Очередной артефакт на Old-Games.ru - на этот раз из конца прошлого тысячелетия: бюджетная и выделяющаяся просто дикой сложностью аркадная стрелялка, разработанная - внимание - на самом краю Земли, в Новой Зеландии (но изданная в Великобритании).
Роль игроку придётся принять на себя весьма незавидную: несчастного заключённого, приговорённого к мучительной смерти на арене для развлечения богатой и омерзительной публики колонизированного в далёком будущем Титана (спутник Сатурна, если кто не понял), - причём изменить такой расклад никак не получится. Выступая в качестве своего рода гладиатора - вооружённого неким бластером и оснащённого реактивным ранцем, - необходимо в рамках ограниченного пространства расстреливать первоначально просто приличное, а затем - совершенно невообразимое количество враждебных роботов. И это отнюдь не было бы так ужасно, если бы не множество чрезвычайно осложняющих вышеописанный процесс моментов.
Во-первых, действие разворачивается на не такой уж большой квадратной арене - и если "выпасть" за её пределы, то будет смерть. Во-вторых, управление перемещением протагониста реализовано настолько чудовищно, что способно довести до тяжёлого психологического стресса: он может двигаться ТОЛЬКО в четырёх направлениях, при этом НЕ может перемещаться не то что по диагонали, а даже в бок - пока не развернётся. Если прибавить к этому, что, несмотря на реактивный ранец за спиной, он совершает эти повороты очень медленно, места для манёвров катастрофически мало, а буквально через секунду на него начинают с огромной скоростью и "хитрыми" путями "переть" орды врагов, и так занимающие собой большую часть доступного окружающего пространства, - то становится совсем жутко. Лучший совет для прохождения первых уровней (всего их тут несколько десятков) - просто крутиться, оставаясь на месте (вокруг своей оси гладиатор будущего, к счастью, вращается быстро), и вести огонь по круговой траектории: так победить вполне реально, тем более что врагов (да-да, каким бы это ни показалось странным) пока не так много, самых злых типов их ещё нет, а главное - они просто "движутся" по направлению к вам, то есть убить при малейшем физическом контакте могут запросто, но на данный момент ещё не ведут по вам огня.
А вообще типов противников здесь минимум шесть - и среди них есть не просто атакующие с расстояния, но и - внимание - вообще неуязвимые (!), а иногда даже и становящиеся на время невидимыми (!!!). На всю игру даётся четыре "жизни" (любая из которых, напомним, моментально теряется при любом контакте с врагом, а также при "падении" с края арены); условием прохождения уровня является уничтожение либо всех супостатов (новые в пределах одного "раунда" вроде не появляются), либо определённой части их. Имеется даже три вида бонусов - которые, правда, ещё нужно взять: временное усиление убойной силы вашего оружия (ибо не все недруги уничтожаются с одного выстрела), временное увеличение его скорострельности, а также - это уже форменное издевательство - буквы "H" в кружочках: соберёте пять таких на арене - и получите (вроде бы) увеличение счёта по очкам (по умолчанию последние начисляются за уничтожение роботов). "Облегчающими" (разумеется, в кавычках) факторами являются бесконечное количество боеприпасов в вашем бластере и способность уничтожать ими не только врагов, но и выпущенные в вас заряды на расстоянии, - а также то обстоятельство, что несколько - буквально пару-тройку - попаданий (в отличие от прямых физических столкновений) герой выдержать всё-таки может. Естественно, на деле всё это помогает мало, а заниматься сбором бонусов - с таким количеством врагов, такой медленной скоростью персонажа и на таком маленьком пространстве - практически невозможно.
Графика простенькая, но яркая (и при этом в "кибепанковой" гамме), с целым рядом эффектов-взрывов, пусть и наверняка сильно устаревшая даже для года выхода - всё-таки "бюджетность" тут заметна в каждом углу. Впрочем, такая игра могла бы быть оформлена в сто раз лучше или хуже - и это вряд ли кто-то бы заметил, ибо уже через пару секунд после начала об оценке её визуальной составляющей думать становится совсем некогда. Автор этого описания с огромным (именно с огромным) трудом дошёл до 12-го уровня - благо что по продолжительности сражения формально не слишком большие, - и гадает, реально ли хотя бы каким-то способом продвинуться дальше. Возможно, именно в этом - совершенно умопомрачительной сложности - и заключается причина погружения Hypertron в пучину забвения: в неё с определённого момента попросту невозможно играть, а уж тем более получать от этого удовольствие. С другой стороны, для бородатых "отцов хардкора", особенно с учётом своей малоизвестности, она вполне может стать интересным вызовом - учитывая и то, что является чуть ли не последним представителем в своей "нише": в XXI веке подобных игр, по крайней мере - на материальных носителях, уже почти наверняка не делали.
