Venom

Venom
Жанр: Quest
Разработчик: Clive Wilson, Les Hogarth
Издатель: Mastertronic
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 4
Один из представителей большого семейства преимущественно текстовых (но не парсерных) адвенчур за авторством Клайва Вилсона и Леса Хогарта, выходивших в конце 1980-х по большей части на ZX Spectrum и Commodore 64, – и третья и последняя из выпущенных в исполнении для IBM PC, пусть и в бюджетном издании.

Подобно своим многочисленным сёстрам, «Venom» отличается оригинальным фантазийным миром, – причём оригинальность здесь скорее недостаток, нежели достоинство: единая вселенная и привычные персонажи были бы хорошим поводом для знакомства и с другими работами тех же авторов, а так приходится всякий раз заучивать множество нарочито надуманных и необычных имён и терминов. Правда, как раз завязка сюжета у этой игры несколько проще, чем у других: героя нашего зовут Рикка, он друг Арреля, властителя страны Армосин, некогда процветавшей под его справедливым правлением, но с недавнего времени терзаемой ордами злого тирана Траклана из соседнего государства, вероломно напавшими на нашу родину. Вместе с ещё одним товарищем, Берисом, Аррель и Рикка договорились встретиться у постоялого двора «Танцующий Драйман», чтобы втроём отправиться на бой со злодеем, – однако, прибыв туда в оговорённое время, мы обнаруживаем, что нашего друга предательски похитили. Так что теперь спасение и Арреля, и всей страны зависит только от успешности наших действий.

Изображениями игровых локаций можно любоваться в левой верхней части экрана в миниатюрном окошке 144х96 пикселей, – хотя это и поприличнее, чем 144х80 у «Kobyashi Naru» и тем более 88х56 у «Shard of Inovar», основное место занято всё же текстом (который теперь частенько появляется даже и вместо собственно картинки, раскрывая нам всё больше деталей из истории игрового мира). В самом низу размещается подробное описание локации, а справа вверху расположены управляющие команды: вместо 23-х или 26-ти пиктограмм действий соответственно у «Shard of Inovar» и «Kobuyashi Naru», разбросанных по всему периметру экрана и требующих постоянного перемещения курсора между далеко не очевидными в плане предназначения картинками, «глаголы» «Venom» прописаны исключительно словами (или сокращениями) и компактно размещены в пяти секциях отдельной таблички. Вот только число их возросло аж до тридцати, а потому, несмотря на некоторое улучшение эргономики, пользоваться ими всё же не совсем удобно: если 14 самых употребительных команд - вроде сторон света для перемещения, а также «Осмотреть» или «Взять», - отображаются в двух верхних ячейках, то 16 более редких (от «Плыть» и «Глотать» до «Сломать» и «Завязать») размещены ниже в двух секциях по четыре в каждой, так что для смены набора нужно специально нажимать на таблице кнопку «Пролистать». При этом ещё и отзывчивость управления оставляет желать лучшего: нередко игра почему-то не с первого раза распознаёт нажатие клавиш со стрелками или «Ввода». Зато ещё ниже отдельное окошко посвящено отображению имён всех персонажей, присутствующих на данной локации (включая протагониста), так что адресатов команд вроде «Отдать» не нужно более выискивать в общем текстовом описании внизу. Да и новое действие «Говорить» оказывается теперь одним из наиболее употребительных – пусть и сводятся разговоры с другими персонажами исключительно к отдаче тех же команд (т.е. после активации глагола «Говорить» и имени собеседника ниже следует снова выбирать нужное действие для адресата, а затем, как правило, ещё и существительное). Дополняют интерфейс две отдельных строки между текстом и графическим изображением нашего текущего местопребывания: в первой привычно пробегают игровые сообщения вроде перечисления имеющихся направлений выхода с данной локации или содержимого инвентаря, а вторая служит для пролистывания между доступными к использованию с выбранным глаголом предметами (стрелками «влево» и «вправо»).

Собственно игровой процесс не представляет из себя ничего нового для знакомых с другими творениями Клайва и Леса. Логикой необычный сказочно-фантастический мир, увы, не отличается (хотя, к примеру, идея того, что перед началом беседы стоит спешиваться, а быстро преодолевать большие расстояния лучше всего верхом, весьма интересна); смертельная опасность и Game Over подстерегают чуть ли не на каждом шагу; имеется даже пара моментов, когда совершать выбор нужного действия приходится как можно быстрее; ну а изобилие доступных действий (30 глаголов плюс не менее десятка одушевлённых и неодушевлённых объектов на каждой локации, к которым эти глаголы можно прикладывать) сводит на нет испытанный способ «использования всего на всём». Да, кое-какие «неправильные варианты» всё-таки снабжены остроумными репликами игры, но понятно, что далеко не все. Впрочем, самым любопытным моментом «Venom» является изначальная непроходимость издания для PC. Да-да, из-за программной ошибки, допущенной портировщиком Рэндаллом Доном Мастеллером, совершить одно весьма сомнительное в этическом плане, но необходимое для достижения конца игры действие в поступившем в 1988 году в розничную продажу варианте было попросту невозможно, так что пользователи платформы от IBM оказывались обманутыми, а за справками о смысле всего происходящего и о сюжетной линии следовало обращаться к гордым владельцам ZX Spectrum и Amstrad CPC. К счастью, благодаря любезной помощи зарубежного мастера Ripsaw наш сайт, осенью 2017 г. впервые представивший всем желающим отдельное издание данной игры, ровно год спустя, в аккурат к тридцатилетнему юбилею её выпуска может предложить наконец-то работоспособную версию. Рекомендуется всем коллекционерам и любителям редкостей! Для поклонников же просто приключенческих игр тут, увы, интересного всё же мало.
Автор обзора: Uka
Amstrad CPC (Venom)
Kobayashi Naru, Shard of Inovar, Trilogy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.