Детская интерактивная книжка с мини-играми по мотивам одноимённого диснеевского полнометражного мультфильма 1961 года, снятого, в свою очередь, по повести авторства Доди Смит, написанной в 1956 году. Сюжет - ибо он едва ли кому-то неизвестен - поясним одной строкой: семейная пара собак-далматинцев вместе с хозяевами-людьми спасают своих (а вскоре выяснится, что и не только) щенков от злодейки Круэллы (в разных русских переводах известной также под именами Стервелла, Вредита и так далее), вознамерившейся пустить шкуры собак на создание новой шубы для себя любимой.
Доступно два игровых режима: "Read to Me" и "Read and Play". Первый, вероятно, предназначен для самых маленьких игроков, которые ещё только учатся читать: здесь не предполагается какой-либо интерактивности - просто листаются страницы книги с картинками (иногда анимированными) и текстом, который актёры читают "по ролям" (разные части истории рассказываются как бы "от лица" тех или иных персонажей, чьи портреты показаны в нижней части экрана). Слова написаны жёлтым шрифтом, а те из них, что произносятся в данный момент, подсвечиваются белым. Особо "сложные" термины или словосочетания выделяются красным шрифтом или помещаются в рамочки; кроме того, иногда при щелчке на такой выделенный элемент показывается его более простой синоним. Несколько раз действие "перемежается" весёлыми песнями (ибо Дисней всё-таки).
"Игровой" режим, естественно, куда интереснее. Помимо наличия всех описанных в предыдущем абзаце особенностей, здесь, во-первых, уже появляется возможность "взаимодействия" почти с каждой страницей: можно перемещать по картинкам курсор в виде собачьей лапы и нажимать на разные объекты, что приводит к тем или иным забавным (а порой и "забавным", если подойти к делу "строго") событиям, а во-вторых - есть четыре мини-игры, каждая из которых имеет три уровня сложности. Сразу предупредим, что для взрослого человека они едва ли представляют какой-то интерес (не говоря уже о трудности), но для детей, вероятно, могут оказаться занимательными.
Первая игра - на развитие памяти, внимательности, ассоциативного мышления: игроку необходимо помочь жильцам дома "найти" своих потерянных собак. На первом уровне сложности требуется сначала открывать ставни на разных окнах, чтобы увидеть всех скрывающихся за ними жильцов и собак, а потом, запомнив, как кто выглядит и где кто находится, попарно щёлкать на те ставни, за которыми прячутся внешне похожие между собой люди и животные (проиграть тут нельзя, за ошибки никак не наказывают, - и не стоит обращать внимание на то, что при самых первых попытках, когда вы изучаете "население" дома, вам будут говорить, что эта собака к этому человеку отношения не имеет). На втором уровне потребуется чуть лучшая память: у каждого хозяина в руках табличка с кличкой его собаки, а у каждой из последних - соответственно, миска с ней же; на третьем же ситуация с животными аналогична, но вот люди уже произносят имена своих любимых питомцев вслух (и, следовательно, игроку нужно запомнить, кому какой пёс принадлежит, посредством аудиальной памяти). Обратите внимание, что общее количество окон на каждом из уровней также увеличивается, что несколько усложняет процесс.
Вторая игра призвана, по-видимому, проверить, насколько хорошо юному игроку знакомы звуки, издаваемые теми или иными животными. Формально под эту базу подведён "взлом кодового замка", осуществляемый маститым псом, но на деле всё сводится к следующему: от нас требуется нажать на клавиатуре устройства, напоминающего домофон, кнопки с определёнными буквами, а на рисунке слева показано, голосу какого живого существа соответствует та или иная буква. Затем раздаётся определённый вокальный эффект - и мы должны нажать конкретный символ. На втором уровне буквам связаны с последовательностями из трёх разновидностей вербальной коммуникации представителей фауны, на третьем - из пяти (причём в некоторых комбинациях могут несколько раз повторяться одни и те же звуки). Количество попыток бесконечно.
