Сайт Old-Games.ru продолжает знакомить вас с творениями совершенно не известной за пределами родной Испании компании 5 Union Software Group - того самого "последнего мастодонта", выпускавшего игры для DOS на заре третьего тысячелетия и даже после его начала. Данная игра, как и большинство выложенных ранее вещей от этого разработчика, на момент появления на сайте в Интернете отсутствовала.
Главная героиня - юная девушка по имени Шакир с несчастной планеты Мулок, которой правят злобные драконы из клана Нарак, превратившие местное население в монстров. Шакир уготовано судьбой стать богиней, которая избавит этот мир от страданий, поэтому драконы ещё в младенчестве выкрали её и бросили погибать в пустыне; однако волчица Уола, посланная волшебником Зироксом с соседней планеты (пожалуйста, не забывайте, что мы играем в испанскую игру - и как же приятно сознавать, что фирменный психодел в 2000 году был ещё жив!), спасла малютку и вырастила её. К моменту начала игровых событий Шакир уже выросла - и окрепла достаточно, чтобы бросить вызов силам зла...
По жанру Shakir относится к аркадным action'ам с видом сбоку, хотя механика на некоторых уровнях может различаться. К примеру, на первом этапе нам предстоит, сидя верхом на бегущем посреди пустыни (и управляемом компьютером) чудовище сражаться с некими двуногими ящерами, умеющими вести дистанционный огонь, и птицами; героиня может стрелять бумерангами, а также заставлять своё ездовое животное подпрыгивать. Второй этап уже предполагает путешествие на "своих двоих" по весьма недружелюбной местности, заполненной агрессивными скелетами и куда более опасными металлическими шипами, вылезающими прямо из земли. В дальнейшем будет ещё интереснее - в частности, бои с теми же скелетами на тёмном кладбище.
Вообще, надо сказать, что для "сверхбюджетной" игры, ориентированной исключительно на внутренний рынок, Shakir смотрится неплохо: эта игра довольно сложна и даже относительно разнообразна - в плане если не противников, то хотя бы фонов локаций, которые предстоит посетить. Графика двумерная и достаточно тёмная, причём без особых эффектов, - но первое для олдгеймера только плюс, второе тем более (а также вполне обусловлено антуражем), ну а третье как-нибудь переживём. Отпугнуть может разве что несколько странный внешний вид протагонистки, вызывающий невольные ассоциации с аниме, - но и на это вполне можно закрыть глаза. Вместе с тем, безусловно, главная ценность данной вещи - умопомрачительная редкость.
Главная героиня - юная девушка по имени Шакир с несчастной планеты Мулок, которой правят злобные драконы из клана Нарак, превратившие местное население в монстров. Шакир уготовано судьбой стать богиней, которая избавит этот мир от страданий, поэтому драконы ещё в младенчестве выкрали её и бросили погибать в пустыне; однако волчица Уола, посланная волшебником Зироксом с соседней планеты (пожалуйста, не забывайте, что мы играем в испанскую игру - и как же приятно сознавать, что фирменный психодел в 2000 году был ещё жив!), спасла малютку и вырастила её. К моменту начала игровых событий Шакир уже выросла - и окрепла достаточно, чтобы бросить вызов силам зла...
По жанру Shakir относится к аркадным action'ам с видом сбоку, хотя механика на некоторых уровнях может различаться. К примеру, на первом этапе нам предстоит, сидя верхом на бегущем посреди пустыни (и управляемом компьютером) чудовище сражаться с некими двуногими ящерами, умеющими вести дистанционный огонь, и птицами; героиня может стрелять бумерангами, а также заставлять своё ездовое животное подпрыгивать. Второй этап уже предполагает путешествие на "своих двоих" по весьма недружелюбной местности, заполненной агрессивными скелетами и куда более опасными металлическими шипами, вылезающими прямо из земли. В дальнейшем будет ещё интереснее - в частности, бои с теми же скелетами на тёмном кладбище.
Вообще, надо сказать, что для "сверхбюджетной" игры, ориентированной исключительно на внутренний рынок, Shakir смотрится неплохо: эта игра довольно сложна и даже относительно разнообразна - в плане если не противников, то хотя бы фонов локаций, которые предстоит посетить. Графика двумерная и достаточно тёмная, причём без особых эффектов, - но первое для олдгеймера только плюс, второе тем более (а также вполне обусловлено антуражем), ну а третье как-нибудь переживём. Отпугнуть может разве что несколько странный внешний вид протагонистки, вызывающий невольные ассоциации с аниме, - но и на это вполне можно закрыть глаза. Вместе с тем, безусловно, главная ценность данной вещи - умопомрачительная редкость.
- Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Español
Только игра этого не стоит совершенно.
Второе - игра весьма линейна и несмотря на использование трёхмерных моделек, судя по всему пререндер, не цепляет.
Игровой процесс состоит из бесконечного клацания клавиши Ctrl - просто удерживать её нельзя. Столкновение с объектами сделано неправильно, поэтому происходит на солидном расстоянии от них, что бесит в случае с ловушками.
Музыка, безусловно мощная и качественная, отдельно её послушать будет приятно, но, как звуковое сопровождение игры всё же больше раздражает уже после первой смерти. Сохранения не предусмотрены, а жаль.
Где там усмотрели сходство с аниме не знаю, им и близко не пахнет, но отпугнуть это чудо и впрямь может:
В рипе имеет быть отсутствие как минимум одного файла, по причине чего нельзя войти в настройки игры или setup, но в DosBox игра работает со звуком.
Есть ли в игре что то хорошее ? Есть. Дизайн главного меню, наличие вставок сюжета.
В целом очень напоминает игру "Назад в будущее" для приставок.