Гибрид более-менее традиционного квеста с - как ни странно - самым настоящим симулятором выживания человека в условиях неблагополучной окружающей среды. Такое сочетание само по себе делает игру любопытной, а уж если оно сделано органично - то тем более.
Играть предстоит за Алана Рассела - учёного-биолога, педагога и экоактивиста, работающего в мире "недалёкого будущего" (2007 год) на корпорацию Subtech в качестве руководителя проекта "Биосфера-4". Проект представляет собой гигантский закрытый комплекс с несколькими искусственно созданными природными экосистемами; цель проекта - выведение растений, способных эффективнее, нежели обычные, поглощать из атмосферы углекислый газ и выделять кислород. Однако через какое-то время Рассел выясняет, что растения мутировали: они не просто обрели способность перемещаться, но ещё и постоянно стремятся получать как можно больше углекислого газа, ввиду чего нападают на людей и в буквальном смысле слова высасывают его из их лёгких. Узнав о сложившейся ситуации, учёный хотел поднять тревогу - но его опередили, изолировав в отдалённой части "Биосферы-4", полной различных опасностей. Теперь его задача - выжить, найти выход из комплекса, для чего придётся посетить четыре различных экосистемы, - и, ни много ни мало, спасти человечество от угрозы быть уничтоженным взбесившимися растениями. Оригинально, одним словом.
Зон-биомов, как уже было сказано, в общей сложности четыре: тропический лес, саванна, подводный мир и "зона ускоренной эволюции"; перемещаться между ними можно с помощью странно выглядящего подземного транспортного средства - которое ещё предстоит найти. Игровой процесс на первый взгляд понятен каждому, кто когда-либо видел Myst: вид от первого лица (с возможность обзора из конкретной точки на 360 градусов), дискретное перемещение, управление посредством левой и правой кнопок мыши (хотя и не исключительно), изменяющий форму курсор (стрелочка - можно перемещаться в данном направлении, кружок - предмет можно осмотреть вблизи)...
Но Biosys - это не просто квест, хотя, безусловно, здесь будут самого разного рода загадки - от "механических", вроде работы с какими-либо рычагами и вентилями, до банальных, связанных с поиском и использованием каких-то предметов (хотя инвентаря как такового не предполагается). Куда важнее здесь тот самый симулятор выживания - чтобы выжить, ваш герой должен есть, пить, отдыхать и спать. А всё это - еду, воду и безопасные места - придётся искать. Если вовремя не поесть или съесть не то - будет плохо. Если долго не спать - тоже. А если выбрать место для сна неправильно - то можно и не проснуться.
По нажатию клавиши Tab появляется огромный дисплей состояния здоровья с самыми разнообразными показателями - когда мы в последний раз ели, пили и спали (отдавать приказы о сне и отдыхе нужно в этом же режиме посредством специальных кнопок), сколько миль прошли со времён последнего отдыха, есть ли какие-то негативные симптомы, связанные со здоровьем, и так далее. По нажатию Caps Lock откроется ещё больший по размеру дисплей - он отражает состояние окружающей среды данного биома, и количество показателей способно положительно удивить: температура воздуха и почвы, атмосферное давление, количество в атмосфере тех или иных веществ, данные по конкретным растениям и так далее. Большинство этих сведений присутствуют отнюдь не для галочки: от них во многом зависит успешное решение конкретных ситуаций, а то и жизнь протагониста; рассказать обо всех подобных моментах (от оценки загрязнённости воды до принятия мер к тушению пожара) в рамках краткого описания возможным не представляется, - но, к счастью, имеется очень подробное руководство пользователя, в котором наглядно поясняется весь интерфейс, - настоятельно рекомендуем ознакомиться с ним, иначе играть будет едва ли возможно.
Фоны всех локаций отрисованы заранее, но сама игра - отнюдь не набор статичных картинок: здесь есть немало интерактивных объектов и целый ряд анимационных эффектов - вроде тех же дождевых капель или течения воды. Довольно часто предстоит наблюдать и ладонь персонажа, совершающую разнообразные действия - от просмотра компаса до такой невиданной для квестов банальности, как питьё воды из пригоршни. Да, здесь можно, а порой и нужно щёлкнуть по ручью, чтобы зачерпнуть и глотнуть водички... Стоит морально приготовиться к тому, что прохождение будет долгим, неочевидным и сложным - из-за множества неожиданных ситуаций, которые порой заставляют вспомнить о Robinson's Requiem или Deus (хотя, разумеется, в Biosys нет ни action-элементов, ни такой эпической детализации, как в упомянутых играх). Порекомендовать можно только и исключительно любителям вдумчивых и "нестандартных" квестов, способных внимательно изучить руководство и готовых к настоящим трудностям.
