Одна из наиболее редких CD-адвенчур для РС, – и одна из наименее привлекательных. При попытке понять, в чём именно здесь заключается собственно игра, складывается впечатление, что разработчики – британцы из компании On-Line Клемент Чамберс, Майкл Ходжс, Джон Чейси, Адриан Тернер и примкнувший к ним Фергюс Мак-Нейл (из Delta 4 Interactive), – выпускавшие в самом начале 1990-х годов одни из первых компьютерных проектов на CD-ROM, попросту не знали, что делать с этим новым носителем. Отсюда и неординарность таких их игровых продуктов как «Town With No Name» или «Psycho Killer». Но если те вещи можно отнести хотя бы к категории «артхаусных», то предназначение «The Hound of the Baskervilles» остаётся покрытым мраком неизвестности. И это через два года после того, как «Sherlock Holmes, Consulting Detective: Vol. I» наглядно продемонстрировала, для чего у компакт-диска столько свободного места! Впрочем, последнее обстоятельство объясняется как раз легко: РС-версия игры, распространявшаяся под издательской вывеской компании Prism Leisure, которая специализировалась на дешёвых переизданиях, действительно была всего лишь плодом портирования оригинала, впервые появившегося в 1991 году на консоли CDTV.
При этом для РС не только не было сделано никаких улучшений, но кое-чем даже почему-то пришлось пожертвовать, – так, заставка с бегущей по экрану огромной собакой встречает нас, вместо оригинальной и создающей подходящую тревожную атмосферу музыки, звучавшей в CDTV, – midi-аранжировкой… начальных тактов Пятой симфонии Бетховена. Да и после заставки поводов для печали хватает: как и в случае с «Town With No Name», авторы поленились перерисовать и переозвучить для DOS-переиздания раздел «Instructions»: кликнув мышкой в нижней части заглавного экрана, мы узнаём о том, что управлять в «The Hound of the Baskervilles» можно посредством стрелок и кнопок А и В на нашем пульте дистанционного управления. Впрочем, на деле всё оказывается не так уж и плохо: перемещать курсор можно будет при помощи мыши, левая и правая клавиши которой как раз и дублируют упомянутые А и В; как правило, первая из них означает выбор, а вторая – возвращение на предыдущий экран. При желании можно нажимать и А/В или F1/F2 на клавиатуре.
Основное окно игры представляет собой письменный стол Холмса – с разложенными на нём документами, фотографиями и прочими уликами, касающимися дела «Собаки Баскервилей» (и даже с трубкой и чашкой чая). Весь игровой процесс и сводится к их осмотру; при нажатии на записи доктора Ватсона или на другие документы, содержащие внушительные дозы текста, можно выбрать – читать их самому, нажав на лупу справа, или же слушать в исполнении диктора, отдав предпочтение изображению трубки слева (в последнем случае вместо текста мы будем лицезреть силуэт сидящего за столом человека, – зато именно озвучка занимает почти 99% объёма компакт-диска). Особую роль играет настольный календарь, позволяющий выбрать другой из двадцати обведённых кружочком дней сентября и октября 1888 года, чтобы прочитать (или прослушать) подробный отчёт Ватсона о ходе расследования.
Хотя вряд ли стоит сомневаться, что с этой историей лучше всего знакомиться в оригинале – путём чтения (или перечитывания) повести А. Конан-Дойля. Преимущество же её электронного воплощения от On-Line заключается разве что в наличии интерактивных иллюстраций: с одной стороны, поглядеть на оригиналы фотоснимков супружеской четы Бэрриморов, на рукопись 1742 года о похождениях злосчастного сэра Хьюго, на бланк отправленной Лестрейду телеграммы, на конверт от присланного сэру Генри в гостиницу письма-предупреждения или даже на полусожжённую записку Лоры Лайонс – вне всякого сомнения, весьма интересно. Но, с другой стороны, артефакты эти выполнены совсем не так уж и качественно, преимущественно в чёрно-белых тонах, так что их «несовременный вид» вызывал нарекания ещё в начале 1990-х, – а, к примеру, разобрать что-либо на предлагаемой нам к осмотру карте окрестностей Баскервиль-Холла совершенно невозможно!
