Нидерландский action от первого лица. Не немецкий, французский или испанский, даже не китайский, - нидерландский. Причём официально издававшийся исключительно на территории данной страны, да ещё и ориентированный на детскую (!) аудиторию. Если вы думаете, что это шутка или розыгрыш, спешим уверить: ни в коем разе. Такая игра на самом деле существует - пусть и не имеет практически никакой известности.
Весьма вероятно, что кого-то из разработчиков AmsterDoom мучила ностальгия по славному прошлому своей отчизны. Ведь, по мнению некоторых учёных, когда-то именно на их "низинных землях" впервые произошёл переход от феодализма к прогрессивному (на тот момент) капитализму; когда-то звуки голландских пушек были слышны в Лондоне; когда-то существовала самая настоящая империя, знамёна которой реяли над целым рядом территорий Америки, Африки и, конечно, "Ост-Индии"... Но те времена давно миновали, и теперь маленькую страну на западе Европы, известную разве что феноменальным даже по местным меркам падением нравов, обидеть может почти каждый. И всё-таки оранжевый солдат не разменял свою доблесть на марихуану и квартал красных фонарей! Если понадобится - то он готов дать отпор любому врагу, хотя бы даже инопланетному. Что интересно - иметь дело придётся как раз с таковым. Согласно сюжету игры, в одно далеко не прекрасное утро Амстердам оказывается во власти вторгнувшихся на Землю захватчиков - гробберов, существ плотного телосложения с мощными челюстями, рогами и фиолетовой кожей, во многом поразительно похожих на гоблинов из диснеевского мультфильма "Приключения медведей Гамми". Эти нехорошие твари, накрыв нидерландскую столицу непробиваемым энергетическим куполом и начав производить на её территории высокотоксичный для людей, но безвредный для них самих газ, используют город любви, каналов и велосипедов в качестве своего рода "форпоста", дабы уничтожить земную атмосферу, а заодно с ней и всех людей, закладывая фундамент для своей новой колонии. Поскольку войска НАТО битву за Амстердам "благополучно" проигрывают, собирается экстренное заседание ООН, на котором не кто-нибудь, а генсек Кофи Аннан собственной персоной даёт инструкции протагонисту - некоему "суперсолдату королевы", на плечи которого возлагается ответственнейшая миссия: спасти родину, а вместе с ней всё человечество (и лучшие в мире тюльпаны) от неминуемой гибели. У "фактора одиночества" даже есть "научное объяснение": земные учёные нашли способ "взломать" защитное поле гробберов, но существовать дыра будет лишь мгновение, так что времени хватит для отправки только одного человека.
Вообще, если на этом месте вы вдруг подумали, будто нас ожидает некая претендующая на серьёзность драма типа пресловутого фильма "День независимости", - расслабьтесь. На самом деле AmsterDoom - это простой (вплоть до примитивности) и отчасти забавный... интерактивный путеводитель по ключевым достопримечательностям Амстердама, созданный чуть ли не ради того, чтобы хотя бы таким "купированным" образом показать обленившимся детям красоты столицы. Большая часть действия, правда, будет разворачиваться внутри помещений - и, как правило, совершенно обыкновенных, - но на протяжении пятнадцати уровней всё-таки удастся и посмотреть на кое-какие исторические памятники (от центрального вокзала до "Рейксмюсеума"), и даже побывать в местной картинной галерее. Игровой процесс раздражает упомянутой простотой и - в ещё большей степени - линейностью. Здесь крайне редко встречаются ситуации, когда приходится задумываться о выборе дальнейшего пути; здесь нет никаких сложностей, за исключением совсем уж очевидных вида "найди и нажми кнопку" или "обрушь столб, чтобы забраться по нему наверх". Отличительной чертой прохождения является необходимость разрушать большое количество объектов окружающей обстановки - ящики, стеллажи, цветочные горшки и так далее, - потому как нередко они скрывают в себе аптечки, боеприпасы и прочие полезности, а иногда просто мешают продвижению.