Играть предстоит за Алана Рассела - учёного-биолога, педагога и экоактивиста, работающего в мире "недалёкого будущего" (2007 год) на корпорацию Subtech в качестве руководителя проекта "Биосфера-4". Проект представляет собой гигантский закрытый комплекс с несколькими искусственно созданными природными экосистемами; цель проекта - выведение растений, способных эффективнее, нежели обычные, поглощать из атмосферы углекислый газ и выделять кислород. Однако через какое-то время Рассел выясняет, что растения мутировали: они не просто обрели способность перемещаться, но ещё и постоянно стремятся получать как можно больше углекислого газа, ввиду чего нападают на людей и в буквальном смысле слова высасывают его из их лёгких. Узнав о сложившейся ситуации, учёный хотел поднять тревогу - но его опередили, изолировав в отдалённой части "Биосферы-4", полной различных опасностей. Теперь его задача - выжить, найти выход из комплекса, для чего придётся посетить четыре различных экосистемы, - и, ни много ни мало, спасти человечество от угрозы быть уничтоженным взбесившимися растениями. Оригинально, одним словом.
Зон-биомов, как уже было сказано, в общей сложности четыре: тропический лес, саванна, подводный мир и "зона ускоренной эволюции"; перемещаться между ними можно с помощью странно выглядящего подземного транспортного средства - которое ещё предстоит найти. Игровой процесс на первый взгляд понятен каждому, кто когда-либо видел Myst: вид от первого лица (с возможность обзора из конкретной точки на 360 градусов), дискретное перемещение, управление посредством левой и правой кнопок мыши (хотя и не исключительно), изменяющий форму курсор (стрелочка - можно перемещаться в данном направлении, кружок - предмет можно осмотреть вблизи)...
Но Biosys - это не просто квест, хотя, безусловно, здесь будут самого разного рода загадки - от "механических", вроде работы с какими-либо рычагами и вентилями, до банальных, связанных с поиском и использованием каких-то предметов (хотя инвентаря как такового не предполагается). Куда важнее здесь тот самый симулятор выживания - чтобы выжить, ваш герой должен есть, пить, отдыхать и спать. А всё это - еду, воду и безопасные места - придётся искать. Если вовремя не поесть или съесть не то - будет плохо. Если долго не спать - тоже. А если выбрать место для сна неправильно - то можно и не проснуться.
По нажатию клавиши Tab появляется огромный дисплей состояния здоровья с самыми разнообразными показателями - когда мы в последний раз ели, пили и спали (отдавать приказы о сне и отдыхе нужно в этом же режиме посредством специальных кнопок), сколько миль прошли со времён последнего отдыха, есть ли какие-то негативные симптомы, связанные со здоровьем, и так далее. По нажатию Caps Lock откроется ещё больший по размеру дисплей - он отражает состояние окружающей среды данного биома, и количество показателей способно положительно удивить: температура воздуха и почвы, атмосферное давление, количество в атмосфере тех или иных веществ, данные по конкретным растениям и так далее. Большинство этих сведений присутствуют отнюдь не для галочки: от них во многом зависит успешное решение конкретных ситуаций, а то и жизнь протагониста; рассказать обо всех подобных моментах (от оценки загрязнённости воды до принятия мер к тушению пожара) в рамках краткого описания возможным не представляется, - но, к счастью, имеется очень подробное руководство пользователя, в котором наглядно поясняется весь интерфейс, - настоятельно рекомендуем ознакомиться с ним, иначе играть будет едва ли возможно.
Фоны всех локаций отрисованы заранее, но сама игра - отнюдь не набор статичных картинок: здесь есть немало интерактивных объектов и целый ряд анимационных эффектов - вроде тех же дождевых капель или течения воды. Довольно часто предстоит наблюдать и ладонь персонажа, совершающую разнообразные действия - от просмотра компаса до такой невиданной для квестов банальности, как питьё воды из пригоршни. Да, здесь можно, а порой и нужно щёлкнуть по ручью, чтобы зачерпнуть и глотнуть водички... Стоит морально приготовиться к тому, что прохождение будет долгим, неочевидным и сложным - из-за множества неожиданных ситуаций, которые порой заставляют вспомнить о Robinson's Requiem или Deus (хотя, разумеется, в Biosys нет ни action-элементов, ни такой эпической детализации, как в упомянутых играх). Порекомендовать можно только и исключительно любителям вдумчивых и "нестандартных" квестов, способных внимательно изучить руководство и готовых к настоящим трудностям.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English