Контора под названием 4D Rulers Software в первую очередь известна своим чрезвычайно амбициозным проектом под названием Gore: Ultimate Soldier, который, со слов разработчиков, должен был поставить всех конкурентов «на колени» и стать новым эталоном жанра FPS. Увы, после выхода Gore «в свет» на нее обрушился шквал критики и «наполеоновские» планы разработчиков потерпели крах. Оправиться от такого удара труженики из 4D Rulers Software уже не смогли, занявшись выпуском откровенно средненьких и малоизвестных проектов, одним из которых стал Secret Service Security Breach, являющийся продолжением шутера Secret Service In Harm's Way и выпущенный совместно с некой Slam Software. Как и игра-предшественница, Security Breach посвящена нелегким будням сотрудника специального подразделения, ответственного за защиту разных важных «шишек», - той самой «Секретной службы».
В роли одного из активистов данной организации – (л)америкосского джедая-супербойца-мегабоя Шепарда (Shepard) - необходимо пройти, ни много ни мало, десять миссий и одолеть криминальную семью Ларго. Сюжета как такового в игре нет - просто происходит ряд событий, участниками которых становятся игрок и его «подопечный» Шепард. Собственно, даже имя персонажа мы узнаем со слов выходящего с нами на связь штаба. Зато в ходе прохождения геймеру предстоит встретить множество сказочных персонажей – честного, неподкупного сенатора (позднее президента), застревающего в дверных проемах, цепляющегося за углы криминального бухгалтера и людей – тараканов из клана Ларго. Но обо всём по порядку.
Основной «фишкой» серии Secret Service является наличие на уровнях неких граждан, которые для успешного завершения миссии должны дожить до конца уровня и добраться до определенной точки эвакуации. Так было в In Harm's Way - и так же дела обстоят в Security Breach.
Однако решив, что простота не порок, а средство достижения фана, бравые парни из 4D Rulers Software выкинули из рассматриваемой игры все второстепенные (с их точки зрения) элементы, имевшиеся в In Harm's Way, вроде подбора экипировки и вооружения перед началом миссии, расстановки по картам агентов, осуществляющих прикрытие и помогающих в боях, а также «продвинутого» управления действиями оберегаемого лица и союзников. В результате с дружественными NPC разговор короткий: подошел, нажал кнопку «действие», - и персонаж побежал за вами; нажал «действие» еще раз - персонаж остался стоять на месте. Также всё максимально просто и со снаряжением – начинаем с пистолетом и ножом, но на 90% уровней на земле в точке старта разбросаны пара-тройка «стволов», боеприпасы и броня. Оставшееся оружие собирается с тел павших противников.
В результате никаких лишних, отвлекающих деталей – уровень начинается, агент собирает всё разбросанное перед ним снаряжение, отдает команду защищаемому лицу стоять на месте (идти за ним), - и вперед, в бой! И так практически на каждом из 10 уровней.
Кстати, несмотря на то, что этапов в Security Breach всего десяток, быстро разделаться с игрой вряд ли получится. Мало того, что разработчики не предусмотрели возможности сохраняться в ходе выполнения миссий, так еще и уровень сложности изменить не получится (по крайней мере, я не нашел такой опции). В результате геймер вынужден раз за разом штурмовать один и тот же этап, пробиваясь сквозь полчища врагов к цели и не имея возможности "облегчить свою участь" путем перехода на легкий уровень сложности.
