Марио, однозначно, неукоризненно заслужил своё место в пантеоне игровой славы. Несмотря на электромеханическую дойку одного и того же вымени с начала 1980-х, его позиции в чартах и анналах поп-культуры остаются незыблемыми. В подтверждение тому — премьер-министр Японии в костюме итальянского водопроводчика на церемонии закрытия олимпийских игр в Рио. Но достаточно ли одного лишь присутствия усатого трубочиста, чтобы вытянуть любой проект?
Mario's Time Machine – это частично адвенчура и частично образовательная игра, посвящённая истории. Марио чему-то учит? Ну а что - персонаж уже тогда, в начале 1990-х, более чем известный, его можно прилепить куда угодно, зарядить в пушку и пальнуть мелкой картечью не так ли? Ведь прошлая попытка сделать edutainment-тайтл, содрать идеи Where in the World is Carmen Sandiego? весьма удалась — Mario Is Missing получился вполне нормальным проектом (см. обзор на сайте).
Что же до Машины Времени, то основная идея здесь похожа на «Марио Пропащего». Марио оказался вдали от привычных ему прокручивающихся экранов, канализационных труб и психоделических грибов — чтобы в очередной раз противостоять Боузеру, мама которого работает в местной библиотеке. Негодяй похитил артефакты из разных временных эпох, и теперь гумбы таскают их по его поместью. Ловкий итальянский сантехник умело их давит и возвращает обратно на страницы истории.
Выбив из очередной черепахи китайский печатный блок Марко Поло или череп из пьесы Шекспира, Марио должен отправиться в прошлое, дабы вернуть его исконным владельцам. Но они оказываются капризными тварями и устраивают из столь простой транзакции сцену, которая, кстати, вообще ничем не обоснована. Ну а дальше следует мытарство в пределах одного непрокручивающегося экрана, столь напоминающего нам о point n' click-квестах. Суть элементарнейшая — достаточно «поговорить» (нажать на одну доступную реплику) и вручить какой-нибудь предмет (один из четырёх возможных в инвентаре) персонажу, чтобы он, в свою очередь, дал в обмен ещё один предмет или снабдил водопроводчика исторической справкой.
И вот где скрывается образовательная часть. Прежде чем отбыть в свои края, необходимо заполнить пробелы в кратком тексте исторической справки о той или иной значимой фигуре. Обычно пропущены даты, названия населённых пунктов, имена и фамилии, но их надо выбирать не из трёх вариантов, а из обширного списка терминов, распространяющихся на всю игру — правда, раздельных для числительных, существительных и прилагательных. И если своя эрудиция подводит, то надо внимать NPC с того самого одного несчастного экрана и запоминать. Впрочем, и запоминать не нужно — все разговоры фиксируются на протокольный диктофон. Ну а когда всех прочерков не осталось и весь скарб роздан в добрые руки, наверное, стоит включить заднюю передачу? Или нет?
Mario's Time Machine не даёт чёткого ответа на этот вопрос. В панельке иконок постоянно присутствует значок протянутой руки помощи, но и он оказывается не в силах прояснить, что, собственно, является целью всего этого. Ни звуковых сигналов, ни радиопередач из будущего, — никаких индикаторов успеха нет. Просто после завершения всех своих дел надо тихо вернуться в настоящее, в поместье Боузера. Но, возможно, такова и участь настоящего героя — о его подвигах часто никто и не узнаёт.
И хотя врагов, помимо чисто косметических черепах, которых можно понарошку раздавить, тут нет, их роль на себя возьмут другие части программы. Основным противником в этом образовательном прожекте является интерфейс. Эта игра написана уже под Windows 3.1, а это значит — использовала его оконный интерфейс и разные панельки с менюшками. Так вот, при небольшом разрешении даже одна-единственная панель уже перекрывает часть экрана, и для нахождения всех «горячих» точек приходится заниматься менеджментом рабочего стола а-ля Papers, Please, только здесь это не часть замысла автора, а просто суровый факт. И если щёлкнуть по паре иконок, открыв тот самый дневник и инвентарь, то об игре можно и забыть, поскольку она просто скроется в потоке этих самых всплывающих окон, и чтобы себе о ней напомнить, предстоит партия в пятнашки.
И в качестве исторической справки к данному обзору скажу, что Марио отправлялся путешествовать во времени под сомнительным предлогом также на Super Nintendo и даже NES одновременно с этим Windows-релизом. Отличий много, больше всего в графике и интерфейсе, но самое большое - в версии для 8-битной консоли. Дело в том, что, прежде чем отправиться в прошлое, нужно пройти унылую мини-игру, где Марио собирает грибы и уклоняется от врагов, елозя мышкой, а на NES была просто встроена классическая Mario Bros.
