Master Rallye

Master Rallye
Жанр: Racing
Разработчик: Steel Monkeys
Издатель: Microïds
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.14 из 10
  • 8
  • 1
  • 9
Аркадная гонка на внедорожниках по не имеющим чётких боковых границ трассам на пересечённой местности. Вроде бы сделана по лицензии малоизвестного раллийного чемпионата (правда, явно без получения такой же лицензии на марки автомобилей - все они здесь вымышленные).

Имеется пять игровых режимов: "быстрая гонка", включающая в себя практику, "гонку на время" (соперников нет, требуется просто за определённое время достигать контрольных точек) и "тройные" заезды по трассам (по каждой из них необходимо будет проехать три раза) с настраиваемым уровнем сложности и числом соперников (от одного до трёх); "состязание" - дуэль один на один без выбора автомобиля и трассы (всего есть две состязающихся пары, и доступ к игре за одну из машин второй из них появляется после достижения успеха в первом турнире); "раллийные чемпионаты" - общим числом пять штук, каждый включает в себя три трассы в разных регионах мира (стоит отдельно упомянуть тот факт, что результаты каждого из стартов в рамках конкретного чемпионата сохраняются, поэтому в случае неудачи на втором "треке" можно переиграть его, а не проходить заново первый); собственно "мастер-ралли" - последовательное прохождение всех этапов из предыдущего режима, открывается лишь после победы во всех чемпионатах; наконец, "Invitation" - загадочный режим, для доступа к которому требуется занять первое место в "мастер-ралли".

В "классическом" варианте первого режима (то есть в упомянутых где-то выше "тройных" заездах) можно выбирать любую из трасс любого из пяти чемпионатов, - по-видимому, она задумана в качестве своеобразной "тренировочной площадки" перед их успешным прохождением (хотя освоить таким образом особую трассу для "состязания" тоже можно). Изобилия транспортных средств, увы, совсем не наблюдается: что в "быстрой гонке", что в "ралли-чемпионате" нам по умолчанию разрешается выбирать лишь из трёх автомобилей, формально отличающихся по физическим характеристикам (скорость, устойчивость и так далее); остальные модели - якобы более совершенные - необходимо "открывать" посредством своих побед (и только в чемпионатах). Впрочем, общее количество машин всё равно невелико, равно как не особенно радует и вариативность "настройки" внедорожника: по сути, она сводится только к выбору между ручной и автоматической коробкой передач да некоторому "шаманству" со значениями устройств систем передней и задней подвесок (например, стабилизатора поперечной устойчивости). Насколько выбор этих параметров, выраженных в процентах, влияет на игровой процесс - неизвестно (весьма вероятно, что не слишком сильно). Общее число маршрутов, по-видимому, не превышает шестнадцати: по три на каждый из пяти чемпионатов плюс вышеупомянутый из режима "один на один"; разнообразие трасс как таковых незначительное (по большей части это европейские равнины, иногда "перемежаемые" деревнями и городками, хотя вообще будут и горные дороги, и побережье, и каньон...), а уж в рамках конкретного чемпионата - тем более. Если верить некоторым источникам, реальный чемпионат "мастер-ралли" должен включать гораздо больше этапов, причём не только европейских, но и азиатских. В игре, к сожалению, это своего отражения не нашло.

