Название этой игры удивительным образом перекликается с принадлежащей к тому же жанру головоломок «Sherlock», которая даже и описывалась своим автором в подобных же выражениях («This is a game of logic and deduction…»). Поскольку вышли обе игры почти одновременно, трудно утверждать определённо, кто из них чем вдохновлялся; однако для детища Санджая Канаде параллель с куда более популярной работой Эверетта Кейзера сослужила плохую службу: не так давно свободно распространявшаяся самим автором, игра эта в настоящее время практически недоступна в сети, потому как и крупные онлайн-коллекции старых игр, и соответствующие торренты предлагают под её именем… всю ту же «Sherlock». Зато тем больше поводов познакомиться с этой малоизвестной редкостью.
На самом деле, от Шерлока Холмса тут совсем ничего и нет: «PC-Sherlock» является компьютеризацией известной настольной игры «Быки и коровы» (в цветовом и западном варианте известной как «Mastermind»). Игровой процесс предельно прост: двое игроков (а в данном случае – игрок и компьютер) загадывают каждый по одному четырёхзначному числу – и у каждого есть семь попыток, чтобы отгадать то, что загадал другой. Попытка предполагает ввод четырёхзначного же числа, цифры в котором не повторяются, – ответом на него служит указание на то, сколько в предложенном варианте «коров» (цифр, которые в загаданном числе присутствуют, но находятся на других местах) и «быков» (то есть цифр, угаданных полностью верно, с точностью до позиции). Игрок ходит первым и, анализируя получаемые в «быках и коровах» ответы компьютерного соперника, постепенно добирается до загаданного искусственным интеллектом числа; для того чтобы выиграть, нужно проделать это раньше противника, перед которым уже мы должны всякий раз держать ответ на предмет соответствия предположенного им варианта нашему задуманному.
Поскольку ничего радикально нового в традиционный геймплей привнесено быть не может, отличиться автор игры на такую тему мог разве что оформлением всего процесса – и подробной к нему документацией. И как раз эта часть вышла у Санджая Канаде чуть ли не на отлично. Визуальное оформление в EGA-палитре выполнено скорее аскетично: перед нами отображаются две таблицы с ячейками для набираемых цифр; надпись крупными буквами внизу поясняет, что в настоящий момент происходит, – требуется ли ход от нас или же соперник задумался на несколько секунд; там же приводится подсказка насчёт управляющих клавиш и текущий счёт. В общем, всё лаконично и по делу: ничего лишнего, и ничто не отвлекает от решения логической задачи; звук или музыка отсутствуют. Зато обучающий режим и справка с пояснениями сути игрового процесса выполнены предельно подробно – и даже с элементами интерактивности. Так, программа может попросить нас ввести правильное количество «быков» и «коров» для нескольких примеров – дабы убедиться, что мы верно уяснили себе правила. Имеется здесь и режим тренировки («Skill Builder»), в котором мы просто угадываем число в одиночку, не соревнуясь с компьютером. Как будто этого может показаться недостаточно, к предлагаемой версии «PC-Sherlock» за номером 2.1 от 1996-го года автор добавил ещё и текстовый документ «Examples of logical analysis», с примерами и пояснениями логики решения игровых головоломок. Посетовать стоит разве что на отсутствие режима Hot-seat: играть разрешается только в одиночестве или на пару с искусственным интеллектом.
Shareware-версия игры, зарегистрировать которую можно было за 12 долларов, содержит – помимо экранов с просьбой об оплате труда автора после 30 дней использования – только одно серьёзное ограничение: загадывать можно лишь четырёхзначные числа. Купившие же полную версию могли как упростить себе задачу, обратившись к числам из трёх цифр, так и попытать свои силы в пятизначном виде этого головоломного спорта: благодаря любезности автора ныне это издание распространяется бесплатно. Впрочем, четыре цифры – это как раз классика, а потому и этого режима может быть вполне достаточно, чтобы насладиться классической настольной игрой в весьма неплохом компьютерном исполнении.
На самом деле, от Шерлока Холмса тут совсем ничего и нет: «PC-Sherlock» является компьютеризацией известной настольной игры «Быки и коровы» (в цветовом и западном варианте известной как «Mastermind»). Игровой процесс предельно прост: двое игроков (а в данном случае – игрок и компьютер) загадывают каждый по одному четырёхзначному числу – и у каждого есть семь попыток, чтобы отгадать то, что загадал другой. Попытка предполагает ввод четырёхзначного же числа, цифры в котором не повторяются, – ответом на него служит указание на то, сколько в предложенном варианте «коров» (цифр, которые в загаданном числе присутствуют, но находятся на других местах) и «быков» (то есть цифр, угаданных полностью верно, с точностью до позиции). Игрок ходит первым и, анализируя получаемые в «быках и коровах» ответы компьютерного соперника, постепенно добирается до загаданного искусственным интеллектом числа; для того чтобы выиграть, нужно проделать это раньше противника, перед которым уже мы должны всякий раз держать ответ на предмет соответствия предположенного им варианта нашему задуманному.
Поскольку ничего радикально нового в традиционный геймплей привнесено быть не может, отличиться автор игры на такую тему мог разве что оформлением всего процесса – и подробной к нему документацией. И как раз эта часть вышла у Санджая Канаде чуть ли не на отлично. Визуальное оформление в EGA-палитре выполнено скорее аскетично: перед нами отображаются две таблицы с ячейками для набираемых цифр; надпись крупными буквами внизу поясняет, что в настоящий момент происходит, – требуется ли ход от нас или же соперник задумался на несколько секунд; там же приводится подсказка насчёт управляющих клавиш и текущий счёт. В общем, всё лаконично и по делу: ничего лишнего, и ничто не отвлекает от решения логической задачи; звук или музыка отсутствуют. Зато обучающий режим и справка с пояснениями сути игрового процесса выполнены предельно подробно – и даже с элементами интерактивности. Так, программа может попросить нас ввести правильное количество «быков» и «коров» для нескольких примеров – дабы убедиться, что мы верно уяснили себе правила. Имеется здесь и режим тренировки («Skill Builder»), в котором мы просто угадываем число в одиночку, не соревнуясь с компьютером. Как будто этого может показаться недостаточно, к предлагаемой версии «PC-Sherlock» за номером 2.1 от 1996-го года автор добавил ещё и текстовый документ «Examples of logical analysis», с примерами и пояснениями логики решения игровых головоломок. Посетовать стоит разве что на отсутствие режима Hot-seat: играть разрешается только в одиночестве или на пару с искусственным интеллектом.
Shareware-версия игры, зарегистрировать которую можно было за 12 долларов, содержит – помимо экранов с просьбой об оплате труда автора после 30 дней использования – только одно серьёзное ограничение: загадывать можно лишь четырёхзначные числа. Купившие же полную версию могли как упростить себе задачу, обратившись к числам из трёх цифр, так и попытать свои силы в пятизначном виде этого головоломного спорта: благодаря любезности автора ныне это издание распространяется бесплатно. Впрочем, четыре цифры – это как раз классика, а потому и этого режима может быть вполне достаточно, чтобы насладиться классической настольной игрой в весьма неплохом компьютерном исполнении.
- Особенность геймплея:
Подобие Mastermind - Происхождение:
Настольные игры
Книги - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English