Казалось, у студии AniVision было всё для создания как минимум хорошей игры – свежие идеи, движок Lithtech Jupiter, компания AniVision в качестве издателя, права на использование фильма Gods & Generals. Однако самого главного – таланта – у разработчиков, увы, не оказалось. В итоге, на свет божий появилась удивительная (в плохом смысле) игра, способная напугать неподготовленного геймера уже с первых секунд после начала прохождения. Что ж, постараемся понять, каким образом парням из AniVision удалось добиться столь «впечатляющих» результатов.
Сей игровой продукт представляет из себя шутер от первого лица, события которого происходят во времена Гражданской войны в США. Тема войны Севера и Юга никогда не была особо распространена среди создателей стрелялок, так что разработчикам можно поставить плюс за оригинальность и желание привнести в жанр что-то новенькое. Правда, вот придумать хоть какой-нибудь сюжет к происходящему авторы не смогли (или не захотели), так что интересной истории в Gods & Generals не наблюдается. Перед каждой миссией игроку в текстовой форме дают расклад происходящего - наподобие «битва началась, на холмах противник установил пушки, нужно их того» - и бросают в бой. В свою очередь, после успешного завершения уровня нам показывают непродолжительный ролик, представляющий из себя кусочек фильма Gods & Generals, демонстрирующий какую-нибудь батальную сцену. Да, и еще один момент – повоевать удастся как за Союз (Север), так и Конфедерацию (Юг).
Для успешного прохождения требуется «одолеть» 9 уровней, действие которых происходит во время трех крупных военных операций, чьи названия, конечно же, вам известны (если вы уроженец США, долгое время там проживаете или просто интересуетесь темой Гражданской войны в Штатах): вторая битва при Булл-Ране (Second Battle of Bull Run), сражение при Фредериксберге (The Battle of Fredericksburg), битва при Чанселорвилле (The Battle of Chancellorsville). На каждом из них, игроку предстоит выполнить целый ряд боевых задач, число которых может достигать 6-7 штук. Сами задания бывают достаточно разнообразными - от вполне привычных «взорвать вражеские пушки», «убить командира неприятеля и забрать у него бумаги» до довольно необычных вроде «занять место в линии и атаковать противника» (надеюсь, все помнят, что в то время пехота строилась в линию и медленно наступала на противника). При этом если выполнение одних задач обязательно для завершения миссии, то другие являются опциональными и служат источником дополнительных очков опыта. Да, разработчики привнесли в игру и небольшие ролевые элементы – есть возможность улучшать такие характеристики персонажа, как «скрытность», «выносливость», «количество переносимого снаряжения», «здоровье», «броня», «меткость», превращая своего подопечного в настоящую «машину смерти». Прокачка, кстати, оказывает на процесс очень большое влияние, поскольку лишь после хорошего "апгрейда" играть станет более-менее комфортно …
Начнем с того, что арсенал игрока совсем невелик и включает в себя следующие виды оружия: сабля, метательные ножи, револьвер, мушкеты (обычный и с оптикой), ручные гранаты. С одной стороны, ограничений на количество переносимого вооружения нет, что хорошо, однако авторы придумали другую сомнительную «фишку» - винтовки первое время однозарядные. То есть, выстрелив раз, мы теряем данное оружие - и снова обзаводимся им, лишь найдя «бесхозное» ружье или подобрав его с тела врага. Учитывая бесполезность сабли и «узкую» специализацию ножей и гранат (первые пригодны лишь для убийства в спину одиноких врагов, а вторые в первую очередь нужны для подрыва пушек и снаряжения), игрок вынужден в основном орудовать револьвером и постоянно бегать за винтовками. Лишь после хорошей «прокачки» появится возможность стрелять из мушкетов сначала два раза, а потом целых четыре! В свою очередь, пистолет у нас шестизарядный, да и патронов к нему изначально можно носить довольно много (18 штук). Однако стреляет он довольно криво… пока не удастся «проапгрейдить» меткость.
Едем дальше. Разработчики также не стали «париться» относительно того, чем же будут различаться уровни сложности, - конечно меткостью врагов и наносимым им уроном! В итоге противники - тупые одноклеточные «амебы», быстро теряющие протагониста из виду и прекращающие его преследование, и умеющие только бежать на оппонента и стрелять. Вот только если выбрать более-менее высокий уровень сложности, стрелять они начинают метко и больно. Тем более что в начале игры персонаж обладает всего 75% здоровья и брони. Так что хотя тут и не Shogo MAD, но до того момента, пока не будут «прокачаны» здоровье и броня, перезагружаться придется часто.