Да, и это не простая холопская версия Mario's Time Machine, а делюкс-вариант. Что это значит? Значит, что компакт-диск был забит тем, чем посчитали нужным. В данном случае это выражается в том, что в библиотеке, где заправляет мамаша Боузера, можно посмотреть на иллюстрации к рассказам об известных личностях. Да и все диалоги тут тоже стали озвученными. Так ли вы себе представляете голос японско-итальянского слесаря?
Mario's Time Machine – это частично адвенчура и частично образовательная игра, посвящённая истории. Марио чему-то учит? Ну а что - персонаж уже тогда, в начале 1990-х, более чем известный, его можно прилепить куда угодно, зарядить в пушку и пальнуть мелкой картечью не так ли? Ведь прошлая попытка сделать edutainment-тайтл, содрать идеи Where in the World is Carmen Sandiego? весьма удалась — Mario Is Missing получился вполне нормальным проектом (см. обзор на сайте).
Что же до Машины Времени, то основная идея здесь похожа на «Марио Пропащего». Марио оказался вдали от привычных ему прокручивающихся экранов, канализационных труб и психоделических грибов — чтобы в очередной раз противостоять Боузеру, мама которого работает в местной библиотеке. Негодяй похитил артефакты из разных временных эпох, и теперь гумбы таскают их по его поместью. Ловкий итальянский сантехник умело их давит и возвращает обратно на страницы истории.
Выбив из очередной черепахи китайский печатный блок Марко Поло или череп из пьесы Шекспира, Марио должен отправиться в прошлое, дабы вернуть его исконным владельцам. Но они оказываются капризными тварями и устраивают из столь простой транзакции сцену, которая, кстати, вообще ничем не обоснована. Ну а дальше следует мытарство в пределах одного непрокручивающегося экрана, столь напоминающего нам о point n' click-квестах. Суть элементарнейшая — достаточно «поговорить» (нажать на одну доступную реплику) и вручить какой-нибудь предмет (один из четырёх возможных в инвентаре) персонажу, чтобы он, в свою очередь, дал в обмен ещё один предмет или снабдил водопроводчика исторической справкой.
И вот где скрывается образовательная часть. Прежде чем отбыть в свои края, необходимо заполнить пробелы в кратком тексте исторической справки о той или иной значимой фигуре. Обычно пропущены даты, названия населённых пунктов, имена и фамилии, но их надо выбирать не из трёх вариантов, а из обширного списка терминов, распространяющихся на всю игру — правда, раздельных для числительных, существительных и прилагательных. И если своя эрудиция подводит, то надо внимать NPC с того самого одного несчастного экрана и запоминать. Впрочем, и запоминать не нужно — все разговоры фиксируются на протокольный диктофон. Ну а когда всех прочерков не осталось и весь скарб роздан в добрые руки, наверное, стоит включить заднюю передачу? Или нет?
Mario's Time Machine не даёт чёткого ответа на этот вопрос. В панельке иконок постоянно присутствует значок протянутой руки помощи, но и он оказывается не в силах прояснить, что, собственно, является целью всего этого. Ни звуковых сигналов, ни радиопередач из будущего, — никаких индикаторов успеха нет. Просто после завершения всех своих дел надо тихо вернуться в настоящее, в поместье Боузера. Но, возможно, такова и участь настоящего героя — о его подвигах часто никто и не узнаёт.
И хотя врагов, помимо чисто косметических черепах, которых можно понарошку раздавить, тут нет, их роль на себя возьмут другие части программы. Основным противником в этом образовательном прожекте является интерфейс. Эта игра написана уже под Windows 3.1, а это значит — использовала его оконный интерфейс и разные панельки с менюшками. Так вот, при небольшом разрешении даже одна-единственная панель уже перекрывает часть экрана, и для нахождения всех «горячих» точек приходится заниматься менеджментом рабочего стола а-ля Papers, Please, только здесь это не часть замысла автора, а просто суровый факт. И если щёлкнуть по паре иконок, открыв тот самый дневник и инвентарь, то об игре можно и забыть, поскольку она просто скроется в потоке этих самых всплывающих окон, и чтобы себе о ней напомнить, предстоит партия в пятнашки.
И в качестве исторической справки к данному обзору скажу, что Марио отправлялся путешествовать во времени под сомнительным предлогом также на Super Nintendo и даже NES одновременно с этим Windows-релизом. Отличий много, больше всего в графике и интерфейсе, но самое большое - в версии для 8-битной консоли. Дело в том, что, прежде чем отправиться в прошлое, нужно пройти унылую мини-игру, где Марио собирает грибы и уклоняется от врагов, елозя мышкой, а на NES была просто встроена классическая Mario Bros.
Да, и это не простая холопская версия Mario's Time Machine, а делюкс-вариант. Что это значит? Значит, что компакт-диск был забит тем, чем посчитали нужным. В данном случае это выражается в том, что в библиотеке, где заправляет мамаша Боузера, можно посмотреть на иллюстрации к рассказам об известных личностях. Да и все диалоги тут тоже стали озвученными. Так ли вы себе представляете голос японско-итальянского слесаря?
- Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English