Гоночный симулятор (обратите внимание - именно симулятор), вышедший исключительно для платформы Amiga уже на закате её существования как полноценной коммерческой, - детище итальянских разработчиков, бывших очень большими фанатами раллийных гонок. Собственно, именно поразительно серьёзный подход к делу и выделяет эту игру среди множества ей подобных, делая любопытным знакомство с ней даже для весьма продвинутых "компьютерных гонщиков".
На задней обложке игры присутствует ложная информация - якобы здесь доступен выбор из целых 22-х автомобилей; на деле же опции какого-либо выбора транспортного средства или его водителя обнаружить не удалось. Трасс действительно шестнадцать, все они расположены в разных государствах (не только европейских), но весьма сомнительно, что они смоделированы на основе своих реальных прототипов. На выбор даётся два глобальных режима: "отдельная гонка" (с выбором трассы) и "чемпионат" (с последовательным их прохождением); в первом режиме доступен выбор одного из четырёх вариантов игры, именуемых "свободная практика", "квалификация", "разогрев" (warm-up) и "гонка", но реальной разницы между ними выяснить не получилось (за исключением того обстоятельства, что "гонка" стартует без дополнительных настроек).
Собственно говоря, в Virtual GP две "головных боли", и первая из них - это как раз настройки. Да, разработчики честно предупреждают, что их творение - это ни в коей мере не аркада, а именно симулятор "Формулы-1", но даже человек, имеющий водительские права, едва ли сходу разберётся во всех хитросплетениях местных параметров, ибо их количество положительно впечатляет: можно настроить буквально всё: от, скажем, типа коробки передач, подвески, тормозной системы или учёта физических повреждений автомобиля при столкновениях (да, эту опцию можно отключить, - но особо не радуйтесь) до типа и температуры шин (здесь это отдельные характеристики) и даже давления на один кубический сантиметр шлема водителя при езде (!!!). От того, насколько верны будут все (не)перечисленные моменты, во многом зависит успех в будущем заезде, - хотя на деле чуть ли не более важно то, сколько машин соперников вы пропустите вперёд в первые секунды (естественно, если речь не идёт о режиме практики).
Вторая "головная боль" - это управление: оно просто чудовищно. Дело в том, что в Virtual GP вообще не поддерживается клавиатура: задействовано лишь несколько её кнопок, и отвечают они вовсе не за передвижение, а за, скажем, переключение между перспективой обзора от первого (она установлена по умолчанию) или третьего лица, а также за возвращение на трассу и за "полезную" (именно в кавычках) возможность понаблюдать за гонкой "с точки зрения" оппонентов. О газе и тормозе "заботятся" правая и левая кнопки мыши, за повороты - и вовсе совершаемые "лёгким движением руки" перемещения манипулятора; при этом альтернатива привычному "грызуну" - только и исключительно джойстики, коих тут поддерживается два разных вида. Вышеописанное приводит к тому, что без длительной и упорной тренировки управлять автомобилем здесь положительно невозможно, а после таковой - возможно, но очень и очень сложно: недаром в редчайших рецензиях на игру, написанных, к слову, явно бывалыми людьми, говорится, что большей частью предстоит, извините, "целоваться с заборами", - это, увы, сущая правда. И пусть сама по себе физическая модель здесь, вероятно, проработана хуже, чем в продвинутых гонках, вышедших в те же годы на PC, но игровой процесс здесь просто на голову сложнее. С другой стороны, физика сама по себе тут очень даже есть: например, на траве колёса будут скользить.
Говоря о графике, необходимо сразу уточнить, что сравнивать её качество с Windows-гонками 1999 года выпуска вряд ли правильно, - всё-таки к концу тысячелетия Amiga уже стабильно отставала в этом вопросе на несколько лет. Однако в рамках своей платформы Virtual GP выглядит просто потрясающе: крупные и детализированные спрайты автомобилей, какие-никакие трибуны, - и какое-никакое разнообразие трасс в принципе (хотя в первую очередь чисто внешнее - а тех же поворотов везде хватает), неплохо смотрящиеся деревья по бокам дорог и потрясающее по красоте голубое небо со статичными, но всё равно очень реалистично выглядящими облаками. Да, анимации работы колёс, если приглядеться, нет, - но зато присутствует милый эффект "дымка" при столкновениях (и по причине, обозначенной несколько выше, вы наверняка будете видеть его очень и очень часто).
