Эксклюзивная ролевая игра для платформы Amstrad CPC, выполненная в поджанре "dungeon crawler" и выходившая, вероятно, только на территории Франции.
Как известно, французские электронные творения по своей психоделичности зачастую не уступают испанским, - и данная вещь тому живое подтверждение. Действие разворачивается в некой фантасмагорической реальности далёкого будущего (или просто "альтернативном мире"); планета Астул в силу неизвестных событий давно утратила связь с остальной частью заселённого людьми космоса, а потому жизненный уклад на ней постепенно деградировал до "антично-средневекового". Возникло две враждебных фракции, "римская" и "спартанская" (по своей "эстетике" соответствующих аналогичным земным древним цивилизациям), и первая под предводительством Красса Лауранта (или Лорануса?) захватила у второй город под названием Новая Кифера. Вскоре после этого там появляется группа из четырёх приключенцев, которая решает обследовать подземелья одного огромного здания, где немало разного добра, а равно и ловушек, солдат-преторианцев, торговцев и прочего. Да - то, что вы сейчас прочитали, звучит очень странно. А смотрится ещё страннее. И понять, что же в действительности происходит и что в конце концов требуется сделать, весьма затруднительно. А самое главное - не вполне ясно, насколько здесь вообще важен этот самый сюжет...
Перед стартом можно выбрать один из двух режимов: "ролевой" или "приключенческий". В первом можно при желании распределить у четырёх персонажей очки характеристик; во втором же такого не предусмотрено (и это, вероятно, единственная разница между ними). Сразу отметим, что нельзя ни изменить число членов партии, ни выбрать им расу, класс, особые навыки и прочее подобное (включая даже имена), - очень многих элементов, свойственных типичной РПГ, здесь попросту нет. Характеристик у героев всего десять: две "физических" (телосложение и ловкость), интеллект и "магические" способности ("аура", "наблюдательность", "мистицизм", "чуткость", "эго", "ментальность", "направленность"). Понять истинную сущность большинства последних перечисленных проблематично - и остаётся только предполагать, что, например, "чуткость" на деле означает "чутьё", а "наблюдательность" - "внимательность". По умолчанию каждый показатель у любого героя равен значению 7; дополнительных "баллов" не предусмотрено, поэтому если мы хотим "повысить" у кого-либо то или иное качество, то сначала у него же необходимо какое-то иное из них "урезать"; в плане своих "цифровых богатств" герои не зависят друг от друга (что бы там ни писали в редких рецензиях), поэтому "ёмкость характеристик" у каждого из них своя.
Перспектива обзора - от первого лица; управление игровым процессом осуществляется при помощи пиктограмм, расположенных в нижней части экрана: навигация между ними производится левой и правой курсорными стрелками, а нажатие клавиши Enter подтверждает переход в тот или иной "подрежим": перемещения, осмотра земли под ногами, непосредственного управления членами партии (их фигурки можно видеть справа вверху от интерфейсной панели), управления боем и так далее (есть также инвентарь, компас и прочее). Если выбрать иконку с четырьмя стрелками, отвечающую за движение, то можно будет дискретно передвигаться по однотипным локациям с целью поиска дверей, ключей от некоторых из них, различных полезных предметов и NPC. Последние делятся на нейтральных местных обитателей, с которыми возможны не только бой, но также диалоги (едва ли хотя бы для чего-то важны или вообще информативны) и торговля, - и упомянутых выше представителей преторианской гвардии, с которыми остаётся только драться. Бои весьма сложны и неинтуитивны: вы должны сначала выбрать подрежим партии, затем героя, после чего назначить ему (подтвердив выбор нажатием верхней курсорной стрелки) выполнение одной из пяти доступных команд: два типа ударов, парирование вражеского удара, "убеждение" или "бегство". Обратите внимание, что нанесённые как вами, так и противниками выпады могут заканчиваться банальными промахами. От чего именно зависит успех или неудача - непонятно (но, вероятно, сила оружия, доспехов и индивидуальные показатели подопечных играют свою роль). Если встречен не один враг, а несколько, то необходимо указывать партийцам не только конкретные действия, но и, скажем так, цели их "приложения". Для победы в бою необходимо убить всех недругов (хотя, по-видимому, можно попробовать и отступить); после гибели неприятелей на земле почти всегда обнаруживаются разные ценности, однако их обязательно нужно подбирать в специальном подрежиме и ни в коем случае не переходить до этого к движению, иначе эти предметы просто исчезнут. Каждый из героев имеет (или может иметь) при себе один вид холодного оружия, один щит и один комплект доспехов, а также переносить один предмет; иными словами, общее количество "ячеек" снаряжения для не используемых постоянно вещей равняется четырём.