Иными словами, играть «не раскачанным» бойцом очень и очень тяжело и не особо весело. Но самое печальное заключается в том, что достаточно и других проблем, которые не решить, имея и 1 000 000 очков опыта. Уровни абсолютно примитивны, просты в построении и не способны предложить интересных стратегических и тактических решений. Действуя скрытно, можно убрать пару-тройку часовых и/или патрульных, однако пройти целую миссию или хотя бы ее значительную часть в режиме «стэлс» невозможно. Вся тактика заключается в пробежке по кромке карты в тыл врага. И лишь изредка встречающиеся домики или баррикады позволяют «провернуть» хитрый тактический маневр – добежать до укрытия и стрелять оттуда. Враги, как уже говорилось ранее, абсолютные инвалиды «умственного труда», не имеющие никакого представления о командной работе или такой вещи, как инстинкт самосохранения. С учетом медленного темпа стрельбы оружия нашего бойца, а также длительной перезарядки как у игрока, так и его "супротивников" перестрелки напоминают лучшие сцены из эстооонских боевикооов. Сами уровни чрезвычайно бедны на объекты (хотя с учетом качества их прорисовки, возможно, это и к лучшему) – минимум страшных квадратных деревьев, несколько странного вида поленниц… Одинокое пустое здание - уже верх разнообразия. Кроме того, хотя действие происходит на открытой местности, складывается стойкое ощущение, что бегаешь в очень ограниченном замкнутом пространстве: кажется, что события разворачиваются в некой «коробке». Спасибо разработчикам, ограничившим границы карт частоколами деревьев и скалами.
«Массовые побоища» также не удались – тупые союзники и тупые враги сражаются маленькими группами и в полном беспорядке. Атмосфера масштабной битвы в разы лучше передана не то что в достаточно современной Medal of Honor: Allied Assault, а даже в более «древней» World War II GI. Местные же батальные сцены больше похожи на драку двух шаек бандитов.
Графика завораживает… своей примитивностью. В то время как оружие и противники «нарисованы» довольно сносно, все прочие объекты на картах реализованы с минимумом деталей и, честно сказать, небрежно. Всеобщую квадратность на уровнях скрыть никто особо и не пытался. Как нарисовали разработчики небо, землю, водную гладь, я, пожалуй, оставлю без комментариев. Аналогично ничего не могу сказать о звуковом оформлении - кроме того, что оно минималистично и абсолютно не запоминается.
В общем, какие же можно сделать выводы о Gods & Generals в итоге? В данную игру вполне реально сыграть и даже пройти ее до конца. Только вот нужно ли это??? Никаких уникальных находок тут нет, игровой процесс понравится далеко не каждому, да и сложность достаточно высока. Пожалуй, данный продукт может заинтересовать любителей непростых игр, а также тех, кто специализируется на странных играх. Остальным следует быть крайне осторожными и «употреблять» эту вещь на свой страх и риск.
Сей игровой продукт представляет из себя шутер от первого лица, события которого происходят во времена Гражданской войны в США. Тема войны Севера и Юга никогда не была особо распространена среди создателей стрелялок, так что разработчикам можно поставить плюс за оригинальность и желание привнести в жанр что-то новенькое. Правда, вот придумать хоть какой-нибудь сюжет к происходящему авторы не смогли (или не захотели), так что интересной истории в Gods & Generals не наблюдается. Перед каждой миссией игроку в текстовой форме дают расклад происходящего - наподобие «битва началась, на холмах противник установил пушки, нужно их того» - и бросают в бой. В свою очередь, после успешного завершения уровня нам показывают непродолжительный ролик, представляющий из себя кусочек фильма Gods & Generals, демонстрирующий какую-нибудь батальную сцену. Да, и еще один момент – повоевать удастся как за Союз (Север), так и Конфедерацию (Юг).
Для успешного прохождения требуется «одолеть» 9 уровней, действие которых происходит во время трех крупных военных операций, чьи названия, конечно же, вам известны (если вы уроженец США, долгое время там проживаете или просто интересуетесь темой Гражданской войны в Штатах): вторая битва при Булл-Ране (Second Battle of Bull Run), сражение при Фредериксберге (The Battle of Fredericksburg), битва при Чанселорвилле (The Battle of Chancellorsville). На каждом из них, игроку предстоит выполнить целый ряд боевых задач, число которых может достигать 6-7 штук. Сами задания бывают достаточно разнообразными - от вполне привычных «взорвать вражеские пушки», «убить командира неприятеля и забрать у него бумаги» до довольно необычных вроде «занять место в линии и атаковать противника» (надеюсь, все помнят, что в то время пехота строилась в линию и медленно наступала на противника). При этом если выполнение одних задач обязательно для завершения миссии, то другие являются опциональными и служат источником дополнительных очков опыта. Да, разработчики привнесли в игру и небольшие ролевые элементы – есть возможность улучшать такие характеристики персонажа, как «скрытность», «выносливость», «количество переносимого снаряжения», «здоровье», «броня», «меткость», превращая своего подопечного в настоящую «машину смерти». Прокачка, кстати, оказывает на процесс очень большое влияние, поскольку лишь после хорошего "апгрейда" играть станет более-менее комфортно …
Начнем с того, что арсенал игрока совсем невелик и включает в себя следующие виды оружия: сабля, метательные ножи, револьвер, мушкеты (обычный и с оптикой), ручные гранаты. С одной стороны, ограничений на количество переносимого вооружения нет, что хорошо, однако авторы придумали другую сомнительную «фишку» - винтовки первое время однозарядные. То есть, выстрелив раз, мы теряем данное оружие - и снова обзаводимся им, лишь найдя «бесхозное» ружье или подобрав его с тела врага. Учитывая бесполезность сабли и «узкую» специализацию ножей и гранат (первые пригодны лишь для убийства в спину одиноких врагов, а вторые в первую очередь нужны для подрыва пушек и снаряжения), игрок вынужден в основном орудовать револьвером и постоянно бегать за винтовками. Лишь после хорошей «прокачки» появится возможность стрелять из мушкетов сначала два раза, а потом целых четыре! В свою очередь, пистолет у нас шестизарядный, да и патронов к нему изначально можно носить довольно много (18 штук). Однако стреляет он довольно криво… пока не удастся «проапгрейдить» меткость.