Кстати, помнится, в начале обзора я назвал противников Шепарда людьми-тараканами. Так вот - это не спроста. Враги неспешно бродят по заданным маршрутам, патрулируя территорию, или прячутся по темным углам. Но! Стоит только им заметить игрока или «словить» пару пуль, как они с огромной скоростью устремляются к агенту, а подбежав ближе, открывают шквальный огонь (хотя иногда остаются на месте и стреляют с дистанции). Бегут они, естественно, напролом - по кратчайшему пути. В общем, ума у противника действительно не больше, чем у таракана (да и замашки схожие), зато стреляют они очень метко, а главное - начинают вести огонь, едва появившись из-за угла (возникнув в дверном проеме, выскочив из-за укрытия), так что старый добрый прием показаться супротивнику на глаза, а потом забежать в укромное место и караулить не особо помогает. Сами враги не слишком разнообразны - всего существует 5-6 видов, различающихся практически лишь внешним обликом и вооружением. При этом определенному «скину» соответствует определенное оружие. Толстяки в «гавайках» бегают с шотганами, а лысые типы в белых майках «юзают» базуки или кидают гранаты. Но наибольшую опасность представляют товарищи в полосатых костюмах и в шляпах – они выдерживают в два раза больше попаданий, чем прочие враги, и вооружены скорострельными автоматами, в связи с чем могут серьезно потрепать игрока, стоит им дать подобраться поближе. Модель у них, кстати, какая то неудачная –издалека (особенно в темноте) они весьма похожи на хасидов (ортодоксальных евреев), а вблизи - на каких-то пасторов-методистов.
Противостоять вышеуказанным криминальным элементам весьма непросто: Шепард довольно медленно перемещается, долго перезаряжает оружие, цепляется за препятствия, а главное - обладает весьма слабым здоровьем и не менее слабой броней. Например, один выстрел из дробовика с близкой дистанции «сносит» полную линейку бронежилета! Впрочем, отчасти ситуацию спасает обилие на уровнях аптечек и брони.
Что касается оружия, то тут всё весьма стандартно: бравому агенту доступны нож, пистолет, шотган, пистолет-пулемет, автоматическая винтовка, гранаты, взрывчатка с дистанционным подрывом, базука и довольно бесполезная снайперская винтовка. Таскать, кстати, можно все «стволы» без ограничения.
Есть, однако, напасть, от которой никакое, даже самое мощное оружие не поможет, – глюки ИИ защищаемого лица. В некоторых миссиях NPC не слушается команды «оставаться на месте» и постоянно бежит вслед за игроком, так и норовя «поймать» пулю.
Сами разборки с криминальными элементами происходят в довольно стандартных для шутеров местах – вместе с Шепардом игрок посетит портовый склад, гостиницу, больницу, побегает по зданию суда, прокатится на пассажирском поезде, отобьёт атаку на особняк. Большинство уровней весьма прямолинейны, по сути, представляя из себя коридор, однако многочисленные ответвления (с тупиками) и попадающиеся иногда развилки и «срезки» создают некую иллюзию нелинейности прохождения. Кроме того, на двух уровнях требуется не только защищать «особо важного NPC», но и искать «квестовые» предметы (ящики с деньгами, бомбы), - и вот эти этапы довольно запутаны и не столь очевидны в плане прохождения.
Перейдем теперь к графике, тем более что разработчики и здесь сумели «отличиться». Несмотря на то, что им поручили делать криминальный боевик про мафию, в душе парни из 4D Rulers Software твердо решили сделать «свой Doom 3 с блэк-джеком и фонариком». Действие практически всех (за исключением парочки) уровней происходит ночью, и на каждом из них полным-полно темных мест, в том числе морг, подземная парковка. При этом Шепард таскает с собой фонарик, вот только одновременно подсвечивать себе путь и стрелять агент не может (зато имеется возможность бить врагов фонариком по голове) … Да и всякие жутковатые местечки вроде морга, прачечной в подвале с мертвым гражданским в комплекте время от времени попадаются. Вообще, движок выдает весьма неплохую картинку - видно, что разработчики не поленились прикрутить к нему несколько модных фич вроде бамп-мэппинга, динамического освещения и реалистичных теней. На уровнях имеется большое количество объектов, служащих для «заполнения» интерьеров. Художники даже нашли время поработать над мелочами вроде пятен ржавчины на дверях. Качественно прорисованы и вполне достойно анимированы модели персонажей. В общем, всё выглядит весьма симпатично, особенно в тех местах, где светло и можно нормально рассмотреть окружающую обстановку, однако и персонажи, и окружающие объекты смотрятся несколько игрушечными и какими-то «пластмассовыми». Есть недоработки и посерьезнее – уровни на удивление однообразны, интерьеры в рамках этапов повторяются из комнаты в комнату, из коридора в коридор. Весьма страшен «задний фон»: стоит, например, выглянуть из окна больницы - и взору откроется размытый, невразумительный «пейзаж» с домами и дорогами. Впрочем, создатели Security Breach и сами сообразили, что тут у них вышел прокол, так что посмотреть на окружающий мир получится всего пару раз за игру. Едем дальше - интерактивность находится в районе нуля: всё, что разрешено игроку, - это взрывать бочки, огнетушители, бить некоторые окна и открывать определенные двери. Трупы врагов спустя весьма непродолжительное время благополучно растворяются в воздухе вместе с оброненным покойничками оружием.