В третьей игре предстоит заняться поиском предметов в том или ином помещении замка главной злодейки посредством визуального обследования этих локаций; при наведении курсора на каждый из объектов он подсвечивается, а диктор сообщает нам, как эта вещь называется. На первом уровне сложности искомый предмет продемонстрирован в виде картинки, на втором указана первая буква его названия (что опять-таки не представляет трудности - по причине, пояснённой в предыдущем предложении), на третьем же перед началом "квеста" нам зачитывается "поэтическое описание" цели розыска; вроде бы конечная задача всего этого - найти спрятавшегося щенка. Проиграть тоже нельзя.
Наконец, четвёртая игра - это нечто вроде аркады в лабиринте, где, управляя щенком, нужно убегать от Круэллы (скажем прямо - не особо быстрой и умной в деле грамотной погони) и попутно собирать предметы (названия которых озвучиваются диктором при их подборе). Чем выше уровень сложности - тем структура лабиринта, как ни странно, проще, что сам процесс вместе с тем усложняет, поскольку негодяйке становится легче настигать протагониста. На второй и третьей "трудности" присутствуют бонусы-кости, позволяющие после поднятия временно уничтожить (при столкновении с ней) охочую до собачьего меха страхолюдину каким-либо экстравагантным способом (взорвать, вышвырнуть за пределы экрана и так далее), однако через несколько секунд она появляется вновь. Ещё замечено, что, например, на втором уровне после взятия конкретной вещи локация "перезагружается" (щенок и его преследовательница исчезают, а затем появляются в других стартовых точках, предметы заменяются на другие), а на третьем некоторые объекты могут не браться (возможно, требуется вообще собирать только определённые из них). И вот здесь проиграть вроде бы уже можно, хотя иногда прямые столкновения щенка с противником почему-то ни к чему не приводят.
О графике вряд ли стоит говорить подробно: на "книжных иллюстрациях" она почти мультипликационного уровня и глаза положительно радует; в мини-играх чуток похуже, но в целом тоже более чем приемлемо: всё сделано со вкусом, с вниманием к деталям, ярко, по возможности весело; то же вполне можно сказать и о звуковом оформлении. Повторим, что ориентирована эта игра на детей дошкольного возраста, поэтому ждать от неё чего-то выдающегося ни в коем случае не надо, но вот для целевой аудитории, наверное, дозволительно с чистым сердцем порекомендовать.
Доступно два игровых режима: "Read to Me" и "Read and Play". Первый, вероятно, предназначен для самых маленьких игроков, которые ещё только учатся читать: здесь не предполагается какой-либо интерактивности - просто листаются страницы книги с картинками (иногда анимированными) и текстом, который актёры читают "по ролям" (разные части истории рассказываются как бы "от лица" тех или иных персонажей, чьи портреты показаны в нижней части экрана). Слова написаны жёлтым шрифтом, а те из них, что произносятся в данный момент, подсвечиваются белым. Особо "сложные" термины или словосочетания выделяются красным шрифтом или помещаются в рамочки; кроме того, иногда при щелчке на такой выделенный элемент показывается его более простой синоним. Несколько раз действие "перемежается" весёлыми песнями (ибо Дисней всё-таки).
"Игровой" режим, естественно, куда интереснее. Помимо наличия всех описанных в предыдущем абзаце особенностей, здесь, во-первых, уже появляется возможность "взаимодействия" почти с каждой страницей: можно перемещать по картинкам курсор в виде собачьей лапы и нажимать на разные объекты, что приводит к тем или иным забавным (а порой и "забавным", если подойти к делу "строго") событиям, а во-вторых - есть четыре мини-игры, каждая из которых имеет три уровня сложности. Сразу предупредим, что для взрослого человека они едва ли представляют какой-то интерес (не говоря уже о трудности), но для детей, вероятно, могут оказаться занимательными.