Едем дальше. Разработчики также не стали «париться» относительно того, чем же будут различаться уровни сложности, - конечно меткостью врагов и наносимым им уроном! В итоге противники - тупые одноклеточные «амебы», быстро теряющие протагониста из виду и прекращающие его преследование, и умеющие только бежать на оппонента и стрелять. Вот только если выбрать более-менее высокий уровень сложности, стрелять они начинают метко и больно. Тем более что в начале игры персонаж обладает всего 75% здоровья и брони. Так что хотя тут и не Shogo MAD, но до того момента, пока не будут «прокачаны» здоровье и броня, перезагружаться придется часто.
Иными словами, играть «не раскачанным» бойцом очень и очень тяжело и не особо весело. Но самое печальное заключается в том, что достаточно и других проблем, которые не решить, имея и 1 000 000 очков опыта. Уровни абсолютно примитивны, просты в построении и не способны предложить интересных стратегических и тактических решений. Действуя скрытно, можно убрать пару-тройку часовых и/или патрульных, однако пройти целую миссию или хотя бы ее значительную часть в режиме «стэлс» невозможно. Вся тактика заключается в пробежке по кромке карты в тыл врага. И лишь изредка встречающиеся домики или баррикады позволяют «провернуть» хитрый тактический маневр – добежать до укрытия и стрелять оттуда. Враги, как уже говорилось ранее, абсолютные инвалиды «умственного труда», не имеющие никакого представления о командной работе или такой вещи, как инстинкт самосохранения. С учетом медленного темпа стрельбы оружия нашего бойца, а также длительной перезарядки как у игрока, так и его "супротивников" перестрелки напоминают лучшие сцены из эстооонских боевикооов. Сами уровни чрезвычайно бедны на объекты (хотя с учетом качества их прорисовки, возможно, это и к лучшему) – минимум страшных квадратных деревьев, несколько странного вида поленниц… Одинокое пустое здание - уже верх разнообразия. Кроме того, хотя действие происходит на открытой местности, складывается стойкое ощущение, что бегаешь в очень ограниченном замкнутом пространстве: кажется, что события разворачиваются в некой «коробке». Спасибо разработчикам, ограничившим границы карт частоколами деревьев и скалами.
«Массовые побоища» также не удались – тупые союзники и тупые враги сражаются маленькими группами и в полном беспорядке. Атмосфера масштабной битвы в разы лучше передана не то что в достаточно современной Medal of Honor: Allied Assault, а даже в более «древней» World War II GI. Местные же батальные сцены больше похожи на драку двух шаек бандитов.
Графика завораживает… своей примитивностью. В то время как оружие и противники «нарисованы» довольно сносно, все прочие объекты на картах реализованы с минимумом деталей и, честно сказать, небрежно. Всеобщую квадратность на уровнях скрыть никто особо и не пытался. Как нарисовали разработчики небо, землю, водную гладь, я, пожалуй, оставлю без комментариев. Аналогично ничего не могу сказать о звуковом оформлении - кроме того, что оно минималистично и абсолютно не запоминается.
В общем, какие же можно сделать выводы о Gods & Generals в итоге? В данную игру вполне реально сыграть и даже пройти ее до конца. Только вот нужно ли это??? Никаких уникальных находок тут нет, игровой процесс понравится далеко не каждому, да и сложность достаточно высока. Пожалуй, данный продукт может заинтересовать любителей непростых игр, а также тех, кто специализируется на странных играх. Остальным следует быть крайне осторожными и «употреблять» эту вещь на свой страх и риск.
- Время и место:
Гражданская война в Америке
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English
Жаль, что про Гражданскую войну в США только такие шутеры и выходят.