Ещё одно текстовое инди-приключение, изданное британской компанией Zenobi Software, которая хоть и насчитывала в своём составе также лишь одного человека, своего владельца и основателя Джона Вильямса, успела в 1980–90-е годы выпустить в большой свет почти две с половиной сотни игр для популярной на то время домашней платформы Spectrum. «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» оказывается на удивление масштабным и разветвлённым, пусть и не лишённым некоторых технических недостатков расследованием, вполне достойным внимания всех почитателей великого сыщика.
Утром во вторник, 3 ноября 1887 года, письмо от брата Майкрофта уведомляет Шерлока Холмса о скором визите некоего доктора Фордхама, который действительно не замедляет появиться в гостиной на Бейкер-Стрит 221б. Вышедший на пенсию врач, он недавно приобрёл на средства, полученные от продажи своей практики, загородный особняк в Ламберли, – но во время работы в саду обнаружил труп какой-то женщины, явно лежащий там уже не первый месяц. Вызванному им из Скотленд-Ярда инспектору Хопкинсу не удалось найти ни одной зацепки, и обеспокоенный доктор решил обратиться к лучшему в мире частному сыщику… Как видно, на этот раз в виде исключения мы не встретимся с нашим старым другом Лестрейдом – но не беспокойтесь: в ходе начавшегося таким образом расследования мы посетим немало мест в столице британской империи и её окрестностях и даже удостоимся неожиданного свидания с некоторыми другими, столь же старыми нашими знакомыми.
Графики в «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» нет никакой, даже в заставке, да и шрифт одного только серого цвета на традиционном для ZX Spectrum чёрном-пречёрном фоне, увы, глаз особо не радует. Звуковые эффекты лишь сопровождают набор команд в текстовом парсере. Зато немного более информативным, чем обычно, оказывается строка статуса вверху экрана: здесь указывается как текущий день и час, так и процентный показатель успешности нашего раскрытия «тайны Ламберли», а также и имеющийся у нас денежный запас – в традиционных фунтах, шиллингах и пенсах. Понадобятся они нам для весьма и весьма частых поездок в кэбе по Лондону и на поезде за город – к счастью, отсчитывать шиллинги вручную не придётся: набранные фразы BUY TICKET или PAY CABBY (sic) любезно помогут вам расстаться с нужной суммой автоматически.
Прочие используемые в игре текстовые команды включают в себя сокращённые направления перемещений N, E, W, S, U и D, а также NE и SW. Помимо этого, присутствуют и привычные TAKE (T, или GET, G), DROP (DR) и EXAMINE (X); INVENTORY (I) выведет на экран перечень содержимого наших карманов; повторно осмотреть текущую локацию можно будет при помощи как L (LOOK), так и R (REDESCRIBE). Разговоры мы будем вести посредством SAY TO / ASK (имярек) "что-то важное", а INTERROGATE позволит без лишних сантиментов допросить нашего собеседника обо всём, что ему известно касательно настоящего дела.
Отдельные и довольно необычные глаголы предусмотрены для прокручивания времени: WAIT (WA или Z) позволяет продвинуться вперёд на 1 минуту, как и отсутствие ввода каких бы то ни было команд в течение где-то десятка секунд; SLEEP (SL или C), как ни странно, отнимет всего 15 минут – явно имеется в виду не крепкий здоровый сон, а лёгкая дремота в кэбе по пути к месту назначения; наконец, HOUR (HO или 0, ноль) будет означать ничегонеделание в течение целого часа – например, если нужно будет дожидаться открытия какого-нибудь магазина или другого заведения - или же появления нужного персонажа у него дома. Да, пусть и не в такой мере, как в австралийской «Sherlock», но местные действующие лица также стремятся вести активный образ жизни, а некоторые события происходят в относительно реальном времени. К примеру, наш клиент появится в гостиной на Бейкер-Стрит ровно в 11.30 во вторник – если же нас там по какой-то причине не окажется, он соблаговолит подождать до 12.00, но не минутой больше.