Первая игра - на развитие памяти, внимательности, ассоциативного мышления: игроку необходимо помочь жильцам дома "найти" своих потерянных собак. На первом уровне сложности требуется сначала открывать ставни на разных окнах, чтобы увидеть всех скрывающихся за ними жильцов и собак, а потом, запомнив, как кто выглядит и где кто находится, попарно щёлкать на те ставни, за которыми прячутся внешне похожие между собой люди и животные (проиграть тут нельзя, за ошибки никак не наказывают, - и не стоит обращать внимание на то, что при самых первых попытках, когда вы изучаете "население" дома, вам будут говорить, что эта собака к этому человеку отношения не имеет). На втором уровне потребуется чуть лучшая память: у каждого хозяина в руках табличка с кличкой его собаки, а у каждой из последних - соответственно, миска с ней же; на третьем же ситуация с животными аналогична, но вот люди уже произносят имена своих любимых питомцев вслух (и, следовательно, игроку нужно запомнить, кому какой пёс принадлежит, посредством аудиальной памяти). Обратите внимание, что общее количество окон на каждом из уровней также увеличивается, что несколько усложняет процесс.
Вторая игра призвана, по-видимому, проверить, насколько хорошо юному игроку знакомы звуки, издаваемые теми или иными животными. Формально под эту базу подведён "взлом кодового замка", осуществляемый маститым псом, но на деле всё сводится к следующему: от нас требуется нажать на клавиатуре устройства, напоминающего домофон, кнопки с определёнными буквами, а на рисунке слева показано, голосу какого живого существа соответствует та или иная буква. Затем раздаётся определённый вокальный эффект - и мы должны нажать конкретный символ. На втором уровне буквам связаны с последовательностями из трёх разновидностей вербальной коммуникации представителей фауны, на третьем - из пяти (причём в некоторых комбинациях могут несколько раз повторяться одни и те же звуки). Количество попыток бесконечно.
В третьей игре предстоит заняться поиском предметов в том или ином помещении замка главной злодейки посредством визуального обследования этих локаций; при наведении курсора на каждый из объектов он подсвечивается, а диктор сообщает нам, как эта вещь называется. На первом уровне сложности искомый предмет продемонстрирован в виде картинки, на втором указана первая буква его названия (что опять-таки не представляет трудности - по причине, пояснённой в предыдущем предложении), на третьем же перед началом "квеста" нам зачитывается "поэтическое описание" цели розыска; вроде бы конечная задача всего этого - найти спрятавшегося щенка. Проиграть тоже нельзя.
Наконец, четвёртая игра - это нечто вроде аркады в лабиринте, где, управляя щенком, нужно убегать от Круэллы (скажем прямо - не особо быстрой и умной в деле грамотной погони) и попутно собирать предметы (названия которых озвучиваются диктором при их подборе). Чем выше уровень сложности - тем структура лабиринта, как ни странно, проще, что сам процесс вместе с тем усложняет, поскольку негодяйке становится легче настигать протагониста. На второй и третьей "трудности" присутствуют бонусы-кости, позволяющие после поднятия временно уничтожить (при столкновении с ней) охочую до собачьего меха страхолюдину каким-либо экстравагантным способом (взорвать, вышвырнуть за пределы экрана и так далее), однако через несколько секунд она появляется вновь. Ещё замечено, что, например, на втором уровне после взятия конкретной вещи локация "перезагружается" (щенок и его преследовательница исчезают, а затем появляются в других стартовых точках, предметы заменяются на другие), а на третьем некоторые объекты могут не браться (возможно, требуется вообще собирать только определённые из них). И вот здесь проиграть вроде бы уже можно, хотя иногда прямые столкновения щенка с противником почему-то ни к чему не приводят.
О графике вряд ли стоит говорить подробно: на "книжных иллюстрациях" она почти мультипликационного уровня и глаза положительно радует; в мини-играх чуток похуже, но в целом тоже более чем приемлемо: всё сделано со вкусом, с вниманием к деталям, ярко, по возможности весело; то же вполне можно сказать и о звуковом оформлении. Повторим, что ориентирована эта игра на детей дошкольного возраста, поэтому ждать от неё чего-то выдающегося ни в коем случае не надо, но вот для целевой аудитории, наверное, дозволительно с чистым сердцем порекомендовать.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы - Серия игр:
Вселенная Disney - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Книги-игры - Язык:
Русский
English