Друзья, вы никогда не задумывались, что будет, если собрать команду разработчиков из веселых раздолбаев, накачать их ЛСД и отправить делать игру? Думаю, что получится CIA Operative: Solo Missions!
Как следует из названия «игрушки», нам предстоит «примерить роль» бойца невидимого фронта – оперативника страшного и ужасного «Центрального разведывательного управления». Увы, что это за оперативник, как он «докатился» до такой жизни, да даже как его зовут, - нам не разъясняют. Видимо, всё это сверхсекретная информация. Зато теперь не нужны ни ролики, ни текстовые описания происходящего. Короткий брифинг - и в бой!
А бои нам предстоит вести на протяжении аж шести (!) миссий, две из которых проходят на территории Латинской Америки (уничтожаем наркобарона, а потом завод по производству наркотиков), парочка на постсоветском пространстве (на Украине уничтожаем склад ракет с биологическим оружием «на борту», а в казино в центре Москвы «валим» их собственника – мафиози Бориса Копова), а последние две в Ираке (опять уничтожаем ракеты, а потом опять «убираем» их владельца – сына Саддама Хусейна, по имени… Ирак).
Миссии, кстати, весьма непродолжительные, поэтому чтобы не пробежать их все минут за двадцать, советую поставить сложность повыше, благо в CIA Operative предусмотрено четыре «скилла» - «легкий», «средний», «тяжелый» и «эксперт». Правда, с увеличением сложности растет лишь меткость врагов да наносимый ими урон, но так хоть какую-никакую тактику придется применять, а не просто бежать вперед, зажав кнопку стрельбы. Тем более что и разработчики изо всех сил постарались разнообразить, а заодно и усложнить прохождение – то гражданские «под ногами» крутятся (гибель даже одного влечет «гейм овер»), то надо с объекта до взрыва успеть сбежать, пока таймер «тикает». Увы, но с учетом примитивной структуры уровней и их небольших размеров все эти «потуги» пропадают впустую. Куда идти - всегда понятно: руководство услужливо шлет подсказки при возникновении малейшего намека на сложности в нахождении пути дальше, - а головоломки... нет, лучше «головоломки» абсолютно просты, если не сказать примитивны. Тем более все встречающиеся «находки», вроде переодевания в униформу работника казино и последующего проникновения «в логово врага», мы видели уже не один раз и в намного лучшем исполнении.
В такой ситуации вся надежда на врагов, способных сделать игру более увлекательной и интересной, но и здесь «облом»: всё, чему обучены наши оппоненты, - это бежать в сторону игрока и стрелять. Либо стоять на месте и стрелять. Пользоваться укрытиями, уходить от огня (к примеру, перекатами), да даже просто атаковать в движении, - они не умеют. Соответственно, ни о какой командной работе или отступлении при явном преимуществе игрока и речи не идет. Да и разновидностей вражин не много - всего три вида: боец с пистолетом, автоматчик и снайпер. Со сменой места действа меняется «скин» каждой из этих разновидностей - и ничего более. Плюс в игре существует два, если так можно выразиться, босса – Борис Копов и Ирак Хуссейн. Они обладают уникальными «скинами» и отличаются повышенной живучестью, а также умением отступать (чтобы вскоре вернуться и «отовариться» еще). Такие вот пироги . Ни бронетехники, ни вертолетов каких-нибудь разработчики, увы, не предусмотрели. Пару раз встретятся турели, но с ними сражаться не нужно.
