Wings of War – это тот самый случай, когда одна фраза «такого сейчас не делают» способна заменить обзорописание длиной в несколько сотен слов. В далеком 1980 году для домашних компьютеров Apple 2 студия SSI выпустила весьма занятную игру под названием Computer Air Combat, представляющую собой этакий гибрид пошаговой стратегии и авиасимулятора. Спустя 5 лет появился ее порт для Commodore 64 - правда, уже с другим именем – Wings of War, что, впрочем, на игровой процесс никак не повлияло.
Wings of War моделирует воздушные сражения времен Второй мировой войны между небольшими группами (вплоть до дуэлей «один на один») истребителей. На выбор вам предлагается пять сценариев: один тренировочный для освоения управления самолетом, три с предустановленными условиями (так сказать, «сюжетные» миссии – перехват ракет V-1, охота на бомбардировщики и ее ночная вариация) и «собачья схватка», где благодаря гибким настройкам можно «оторваться» по полной. Вот, кстати, о них, о настройках: перед началом можно выбрать одну из четырех стран (Германия, Япония, Англия, США), за которую мы будем играть, и получить доступ к обширному списку самолетов, стоявших на вооружении данного государства. Также необходимо установить количество юнитов, участвующих в бою, и уровень навыков пилотов - как «своих», так и «чужих». Таким образом, в Wings of War есть возможность воспроизвести практически любое сражение, произошедшее в реальности где-нибудь в небе над Нормандией, Британией или Тихим океаном. Или придумать свое - например, стравив между собой японцев и немцев.
Есть ряд особенностей, выделявших WoW на фоне других представителей пошаговых стратегий. Во-первых, это управление: вместо указания точки назначения (путем «тыкания» курсором или посредством ввода координат в командной строке), в которую необходимо направить юнит, игрок задает курс полета и его дальность, воздействуя непосредственно на рули и ручку «газа» самолета, как в типичном симуляторе. Во-вторых, имеется некое подобие «физики»: при наборе высоты машина «потеряет» скорость (при критически низких значениях самолет срывается в штопор) - и наоборот, а при резких разворотах снизится. В-третьих – «продвинутая» модель повреждения: так, у юнитов можно отстреливать крылья, поджигать двигатели или особо меткими выстрелами убивать пилотов.
Собственно, это всё, что хотелось сказать о Wings of War. Она легка в освоении, дарит море удовольствия и практически не имеет аналогов - разве что вышедший лет десять спустя Over the Reich.
Wings of War моделирует воздушные сражения времен Второй мировой войны между небольшими группами (вплоть до дуэлей «один на один») истребителей. На выбор вам предлагается пять сценариев: один тренировочный для освоения управления самолетом, три с предустановленными условиями (так сказать, «сюжетные» миссии – перехват ракет V-1, охота на бомбардировщики и ее ночная вариация) и «собачья схватка», где благодаря гибким настройкам можно «оторваться» по полной. Вот, кстати, о них, о настройках: перед началом можно выбрать одну из четырех стран (Германия, Япония, Англия, США), за которую мы будем играть, и получить доступ к обширному списку самолетов, стоявших на вооружении данного государства. Также необходимо установить количество юнитов, участвующих в бою, и уровень навыков пилотов - как «своих», так и «чужих». Таким образом, в Wings of War есть возможность воспроизвести практически любое сражение, произошедшее в реальности где-нибудь в небе над Нормандией, Британией или Тихим океаном. Или придумать свое - например, стравив между собой японцев и немцев.
Есть ряд особенностей, выделявших WoW на фоне других представителей пошаговых стратегий. Во-первых, это управление: вместо указания точки назначения (путем «тыкания» курсором или посредством ввода координат в командной строке), в которую необходимо направить юнит, игрок задает курс полета и его дальность, воздействуя непосредственно на рули и ручку «газа» самолета, как в типичном симуляторе. Во-вторых, имеется некое подобие «физики»: при наборе высоты машина «потеряет» скорость (при критически низких значениях самолет срывается в штопор) - и наоборот, а при резких разворотах снизится. В-третьих – «продвинутая» модель повреждения: так, у юнитов можно отстреливать крылья, поджигать двигатели или особо меткими выстрелами убивать пилотов.
Собственно, это всё, что хотелось сказать о Wings of War. Она легка в освоении, дарит море удовольствия и практически не имеет аналогов - разве что вышедший лет десять спустя Over the Reich.