Завсегдатаи нашего сайта наверняка уже привыкли к большому количеству и частому появлению игр родом из Южной Кореи. Это действительно самое настоящее "непаханое поле": огромный культурный пласт, существовавший с конца 1980-х до как минимум середины 2000-х, лишь очень немногое число образцов которого стало не то что известно, а даже просто доступно на Западе. Правда, принято считать - и обоснованно, - что большую часть эксклюзивных корейских игр составляют "срисованные" с детища Blizzard стратегии реального времени, сюрреалистичные платформеры и футуристические леталки. Это, конечно, всё так и есть, - но только этими (под)жанрами мир электронных развлечений Страны утренней свежести отнюдь не ограничивается. Оказывается, делали там и квесты, и головоломки, - причём уже в начале 1990-х, для DOS. И - разумеется - тоже порой заимствуя идеи у "белых варваров". Но почти все такие вещи требуют какого-никакого знания языка - а потому (с учётом специфики жанра) оценить по достоинству всю их красоту не получается. Oseong-gwa Haneum, явно сделанная под влиянием знаменитых "Гоблинов", - счастливое исключение: здесь практически (не считая предыстории и титульных экранов перед каждой головоломкой) нет текстов на страшном "хангыле" (впрочем, и каких-то других тоже нет), так что поиграть при желании может практически каждый.
Правда, стоит сразу же оговориться: это ни в коем случае не "аналог" "гоблинов". Здесь практически нет сюжета, загадки совсем не той сложности, да и градус юмора, увы, на несколько (десятков) порядков ниже. По сути - это просто сборник мало связанных между собой паззлов, ориентированных на детскую аудиторию. Главные герои - юные проказники Осон и Ханым, братья, живущие в Корее начала XVI века и отданные в ученики к некоему сварливому "мужу науки". Естественно, что вместо скучных конфуцианских премудростей и добродетелей им хочется озорничать - чем они с вашей помощью и будут успешно заниматься. Сначала, правда, придётся взаимодействовать только с Осоном, - но тому достаточно лишь полакомиться яблоком да пересечь ручеёк, после чего Ханым поспешит присоединиться к родичу в доме старого учителя. А очень скоро двум недотёпам предстоит отправиться в самое удивительное путешествие в их жизни и посетить разные миры и эпохи: от зловещей пустоши и полярного района до лаборатории далёкого будущего и стоянки первобытного человека... И это не удивляет - происхождение-то корейское.
Описать игровой процесс, вообще говоря, довольно проблематично - настолько он прост. Перспектива обзора - "как в классических мультяшных квестах" (давайте скажем так), всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим форму (по умолчанию - кисть руки; ступня - если куда-то можно переместиться, кулак - если что-то можно, например, передвинуть или открыть; при этом взаимодействовать герои между собой могут, - ничего не напоминает?); умереть, по-видимому, никак нельзя (хотя, возможно, есть вероятность загнать себя в тупик), насилия нет совсем или практически. Пиксель-хантинг как таковой тоже почти или даже вовсе отсутствует: каждая из загадок ограничена единственным небольшим экраном, и почти или вообще все объекты на нём, с которыми потенциально можно взаимодействовать, сразу видны - от вас требуется лишь понять, что и как именно с ними сделать; конечно, какие-то вещички могут быть изначально спрятаны, - но отыскивать их придётся вовсе не путём "охоты на точки". Каждый из персонажей может переносить в конкретный момент времени только один предмет, причём в том числе между экранами (иногда это бывает важно). Впрочем, два сложных момента всё-таки в наличии: во-первых, отдельные (редкие) действия по какой-то причине способен выполнять лишь конкретный брат, во-вторых - иногда некий квестовый объект требуется переместить в строго определённую, но никак визуально не обозначенную позицию (и вот здесь уже приходится заниматься очень своеобразным "невидимым пиксель-хантингом").