Играть в Inquisitor очень сложно и, что куда хуже, скучно, - причин тому множество. Во-первых, уже отмеченная трудность сражений - которая вызывает раздражение вследствие невозможности разобраться в её закономерностях. Во-вторых, практически полное непонимание смысла происходящего. В-третьих - это самое печальное, - фактическое отсутствие полноценной ролевой системы. Ибо здесь нет не только классов или навыков (а уж про диалоги и вовсе умолчим), но даже и прокачки: в процессе игры, по мере прохождения и выигранных поединков, не предусмотрено ни повышения уровней мастерства, ни какого-либо улучшения характеристик; максимум, чем можно усилить отряд, - обнаружением более мощного оружия или брони; как организовано лечение ран и имеется ли оно вообще - тоже не выяснено (зато установлено, что умирать персонажи очень даже могут); всё это расстраивает. Наконец, удручает и общая монотонность: логично, что от dungeon crawler'а сложно ожидать какого-то удивительного разнообразия декораций, но данная игра умудряется выделиться (в плохом смысле слова) даже на общем фоне; плюс здесь не наблюдается "богатства" и ни в чём ином - от противников до "сокровищ". Просто комнаты - одна за другой. Нет, понятно, что кое-какие различия - в том же материале стен этих помещений - со временем наверняка привлекут внимание, но этого всё-таки более чем недостаточно. И даже относительно приятная (с учётом всех "прочих равных") графика как таковая ситуацию нисколько не вытягивает: прорисовка сравнительно чёткая, - но здесь её практически негде оценивать. Итог - только для очень больших поклонников жанра (или компьютера Amstrad).
P.S. Ко всему прочему - игра полностью на французском языке (хотя текстов здесь не сказать что много, да и функциональной нагрузки они почти не несут).
Как известно, французские электронные творения по своей психоделичности зачастую не уступают испанским, - и данная вещь тому живое подтверждение. Действие разворачивается в некой фантасмагорической реальности далёкого будущего (или просто "альтернативном мире"); планета Астул в силу неизвестных событий давно утратила связь с остальной частью заселённого людьми космоса, а потому жизненный уклад на ней постепенно деградировал до "антично-средневекового". Возникло две враждебных фракции, "римская" и "спартанская" (по своей "эстетике" соответствующих аналогичным земным древним цивилизациям), и первая под предводительством Красса Лауранта (или Лорануса?) захватила у второй город под названием Новая Кифера. Вскоре после этого там появляется группа из четырёх приключенцев, которая решает обследовать подземелья одного огромного здания, где немало разного добра, а равно и ловушек, солдат-преторианцев, торговцев и прочего. Да - то, что вы сейчас прочитали, звучит очень странно. А смотрится ещё страннее. И понять, что же в действительности происходит и что в конце концов требуется сделать, весьма затруднительно. А самое главное - не вполне ясно, насколько здесь вообще важен этот самый сюжет...
Перед стартом можно выбрать один из двух режимов: "ролевой" или "приключенческий". В первом можно при желании распределить у четырёх персонажей очки характеристик; во втором же такого не предусмотрено (и это, вероятно, единственная разница между ними). Сразу отметим, что нельзя ни изменить число членов партии, ни выбрать им расу, класс, особые навыки и прочее подобное (включая даже имена), - очень многих элементов, свойственных типичной РПГ, здесь попросту нет. Характеристик у героев всего десять: две "физических" (телосложение и ловкость), интеллект и "магические" способности ("аура", "наблюдательность", "мистицизм", "чуткость", "эго", "ментальность", "направленность"). Понять истинную сущность большинства последних перечисленных проблематично - и остаётся только предполагать, что, например, "чуткость" на деле означает "чутьё", а "наблюдательность" - "внимательность". По умолчанию каждый показатель у любого героя равен значению 7; дополнительных "баллов" не предусмотрено, поэтому если мы хотим "повысить" у кого-либо то или иное качество, то сначала у него же необходимо какое-то иное из них "урезать"; в плане своих "цифровых богатств" герои не зависят друг от друга (что бы там ни писали в редких рецензиях), поэтому "ёмкость характеристик" у каждого из них своя.
