Jal-man Hamyeon Ggeudeul-eul Mageul Su Itta

잘만하면 그들을 막을 수 있다
Jal-man Hamyeon Ggeudeul-eul Mageul Su Itta
Жанр: Action
Разработчик: A&A
Издатель: Nezsoft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
Вот это да... Именно такие слова, скорее всего, невольно сорвутся с уст олдгеймера, который неведомыми тропами набрёл на эту страничку. Он наверняка привык к "особенностям" южнокорейских игр, да и вообще повидал на своём веку всякое, - но чтоб такое... А название-то, название!..

В общем, не будем вас томить. Это весьма раритетный (точнее, бывший таковым до определённого времени) битэмап только для внутреннего рынка, ориентированный явно на подростковую аудиторию и своим внешним видом ярко выделяющийся даже на общем "мощном" фоне, присущем корейскому игростроению в целом. Сюжет неизвестен; можно предположить, что дети просто предпочитают учёбе уличные драки с необычными противниками. Хотя в корейском Интернете вроде бы как есть информация о связи этой игры с каким-то "очень местным" ситкомом про четырёх сорванцов, как раз и послуживших моделями для главных героев, - но машинный переводчик отработал плохо, и эта информация так и не переросла стадию гипотезы.

Перед стартом игры мы - прямо во время урока в школе - можем выбрать одного из четырёх пареньков, строящих рожи у доски. Затем начинается само действо, а именно - зачищение с видом сбоку и в полном (именно в полном) 2D уровней от агрессивно настроенных и подчас странно выглядящих индивидуумов, среди которых белобрысые гопники, постоянно отхлёбывающие из бутылок, мужчины в костюмах жёлтых зайцев и свиней, пожарные, офисные работники, учёные, бейсболисты, хоккеисты, клоуны верхом на огромных мячах и много кто ещё, включая даже отличных от людей существ (как вам, скажем, антропоморфные медведи в полосатых свитерах и без штанов?..). Протагонист умеет драться руками, ногами и головой, обладая при этом солидным запасом здоровья, восполняемым бонусами наподобие банок из-под газировки. После убийства противников тоже остаются бонусы - шарики серебристого, фиолетового и прочих цветов, - но нужны они вроде как только для увеличения счёта.

В данном битэмапе (нет, не ждите, что в описании будет повторено его название...) поражает, прежде всего, визуальная реализация главного героя. Вообразите себе грубо нарисованное туловище с конечностями, отчасти напоминающее детский рисунок, и "прикрученную" к нему FMV-голову в низком разрешении; при этом лицо персонажа постоянно строит рожи, а походка - с откинутой спиной и в стиле "крадучись" - вообще не может быть описана словами и вызывает очень странные, едва ли не нецензурные ассоциации. В остальном стиль вполне напоминает некоторые другие корейские игры начала 2000-х - что, разумеется, вовсе не делает его "обычным" или привычным западному игроку.

Надо заметить, что уровень сложности - наверняка ввиду целевой аудитории - очень низок, а единственная возможная загвоздка - это упомянутая тотальная двумерность: сражающиеся могут наносить друг по другу удары исключительно тогда, когда окажутся на одной условной "линии". Каких-либо рекомендаций дать в этом случае просто невозможно - разве что как образец кристально чистого безумия. Наверное, увидеть такое - просто ради того, чтобы убедиться, что оно на самом деле есть, - всё-таки стоит. Касательно игры - для "хардкорщиков" убого, для эстетов - почти смертельно, поэтому решайте сами.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Стоит отметить, что ещё есть быстро восполняемая шкала энергии, которую можно потрать на спец-приёмы ближнего (V) и дальнего (Space) действия. Игровой процесс очень посредственен в плане разнообразия - нет бросков, нет оружия, враги туповаты и имеют слишком много здоровья. Уровни красивые, но нет никаких препятствий. Банальная скукотища, но хороша для ситуаций когда можно показать друзьям со словами "нашёл классную новую игру, ща зарубимся" и смотреть на их реакцию.