Роль игроку придётся принять на себя весьма незавидную: несчастного заключённого, приговорённого к мучительной смерти на арене для развлечения богатой и омерзительной публики колонизированного в далёком будущем Титана (спутник Сатурна, если кто не понял), - причём изменить такой расклад никак не получится. Выступая в качестве своего рода гладиатора - вооружённого неким бластером и оснащённого реактивным ранцем, - необходимо в рамках ограниченного пространства расстреливать первоначально просто приличное, а затем - совершенно невообразимое количество враждебных роботов. И это отнюдь не было бы так ужасно, если бы не множество чрезвычайно осложняющих вышеописанный процесс моментов.
Во-первых, действие разворачивается на не такой уж большой квадратной арене - и если "выпасть" за её пределы, то будет смерть. Во-вторых, управление перемещением протагониста реализовано настолько чудовищно, что способно довести до тяжёлого психологического стресса: он может двигаться ТОЛЬКО в четырёх направлениях, при этом НЕ может перемещаться не то что по диагонали, а даже в бок - пока не развернётся. Если прибавить к этому, что, несмотря на реактивный ранец за спиной, он совершает эти повороты очень медленно, места для манёвров катастрофически мало, а буквально через секунду на него начинают с огромной скоростью и "хитрыми" путями "переть" орды врагов, и так занимающие собой большую часть доступного окружающего пространства, - то становится совсем жутко. Лучший совет для прохождения первых уровней (всего их тут несколько десятков) - просто крутиться, оставаясь на месте (вокруг своей оси гладиатор будущего, к счастью, вращается быстро), и вести огонь по круговой траектории: так победить вполне реально, тем более что врагов (да-да, каким бы это ни показалось странным) пока не так много, самых злых типов их ещё нет, а главное - они просто "движутся" по направлению к вам, то есть убить при малейшем физическом контакте могут запросто, но на данный момент ещё не ведут по вам огня.
А вообще типов противников здесь минимум шесть - и среди них есть не просто атакующие с расстояния, но и - внимание - вообще неуязвимые (!), а иногда даже и становящиеся на время невидимыми (!!!). На всю игру даётся четыре "жизни" (любая из которых, напомним, моментально теряется при любом контакте с врагом, а также при "падении" с края арены); условием прохождения уровня является уничтожение либо всех супостатов (новые в пределах одного "раунда" вроде не появляются), либо определённой части их. Имеется даже три вида бонусов - которые, правда, ещё нужно взять: временное усиление убойной силы вашего оружия (ибо не все недруги уничтожаются с одного выстрела), временное увеличение его скорострельности, а также - это уже форменное издевательство - буквы "H" в кружочках: соберёте пять таких на арене - и получите (вроде бы) увеличение счёта по очкам (по умолчанию последние начисляются за уничтожение роботов). "Облегчающими" (разумеется, в кавычках) факторами являются бесконечное количество боеприпасов в вашем бластере и способность уничтожать ими не только врагов, но и выпущенные в вас заряды на расстоянии, - а также то обстоятельство, что несколько - буквально пару-тройку - попаданий (в отличие от прямых физических столкновений) герой выдержать всё-таки может. Естественно, на деле всё это помогает мало, а заниматься сбором бонусов - с таким количеством врагов, такой медленной скоростью персонажа и на таком маленьком пространстве - практически невозможно.
Графика простенькая, но яркая (и при этом в "кибепанковой" гамме), с целым рядом эффектов-взрывов, пусть и наверняка сильно устаревшая даже для года выхода - всё-таки "бюджетность" тут заметна в каждом углу. Впрочем, такая игра могла бы быть оформлена в сто раз лучше или хуже - и это вряд ли кто-то бы заметил, ибо уже через пару секунд после начала об оценке её визуальной составляющей думать становится совсем некогда. Автор этого описания с огромным (именно с огромным) трудом дошёл до 12-го уровня - благо что по продолжительности сражения формально не слишком большие, - и гадает, реально ли хотя бы каким-то способом продвинуться дальше. Возможно, именно в этом - совершенно умопомрачительной сложности - и заключается причина погружения Hypertron в пучину забвения: в неё с определённого момента попросту невозможно играть, а уж тем более получать от этого удовольствие. С другой стороны, для бородатых "отцов хардкора", особенно с учётом своей малоизвестности, она вполне может стать интересным вызовом - учитывая и то, что является чуть ли не последним представителем в своей "нише": в XXI веке подобных игр, по крайней мере - на материальных носителях, уже почти наверняка не делали.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Новая Зеландия - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English