Географическая карта, созданная османским адмиралом Пири-реисом предположительно в 1513 году, имеет заслуженную репутацию одной из главных загадок истории картографии и истории вообще. Споры не утихают с момента её обнаружения в 1929-м: одни учёные доказывают, будто очертания материков на этой карте, якобы срисованной с некой другой, доступной самому Христофору Колумбу, поразительно точны для своего времени, а "Неведомая Южная Земля" - это самая что ни на есть Антарктида; другие яростно опровергают эту псевдонаучную гипотезу, подкрепляя свою точку зрения множеством аргументов (вроде очевидных ошибок на карте), - но не все из последних выдерживают критику, поэтому "вопрос" с этим документом начала XVI века, давно уже ставшим - независимо ни от чего - самым настоящим историческим памятником, так до конца и не закрыт.
Своё "слово" по этому поводу - пусть произнесённое едва слышным шёпотом и потому почти никем не услышанное - захотела сказать и малоизвестная за пределами родной страны компания Sebit, занимавшаяся разработкой компьютерных программ. Было решено представить на суд играющей общественности собственное видение разгадки тайны адмиральской карты - и при этом снабдить его условным сюжетом, почти мистической атмосферой, квестовым игровым процессом, множеством полезных сведений по истории Османской империи (и других государств и территорий) того периода, ну и переводом на английский язык, дабы охватить максимально возможную аудиторию.
Собственно, описать Piri The Explorer Ship - задача едва ли не менее трудная, чем играть в неё. Ни завязка, ни, главное, конечная цель до конца непонятны - ясно лишь, что вы являетесь капитаном каракки (тип парусных судов рубежа Средних веков и Нового Времени), названной "Piri" - в честь адмирала Пири-реиса, - и сам сюжет вроде как тоже разворачивается ещё в XVI веке. Последовав зову таинственного "старого капитана", вы должны постепенно исследовать помещения судна, решая всевозможные "механические" загадки, связанные с работой странных, подчас весьма сюрреалистично выглядящих устройств и приборов, находящихся на корабле, что позволит судну в итоге двигаться дальше - к различным портам, которые отмечены на той самой карте 1513 года. Если всё делать правильно, то из Мраморного моря, где начинается действие, вы попадёте в Стамбул, затем проследуете в Испанию, а далее - в Африку и Южную Америку; первоначально этому мешает "сильный ветер" ("Strong Wind") - именно для преодоления его негативного влияния как раз и требуется разгадывать причудливые головоломки. Помимо этого, необходимо отыскивать и изучать страницы из дневника "старого капитана" - они понадобятся для ответов на вопросы, задаваемые во время попадания в шторм: если ответить неправильно на восемь подряд, то судно просто потонет, тогда как при каждом правильном ответе начнёт работать насос, откачивающий прибывающую воду. Прохождение строго последовательное - отправиться в "очередной" регион можно будет только после решения определённых задач в "текущем"; вместе с тем, похоже, ответы на некоторые вопросы можно найти только в конкретных землях, и не факт, что к моменту встречи с бурей вами обязательно будет обнаружен ответ на тот, который зададут первым.
Игровой процесс в значительной степени напоминает более-менее традиционный мистоид: вид от первого лица, дискретное перемещение и изменяющий свою форму курсор: стрелка, указывающая на то и иное направление, - возможность переместиться куда-либо; глаз - наличие в данной конкретной точке "загадки"; рука - совершение с объектом какое-либо взаимодействия; лупа - приближение или отдаление изображения. Инвентаря как такового не наблюдается. Важнейший элемент интерфейса - "роза ветров", вызываемая щелчком правой кнопки мыши и позволяющая как получить доступ к главному меню, карте самого судна, режиму помощи, - так и послушать комментарии "старого капитана" по поводу происходящего (за них отвечает кнопка с изображением дельфинов в центре розы), иногда содержащие в себе подсказки. При этом имеется и отдельный "Map Monitor" (вид на судно в перспективе "сверху" из иллюминатора), с помощью которого происходит непосредственный контроль за перемещением корабля посредством указывания курса и скорости хода. Абстрактное описание текущей задачи - отдельной для каждого региона - отображается на панели в левой части экрана. Для решения головоломок придётся использовать одни и те же механизмы (по сути, на "Piri" их всего несколько), причём для управления каждым имеется отдельное подменю.
Поскольку вещь эта весьма непростая - о чём даже честно предупреждали в руководстве пользователя сами её авторы, - то кое-какие моменты остались за кадром этого краткого описания. Но вот про визуальную составляющую не упомянуть просто нельзя - от маленькой турецкой фирмы подобной красоты никак не ожидаешь! Понятно, что здесь не будет никаких особенных эффектов, но на удивление чётко и качественно отрисованные пререндеренные фоны, общая стилистика "деревянной обшивки", FMV-ролики и по-настоящему необычно, почти по-стимпанковски выглядящие механизмы создают притягательную атмосферу, - так что если даже не проходить, то хотя бы просто полюбоваться с целью получения эстетического наслаждения на всё это точно стоит. Если же оценивать Piri The Explorer Ship именно как "квест" - то приходится признать, что перед нами сложная игра с довольно неинтуитивным интерфейсом и однообразным, а потому не слишком захватывающим процессом. Впрочем, любителям трудных приключенческих игр и эстетам должно понравиться.
