Детская игра, замаскированная под квест, но на деле являющаяся сборником аркадных паззлов. Разработана в Нидерландах, где первоначально и вышла на родном языке; затем последовали немецкая, французская и английская локализации, причём в Великобритании Masters of the Elements появилась в 2000 году, спустя четыре года после создания, а в США - аж в 2002-м.
Есть формальный сюжет. В неком волшебном месте под названием Замок Бесконечности проживают семеро "повелителей стихий" - забавного вида личности неопределённого пола в шляпах разных форм и размеров, обожающие возиться с детскими игрушками. Однажды у их "предводителя" - Повелителя Вероятности - пропадает любимая кошка; коллеги начинают активно помогать ему в розысках, из-за чего те "стихии", которыми они повелевают (а среди них сила тяжести, электричество, теплота и даже время), начинают переходить в хаотическое состояние. Условному протагонисту необходимо отыскать потерянного питомца и тем самым, ни много ни мало, спасти весь мир. За кого именно мы играем и как он во всё это ввязался - вроде как не поясняется.
Перед стартом игры нужно дёрнуть за "кольцо-выключатель", чтобы увидеть читающего газету крота, который предложит взять мультяшную перчатку - последняя станет в будущем приключении аналогом курсора для выполнения тех или иных действий. Прохождение подразумевает посещение некоторого количества комнат, каждая из которых посвящена конкретной "стихии" (например, первая - силе тяжести) и решение в них ряда головоломок, из которых отдельные могут потребовать каких-то совсем минимальных знаний физических законов, однако по большей части сводятся к ловкости пальцев, а не мозгов. Примеры заданий: завести игрушечный поезд; пожонглировать битами (стараясь забросить биту в помогающую нам перчатку синего цвета); зажечь плиту и испечь на ней блин. За правильное решение задачек выдаются цветки клевера, означающие, по-видимому, одновременное возвращение вырванных страниц в некую имеющуюся у вас магическую книгу (которую можно листать): тексты таких страниц содержат подсказки относительно того, где и как можно найти ту самую кошку. В каждой комнате есть возможность перемещаться в различные её закоулки посредством щелчка курсором по интересующим нам местам - в последнем случае мы увидим перед собой уже лишь часть комнаты, но в гораздо более детальном виде. С интерактивными предметами можно взаимодействовать тем или иным образом (например, перемещать или подбирать), но "инвентарной панели" или чего-то похожего не предусмотрено - все манипуляции с объектами нужно осуществлять только в границах помещения, в котором мы находимся. Некоторые комнаты изначально погружены в полумрак - и потребуется отыскать источник света, чтобы увидеть их во всей красе, а заодно и облегчить своё в них пребывание.
Визуально, надо заметить, всё выполнено весьма хорошо - даже заранее отрисованные фоны локаций исполнены в стиле старой детской книжной графики, а уж иллюстрации в упомянутой выше волшебной книге, листаемой нами, - тем более. Уровень загадок можно оценить как "средний" - причём "сложные" обычно являются таковыми именно из-за тех манипуляций, которые надо проделать своими пальцами над кнопкой мыши, дабы добиться желаемого результата; кроме того, "образовательный элемент" здесь минимизирован до предела - а то и вовсе отсутствует. Впрочем, никто не запрещает рассматривать эту вещь не как детскую игру, а просто как приятно выглядящий и не хватающий звёзд с неба "паззлосборник".
Есть формальный сюжет. В неком волшебном месте под названием Замок Бесконечности проживают семеро "повелителей стихий" - забавного вида личности неопределённого пола в шляпах разных форм и размеров, обожающие возиться с детскими игрушками. Однажды у их "предводителя" - Повелителя Вероятности - пропадает любимая кошка; коллеги начинают активно помогать ему в розысках, из-за чего те "стихии", которыми они повелевают (а среди них сила тяжести, электричество, теплота и даже время), начинают переходить в хаотическое состояние. Условному протагонисту необходимо отыскать потерянного питомца и тем самым, ни много ни мало, спасти весь мир. За кого именно мы играем и как он во всё это ввязался - вроде как не поясняется.
Перед стартом игры нужно дёрнуть за "кольцо-выключатель", чтобы увидеть читающего газету крота, который предложит взять мультяшную перчатку - последняя станет в будущем приключении аналогом курсора для выполнения тех или иных действий. Прохождение подразумевает посещение некоторого количества комнат, каждая из которых посвящена конкретной "стихии" (например, первая - силе тяжести) и решение в них ряда головоломок, из которых отдельные могут потребовать каких-то совсем минимальных знаний физических законов, однако по большей части сводятся к ловкости пальцев, а не мозгов. Примеры заданий: завести игрушечный поезд; пожонглировать битами (стараясь забросить биту в помогающую нам перчатку синего цвета); зажечь плиту и испечь на ней блин. За правильное решение задачек выдаются цветки клевера, означающие, по-видимому, одновременное возвращение вырванных страниц в некую имеющуюся у вас магическую книгу (которую можно листать): тексты таких страниц содержат подсказки относительно того, где и как можно найти ту самую кошку. В каждой комнате есть возможность перемещаться в различные её закоулки посредством щелчка курсором по интересующим нам местам - в последнем случае мы увидим перед собой уже лишь часть комнаты, но в гораздо более детальном виде. С интерактивными предметами можно взаимодействовать тем или иным образом (например, перемещать или подбирать), но "инвентарной панели" или чего-то похожего не предусмотрено - все манипуляции с объектами нужно осуществлять только в границах помещения, в котором мы находимся. Некоторые комнаты изначально погружены в полумрак - и потребуется отыскать источник света, чтобы увидеть их во всей красе, а заодно и облегчить своё в них пребывание.
Визуально, надо заметить, всё выполнено весьма хорошо - даже заранее отрисованные фоны локаций исполнены в стиле старой детской книжной графики, а уж иллюстрации в упомянутой выше волшебной книге, листаемой нами, - тем более. Уровень загадок можно оценить как "средний" - причём "сложные" обычно являются таковыми именно из-за тех манипуляций, которые надо проделать своими пальцами над кнопкой мыши, дабы добиться желаемого результата; кроме того, "образовательный элемент" здесь минимизирован до предела - а то и вовсе отсутствует. Впрочем, никто не запрещает рассматривать эту вещь не как детскую игру, а просто как приятно выглядящий и не хватающий звёзд с неба "паззлосборник".
- Аудитория:
Детская - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English