Раритетный южнокорейский платформер по мотивам одноимённой серии комиксов (по-видимому, известной лишь у себя на родине). Игра вышла в свет в 2004 году - одновременно с полнометражным мультфильмом, нарисованным в аниме-стилистике и носящим то же название; причём изначально она должна была появиться за два года до того. Создатели планировали также её портирование на приставку Xbox, - однако в итоге электронная версия приключений мальчика с молотом так и осталась PC-эксклюзивом.
В отличие от большинства "внутренних" корейских игр, - а данная является как раз таковой, то есть международного её релиза не было, - все тексты в Mangchi The Hammer Boy на английском языке; другое дело, что ограничиваются они почти исключительно пунктами меню. Сюжет понять весьма трудно - ибо преподносится он лишь в виде ролика, не имеющего какой-либо предыстории. Есть ловкий и смелый светловолосый мальчик, который вооружён огромным волшебным молотом, а также умеет водить самолёт; однажды, летая на своём транспортном средстве, он "натыкается" на сражение двух воздушных кораблей (именно кораблей): первый из них, наводнённый пиратами, берёт на абордаж второй, где прекрасную большеглазую принцессу пытаются (безуспешно) защитить остроголовые существа. Отрядом пиратов командуют гигантский робот с квадратной головой и несколько его "прихвостней", выглядящих довольно странно. Мальчик с помощью своего молота быстро расправляется что с пиратами, что с "прихвостнями", но вот сам робот оказывается ему не по зубам. Последний забирает принцессу на свой корабль - и наш герой пытается последовать за ним, уцепившись за абордажный канат, - однако робот сбрасывает его вниз, после чего мальчик приходит в себя в неком "Спящем городе", напоминающем постапокалиптический Нью-Йорк, почти полностью затопленный водой. Отсюда ему предстоит начать своё путешествие с целью освобождения похищенной принцессы - которое займёт пять уровней.
В единственной обнаруженной рецензии на данную игру отмечается, что она явно ориентирована на детскую аудиторию, а также очень простая и короткая. Из перечисленных пунктов согласиться можно разве что с первым - потому что на деле играть отнюдь не просто. У героя имеется всего три "жизни" (хотя впоследствии можно будет добыть дополнительные) и определённый запас здоровья (изображённый в виде трёх сердечек в верхней части экрана); врагов крайне мало, и первые из них появляются отнюдь не в начале игры, - однако главную опасность здесь составляют вовсе не враги, а предметы окружающей обстановки: существует огромное количество способов мгновенно умереть. В частности, на первом уровне нам предстоит бегать и прыгать по узким поверхностям, окружённым водой, попадание в которую заканчивается для мальчика сиюминутной гибелью, - причём придётся не просто "не делать лишних шагов в сторону", но и перепрыгивать дыры в настилах, и выжидать, пока иссякнут мощные струи воды, порой поднимающие ввысь канализационные люки на нашем пути. Будет и множество других опасностей: гигантские раскачивающиеся металлические шары, плавающие в воде автомобили, на крышах которых нельзя долго задерживаться, ибо они имеют свойство тонуть, и так далее. Некоторые препятствия вполне способны отнять и часть запаса здоровья - например, электроограждения, через которые придётся перепрыгивать не самым тривиальным способом (да, прыжки здесь порой требуется совершать по наклонным, а то и более сложным траекториям).
Перспектива обзора может быть обозначена как "близкая изометрия", и, несмотря на формальную трёхмерность, особого места для манёвров и какого-либо лицезрения этого самого 3D тут вовсе не наблюдается. Худшим же моментом является необычная "физика": порой очень трудно нажать клавиши с такой силой, чтобы герой совершил прыжок именно на нужное расстояние (а последнее здесь критически важно, ибо опасности в буквальном смысле следуют одна за другой). В случае потери "жизни" персонаж возрождается на никаким образом не отмеченной визуально "контрольной точке" - как правило, недалеко от места гибели. После израсходования всех "жизней" уровень придётся начинать заново; последнее доступно бесконечное количество раз, но возможность сохранять игру в произвольном месте отсутствует. Ограничения по времени на прохождение нет.
Бонусы представлены голубыми кристаллами - после сбора определённого их количества можно получить дополнительную "жизнь". Противники, как уже отмечалось, встречаются редко, а сражения с ними не очень сложные, хотя есть одно необычное обстоятельство: при сближении с супостатом необходимо наносить удары молотом (другого оружия герою вроде как не полагается), обязательно оставаясь при этом за пределами оранжевого круга, "опоясывающего" пространство около злодея, - иными словами, делать это можно только в прыжке. Помимо рядовых противников встретятся и боссы (создания с солидным запасом здоровья, отображаемым на экране в виде "полоски жизни"), схватки с которыми уже не имеют упомянутого ограничения. Графически игра смотрится довольно мило и, пожалуй, действительно "по-детски": преобладают яркие цвета и их сочетания, всё выглядит каким-то радостным и праздничным. Но на деле играть в это всё-таки сложновато - даже для взрослого человека, не говоря уже о ребёнке, - а главное, увы, не очень интересно. Поэтому порекомендовать платформер про юного молотобойца можно либо самым верным фанатам (под)жанра, либо собирателям редкостей - к последним данная вещь вполне себе относится.
