Аркадная раллийная гонка, в основе которой лежит знаменитое состязание лучших в мире пилотов под названием Race of Champions, ежегодно проводимое на испанском острове Гран-Канария; понятное дело, что только им одним происходящее не ограничивается.
Разработчики, по-видимому, обзавелись полной лицензией от устроителей RoC, поэтому все трассы, автомобили и водители имеют вполне реальные прототипы; разнообразие машин не слишком впечатляет - всего их тут чуть больше пары десятков, - но все основные марки, от "Тойоты" и "Форда" до "Шкоды" и "Ситроена", присутствуют, пусть и далеко не все из них доступны сразу. На выбор имеется три глобальных режима: собственно Race of Champions; одиночная игра; многопользовательская игра.
Первый режим - это та самая схватка "чемпионов": трассу здесь выбирать нельзя (ибо событие имеет чёткую географическую привязку - см. выше), а целью являются последовательные победы над оппонентами: каждого из семерых нужно обогнать в двух парных заездах из трёх. В одиночной игре предполагается несколько вариантов - "Championship", "Single Race" и "Time-Attack". "Championship", в свою очередь, включает в себя следующие разновидности: "Rally Masters Championship" - по сути, "дорога к успеху": от вас требуется победить в гоночных соревнованиях на трассах пяти различных государств (Италия, Индонезия, Швеция, США, Великобритания), тогда как последней - шестой - станет всё та же "заветная" на острове в Канарском архипелаге (выбирать машину нельзя; соперник на каждой трассе один, определяется случайным образом и двигается по "соседнему" участку трассы, то есть столкнуться с ним невозможно); "Rally Masters Challenge Cup" - последовательно проходим стадии четвертьфинала, полуфинала и финала, стараясь победить трёх назначенных компьютером соперников (трассу можно выбирать самому, автомобиль - нет); Rally Trophy - гонка на время по незамкнутным трассам (в предыдущих описанных вариантах они кольцевые), где необходимо доехать до финиша быстрее 11 конкурентов, причём последние для нас невидимы, и можно лишь отслеживать текущее время до финиша у каждого из участников; здесь самостоятельный выбор автомобиля уже предусмотрен, а также имеется штурман, предупреждающий о возможных опасностях. "Single Race" подразделяется на "One Event" - возможность "пройти" только соревнование на какой-то одной трассе из шести представленных (по вашему выбору), "One Race" - практически то же самое (включая возможность выбора трассы), но в форме практики; "Time-Attack" - одиночные заезды по любой из трасс на выбор, где целью является прийти к финишу как можно скорее.
Имеется несколько типов ландшафтов, причём порой даже в рамках одной трассы один сменяет другой; предстоит поездить по гравию, гудронированному покрытию, песку, снегу и даже самой настоящей грязи; из погодных явлений представлены усложняющие перемещение снег и дождь. Относительно управления можно утверждать, к счастью или к сожалению, что хоть сколько-нибудь реалистичная "физика" здесь практически отсутствует, но вот модель повреждений - пусть и не реализованная в виде шкалы "запаса прочности" и дающая о себе знать только в Trophy - всё-таки имеется, и разбить вдребезги автомобиль вполне реально, поэтому если "мини-аварии" случаются - то необходимо ремонтироваться на пит-стопах; другое дело, что встречаются они не так часто, да и для пользования ими требуется сначала набрать определённое количество очков. Независимо от режима игры позволяется выбирать тип коробки передач: ручная или автоматическая.
Доступны перспективы обзора как от первого, так и от третьего лица. Графика в целом весьма радует - в первую очередь красивыми визуальными эффектами, будь то капли дождя, отблески света, дым из выхлопной трубы или отлетающие от автомобиля осколки стёкол: проработанность в этом вопросе явственно ощущается. Разумеется, слишком уж упрощённый игровой процесс наверняка не привлечёт любителей серьёзных гонок "симуляторного" типа, - но как яркая аркада эта игра вполне себе сгодится.
Разработчики, по-видимому, обзавелись полной лицензией от устроителей RoC, поэтому все трассы, автомобили и водители имеют вполне реальные прототипы; разнообразие машин не слишком впечатляет - всего их тут чуть больше пары десятков, - но все основные марки, от "Тойоты" и "Форда" до "Шкоды" и "Ситроена", присутствуют, пусть и далеко не все из них доступны сразу. На выбор имеется три глобальных режима: собственно Race of Champions; одиночная игра; многопользовательская игра.
Первый режим - это та самая схватка "чемпионов": трассу здесь выбирать нельзя (ибо событие имеет чёткую географическую привязку - см. выше), а целью являются последовательные победы над оппонентами: каждого из семерых нужно обогнать в двух парных заездах из трёх. В одиночной игре предполагается несколько вариантов - "Championship", "Single Race" и "Time-Attack". "Championship", в свою очередь, включает в себя следующие разновидности: "Rally Masters Championship" - по сути, "дорога к успеху": от вас требуется победить в гоночных соревнованиях на трассах пяти различных государств (Италия, Индонезия, Швеция, США, Великобритания), тогда как последней - шестой - станет всё та же "заветная" на острове в Канарском архипелаге (выбирать машину нельзя; соперник на каждой трассе один, определяется случайным образом и двигается по "соседнему" участку трассы, то есть столкнуться с ним невозможно); "Rally Masters Challenge Cup" - последовательно проходим стадии четвертьфинала, полуфинала и финала, стараясь победить трёх назначенных компьютером соперников (трассу можно выбирать самому, автомобиль - нет); Rally Trophy - гонка на время по незамкнутным трассам (в предыдущих описанных вариантах они кольцевые), где необходимо доехать до финиша быстрее 11 конкурентов, причём последние для нас невидимы, и можно лишь отслеживать текущее время до финиша у каждого из участников; здесь самостоятельный выбор автомобиля уже предусмотрен, а также имеется штурман, предупреждающий о возможных опасностях. "Single Race" подразделяется на "One Event" - возможность "пройти" только соревнование на какой-то одной трассе из шести представленных (по вашему выбору), "One Race" - практически то же самое (включая возможность выбора трассы), но в форме практики; "Time-Attack" - одиночные заезды по любой из трасс на выбор, где целью является прийти к финишу как можно скорее.
Имеется несколько типов ландшафтов, причём порой даже в рамках одной трассы один сменяет другой; предстоит поездить по гравию, гудронированному покрытию, песку, снегу и даже самой настоящей грязи; из погодных явлений представлены усложняющие перемещение снег и дождь. Относительно управления можно утверждать, к счастью или к сожалению, что хоть сколько-нибудь реалистичная "физика" здесь практически отсутствует, но вот модель повреждений - пусть и не реализованная в виде шкалы "запаса прочности" и дающая о себе знать только в Trophy - всё-таки имеется, и разбить вдребезги автомобиль вполне реально, поэтому если "мини-аварии" случаются - то необходимо ремонтироваться на пит-стопах; другое дело, что встречаются они не так часто, да и для пользования ими требуется сначала набрать определённое количество очков. Независимо от режима игры позволяется выбирать тип коробки передач: ручная или автоматическая.
Доступны перспективы обзора как от первого, так и от третьего лица. Графика в целом весьма радует - в первую очередь красивыми визуальными эффектами, будь то капли дождя, отблески света, дым из выхлопной трубы или отлетающие от автомобиля осколки стёкол: проработанность в этом вопросе явственно ощущается. Разумеется, слишком уж упрощённый игровой процесс наверняка не привлечёт любителей серьёзных гонок "симуляторного" типа, - но как яркая аркада эта игра вполне себе сгодится.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
English