Сайт Old-Games.ru наконец-то имеет честь представить вам игру, оценённую в 1 балл из 10, - Operation Omega. Никогда о такой не слышали? Неудивительно - вплоть до начала 2010-х годов она была весьма большой редкостью, даже несмотря на то, что некогда продавалась в полноценном Retail-box'е. На обложку не смотрите - это вовсе не вертолётная леталка, как можно подумать, а стрелялка от первого лица. Правда, такая, от лицезрения которой хочется сильно схватиться за собственную голову и закрыть глаза.
Сюжет умещается в одном предложении: некие террористы захватили базу с размещёнными там ядерными ракетами, а вам - в роли, видимо, секретного агента или кого-то подобного - нужно отправиться туда и остановить "плохих парней", а также отыскать и взять пять кодов запуска боеголовок. Казалось бы, для action'а подобной предыстории более чем достаточно, а на такого рода "вертел" можно накрутить немалое количество всевозможных элементов - с тем чтобы в итоге получился добротный боевик. Но то, что ожидает нас здесь, очень трудно описать какими-либо цензурными словами.
Начать хотя бы с графики - о которой мы, как правило, говорим в конце. Убогие тонкие спрайтовые модельки врагов, сплошь однотипные и снующие туда-сюда. Полное отсутствие какой бы то ни было чёткости прорисовки (вы не поверите, но в вышедшем за четыре года до этой игры DOOM её качество намного выше!), а также до ужаса примитивная архитектура уровней (коих здесь, к слову, несколько десятков штук): мы просто бегаем сначала по коридорам, замаскированным под "двор", затем (когда попадаем в главное здание базы) - уже непосредственно по коридорам, где нет фактически ни одного (!) объекта окружающей обстановки, кроме разве что ограничивающих пространство стен (хотя во "дворе" можно изредка увидеть горящие бочки или что-то похожее, а также мешающие нашему пути заграждения). Всего доступно пять видов оружия: гранаты (с ними мы начинаем), M16 (можно будет найти довольно быстро), M203, M60 и SAR; переключение между ними осуществляется - внимание - посредством щелчка мышкой по названию конкретного орудия убийства в верхней части экрана; боеприпасы ко всем видам конечны и могут быть восполнены путём их нахождения на уровнях, но встречаются довольно редко и с тел погибших не поднимаются. Никаких "заданий", за исключением поиска тех самых "кодов" (встречающихся отнюдь не на каждом уровне), нет в принципе - разве что порой не сразу понятно, куда надо идти дальше.
При всём при этом формально играть не так и просто: недруги перемещаются с большой скоростью, непрерывно ведя по вам огонь, число их весьма велико (хотя запас здоровья у каждого отдельно взятого небольшой), а главное - из-за "худобы" моделек по ним бывает очень трудно попасть. Что интересно - возрождаться прямо на месте собственной гибели можно, похоже, бесконечное количество раз, но порой это выглядит как злая шутка: если, скажем, вы остались безоружным (а такое вполне случается) и пали смертью храбрых в толпе злодеев, то, задействовав опцию чудесного воскрешения, оказываетесь на том же самом месте - и тут же погибаете снова, не имея возможности убежать, чтобы начать искать боеприпасы; в итоге продвинуться дальше оказывается невозможным в принципе. По итогам прохождения каждого уровня выдаётся некоторая статистическая информация - в том числе количество убитых террористов и время, затраченное на прохождение.
О чём думали в загадочной компании Pro One Software, выпуская такую игру в 1997 году, когда жанр 3D-action'ов от первого лица переживал свой истинный расцвет, на какую целевую аудиторию рассчитывали, - неизвестно; зато причины, по которым Operation Omega канула в Лету, очевидны. Это действительно одна из самых худших и убогих во всех отношениях стрелялок, в которую попросту не интересно, не хочется и не нужно играть. Для истории, однако, желательно сохранять всякое - и даже вот такое.
Сюжет умещается в одном предложении: некие террористы захватили базу с размещёнными там ядерными ракетами, а вам - в роли, видимо, секретного агента или кого-то подобного - нужно отправиться туда и остановить "плохих парней", а также отыскать и взять пять кодов запуска боеголовок. Казалось бы, для action'а подобной предыстории более чем достаточно, а на такого рода "вертел" можно накрутить немалое количество всевозможных элементов - с тем чтобы в итоге получился добротный боевик. Но то, что ожидает нас здесь, очень трудно описать какими-либо цензурными словами.
Начать хотя бы с графики - о которой мы, как правило, говорим в конце. Убогие тонкие спрайтовые модельки врагов, сплошь однотипные и снующие туда-сюда. Полное отсутствие какой бы то ни было чёткости прорисовки (вы не поверите, но в вышедшем за четыре года до этой игры DOOM её качество намного выше!), а также до ужаса примитивная архитектура уровней (коих здесь, к слову, несколько десятков штук): мы просто бегаем сначала по коридорам, замаскированным под "двор", затем (когда попадаем в главное здание базы) - уже непосредственно по коридорам, где нет фактически ни одного (!) объекта окружающей обстановки, кроме разве что ограничивающих пространство стен (хотя во "дворе" можно изредка увидеть горящие бочки или что-то похожее, а также мешающие нашему пути заграждения). Всего доступно пять видов оружия: гранаты (с ними мы начинаем), M16 (можно будет найти довольно быстро), M203, M60 и SAR; переключение между ними осуществляется - внимание - посредством щелчка мышкой по названию конкретного орудия убийства в верхней части экрана; боеприпасы ко всем видам конечны и могут быть восполнены путём их нахождения на уровнях, но встречаются довольно редко и с тел погибших не поднимаются. Никаких "заданий", за исключением поиска тех самых "кодов" (встречающихся отнюдь не на каждом уровне), нет в принципе - разве что порой не сразу понятно, куда надо идти дальше.
При всём при этом формально играть не так и просто: недруги перемещаются с большой скоростью, непрерывно ведя по вам огонь, число их весьма велико (хотя запас здоровья у каждого отдельно взятого небольшой), а главное - из-за "худобы" моделек по ним бывает очень трудно попасть. Что интересно - возрождаться прямо на месте собственной гибели можно, похоже, бесконечное количество раз, но порой это выглядит как злая шутка: если, скажем, вы остались безоружным (а такое вполне случается) и пали смертью храбрых в толпе злодеев, то, задействовав опцию чудесного воскрешения, оказываетесь на том же самом месте - и тут же погибаете снова, не имея возможности убежать, чтобы начать искать боеприпасы; в итоге продвинуться дальше оказывается невозможным в принципе. По итогам прохождения каждого уровня выдаётся некоторая статистическая информация - в том числе количество убитых террористов и время, затраченное на прохождение.
О чём думали в загадочной компании Pro One Software, выпуская такую игру в 1997 году, когда жанр 3D-action'ов от первого лица переживал свой истинный расцвет, на какую целевую аудиторию рассчитывали, - неизвестно; зато причины, по которым Operation Omega канула в Лету, очевидны. Это действительно одна из самых худших и убогих во всех отношениях стрелялок, в которую попросту не интересно, не хочется и не нужно играть. Для истории, однако, желательно сохранять всякое - и даже вот такое.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English