А потому «The Hound of the Baskervilles» трудно счесть не то что полноценной игрой, но даже и удачным мультимедийным приложением к тексту одноимённой повести. Рекомендуется исключительно коллекционерам компьютерной «Шерлокианы» – или просто PC-редкостей; если же вдруг у вас завалялся коробочный экземпляр этого издания – бросайте всё, бегите прямиком на eBay и держите карман шире для сотен долларов.
При этом для РС не только не было сделано никаких улучшений, но кое-чем даже почему-то пришлось пожертвовать, – так, заставка с бегущей по экрану огромной собакой встречает нас, вместо оригинальной и создающей подходящую тревожную атмосферу музыки, звучавшей в CDTV, – midi-аранжировкой… начальных тактов Пятой симфонии Бетховена. Да и после заставки поводов для печали хватает: как и в случае с «Town With No Name», авторы поленились перерисовать и переозвучить для DOS-переиздания раздел «Instructions»: кликнув мышкой в нижней части заглавного экрана, мы узнаём о том, что управлять в «The Hound of the Baskervilles» можно посредством стрелок и кнопок А и В на нашем пульте дистанционного управления. Впрочем, на деле всё оказывается не так уж и плохо: перемещать курсор можно будет при помощи мыши, левая и правая клавиши которой как раз и дублируют упомянутые А и В; как правило, первая из них означает выбор, а вторая – возвращение на предыдущий экран. При желании можно нажимать и А/В или F1/F2 на клавиатуре.
Основное окно игры представляет собой письменный стол Холмса – с разложенными на нём документами, фотографиями и прочими уликами, касающимися дела «Собаки Баскервилей» (и даже с трубкой и чашкой чая). Весь игровой процесс и сводится к их осмотру; при нажатии на записи доктора Ватсона или на другие документы, содержащие внушительные дозы текста, можно выбрать – читать их самому, нажав на лупу справа, или же слушать в исполнении диктора, отдав предпочтение изображению трубки слева (в последнем случае вместо текста мы будем лицезреть силуэт сидящего за столом человека, – зато именно озвучка занимает почти 99% объёма компакт-диска). Особую роль играет настольный календарь, позволяющий выбрать другой из двадцати обведённых кружочком дней сентября и октября 1888 года, чтобы прочитать (или прослушать) подробный отчёт Ватсона о ходе расследования.
Хотя вряд ли стоит сомневаться, что с этой историей лучше всего знакомиться в оригинале – путём чтения (или перечитывания) повести А. Конан-Дойля. Преимущество же её электронного воплощения от On-Line заключается разве что в наличии интерактивных иллюстраций: с одной стороны, поглядеть на оригиналы фотоснимков супружеской четы Бэрриморов, на рукопись 1742 года о похождениях злосчастного сэра Хьюго, на бланк отправленной Лестрейду телеграммы, на конверт от присланного сэру Генри в гостиницу письма-предупреждения или даже на полусожжённую записку Лоры Лайонс – вне всякого сомнения, весьма интересно. Но, с другой стороны, артефакты эти выполнены совсем не так уж и качественно, преимущественно в чёрно-белых тонах, так что их «несовременный вид» вызывал нарекания ещё в начале 1990-х, – а, к примеру, разобрать что-либо на предлагаемой нам к осмотру карте окрестностей Баскервиль-Холла совершенно невозможно!
А потому «The Hound of the Baskervilles» трудно счесть не то что полноценной игрой, но даже и удачным мультимедийным приложением к тексту одноимённой повести. Рекомендуется исключительно коллекционерам компьютерной «Шерлокианы» – или просто PC-редкостей; если же вдруг у вас завалялся коробочный экземпляр этого издания – бросайте всё, бегите прямиком на eBay и держите карман шире для сотен долларов.
- Время и место:
Прекрасная эпоха
Долгий XIX век - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English