Интереснейший артефакт от мира компьютерных игр из Израиля - Dragon Isles, относящийся к жанру RTS, - появился в период, когда после успеха Dune 2 многие игровые студии бросились придумывать свои стратегии в реальном времени. Конечно, в большинстве случаев это были клоны шедевра от Westwood, но вот израильтянам удалось создать вполне оригинальную вещь, хотя влияние фактического родоначальника жанра RTS не прошло бесследно.
Сюжет в игре незамысловат: жило-было некое островное государство (расположенное, кстати, на архипелаге Драконьи Острова – отсюда и название игры), но вот однажды приплыли нехорошие люди - и государства вмиг не стало. Выжили лишь император и горстка людей. Впрочем, правитель не стал горевать, а собрал верную дружину и поплыл отвоевывать свой трон обратно. Вот на этом моменте и начинается игра. Одиночная кампания (многопользовательского режима здесь нет) представляет собой ряд последовательных миссий, каждая из которых повествует о сражении за очередной остров. Цель каждого сценария - уничтожить базу врага. Стороны в игре полностью симметричны, то есть имеют одинаковые типы юнитов и построек и отличаются только цветом.
Прочитав предыдущий абзац, возникает вопрос: ну и что такого особенного есть в этой игре? Однако не спешите проходить мимо: как обычно бывает, весь изюм зарыт в механике. Взяв за основу игровой процесс Dune 2, авторы упростили некоторые элементы, сделав таким образом Dragon Isles более дружелюбной к игроку. Например, ресурс в игре всего один – деньги, и генерируется автоматически специальными постройками, причем заменяет он здесь не привычный «спайс», а электроэнергию (каждое здание потребляет определенное количество золота, так сказать - «на содержание»); поведение юнитов было автоматизировано (рамку-то еще не придумали): достаточно нажать кнопку «оборона» или «атака» - и солдатик начнет самостоятельно искать цели либо автоматически атаковать любого вражеского юнита, имевшего неосторожность подойти близко к охраняемой зоне. За игроком оставили только возможность управлять передвижением солдат (для этого необходимо кликнуть по юниту, выбрать приказ «вперед» и указать точку назначения). Все здания базы доступны сразу, никакого «изучения технологий» не требуется, главное - чтоб золота хватило. По мере прохождения игроку будут открываться новые постройки и более мощные юниты.
Другие интересные особенности: в игре нет «тумана войны»; игрок на поле боя представлен не бестелесным духом, а тем самым императором верхом на драконе (авторы определенно любили King's Bounty); солдаты умеют расти в уровнях, получая опыт за убийство врагов (если выживут), и, соответственно, наносить больше урона.
Пару слов о графике. Поражает детализация спрайтов и разнообразие их анимаций: автор этих строк минут пять сидел и просто наблюдал за работой местных крестьян, как они убирают урожай, поливают грядки, выращивают сады и т.д. Не обделили анимациями и солдат: они лихо машут мечами, а получив сдачи, некоторое время корчатся от боли, в случае же больших повреждений – натурально истекают кровью. И это всё при том, что спрайты «Драконьих островов» лишь на пару пикселей больше таковых из «Дюны 2».
Итог: игровой процесс динамичен и увлекателен, управление осваивается за пару минут, да и внешне игра выглядит неплохо. Что еще для счастья надо?
Сюжет в игре незамысловат: жило-было некое островное государство (расположенное, кстати, на архипелаге Драконьи Острова – отсюда и название игры), но вот однажды приплыли нехорошие люди - и государства вмиг не стало. Выжили лишь император и горстка людей. Впрочем, правитель не стал горевать, а собрал верную дружину и поплыл отвоевывать свой трон обратно. Вот на этом моменте и начинается игра. Одиночная кампания (многопользовательского режима здесь нет) представляет собой ряд последовательных миссий, каждая из которых повествует о сражении за очередной остров. Цель каждого сценария - уничтожить базу врага. Стороны в игре полностью симметричны, то есть имеют одинаковые типы юнитов и построек и отличаются только цветом.
Прочитав предыдущий абзац, возникает вопрос: ну и что такого особенного есть в этой игре? Однако не спешите проходить мимо: как обычно бывает, весь изюм зарыт в механике. Взяв за основу игровой процесс Dune 2, авторы упростили некоторые элементы, сделав таким образом Dragon Isles более дружелюбной к игроку. Например, ресурс в игре всего один – деньги, и генерируется автоматически специальными постройками, причем заменяет он здесь не привычный «спайс», а электроэнергию (каждое здание потребляет определенное количество золота, так сказать - «на содержание»); поведение юнитов было автоматизировано (рамку-то еще не придумали): достаточно нажать кнопку «оборона» или «атака» - и солдатик начнет самостоятельно искать цели либо автоматически атаковать любого вражеского юнита, имевшего неосторожность подойти близко к охраняемой зоне. За игроком оставили только возможность управлять передвижением солдат (для этого необходимо кликнуть по юниту, выбрать приказ «вперед» и указать точку назначения). Все здания базы доступны сразу, никакого «изучения технологий» не требуется, главное - чтоб золота хватило. По мере прохождения игроку будут открываться новые постройки и более мощные юниты.
Другие интересные особенности: в игре нет «тумана войны»; игрок на поле боя представлен не бестелесным духом, а тем самым императором верхом на драконе (авторы определенно любили King's Bounty); солдаты умеют расти в уровнях, получая опыт за убийство врагов (если выживут), и, соответственно, наносить больше урона.
Пару слов о графике. Поражает детализация спрайтов и разнообразие их анимаций: автор этих строк минут пять сидел и просто наблюдал за работой местных крестьян, как они убирают урожай, поливают грядки, выращивают сады и т.д. Не обделили анимациями и солдат: они лихо машут мечами, а получив сдачи, некоторое время корчатся от боли, в случае же больших повреждений – натурально истекают кровью. И это всё при том, что спрайты «Драконьих островов» лишь на пару пикселей больше таковых из «Дюны 2».
Итог: игровой процесс динамичен и увлекателен, управление осваивается за пару минут, да и внешне игра выглядит неплохо. Что еще для счастья надо?
- Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
עברית
English