А вот звуковые эффекты явно не являются сильной стороной Security Breach. Музыкальные треки весьма неплохо вписываются в мрачноватую атмосферу, однако не особо запоминаются и не «цепляют» - слушать их вне игры для собственного удовольствия вряд ли кто-то станет. А вот озвучка вообще не удалась: координатор из штаба разговаривает так, словно раньше вел спортивные новости на какой-то богом забытой радиостанции, – столько пафоса и нездорового энтузиазма в его словах. В то же время наши союзники и противники, наоборот, говорят «картонными» голосами актеров-любителей. Разработчики обучили врагов буквально трем-четырем фразам, наиболее распространенной из которых является «f**k you agent». Звуковые эффекты вроде выстрелов, взрывов на месте, но воображение не поражают, а некоторые откровенно не удались: так, при расстреле врагов из автомата звук такой, словно стреляешь в деревянное полено.
Вот так дела с Secret Service Security Breach и обстоят. И сейчас мне предстоит самая сложная часть – обосновать, зачем в данный игровой продукт стоит играть. Отвечу старой доброй фразой, не один раз выручавшей авторов обзоров и статей на игровую тематику: «сыграть стоит любителям хардкорных игр, а также геймерам, стремящимся переиграть во все существующие шутеры». Security Breach, на самом деле, не отстой и не полное убожество, однако на данную тематику существует довольно много шутеров, обладающих значительно более качественной реализацией и интересным игровым процессом.
В роли одного из активистов данной организации – (л)америкосского джедая-супербойца-мегабоя Шепарда (Shepard) - необходимо пройти, ни много ни мало, десять миссий и одолеть криминальную семью Ларго. Сюжета как такового в игре нет - просто происходит ряд событий, участниками которых становятся игрок и его «подопечный» Шепард. Собственно, даже имя персонажа мы узнаем со слов выходящего с нами на связь штаба. Зато в ходе прохождения геймеру предстоит встретить множество сказочных персонажей – честного, неподкупного сенатора (позднее президента), застревающего в дверных проемах, цепляющегося за углы криминального бухгалтера и людей – тараканов из клана Ларго. Но обо всём по порядку.
Основной «фишкой» серии Secret Service является наличие на уровнях неких граждан, которые для успешного завершения миссии должны дожить до конца уровня и добраться до определенной точки эвакуации. Так было в In Harm's Way - и так же дела обстоят в Security Breach.
Однако решив, что простота не порок, а средство достижения фана, бравые парни из 4D Rulers Software выкинули из рассматриваемой игры все второстепенные (с их точки зрения) элементы, имевшиеся в In Harm's Way, вроде подбора экипировки и вооружения перед началом миссии, расстановки по картам агентов, осуществляющих прикрытие и помогающих в боях, а также «продвинутого» управления действиями оберегаемого лица и союзников. В результате с дружественными NPC разговор короткий: подошел, нажал кнопку «действие», - и персонаж побежал за вами; нажал «действие» еще раз - персонаж остался стоять на месте. Также всё максимально просто и со снаряжением – начинаем с пистолетом и ножом, но на 90% уровней на земле в точке старта разбросаны пара-тройка «стволов», боеприпасы и броня. Оставшееся оружие собирается с тел павших противников.