Под стать небольшому «ассортименту» врагов и наш арсенал. В нём, ни много ни мало, три «ствола»!!! Видать, сильно урезали бюджет американским разведчикам... В итоге бравому агенту доступны пистолет с глушителем (восемь патронов в магазине, бесконечный боезапас), автомат (пятьдесят патронов в магазине, боезапас ограничен 400 патронами) и снайперская винтовка (10 патронов в магазине, боезапас ограничен). Впрочем, даже с таким небогатым выбором проблем с уничтожением недругов особо не возникает. Хотя иногда так и хочется бросить в скопление врагов гранату или взорвать снайпера на вышке из гранатомета, - но не судьба…
Графика весьма проста, однако назвать ее примитивной всё же нельзя. Разве что оружие в руках нашего оперативника действительно нарисовано весьма убого. Дизайн уровней не вызывает раздражения, однако абсолютно не запоминается, за исключением разве что казино и восточного квартала (в последней миссии), которые очень симпатичны и действительно приятно смотрятся. Из явных недоработок я бы назвал размытый, словно наклеенный однообразный «задний» фон, типа демонстрирующий объекты вдали на тех частях уровней, что проходят на «свежем воздухе», а также стойкое ощущение малых размеров и чрезвычайной «сжатости» этапов из-за этого. Кажется, что мы не на улице, а в съемочном павильоне небольшого размера. Кроме того, бросается в глаза попытка авторов обойтись при «наполнении» обстановки «малой кровью», что порождает заполнение окружающего мира одними и теми же объектами в огромных количествах – военные базы и склады противника под завязку забиты одинаковыми ящиками, в казино целая куча «одноруких» бандитов, а в метро - мусорных баков и автоматов с газировкой. Мелкие предметы - всякие там бутылки, кружки, пачки сигарет и прочая мелочь, которую создатели игр любят использовать для «наполнения уровней», - отсутствует. Интерактивность также на уровне нуля – из пяти дверей открывается одна (и то, как правило уже открыта), разрушать можно лишь электрощиты (некоторые) и ящики (те, что с надписью Fragile, - встречаются очень редко). У врагов прослеживаются некоторая квадратность (особенно «пострадали» голова, лицо), слабенькая анимация и «бедность» моделей на детали. Расчлененки и кровищи нет и в помине - только если хорошо присмотреться, можно заметить розовые «облачка», появляющиеся в момент попадания пули в противника. Спецэффекты практически отсутствуют, за исключением пары-тройки весьма схематично исполненных взрывов.
Кстати, есть и по-настоящему необычная, хотя и весьма сомнительная фишка – после своей гибели некоторые враги оставляют после себя небольшой зеленый ящичек с нарисованным желтым цветом автоматом или снайперкой – это патроны так можно пополнить. Тела недругов, разумеется, быстро растворяются в воздухе.
Аналогично и звуковое оформление – однообразные крики вражеских бойцов, «треск» выстрелов, грохот взрывов, – необходимый минимуму на месте, и ладно.
В общем, подводя итоги, скажу так: сыграть в CIA Operative: Solo Missions и пройти ее вполне можно. Другое дело - зачем. Никаких новшеств или интересных находок она не содержит. Да, играется, как ни странно, довольно бодро и местами даже увлекательно, однако есть целая «куча» шутеров со схожей тематикой, которая даст CIA Operative сто очков форы. Быть может, она пригодится геймеру, которому нужно занять вечерок и поиграть в простой, не напрягающий, но не примитивный шутер.
P.S. Насчет миссий на постсоветском пространстве – клюква на месте. Вопли врагов на «настоящем» русском языке в наличии, да и всякие надписи и плакаты с кириллицей имеются. Как вам казино в центре Москвы под названием «Скользкий Ниппель»? Или запасной выход с табличкой «Выхоа» ? А на ряде плакатов в казино вообще абракадабра вроде «Мфскбл казино цубстбуя сцдстлибым?» или «Сдпсцп брэьмптэ этфдэпкр». Правда, следует «кинуть» авторам и респект – плакаты «Рыбный рынок» и «Свежее пиво в кегах» написаны без всяких ошибок!
P.P.S. После первого прохождения в меню выбора сложности можно включить режим «Бигфута», в котором все враги (кроме боссов Ирака Хуссейна и Бориса Копова) заменяются на здоровенных снежных людей. Мохнатые не вооружены, но очень шустрые и чрезвычайно сильно бьют кулаками врукопашную. Весьма забавно - рекомендую.