Своё "слово" по этому поводу - пусть произнесённое едва слышным шёпотом и потому почти никем не услышанное - захотела сказать и малоизвестная за пределами родной страны компания Sebit, занимавшаяся разработкой компьютерных программ. Было решено представить на суд играющей общественности собственное видение разгадки тайны адмиральской карты - и при этом снабдить его условным сюжетом, почти мистической атмосферой, квестовым игровым процессом, множеством полезных сведений по истории Османской империи (и других государств и территорий) того периода, ну и переводом на английский язык, дабы охватить максимально возможную аудиторию.
Собственно, описать Piri The Explorer Ship - задача едва ли не менее трудная, чем играть в неё. Ни завязка, ни, главное, конечная цель до конца непонятны - ясно лишь, что вы являетесь капитаном каракки (тип парусных судов рубежа Средних веков и Нового Времени), названной "Piri" - в честь адмирала Пири-реиса, - и сам сюжет вроде как тоже разворачивается ещё в XVI веке. Последовав зову таинственного "старого капитана", вы должны постепенно исследовать помещения судна, решая всевозможные "механические" загадки, связанные с работой странных, подчас весьма сюрреалистично выглядящих устройств и приборов, находящихся на корабле, что позволит судну в итоге двигаться дальше - к различным портам, которые отмечены на той самой карте 1513 года. Если всё делать правильно, то из Мраморного моря, где начинается действие, вы попадёте в Стамбул, затем проследуете в Испанию, а далее - в Африку и Южную Америку; первоначально этому мешает "сильный ветер" ("Strong Wind") - именно для преодоления его негативного влияния как раз и требуется разгадывать причудливые головоломки. Помимо этого, необходимо отыскивать и изучать страницы из дневника "старого капитана" - они понадобятся для ответов на вопросы, задаваемые во время попадания в шторм: если ответить неправильно на восемь подряд, то судно просто потонет, тогда как при каждом правильном ответе начнёт работать насос, откачивающий прибывающую воду. Прохождение строго последовательное - отправиться в "очередной" регион можно будет только после решения определённых задач в "текущем"; вместе с тем, похоже, ответы на некоторые вопросы можно найти только в конкретных землях, и не факт, что к моменту встречи с бурей вами обязательно будет обнаружен ответ на тот, который зададут первым.
Игровой процесс в значительной степени напоминает более-менее традиционный мистоид: вид от первого лица, дискретное перемещение и изменяющий свою форму курсор: стрелка, указывающая на то и иное направление, - возможность переместиться куда-либо; глаз - наличие в данной конкретной точке "загадки"; рука - совершение с объектом какое-либо взаимодействия; лупа - приближение или отдаление изображения. Инвентаря как такового не наблюдается. Важнейший элемент интерфейса - "роза ветров", вызываемая щелчком правой кнопки мыши и позволяющая как получить доступ к главному меню, карте самого судна, режиму помощи, - так и послушать комментарии "старого капитана" по поводу происходящего (за них отвечает кнопка с изображением дельфинов в центре розы), иногда содержащие в себе подсказки. При этом имеется и отдельный "Map Monitor" (вид на судно в перспективе "сверху" из иллюминатора), с помощью которого происходит непосредственный контроль за перемещением корабля посредством указывания курса и скорости хода. Абстрактное описание текущей задачи - отдельной для каждого региона - отображается на панели в левой части экрана. Для решения головоломок придётся использовать одни и те же механизмы (по сути, на "Piri" их всего несколько), причём для управления каждым имеется отдельное подменю.
Поскольку вещь эта весьма непростая - о чём даже честно предупреждали в руководстве пользователя сами её авторы, - то кое-какие моменты остались за кадром этого краткого описания. Но вот про визуальную составляющую не упомянуть просто нельзя - от маленькой турецкой фирмы подобной красоты никак не ожидаешь! Понятно, что здесь не будет никаких особенных эффектов, но на удивление чётко и качественно отрисованные пререндеренные фоны, общая стилистика "деревянной обшивки", FMV-ролики и по-настоящему необычно, почти по-стимпанковски выглядящие механизмы создают притягательную атмосферу, - так что если даже не проходить, то хотя бы просто полюбоваться с целью получения эстетического наслаждения на всё это точно стоит. Если же оценивать Piri The Explorer Ship именно как "квест" - то приходится признать, что перед нами сложная игра с довольно неинтуитивным интерфейсом и однообразным, а потому не слишком захватывающим процессом. Впрочем, любителям трудных приключенческих игр и эстетам должно понравиться.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Время и место:
Новое Время - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Турция - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English