Вердикт, таким образом, - сложно. И строго для многоопытных поклонников максимально реалистичных гонок, причём таких, которые всё равно готовы учиться заново, - остальным здесь делать попросту нечего.
На задней обложке игры присутствует ложная информация - якобы здесь доступен выбор из целых 22-х автомобилей; на деле же опции какого-либо выбора транспортного средства или его водителя обнаружить не удалось. Трасс действительно шестнадцать, все они расположены в разных государствах (не только европейских), но весьма сомнительно, что они смоделированы на основе своих реальных прототипов. На выбор даётся два глобальных режима: "отдельная гонка" (с выбором трассы) и "чемпионат" (с последовательным их прохождением); в первом режиме доступен выбор одного из четырёх вариантов игры, именуемых "свободная практика", "квалификация", "разогрев" (warm-up) и "гонка", но реальной разницы между ними выяснить не получилось (за исключением того обстоятельства, что "гонка" стартует без дополнительных настроек).
Собственно говоря, в Virtual GP две "головных боли", и первая из них - это как раз настройки. Да, разработчики честно предупреждают, что их творение - это ни в коей мере не аркада, а именно симулятор "Формулы-1", но даже человек, имеющий водительские права, едва ли сходу разберётся во всех хитросплетениях местных параметров, ибо их количество положительно впечатляет: можно настроить буквально всё: от, скажем, типа коробки передач, подвески, тормозной системы или учёта физических повреждений автомобиля при столкновениях (да, эту опцию можно отключить, - но особо не радуйтесь) до типа и температуры шин (здесь это отдельные характеристики) и даже давления на один кубический сантиметр шлема водителя при езде (!!!). От того, насколько верны будут все (не)перечисленные моменты, во многом зависит успех в будущем заезде, - хотя на деле чуть ли не более важно то, сколько машин соперников вы пропустите вперёд в первые секунды (естественно, если речь не идёт о режиме практики).
Вторая "головная боль" - это управление: оно просто чудовищно. Дело в том, что в Virtual GP вообще не поддерживается клавиатура: задействовано лишь несколько её кнопок, и отвечают они вовсе не за передвижение, а за, скажем, переключение между перспективой обзора от первого (она установлена по умолчанию) или третьего лица, а также за возвращение на трассу и за "полезную" (именно в кавычках) возможность понаблюдать за гонкой "с точки зрения" оппонентов. О газе и тормозе "заботятся" правая и левая кнопки мыши, за повороты - и вовсе совершаемые "лёгким движением руки" перемещения манипулятора; при этом альтернатива привычному "грызуну" - только и исключительно джойстики, коих тут поддерживается два разных вида. Вышеописанное приводит к тому, что без длительной и упорной тренировки управлять автомобилем здесь положительно невозможно, а после таковой - возможно, но очень и очень сложно: недаром в редчайших рецензиях на игру, написанных, к слову, явно бывалыми людьми, говорится, что большей частью предстоит, извините, "целоваться с заборами", - это, увы, сущая правда. И пусть сама по себе физическая модель здесь, вероятно, проработана хуже, чем в продвинутых гонках, вышедших в те же годы на PC, но игровой процесс здесь просто на голову сложнее. С другой стороны, физика сама по себе тут очень даже есть: например, на траве колёса будут скользить.
Говоря о графике, необходимо сразу уточнить, что сравнивать её качество с Windows-гонками 1999 года выпуска вряд ли правильно, - всё-таки к концу тысячелетия Amiga уже стабильно отставала в этом вопросе на несколько лет. Однако в рамках своей платформы Virtual GP выглядит просто потрясающе: крупные и детализированные спрайты автомобилей, какие-никакие трибуны, - и какое-никакое разнообразие трасс в принципе (хотя в первую очередь чисто внешнее - а тех же поворотов везде хватает), неплохо смотрящиеся деревья по бокам дорог и потрясающее по красоте голубое небо со статичными, но всё равно очень реалистично выглядящими облаками. Да, анимации работы колёс, если приглядеться, нет, - но зато присутствует милый эффект "дымка" при столкновениях (и по причине, обозначенной несколько выше, вы наверняка будете видеть его очень и очень часто).
Вердикт, таким образом, - сложно. И строго для многоопытных поклонников максимально реалистичных гонок, причём таких, которые всё равно готовы учиться заново, - остальным здесь делать попросту нечего.
- Вид спорта:
Формула-1 - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
English