Как следует из названия «игрушки», нам предстоит «примерить роль» бойца невидимого фронта – оперативника страшного и ужасного «Центрального разведывательного управления». Увы, что это за оперативник, как он «докатился» до такой жизни, да даже как его зовут, - нам не разъясняют. Видимо, всё это сверхсекретная информация. Зато теперь не нужны ни ролики, ни текстовые описания происходящего. Короткий брифинг - и в бой!
А бои нам предстоит вести на протяжении аж шести (!) миссий, две из которых проходят на территории Латинской Америки (уничтожаем наркобарона, а потом завод по производству наркотиков), парочка на постсоветском пространстве (на Украине уничтожаем склад ракет с биологическим оружием «на борту», а в казино в центре Москвы «валим» их собственника – мафиози Бориса Копова), а последние две в Ираке (опять уничтожаем ракеты, а потом опять «убираем» их владельца – сына Саддама Хусейна, по имени… Ирак).
Миссии, кстати, весьма непродолжительные, поэтому чтобы не пробежать их все минут за двадцать, советую поставить сложность повыше, благо в CIA Operative предусмотрено четыре «скилла» - «легкий», «средний», «тяжелый» и «эксперт». Правда, с увеличением сложности растет лишь меткость врагов да наносимый ими урон, но так хоть какую-никакую тактику придется применять, а не просто бежать вперед, зажав кнопку стрельбы. Тем более что и разработчики изо всех сил постарались разнообразить, а заодно и усложнить прохождение – то гражданские «под ногами» крутятся (гибель даже одного влечет «гейм овер»), то надо с объекта до взрыва успеть сбежать, пока таймер «тикает». Увы, но с учетом примитивной структуры уровней и их небольших размеров все эти «потуги» пропадают впустую. Куда идти - всегда понятно: руководство услужливо шлет подсказки при возникновении малейшего намека на сложности в нахождении пути дальше, - а головоломки... нет, лучше «головоломки» абсолютно просты, если не сказать примитивны. Тем более все встречающиеся «находки», вроде переодевания в униформу работника казино и последующего проникновения «в логово врага», мы видели уже не один раз и в намного лучшем исполнении.
В такой ситуации вся надежда на врагов, способных сделать игру более увлекательной и интересной, но и здесь «облом»: всё, чему обучены наши оппоненты, - это бежать в сторону игрока и стрелять. Либо стоять на месте и стрелять. Пользоваться укрытиями, уходить от огня (к примеру, перекатами), да даже просто атаковать в движении, - они не умеют. Соответственно, ни о какой командной работе или отступлении при явном преимуществе игрока и речи не идет. Да и разновидностей вражин не много - всего три вида: боец с пистолетом, автоматчик и снайпер. Со сменой места действа меняется «скин» каждой из этих разновидностей - и ничего более. Плюс в игре существует два, если так можно выразиться, босса – Борис Копов и Ирак Хуссейн. Они обладают уникальными «скинами» и отличаются повышенной живучестью, а также умением отступать (чтобы вскоре вернуться и «отовариться» еще). Такие вот пироги . Ни бронетехники, ни вертолетов каких-нибудь разработчики, увы, не предусмотрели. Пару раз встретятся турели, но с ними сражаться не нужно.