В результате никаких лишних, отвлекающих деталей – уровень начинается, агент собирает всё разбросанное перед ним снаряжение, отдает команду защищаемому лицу стоять на месте (идти за ним), - и вперед, в бой! И так практически на каждом из 10 уровней.
Кстати, несмотря на то, что этапов в Security Breach всего десяток, быстро разделаться с игрой вряд ли получится. Мало того, что разработчики не предусмотрели возможности сохраняться в ходе выполнения миссий, так еще и уровень сложности изменить не получится (по крайней мере, я не нашел такой опции). В результате геймер вынужден раз за разом штурмовать один и тот же этап, пробиваясь сквозь полчища врагов к цели и не имея возможности "облегчить свою участь" путем перехода на легкий уровень сложности.
Кстати, помнится, в начале обзора я назвал противников Шепарда людьми-тараканами. Так вот - это не спроста. Враги неспешно бродят по заданным маршрутам, патрулируя территорию, или прячутся по темным углам. Но! Стоит только им заметить игрока или «словить» пару пуль, как они с огромной скоростью устремляются к агенту, а подбежав ближе, открывают шквальный огонь (хотя иногда остаются на месте и стреляют с дистанции). Бегут они, естественно, напролом - по кратчайшему пути. В общем, ума у противника действительно не больше, чем у таракана (да и замашки схожие), зато стреляют они очень метко, а главное - начинают вести огонь, едва появившись из-за угла (возникнув в дверном проеме, выскочив из-за укрытия), так что старый добрый прием показаться супротивнику на глаза, а потом забежать в укромное место и караулить не особо помогает. Сами враги не слишком разнообразны - всего существует 5-6 видов, различающихся практически лишь внешним обликом и вооружением. При этом определенному «скину» соответствует определенное оружие. Толстяки в «гавайках» бегают с шотганами, а лысые типы в белых майках «юзают» базуки или кидают гранаты. Но наибольшую опасность представляют товарищи в полосатых костюмах и в шляпах – они выдерживают в два раза больше попаданий, чем прочие враги, и вооружены скорострельными автоматами, в связи с чем могут серьезно потрепать игрока, стоит им дать подобраться поближе. Модель у них, кстати, какая то неудачная –издалека (особенно в темноте) они весьма похожи на хасидов (ортодоксальных евреев), а вблизи - на каких-то пасторов-методистов.
Противостоять вышеуказанным криминальным элементам весьма непросто: Шепард довольно медленно перемещается, долго перезаряжает оружие, цепляется за препятствия, а главное - обладает весьма слабым здоровьем и не менее слабой броней. Например, один выстрел из дробовика с близкой дистанции «сносит» полную линейку бронежилета! Впрочем, отчасти ситуацию спасает обилие на уровнях аптечек и брони.
Что касается оружия, то тут всё весьма стандартно: бравому агенту доступны нож, пистолет, шотган, пистолет-пулемет, автоматическая винтовка, гранаты, взрывчатка с дистанционным подрывом, базука и довольно бесполезная снайперская винтовка. Таскать, кстати, можно все «стволы» без ограничения.
Есть, однако, напасть, от которой никакое, даже самое мощное оружие не поможет, – глюки ИИ защищаемого лица. В некоторых миссиях NPC не слушается команды «оставаться на месте» и постоянно бежит вслед за игроком, так и норовя «поймать» пулю.