В отличие от большинства "внутренних" корейских игр, - а данная является как раз таковой, то есть международного её релиза не было, - все тексты в Mangchi The Hammer Boy на английском языке; другое дело, что ограничиваются они почти исключительно пунктами меню. Сюжет понять весьма трудно - ибо преподносится он лишь в виде ролика, не имеющего какой-либо предыстории. Есть ловкий и смелый светловолосый мальчик, который вооружён огромным волшебным молотом, а также умеет водить самолёт; однажды, летая на своём транспортном средстве, он "натыкается" на сражение двух воздушных кораблей (именно кораблей): первый из них, наводнённый пиратами, берёт на абордаж второй, где прекрасную большеглазую принцессу пытаются (безуспешно) защитить остроголовые существа. Отрядом пиратов командуют гигантский робот с квадратной головой и несколько его "прихвостней", выглядящих довольно странно. Мальчик с помощью своего молота быстро расправляется что с пиратами, что с "прихвостнями", но вот сам робот оказывается ему не по зубам. Последний забирает принцессу на свой корабль - и наш герой пытается последовать за ним, уцепившись за абордажный канат, - однако робот сбрасывает его вниз, после чего мальчик приходит в себя в неком "Спящем городе", напоминающем постапокалиптический Нью-Йорк, почти полностью затопленный водой. Отсюда ему предстоит начать своё путешествие с целью освобождения похищенной принцессы - которое займёт пять уровней.
В единственной обнаруженной рецензии на данную игру отмечается, что она явно ориентирована на детскую аудиторию, а также очень простая и короткая. Из перечисленных пунктов согласиться можно разве что с первым - потому что на деле играть отнюдь не просто. У героя имеется всего три "жизни" (хотя впоследствии можно будет добыть дополнительные) и определённый запас здоровья (изображённый в виде трёх сердечек в верхней части экрана); врагов крайне мало, и первые из них появляются отнюдь не в начале игры, - однако главную опасность здесь составляют вовсе не враги, а предметы окружающей обстановки: существует огромное количество способов мгновенно умереть. В частности, на первом уровне нам предстоит бегать и прыгать по узким поверхностям, окружённым водой, попадание в которую заканчивается для мальчика сиюминутной гибелью, - причём придётся не просто "не делать лишних шагов в сторону", но и перепрыгивать дыры в настилах, и выжидать, пока иссякнут мощные струи воды, порой поднимающие ввысь канализационные люки на нашем пути. Будет и множество других опасностей: гигантские раскачивающиеся металлические шары, плавающие в воде автомобили, на крышах которых нельзя долго задерживаться, ибо они имеют свойство тонуть, и так далее. Некоторые препятствия вполне способны отнять и часть запаса здоровья - например, электроограждения, через которые придётся перепрыгивать не самым тривиальным способом (да, прыжки здесь порой требуется совершать по наклонным, а то и более сложным траекториям).
Перспектива обзора может быть обозначена как "близкая изометрия", и, несмотря на формальную трёхмерность, особого места для манёвров и какого-либо лицезрения этого самого 3D тут вовсе не наблюдается. Худшим же моментом является необычная "физика": порой очень трудно нажать клавиши с такой силой, чтобы герой совершил прыжок именно на нужное расстояние (а последнее здесь критически важно, ибо опасности в буквальном смысле следуют одна за другой). В случае потери "жизни" персонаж возрождается на никаким образом не отмеченной визуально "контрольной точке" - как правило, недалеко от места гибели. После израсходования всех "жизней" уровень придётся начинать заново; последнее доступно бесконечное количество раз, но возможность сохранять игру в произвольном месте отсутствует. Ограничения по времени на прохождение нет.
Бонусы представлены голубыми кристаллами - после сбора определённого их количества можно получить дополнительную "жизнь". Противники, как уже отмечалось, встречаются редко, а сражения с ними не очень сложные, хотя есть одно необычное обстоятельство: при сближении с супостатом необходимо наносить удары молотом (другого оружия герою вроде как не полагается), обязательно оставаясь при этом за пределами оранжевого круга, "опоясывающего" пространство около злодея, - иными словами, делать это можно только в прыжке. Помимо рядовых противников встретятся и боссы (создания с солидным запасом здоровья, отображаемым на экране в виде "полоски жизни"), схватки с которыми уже не имеют упомянутого ограничения. Графически игра смотрится довольно мило и, пожалуй, действительно "по-детски": преобладают яркие цвета и их сочетания, всё выглядит каким-то радостным и праздничным. Но на деле играть в это всё-таки сложновато - даже для взрослого человека, не говоря уже о ребёнке, - а главное, увы, не очень интересно. Поэтому порекомендовать платформер про юного молотобойца можно либо самым верным фанатам (под)жанра, либо собирателям редкостей - к последним данная вещь вполне себе относится.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English