В первом абзаце было сказано об условности применительно к Master Rallye понятия "дорога" - и это действительно так. Да, периодически на экране могут появляться сообщения о необходимости "вернуться на маршрут" или о "неверном пути" (если, к примеру, вы зачем-то поедете в обратном направлении), но вот придерживаться "прямой" вас никто заставлять не станет, а никаких искусственных физических барьеров, как-то отделяющих "открытую" для езды зону от "закрытой", нет: асфальтированная проезжая часть встречается редко и лишь в городах, а по большей части никакого специального дорожного покрытия нет вообще: только грунт, грязь, песок и так далее, причём порой придётся перемещаться и по более "экзотическим" поверхностям вроде глубоких луж, слегка заснеженной земли или даже зернового поля. Правда, ведёт себя машина на всех этих видах ландшафта почти или даже совсем одинаково, - но формально это можно объяснить классом внедорожника, а вовсе не выглядывающей изо всех щелей бюджетностью игры как таковой... "Штурман" представлен здесь в весьма необычной форме - в виде малопонятных белых квадратиков с чёрными символами, "подсказывающих" вам о том, куда ехать дальше или чего стоит опасаться, - увы, пояснений по поводу их истинного смысла нигде не приводится. Повредить автомобиль, похоже, вполне реально (хотя визуально это отражается очень слабо), равно как можно и разбиться - пусть и с возможностью практически моментально "восстановиться" на том же месте, нажав всего одну кнопку (что поделаешь - аркада). Радует хотя бы то, что уровень сложности в целом - в первую очередь из-за зачастую не самого простого характера поверхности с многочисленными естественными препятствиями в виде разного рода скал, кочек, холмов и прочего, а также из-за не очень отзывчивого управления, - здесь всё же приличный, поэтому сразу добраться до финиша раньше конкурентов наверняка получится далеко не у всех.

С точки зрения графики, надо заметить, Master Rallye смотрится неплохо (особенно для своего года выхода). "Земные" текстуры иногда "плывут", - но зато эффекты пыли, летящей из-под колёс, или волн на воде выглядят просто изумительно; то же можно сказать и о машинах - выдуманных, похожих друг на друга что "внутренне", что внешне, - но при этом каких-то аккуратных и ладных. Но вот выхлопного газа нет. И "дыма с огнём" в случае аварии нет. И перспективу обзора толком не поменять (хотя переключаться на подобие зеркала заднего вида всё же можно). И даже кабина автомобиля ни капельки не детализирована, - хорошо хоть колёса крутятся... С другой стороны, в наличии музыка (причём вроде бы неотключаемая), - но опять-таки: звуковое оформление крайне бедное, нет ни голосовых комментариев, ни даже какой-либо "аудиализации" столкновения с препятствием либо падения. Правда, отсутствие всей этой внешней "мишуры" можно было бы запросто пережить, будь здесь интересный процесс. И самое удивительное - не интересным его никак и не назовёшь. Но вот захватывающим - тоже. Данную гонку из-за её однообразия совершенно не хочется проходить и "изучать" - достаточно просто поездить по унылой пустоши туда-сюда минут семь-восемь и выйти из игры. Этого действительно хватает.

Вердикт, таким образом, - не совсем плохо, но всё же слишком уж много разочарований при как минимум сомнительных достоинствах. Употреблять только в случае сильного "голода" до любых компьютерных гонок.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Многообещающе, но разочаровывающе. Не знаю, является ли отсутствие чётких границ недостатком или достоинством, - но это по крайней мере необычно. Эта особенность временами может сыграть на руку, позволив скашивать повороты, но чтобы подобный манёвр гарантированно принёс пользу, а не вред, трассу желательно хорошо знать, потому что иногда за холмиком, по которому так и хочется проехать в обход очередного поворота, может ждать неприятный камень. Изредка можно запутаться и потерять маршрут.

Управляемость автомобилей, а точнее, периодическая неуправляемость очень раздражает. Нередко попытки повернуть на большой скоростью приводят в заносам с разворотами, а на узких городских участках тяжело проехать, не врезавшись в углы пары домов.
Здесь хорошо удался сам процесс гонок, соперничества на трассе, оно местами довольно плотное. Трассы красивые и разнообразные, физика местами удивляет (хотя может так и надо, а я просто привык к аркадности), но машина чувствуется хорошо, как она скачает по кочкам. Наличие механики повреждений, влияющей на работу авто, тоже очень радует.
Эту игру помню в первую очередь из-за шикарного саундтрека за авторством музыканта по имени Alan McDermott, слушаю его уже лет пятнадцать.

Alan McDermott

Ну и в целом игра недурна, несколько вечеров потратил с удовольствием.