Сами разборки с криминальными элементами происходят в довольно стандартных для шутеров местах – вместе с Шепардом игрок посетит портовый склад, гостиницу, больницу, побегает по зданию суда, прокатится на пассажирском поезде, отобьёт атаку на особняк. Большинство уровней весьма прямолинейны, по сути, представляя из себя коридор, однако многочисленные ответвления (с тупиками) и попадающиеся иногда развилки и «срезки» создают некую иллюзию нелинейности прохождения. Кроме того, на двух уровнях требуется не только защищать «особо важного NPC», но и искать «квестовые» предметы (ящики с деньгами, бомбы), - и вот эти этапы довольно запутаны и не столь очевидны в плане прохождения.
Перейдем теперь к графике, тем более что разработчики и здесь сумели «отличиться». Несмотря на то, что им поручили делать криминальный боевик про мафию, в душе парни из 4D Rulers Software твердо решили сделать «свой Doom 3 с блэк-джеком и фонариком». Действие практически всех (за исключением парочки) уровней происходит ночью, и на каждом из них полным-полно темных мест, в том числе морг, подземная парковка. При этом Шепард таскает с собой фонарик, вот только одновременно подсвечивать себе путь и стрелять агент не может (зато имеется возможность бить врагов фонариком по голове) … Да и всякие жутковатые местечки вроде морга, прачечной в подвале с мертвым гражданским в комплекте время от времени попадаются. Вообще, движок выдает весьма неплохую картинку - видно, что разработчики не поленились прикрутить к нему несколько модных фич вроде бамп-мэппинга, динамического освещения и реалистичных теней. На уровнях имеется большое количество объектов, служащих для «заполнения» интерьеров. Художники даже нашли время поработать над мелочами вроде пятен ржавчины на дверях. Качественно прорисованы и вполне достойно анимированы модели персонажей. В общем, всё выглядит весьма симпатично, особенно в тех местах, где светло и можно нормально рассмотреть окружающую обстановку, однако и персонажи, и окружающие объекты смотрятся несколько игрушечными и какими-то «пластмассовыми». Есть недоработки и посерьезнее – уровни на удивление однообразны, интерьеры в рамках этапов повторяются из комнаты в комнату, из коридора в коридор. Весьма страшен «задний фон»: стоит, например, выглянуть из окна больницы - и взору откроется размытый, невразумительный «пейзаж» с домами и дорогами. Впрочем, создатели Security Breach и сами сообразили, что тут у них вышел прокол, так что посмотреть на окружающий мир получится всего пару раз за игру. Едем дальше - интерактивность находится в районе нуля: всё, что разрешено игроку, - это взрывать бочки, огнетушители, бить некоторые окна и открывать определенные двери. Трупы врагов спустя весьма непродолжительное время благополучно растворяются в воздухе вместе с оброненным покойничками оружием.
А вот звуковые эффекты явно не являются сильной стороной Security Breach. Музыкальные треки весьма неплохо вписываются в мрачноватую атмосферу, однако не особо запоминаются и не «цепляют» - слушать их вне игры для собственного удовольствия вряд ли кто-то станет. А вот озвучка вообще не удалась: координатор из штаба разговаривает так, словно раньше вел спортивные новости на какой-то богом забытой радиостанции, – столько пафоса и нездорового энтузиазма в его словах. В то же время наши союзники и противники, наоборот, говорят «картонными» голосами актеров-любителей. Разработчики обучили врагов буквально трем-четырем фразам, наиболее распространенной из которых является «f**k you agent». Звуковые эффекты вроде выстрелов, взрывов на месте, но воображение не поражают, а некоторые откровенно не удались: так, при расстреле врагов из автомата звук такой, словно стреляешь в деревянное полено.
Вот так дела с Secret Service Security Breach и обстоят. И сейчас мне предстоит самая сложная часть – обосновать, зачем в данный игровой продукт стоит играть. Отвечу старой доброй фразой, не один раз выручавшей авторов обзоров и статей на игровую тематику: «сыграть стоит любителям хардкорных игр, а также геймерам, стремящимся переиграть во все существующие шутеры». Security Breach, на самом деле, не отстой и не полное убожество, однако на данную тематику существует довольно много шутеров, обладающих значительно более качественной реализацией и интересным игровым процессом.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English