Оружие достаточно разнообразно - причём способно действительно порадовать, поскольку три его вида из пяти доступных - инопланетные образцы, отличающиеся самой настоящей оригинальностью (первые два - банальные пистолет и дробовик). Что же касается противников - то, увы, местный "зоопарк" по числу видов крайне скуден, но это вполне себе объясняется сюжетом: ведь сражаться нам предстоит лишь с представителями армии конкретной расы инопланетных захватчиков, которые различаются лишь размерами, "дизайном" формы да применяемым видом оружия. Никакого намёка на кровь или какое бы то ни было натурализованное насилие здесь нет и в помине - глупые враги погибают от наших выстрелов обычно очень быстро, "картинно" падая на спину (и издавая при этом странный звук), а их тела буквально через пару секунд после вышеописанного события бесследно исчезают, порой "подкинув" нам какой-нибудь бонус (чаще аптечку). И даже на высшем уровне сложности - а всего их тут три - ситуация не очень сильно меняется. Правда, по мере прохождения сложность всё же несколько возрастает - но в основном из-за количества гробберов. Следует также отметить, что как такового "газа" вроде бы не наблюдается, - но зато в больших количествах присутствует опасная токсичная жидкость ядовито-зелёного цвета, которой затоплены целые участки поверхности уровней и которую необходимо будет преодолевать прыжками.
Юмористических и даже откровенно "несерьёзных" элементов в атмосфере тоже хватает: к примеру, противников, и так-то выглядящих карикатурно, можно застать за самыми разными занятиями - от чтения книг и пародирования поз восковых фигур (в соответствующих локациях) до распития неких напитков и даже чего-то, что подозрительно напоминает справление малой нужды на улице (видимо, эти ребята быстро прониклись местными "гуманистическими ценностями"!); несмотря на формально мрачный сюжет, всё происходящее напоминает самый настоящий стёб. И если к архитектуре и внешнему убранству уровней и можно предъявить заслуженные претензии, то к графике как таковой - никаких. Полное 3D, красиво исполненные эффекты - и даже полноценная поддержка API Glide. Одним словом - самая что ни на есть простенькая, однообразная, ни в коем случае не "хватающая звёзд с неба", но в целом неплохая аркадная пострелушка, которую не грех показать даже детям, ну а для голландцев - вполне себе предмет национальной гордости: хоть один собственный шутер - но всё-таки сделали!
P.S. На нидерландском языке все тексты игры, инсталлятор и немногочисленная человеческая речь в процессе прохождения. Озвучка во вступительном ролике на английском, но сопровождается нидерландскими субтитрами.
P.P.S. Через некоторое время вышла слегка изменённая (в том числе графически) версия этой игры для немецкого рынка под названием Invasion Deutschland.
Весьма вероятно, что кого-то из разработчиков AmsterDoom мучила ностальгия по славному прошлому своей отчизны. Ведь, по мнению некоторых учёных, когда-то именно на их "низинных землях" впервые произошёл переход от феодализма к прогрессивному (на тот момент) капитализму; когда-то звуки голландских пушек были слышны в Лондоне; когда-то существовала самая настоящая империя, знамёна которой реяли над целым рядом территорий Америки, Африки и, конечно, "Ост-Индии"... Но те времена давно миновали, и теперь маленькую страну на западе Европы, известную разве что феноменальным даже по местным меркам падением нравов, обидеть может почти каждый. И всё-таки оранжевый солдат не разменял свою доблесть на марихуану и квартал красных фонарей! Если понадобится - то он готов дать отпор любому врагу, хотя бы даже инопланетному. Что интересно - иметь дело придётся как раз с таковым. Согласно сюжету игры, в одно далеко не прекрасное утро Амстердам оказывается во власти вторгнувшихся на Землю захватчиков - гробберов, существ плотного телосложения с мощными челюстями, рогами и фиолетовой кожей, во многом поразительно похожих на гоблинов из диснеевского мультфильма "Приключения медведей Гамми". Эти нехорошие твари, накрыв нидерландскую столицу непробиваемым энергетическим куполом и начав производить на её территории высокотоксичный для людей, но безвредный для них самих газ, используют город любви, каналов и велосипедов в качестве своего рода "форпоста", дабы уничтожить земную атмосферу, а заодно с ней и всех людей, закладывая фундамент для своей новой колонии. Поскольку войска НАТО битву за Амстердам "благополучно" проигрывают, собирается экстренное заседание ООН, на котором не кто-нибудь, а генсек Кофи Аннан собственной персоной даёт инструкции протагонисту - некоему "суперсолдату королевы", на плечи которого возлагается ответственнейшая миссия: спасти родину, а вместе с ней всё человечество (и лучшие в мире тюльпаны) от неминуемой гибели. У "фактора одиночества" даже есть "научное объяснение": земные учёные нашли способ "взломать" защитное поле гробберов, но существовать дыра будет лишь мгновение, так что времени хватит для отправки только одного человека.