Перспектива обзора - от первого лица; управление игровым процессом осуществляется при помощи пиктограмм, расположенных в нижней части экрана: навигация между ними производится левой и правой курсорными стрелками, а нажатие клавиши Enter подтверждает переход в тот или иной "подрежим": перемещения, осмотра земли под ногами, непосредственного управления членами партии (их фигурки можно видеть справа вверху от интерфейсной панели), управления боем и так далее (есть также инвентарь, компас и прочее). Если выбрать иконку с четырьмя стрелками, отвечающую за движение, то можно будет дискретно передвигаться по однотипным локациям с целью поиска дверей, ключей от некоторых из них, различных полезных предметов и NPC. Последние делятся на нейтральных местных обитателей, с которыми возможны не только бой, но также диалоги (едва ли хотя бы для чего-то важны или вообще информативны) и торговля, - и упомянутых выше представителей преторианской гвардии, с которыми остаётся только драться. Бои весьма сложны и неинтуитивны: вы должны сначала выбрать подрежим партии, затем героя, после чего назначить ему (подтвердив выбор нажатием верхней курсорной стрелки) выполнение одной из пяти доступных команд: два типа ударов, парирование вражеского удара, "убеждение" или "бегство". Обратите внимание, что нанесённые как вами, так и противниками выпады могут заканчиваться банальными промахами. От чего именно зависит успех или неудача - непонятно (но, вероятно, сила оружия, доспехов и индивидуальные показатели подопечных играют свою роль). Если встречен не один враг, а несколько, то необходимо указывать партийцам не только конкретные действия, но и, скажем так, цели их "приложения". Для победы в бою необходимо убить всех недругов (хотя, по-видимому, можно попробовать и отступить); после гибели неприятелей на земле почти всегда обнаруживаются разные ценности, однако их обязательно нужно подбирать в специальном подрежиме и ни в коем случае не переходить до этого к движению, иначе эти предметы просто исчезнут. Каждый из героев имеет (или может иметь) при себе один вид холодного оружия, один щит и один комплект доспехов, а также переносить один предмет; иными словами, общее количество "ячеек" снаряжения для не используемых постоянно вещей равняется четырём.
Играть в Inquisitor очень сложно и, что куда хуже, скучно, - причин тому множество. Во-первых, уже отмеченная трудность сражений - которая вызывает раздражение вследствие невозможности разобраться в её закономерностях. Во-вторых, практически полное непонимание смысла происходящего. В-третьих - это самое печальное, - фактическое отсутствие полноценной ролевой системы. Ибо здесь нет не только классов или навыков (а уж про диалоги и вовсе умолчим), но даже и прокачки: в процессе игры, по мере прохождения и выигранных поединков, не предусмотрено ни повышения уровней мастерства, ни какого-либо улучшения характеристик; максимум, чем можно усилить отряд, - обнаружением более мощного оружия или брони; как организовано лечение ран и имеется ли оно вообще - тоже не выяснено (зато установлено, что умирать персонажи очень даже могут); всё это расстраивает. Наконец, удручает и общая монотонность: логично, что от dungeon crawler'а сложно ожидать какого-то удивительного разнообразия декораций, но данная игра умудряется выделиться (в плохом смысле слова) даже на общем фоне; плюс здесь не наблюдается "богатства" и ни в чём ином - от противников до "сокровищ". Просто комнаты - одна за другой. Нет, понятно, что кое-какие различия - в том же материале стен этих помещений - со временем наверняка привлекут внимание, но этого всё-таки более чем недостаточно. И даже относительно приятная (с учётом всех "прочих равных") графика как таковая ситуацию нисколько не вытягивает: прорисовка сравнительно чёткая, - но здесь её практически негде оценивать. Итог - только для очень больших поклонников жанра (или компьютера Amstrad).
P.S. Ко всему прочему - игра полностью на французском языке (хотя текстов здесь не сказать что много, да и функциональной нагрузки они почти не несут).
- Атмосфера:
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Français