Приятным дополнением к интерфейсу являются такие совсем необязательные управляющие элементы как A (AGAIN – повтор предыдущего действия), B (BACK – возврат в предшествующую локацию) и H (HELP, позволяющая получить некоторую подсказку). Но ещё более примечательна команда M (MENUS) – вызывающая настоящее игровое меню, с настройками таких опций как тонкости автосохранения или назначение на отдельные клавиши быстрых команд. Многое из этого вряд ли окажется актуальным при запуске «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» в эмуляторах, за исключением одного крайне важного момента: загрузки и сохранения игры. Всё дело в том, что в силу технических ограничений исходной платформы игра разделена на три части, ныне представленных в виде трёх отдельных образов, каждый из которых отвечает за свой набор локаций. При этом путешествовать между ними нам придётся очень даже часто, сменяя виртуальные кассеты одну за другой и попутно сохраняя свой прогресс: задача, бывшая, вероятно, не такой уж и сложной для владельцев настоящего ZX Spectrum, в условиях использования современных эмуляторов оказывается достаточно нетривиальной. Так что не забудьте самым внимательным образом ознакомиться с технической информацией, содержащейся в разделе «Файлы»!
Все остальные возможные недостатки «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» заметно теряются на фоне этого весьма большого неудобства. Скажем, фонарь, лежащий не прямо на виду, а в ящике стола, или же пальто, висящее на вешалке в вестибюле, нельзя взять просто так, командой TAKE, – требуется непременно использовать сочетание TAKE FROM (DRAWER или STAND). Да и локаций в игре наличествует немалое количество, в том числе просто «проходных», – настоятельно рекомендуется по старинке заняться составлением собственной карты. Зато, с другой стороны, это приключение Шерлока Холмса может похвастаться и завидной нелинейностью, и множеством опциональных действий – к примеру, скоротать время в ожидании посетителя можно не банальной командой SLEEP, а игрой на скрипке…
Иными словами, «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» оказывается крайне примечательным детективным расследованием со множеством улик, локаций и потенциальных подозреваемых, рекомендуемым всем серьёзным любителям Interactive Fiction, которых не пугают упомянутые выше трудности в плане эмуляции.
Утром во вторник, 3 ноября 1887 года, письмо от брата Майкрофта уведомляет Шерлока Холмса о скором визите некоего доктора Фордхама, который действительно не замедляет появиться в гостиной на Бейкер-Стрит 221б. Вышедший на пенсию врач, он недавно приобрёл на средства, полученные от продажи своей практики, загородный особняк в Ламберли, – но во время работы в саду обнаружил труп какой-то женщины, явно лежащий там уже не первый месяц. Вызванному им из Скотленд-Ярда инспектору Хопкинсу не удалось найти ни одной зацепки, и обеспокоенный доктор решил обратиться к лучшему в мире частному сыщику… Как видно, на этот раз в виде исключения мы не встретимся с нашим старым другом Лестрейдом – но не беспокойтесь: в ходе начавшегося таким образом расследования мы посетим немало мест в столице британской империи и её окрестностях и даже удостоимся неожиданного свидания с некоторыми другими, столь же старыми нашими знакомыми.
Графики в «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» нет никакой, даже в заставке, да и шрифт одного только серого цвета на традиционном для ZX Spectrum чёрном-пречёрном фоне, увы, глаз особо не радует. Звуковые эффекты лишь сопровождают набор команд в текстовом парсере. Зато немного более информативным, чем обычно, оказывается строка статуса вверху экрана: здесь указывается как текущий день и час, так и процентный показатель успешности нашего раскрытия «тайны Ламберли», а также и имеющийся у нас денежный запас – в традиционных фунтах, шиллингах и пенсах. Понадобятся они нам для весьма и весьма частых поездок в кэбе по Лондону и на поезде за город – к счастью, отсчитывать шиллинги вручную не придётся: набранные фразы BUY TICKET или PAY CABBY (sic) любезно помогут вам расстаться с нужной суммой автоматически.