Под стать небольшому «ассортименту» врагов и наш арсенал. В нём, ни много ни мало, три «ствола»!!! Видать, сильно урезали бюджет американским разведчикам... В итоге бравому агенту доступны пистолет с глушителем (восемь патронов в магазине, бесконечный боезапас), автомат (пятьдесят патронов в магазине, боезапас ограничен 400 патронами) и снайперская винтовка (10 патронов в магазине, боезапас ограничен). Впрочем, даже с таким небогатым выбором проблем с уничтожением недругов особо не возникает. Хотя иногда так и хочется бросить в скопление врагов гранату или взорвать снайпера на вышке из гранатомета, - но не судьба…
Графика весьма проста, однако назвать ее примитивной всё же нельзя. Разве что оружие в руках нашего оперативника действительно нарисовано весьма убого. Дизайн уровней не вызывает раздражения, однако абсолютно не запоминается, за исключением разве что казино и восточного квартала (в последней миссии), которые очень симпатичны и действительно приятно смотрятся. Из явных недоработок я бы назвал размытый, словно наклеенный однообразный «задний» фон, типа демонстрирующий объекты вдали на тех частях уровней, что проходят на «свежем воздухе», а также стойкое ощущение малых размеров и чрезвычайной «сжатости» этапов из-за этого. Кажется, что мы не на улице, а в съемочном павильоне небольшого размера. Кроме того, бросается в глаза попытка авторов обойтись при «наполнении» обстановки «малой кровью», что порождает заполнение окружающего мира одними и теми же объектами в огромных количествах – военные базы и склады противника под завязку забиты одинаковыми ящиками, в казино целая куча «одноруких» бандитов, а в метро - мусорных баков и автоматов с газировкой. Мелкие предметы - всякие там бутылки, кружки, пачки сигарет и прочая мелочь, которую создатели игр любят использовать для «наполнения уровней», - отсутствует. Интерактивность также на уровне нуля – из пяти дверей открывается одна (и то, как правило уже открыта), разрушать можно лишь электрощиты (некоторые) и ящики (те, что с надписью Fragile, - встречаются очень редко). У врагов прослеживаются некоторая квадратность (особенно «пострадали» голова, лицо), слабенькая анимация и «бедность» моделей на детали. Расчлененки и кровищи нет и в помине - только если хорошо присмотреться, можно заметить розовые «облачка», появляющиеся в момент попадания пули в противника. Спецэффекты практически отсутствуют, за исключением пары-тройки весьма схематично исполненных взрывов.
Кстати, есть и по-настоящему необычная, хотя и весьма сомнительная фишка – после своей гибели некоторые враги оставляют после себя небольшой зеленый ящичек с нарисованным желтым цветом автоматом или снайперкой – это патроны так можно пополнить. Тела недругов, разумеется, быстро растворяются в воздухе.
Аналогично и звуковое оформление – однообразные крики вражеских бойцов, «треск» выстрелов, грохот взрывов, – необходимый минимуму на месте, и ладно.
В общем, подводя итоги, скажу так: сыграть в CIA Operative: Solo Missions и пройти ее вполне можно. Другое дело - зачем. Никаких новшеств или интересных находок она не содержит. Да, играется, как ни странно, довольно бодро и местами даже увлекательно, однако есть целая «куча» шутеров со схожей тематикой, которая даст CIA Operative сто очков форы. Быть может, она пригодится геймеру, которому нужно занять вечерок и поиграть в простой, не напрягающий, но не примитивный шутер.
P.S. Насчет миссий на постсоветском пространстве – клюква на месте. Вопли врагов на «настоящем» русском языке в наличии, да и всякие надписи и плакаты с кириллицей имеются. Как вам казино в центре Москвы под названием «Скользкий Ниппель»? Или запасной выход с табличкой «Выхоа» ? А на ряде плакатов в казино вообще абракадабра вроде «Мфскбл казино цубстбуя сцдстлибым?» или «Сдпсцп брэьмптэ этфдэпкр». Правда, следует «кинуть» авторам и респект – плакаты «Рыбный рынок» и «Свежее пиво в кегах» написаны без всяких ошибок!
P.P.S. После первого прохождения в меню выбора сложности можно включить режим «Бигфута», в котором все враги (кроме боссов Ирака Хуссейна и Бориса Копова) заменяются на здоровенных снежных людей. Мохнатые не вооружены, но очень шустрые и чрезвычайно сильно бьют кулаками врукопашную. Весьма забавно - рекомендую.
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English
Nvidia profile inspector.
Create a profile called CIA Operative or something you remember, add both game exes (CIAO.exe,solomissions.exe, and apply the settings in the screenshot.
Extension Limit= ON
OpenGL Version Override 1.0
Кстати, «Мфскбл казино цубстбуя сцдстлибым?» - это не совсем абракадабра. Последние два слова явно значат "цубстбуя сцдстлибым", но "в" заменено на "б", "ц" на "ч" и "а" на "д". И почему они оказались так заменены, неясно (но в "ВыхоА" та же самая проблема).