походовые стратегии тоже могут быть напряжёнными и динамичными. Некоторые «незаслуженно забытые шедевры» порой хочется как можно скорее закопать обратно; в случае же с этой игрой возникает сразу три желания: играть, пройти и сказать разработчикам, что утаивать такие игры от мировой общественности – это страшное свинство.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы
Танки - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
Deutsch