Детский платформер по одноимённому итальянскому полнометражному мультфильму 2003 года. Играть предстоит за его главного героя - уличного музыканта и начинающего повара Тото, который в начале XVIII века развлекал своими песнями голодающих жителей Неаполя и попутно якобы придумал пиццу; но на деле происходящее мало связано с сюжетом первоисточника.
Перед стартом можно выбрать "нормальный" или "трудный" режим прохождения - разница вроде бы только в наличии во втором упомянутом ограничения по времени. Уровней всего десять - и одолевать их требуется строго последовательно; задание на каждом этапе разное и оглашается до начала действия. Например, на первом требуется собрать определённое количество нот, на втором - развеселить игрой на музыкальных иструментах всех находящихся на улицах жителей (которых сначала ещё предстоит отыскать), на третьем - покинуть Неаполь и убить большое злое существо (это сделает за вас программа), на четвёртом - собрать несколько антропоморфных котелков с глазами, - ну и так далее. Для увеличения счёта можно собирать золотые монетки и - реже - некоторые другие бонусы (например, скрипичные ключи или половники); красные сердечки служат для восполнения здоровья, а головы персонажа дают дополнительную "жизнь" - к изначальным трём, каждую из которых можно потерять, например, не уложившись в отведённое время в "трудном" режиме, - но поскольку платформер детский, то шанс пройти будут давать до тех пор, пока сохраняются упомянутые "жизни". Умений у протагониста имеется всего два: прыжки и приседания.
Первые два уровня сугубо мирные - на них не может случиться ничего плохого (кроме упомянутого выше истечения времени). На третьем уже появляются враги - птица (в единственном числе) и пчёлы: атаки этих существ отнимают у героя здоровье и вполне способны привести к его гибели - причём, к сожалению, защищаться вроде бы никак нельзя (видимо, хотели сделать игру "без насилия" - но вот к самому Тото его почему-то охотно применяют); также впервые возникает риск умереть вследствие падения с обрыва. На четвёртом противники как таковые отсутствуют - но окружающая обстановка изобилует неожиданными ловушками, вроде катающихся камней или разверзающейся земли, причём возникают такие ситуации порой внезапно, поэтому от них никак не спастись - остаётся лишь уповать на то, что "жизней" хватит. Помимо обычных уровней встречается и бонусные: например, в случае успешного выполнения третьего задания вам - в условиях ограниченности по времени независимо от выбранного перед стартом режима - дадут поуправлять носатым приятелем главного героя, которому предстоит попрыгать по движущимся платформам с целью сбора монеток.
Перспектива обзора - сбоку, при этом устроены уровни крайне необычно: фоны почти полностью двумерны, пусть и позволяют иногда заходить чуть "в глубь картинки"; некоторые локации не ограничены только видимой в конкретный момент частью игрового экрана, но со многих из них выход реализован не привычным для платформеров способом (как раз пересечением боковой границы), а тем самым перемещением "в глубь": необходимо постоянно нажимать клавишу с изображением стрелки "вверх" - и если после этого персонаж повернулся к вам спиной, то, значит, отсюда можно куда-то попасть. Необычно - и неприятно - то, что, совершив такое действие, вы совершенно не обязательно окажетесь в том месте, которое находится сейчас у вас перед глазами: "архитектура" этапов бывает сложна, а связь локаций между собой подчас вычислить отнюдь не тривиально, - и после определённого количества минут, проведённых за прохождением, это начинает сильно раздражать.
Графика рисованная - причём надо признать, что исполнена она качественно и полностью в стиле мультфильма-первоисточника; особенно хороши "неапольские" этапы, где можно полюбоваться на узкие городские улочки со старинными зданиями. Анимационных эффектов очень мало - по сути, к ним можно отнести лишь "боевую стойку" Тото, когда долго не отдаёшь ему команд, и сцену его гибели, реализованную максимально щадяще: персонаж просто садится на землю, в течение пары секунд "любуется" на появившиеся вокруг его головы звёздочки, а затем исчезает и тут же возрождается рядом с тем же местом. Поскольку игра не издавалась за пределами Италии, то все тексты в ней на соответствующем языке, но периодически встречающиеся неинтерактивные диалоги с NPC можно не читать, задание на каждом уровне понятно интуитивно (хотя бы потому, что в верхней части экрана визуально отображается тип объектов, с которыми надо что-то делать, а также их количество - как общее, так и найденное вами на данный момент), ну а уж в пунктах меню без проблем разберётся даже ребёнок. И, в принципе, порекомендовать данную вещь и стоит в первую очередь детям - причём терпеливым и усидчивым; для взрослого человека она может представлять интерес разве что как очередная артефактная диковинка.