Прочие используемые в игре текстовые команды включают в себя сокращённые направления перемещений N, E, W, S, U и D, а также NE и SW. Помимо этого, присутствуют и привычные TAKE (T, или GET, G), DROP (DR) и EXAMINE (X); INVENTORY (I) выведет на экран перечень содержимого наших карманов; повторно осмотреть текущую локацию можно будет при помощи как L (LOOK), так и R (REDESCRIBE). Разговоры мы будем вести посредством SAY TO / ASK (имярек) "что-то важное", а INTERROGATE позволит без лишних сантиментов допросить нашего собеседника обо всём, что ему известно касательно настоящего дела.
Отдельные и довольно необычные глаголы предусмотрены для прокручивания времени: WAIT (WA или Z) позволяет продвинуться вперёд на 1 минуту, как и отсутствие ввода каких бы то ни было команд в течение где-то десятка секунд; SLEEP (SL или C), как ни странно, отнимет всего 15 минут – явно имеется в виду не крепкий здоровый сон, а лёгкая дремота в кэбе по пути к месту назначения; наконец, HOUR (HO или 0, ноль) будет означать ничегонеделание в течение целого часа – например, если нужно будет дожидаться открытия какого-нибудь магазина или другого заведения - или же появления нужного персонажа у него дома. Да, пусть и не в такой мере, как в австралийской «Sherlock», но местные действующие лица также стремятся вести активный образ жизни, а некоторые события происходят в относительно реальном времени. К примеру, наш клиент появится в гостиной на Бейкер-Стрит ровно в 11.30 во вторник – если же нас там по какой-то причине не окажется, он соблаговолит подождать до 12.00, но не минутой больше.
Приятным дополнением к интерфейсу являются такие совсем необязательные управляющие элементы как A (AGAIN – повтор предыдущего действия), B (BACK – возврат в предшествующую локацию) и H (HELP, позволяющая получить некоторую подсказку). Но ещё более примечательна команда M (MENUS) – вызывающая настоящее игровое меню, с настройками таких опций как тонкости автосохранения или назначение на отдельные клавиши быстрых команд. Многое из этого вряд ли окажется актуальным при запуске «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» в эмуляторах, за исключением одного крайне важного момента: загрузки и сохранения игры. Всё дело в том, что в силу технических ограничений исходной платформы игра разделена на три части, ныне представленных в виде трёх отдельных образов, каждый из которых отвечает за свой набор локаций. При этом путешествовать между ними нам придётся очень даже часто, сменяя виртуальные кассеты одну за другой и попутно сохраняя свой прогресс: задача, бывшая, вероятно, не такой уж и сложной для владельцев настоящего ZX Spectrum, в условиях использования современных эмуляторов оказывается достаточно нетривиальной. Так что не забудьте самым внимательным образом ознакомиться с технической информацией, содержащейся в разделе «Файлы»!
Все остальные возможные недостатки «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» заметно теряются на фоне этого весьма большого неудобства. Скажем, фонарь, лежащий не прямо на виду, а в ящике стола, или же пальто, висящее на вешалке в вестибюле, нельзя взять просто так, командой TAKE, – требуется непременно использовать сочетание TAKE FROM (DRAWER или STAND). Да и локаций в игре наличествует немалое количество, в том числе просто «проходных», – настоятельно рекомендуется по старинке заняться составлением собственной карты. Зато, с другой стороны, это приключение Шерлока Холмса может похвастаться и завидной нелинейностью, и множеством опциональных действий – к примеру, скоротать время в ожидании посетителя можно не банальной командой SLEEP, а игрой на скрипке…
Иными словами, «Sherlock Holmes: The Lamberley Mystery» оказывается крайне примечательным детективным расследованием со множеством улик, локаций и потенциальных подозреваемых, рекомендуемым всем серьёзным любителям Interactive Fiction, которых не пугают упомянутые выше трудности в плане эмуляции.
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Ограничение по времени - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив - Язык:
English
У этой игры и правда три кассеты, а у той - две: The Case of the Beheaded Smuggler
Но для соседних, которые Matter of Evil и Traja Garridebovia - вполне онлайн-эмулятор подойдет.
Такое делать точно не предполагается.
И мы всё-таки предпочитаем давать людям возможность играть на своих компьютерах.