Sherlock Holmes: Traja Garridebovia

Sherlock Holmes: Traja Garridebovia
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Michal Hlaváč
Издатель: Sybilasoft
Год выхода: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Кто сказал, что для того, чтобы лично поучаствовать в приключениях Шерлока Холмса, воплощённых в компьютерных играх жанра Interactive Fiction, необходимо непременно знать английский? Работа Михаля Главача, ещё в 1987 году бесплатно выпущенная для ZX Spectrum, позволит распутать одно из дел прославленного сыщика на чистом словацком языке. Правда, бесплатность здесь неслучайна: приключение это довольно-таки миниатюрно и содержит не так уж и много элементов интерактивности. Поскольку, в отличие от иных «шерлокианских» IF-проектов 1980-х годов, «Sherlock Holmes: Traja Garridebovia», как можно видеть из самого названия, выполнена не по оригинальному сценарию, а по уже существующему литературному произведению.

При этом рассказ «Три Гарридеба», впервые опубликованный в 1924 году и вошедший в сборник «Архив Шерлока Холмса», увы, не относится к числу лучших в творчестве А. Конан-Дойля (или, если угодно, доктора Ватсона), во многом повторяя фабулу более раннего и более известного «Союза рыжих». Однажды, в июне месяце 1902 года, к Холмсу обращаются сразу двое клиентов – с одинаковой фамилией Гарридеб и одной и той же немного необычной просьбой: помочь найти третьего человека с таким же именем, ибо только при этом условии им может достаться наследство недавно скончавшегося богача из Канзаса, завещавшего троим своим однофамильцам по пять миллионов долларов…

Особого знания словацкого языка для игры даже и не требуется – и не только по той причине, что понимание сути всего происходящего можно при желании почерпнуть из первоисточника, но и потому, что в подавляющем большинстве случаев игровой процесс сводится к выбору одного варианта действия из нескольких предложенных. Так, в самом начале игры можно перечитать письмо от Натана Гарридеба, отправиться на прогулку или принять посетителя, – разумеется, одно другому не мешает, и все эти дела вполне можно будет совершить поочерёдно. Впрочем, временами придётся и вводить текст вручную – например, при поиске информации о том или ином подозреваемом в картотеке инспектора Лестрейда в Скотленд-Ярде.

За исключением заставки, графика в игре практически отсутствует – зато автор уделил немало внимания оформлению текста, который чуть ли не на каждой локации подаётся в особом цвете, а то и на особых фонах: мелочь, а приятно. Имеется здесь и звуковое оформление, пусть и самое примитивное, в меру технических возможностей одноканального динамика Spectrum.

В результате перед нами оказывается предельно скромный, но всё же примечательный проект, способный занять достойное место в электронной коллекции шерлокианских редкостей. Конечно, оригинальной и разветвлённой сюжетной линии, как и масштабного и нелинейного геймплея, от «Sherlock Holmes: Traja Garridebovia» ожидать никак не стоит, - но так ли часто можно встретить в дикой природе интерактивные приключения Холмса, выполненные на материале подлинника, да ещё и на одном из славянских языков?
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
не относится к числу лучших в творчестве
Неудивительно, Дойл писал рассказы для последнего сборника явно без особого желания. А вот то, что автор игры выбрал именно эту, а не какую-либо другую историю, удивляет куда сильнее.