Перед стартом можно выбрать "нормальный" или "трудный" режим прохождения - разница вроде бы только в наличии во втором упомянутом ограничения по времени. Уровней всего десять - и одолевать их требуется строго последовательно; задание на каждом этапе разное и оглашается до начала действия. Например, на первом требуется собрать определённое количество нот, на втором - развеселить игрой на музыкальных иструментах всех находящихся на улицах жителей (которых сначала ещё предстоит отыскать), на третьем - покинуть Неаполь и убить большое злое существо (это сделает за вас программа), на четвёртом - собрать несколько антропоморфных котелков с глазами, - ну и так далее. Для увеличения счёта можно собирать золотые монетки и - реже - некоторые другие бонусы (например, скрипичные ключи или половники); красные сердечки служат для восполнения здоровья, а головы персонажа дают дополнительную "жизнь" - к изначальным трём, каждую из которых можно потерять, например, не уложившись в отведённое время в "трудном" режиме, - но поскольку платформер детский, то шанс пройти будут давать до тех пор, пока сохраняются упомянутые "жизни". Умений у протагониста имеется всего два: прыжки и приседания.
Первые два уровня сугубо мирные - на них не может случиться ничего плохого (кроме упомянутого выше истечения времени). На третьем уже появляются враги - птица (в единственном числе) и пчёлы: атаки этих существ отнимают у героя здоровье и вполне способны привести к его гибели - причём, к сожалению, защищаться вроде бы никак нельзя (видимо, хотели сделать игру "без насилия" - но вот к самому Тото его почему-то охотно применяют); также впервые возникает риск умереть вследствие падения с обрыва. На четвёртом противники как таковые отсутствуют - но окружающая обстановка изобилует неожиданными ловушками, вроде катающихся камней или разверзающейся земли, причём возникают такие ситуации порой внезапно, поэтому от них никак не спастись - остаётся лишь уповать на то, что "жизней" хватит. Помимо обычных уровней встречается и бонусные: например, в случае успешного выполнения третьего задания вам - в условиях ограниченности по времени независимо от выбранного перед стартом режима - дадут поуправлять носатым приятелем главного героя, которому предстоит попрыгать по движущимся платформам с целью сбора монеток.
Перспектива обзора - сбоку, при этом устроены уровни крайне необычно: фоны почти полностью двумерны, пусть и позволяют иногда заходить чуть "в глубь картинки"; некоторые локации не ограничены только видимой в конкретный момент частью игрового экрана, но со многих из них выход реализован не привычным для платформеров способом (как раз пересечением боковой границы), а тем самым перемещением "в глубь": необходимо постоянно нажимать клавишу с изображением стрелки "вверх" - и если после этого персонаж повернулся к вам спиной, то, значит, отсюда можно куда-то попасть. Необычно - и неприятно - то, что, совершив такое действие, вы совершенно не обязательно окажетесь в том месте, которое находится сейчас у вас перед глазами: "архитектура" этапов бывает сложна, а связь локаций между собой подчас вычислить отнюдь не тривиально, - и после определённого количества минут, проведённых за прохождением, это начинает сильно раздражать.
Графика рисованная - причём надо признать, что исполнена она качественно и полностью в стиле мультфильма-первоисточника; особенно хороши "неапольские" этапы, где можно полюбоваться на узкие городские улочки со старинными зданиями. Анимационных эффектов очень мало - по сути, к ним можно отнести лишь "боевую стойку" Тото, когда долго не отдаёшь ему команд, и сцену его гибели, реализованную максимально щадяще: персонаж просто садится на землю, в течение пары секунд "любуется" на появившиеся вокруг его головы звёздочки, а затем исчезает и тут же возрождается рядом с тем же местом. Поскольку игра не издавалась за пределами Италии, то все тексты в ней на соответствующем языке, но периодически встречающиеся неинтерактивные диалоги с NPC можно не читать, задание на каждом уровне понятно интуитивно (хотя бы потому, что в верхней части экрана визуально отображается тип объектов, с которыми надо что-то делать, а также их количество - как общее, так и найденное вами на данный момент), ну а уж в пунктах меню без проблем разберётся даже ребёнок. И, в принципе, порекомендовать данную вещь и стоит в первую очередь детям - причём терпеливым и усидчивым; для взрослого человека она может представлять интерес разве что как очередная артефактная диковинка.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Новое Время - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Италия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Italiano