Вообще, если на этом месте вы вдруг подумали, будто нас ожидает некая претендующая на серьёзность драма типа пресловутого фильма "День независимости", - расслабьтесь. На самом деле AmsterDoom - это простой (вплоть до примитивности) и отчасти забавный... интерактивный путеводитель по ключевым достопримечательностям Амстердама, созданный чуть ли не ради того, чтобы хотя бы таким "купированным" образом показать обленившимся детям красоты столицы. Большая часть действия, правда, будет разворачиваться внутри помещений - и, как правило, совершенно обыкновенных, - но на протяжении пятнадцати уровней всё-таки удастся и посмотреть на кое-какие исторические памятники (от центрального вокзала до "Рейксмюсеума"), и даже побывать в местной картинной галерее. Игровой процесс раздражает упомянутой простотой и - в ещё большей степени - линейностью. Здесь крайне редко встречаются ситуации, когда приходится задумываться о выборе дальнейшего пути; здесь нет никаких сложностей, за исключением совсем уж очевидных вида "найди и нажми кнопку" или "обрушь столб, чтобы забраться по нему наверх". Отличительной чертой прохождения является необходимость разрушать большое количество объектов окружающей обстановки - ящики, стеллажи, цветочные горшки и так далее, - потому как нередко они скрывают в себе аптечки, боеприпасы и прочие полезности, а иногда просто мешают продвижению.
Оружие достаточно разнообразно - причём способно действительно порадовать, поскольку три его вида из пяти доступных - инопланетные образцы, отличающиеся самой настоящей оригинальностью (первые два - банальные пистолет и дробовик). Что же касается противников - то, увы, местный "зоопарк" по числу видов крайне скуден, но это вполне себе объясняется сюжетом: ведь сражаться нам предстоит лишь с представителями армии конкретной расы инопланетных захватчиков, которые различаются лишь размерами, "дизайном" формы да применяемым видом оружия. Никакого намёка на кровь или какое бы то ни было натурализованное насилие здесь нет и в помине - глупые враги погибают от наших выстрелов обычно очень быстро, "картинно" падая на спину (и издавая при этом странный звук), а их тела буквально через пару секунд после вышеописанного события бесследно исчезают, порой "подкинув" нам какой-нибудь бонус (чаще аптечку). И даже на высшем уровне сложности - а всего их тут три - ситуация не очень сильно меняется. Правда, по мере прохождения сложность всё же несколько возрастает - но в основном из-за количества гробберов. Следует также отметить, что как такового "газа" вроде бы не наблюдается, - но зато в больших количествах присутствует опасная токсичная жидкость ядовито-зелёного цвета, которой затоплены целые участки поверхности уровней и которую необходимо будет преодолевать прыжками.
Юмористических и даже откровенно "несерьёзных" элементов в атмосфере тоже хватает: к примеру, противников, и так-то выглядящих карикатурно, можно застать за самыми разными занятиями - от чтения книг и пародирования поз восковых фигур (в соответствующих локациях) до распития неких напитков и даже чего-то, что подозрительно напоминает справление малой нужды на улице (видимо, эти ребята быстро прониклись местными "гуманистическими ценностями"!); несмотря на формально мрачный сюжет, всё происходящее напоминает самый настоящий стёб. И если к архитектуре и внешнему убранству уровней и можно предъявить заслуженные претензии, то к графике как таковой - никаких. Полное 3D, красиво исполненные эффекты - и даже полноценная поддержка API Glide. Одним словом - самая что ни на есть простенькая, однообразная, ни в коем случае не "хватающая звёзд с неба", но в целом неплохая аркадная пострелушка, которую не грех показать даже детям, ну а для голландцев - вполне себе предмет национальной гордости: хоть один собственный шутер - но всё-таки сделали!
P.S. На нидерландском языке все тексты игры, инсталлятор и немногочисленная человеческая речь в процессе прохождения. Озвучка во вступительном ролике на английском, но сопровождается нидерландскими субтитрами.
P.P.S. Через некоторое время вышла слегка изменённая (в том числе графически) версия этой игры для немецкого рынка под названием Invasion Deutschland.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide - Язык:
Nederlands