Графика, как уже было сказано, рисованная - причём такой красоты, что она ничуть не уступит многим (пусть и не самым известным) западным играм той же поры. И ведь даже "дух" привычных нам юмористических приключений здесь сохранён - приглядитесь хотя бы к порой малозаметным, но так радующим глаз и сердце небольшим анимационным эффектам: тут листочки на ветру шелестят, там "страшный" деревянный идол глазами "зыркает", а главные герои, стоит на несколько секунд оставить кого-то из них без присмотра, то и дело "забавляются": то рожи строят, вглядываясь в карманное зеркальце, то по лбу себя бьют... И самое главное - атмосфера какой-то "лёгкой", совершенно беззлобной и доброй детской сказки. Остаётся лишь безмерно сожалеть и искренне удивляться, почему столь замечательная, прекрасно подходящая как минимум для детей и - главное - вообще без какого-либо языкового барьера вещь не была издана за пределами родной страны. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Правда, стоит сразу же оговориться: это ни в коем случае не "аналог" "гоблинов". Здесь практически нет сюжета, загадки совсем не той сложности, да и градус юмора, увы, на несколько (десятков) порядков ниже. По сути - это просто сборник мало связанных между собой паззлов, ориентированных на детскую аудиторию. Главные герои - юные проказники Осон и Ханым, братья, живущие в Корее начала XVI века и отданные в ученики к некоему сварливому "мужу науки". Естественно, что вместо скучных конфуцианских премудростей и добродетелей им хочется озорничать - чем они с вашей помощью и будут успешно заниматься. Сначала, правда, придётся взаимодействовать только с Осоном, - но тому достаточно лишь полакомиться яблоком да пересечь ручеёк, после чего Ханым поспешит присоединиться к родичу в доме старого учителя. А очень скоро двум недотёпам предстоит отправиться в самое удивительное путешествие в их жизни и посетить разные миры и эпохи: от зловещей пустоши и полярного района до лаборатории далёкого будущего и стоянки первобытного человека... И это не удивляет - происхождение-то корейское.
Описать игровой процесс, вообще говоря, довольно проблематично - настолько он прост. Перспектива обзора - "как в классических мультяшных квестах" (давайте скажем так), всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим форму (по умолчанию - кисть руки; ступня - если куда-то можно переместиться, кулак - если что-то можно, например, передвинуть или открыть; при этом взаимодействовать герои между собой могут, - ничего не напоминает?); умереть, по-видимому, никак нельзя (хотя, возможно, есть вероятность загнать себя в тупик), насилия нет совсем или практически. Пиксель-хантинг как таковой тоже почти или даже вовсе отсутствует: каждая из загадок ограничена единственным небольшим экраном, и почти или вообще все объекты на нём, с которыми потенциально можно взаимодействовать, сразу видны - от вас требуется лишь понять, что и как именно с ними сделать; конечно, какие-то вещички могут быть изначально спрятаны, - но отыскивать их придётся вовсе не путём "охоты на точки". Каждый из персонажей может переносить в конкретный момент времени только один предмет, причём в том числе между экранами (иногда это бывает важно). Впрочем, два сложных момента всё-таки в наличии: во-первых, отдельные (редкие) действия по какой-то причине способен выполнять лишь конкретный брат, во-вторых - иногда некий квестовый объект требуется переместить в строго определённую, но никак визуально не обозначенную позицию (и вот здесь уже приходится заниматься очень своеобразным "невидимым пиксель-хантингом").
Графика, как уже было сказано, рисованная - причём такой красоты, что она ничуть не уступит многим (пусть и не самым известным) западным играм той же поры. И ведь даже "дух" привычных нам юмористических приключений здесь сохранён - приглядитесь хотя бы к порой малозаметным, но так радующим глаз и сердце небольшим анимационным эффектам: тут листочки на ветру шелестят, там "страшный" деревянный идол глазами "зыркает", а главные герои, стоит на несколько секунд оставить кого-то из них без присмотра, то и дело "забавляются": то рожи строят, вглядываясь в карманное зеркальце, то по лбу себя бьют... И самое главное - атмосфера какой-то "лёгкой", совершенно беззлобной и доброй детской сказки. Остаётся лишь безмерно сожалеть и искренне удивляться, почему столь замечательная, прекрасно подходящая как минимум для детей и - главное - вообще без какого-либо языкового барьера вещь не была издана за пределами родной страны. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
한국어
Для разных устр-в там свои SysEx-файлы (MT32.SYX, SC55.SYX, SC55T.SYX).
И на мой взгляд, лучше всего звучит именно через MT-32.