Южнокорейский сайд-скроллер (аркадный action с видом сбоку), где предстоит играть за кита (по всей видимости, кашалота). Собственно, за один этот факт, способный вызвать у истинного олдгеймера приступ незамутнённого искреннего восторга, ему уже можно простить чуть ли не что угодно. А "прощать" будет что, ибо по-настоящему эта вещь ценна только немыслимой редкостью (что наверняка уже давно не удивляет никого из наших постоянных читателей) и действительно невиданным протагонистом (поскольку за, скажем, дельфинов играть приходилось, но вот чтобы за китов - как-то не припоминается).
Название (которое для нашего уха, если попытаться произнести его вслух, звучит довольно неприятно) сразу же даёт понять, что ни о каком международном релизе издатель даже не думал, - а следовательно, все тексты (которые, как ни странно, здесь есть) будут на языке Страны утренней свежести. Если же прибавить к этому упомянутую чуть выше редкость и труднодоступность (информации о приключениях кита даже с привлечением хангыля и всех производственных мощностей сервиса Google Translate удалось найти, скажем так, "немного") и традиционную для корейских игр "загадочность" вступительных роликов, то логично, что про сюжет мы вам почти ничего не расскажем. У кита хулиганского вида (да-да) есть друзья - морские обитатели; всей компанией они на полной скорости (и переругиваясь друг с другом) плывут к маленькому островку с двумя тюленями, чем безумно пугают последних; потом происходит какой-то диалог на повышенных тонах, в ходе которого тюлени сначала плачут, а затем, после отплытия "банды", остаются в полном недоумении от произошедшего (вероятно, как и зрители)... и дальше начинается сама игра, где этих самых "друзей" (вместе с которыми он плавал и ругался) киту придётся убивать и кушать. В общем, говоря словами известного западного кинорежиссёра, "пусть каждый сам решает, что всё это значит". Весьма вероятно, кстати, что это не значит вообще ничего. И ещё пара фактов. Во-первых, вышеописанная заставка реализована в форме омерзительного по своей яркости и кустарности мультфильма, способного, наверное, оказать негативное физиологическое воздействие на неподготовленных наблюдателей (особенно на детскую аудиторию, к которой игра якобы обращена). Во-вторых, отчаянный поиск во всемирной паутине по словам "노란고래 라두와 친구들" привёл к обнаружению фотографий упаковок печенья, на которых нарисован этот самый кит. Так что данная вещь практически наверняка была сделана для рекламы упомянутых продуктов питания.
На этом построение предположений и рассуждения о сюжете следует прекратить и перейти, собственно говоря, к делу. Перво-наперво необходимо пояснить, как начать саму игру. После запуска *.exe-файла вы окажетесь в меню, где сначала с помощью кнопки Enter можно выбрать конкретного героя: жёлтого кита, розового кита или двух китов сразу (режим для совместного прохождения). Если жёлтый кит (выставленный по умолчанию) вас устраивает, то нужно сразу же нажать курсорную стрелку "вправо" - тогда выделится расположенное рядом подсвеченное изображение радужных рыбок - и снова нажать Enter, после чего появится предложение начать игру; ролик, описанный абзацем выше, покажут уже после перечисленных действий.
Игровой процесс - аркада с видом сбоку. Кит автоматически перемещается по экрану слева направо, но может быть вами ускорен, замедлен или развёрнут в противоположном направлении; прокрутка экрана, правда, автоматическая, поэтому вернуться назад (к уже "пройденным" участкам) или достичь быстрее какого-то места (из не отображаемых в данный момент) не получится. Вокруг снуёт множество морской живности разных типов и классов: есть морские звёзды минимум двух видов, крабы, рыбки тех или иных форм и расцветок, морские черепахи, кальмары и прочие подобные существа (сюрреализма, кстати, почти не наблюдается). Все они по умолчанию толком не агрессивны, но движутся хаотично и подчас словно бы намеренно стремятся к физическому контакту с китом, - а заканчивается подобное для нашего героя потерей здоровья, причём иногда значительной ("запас" отображён в левом нижнем углу экрана). К счастью, млекопитающее вполне способно защищаться: клавиша Z позволяет наносить удары хвостом, клавиша C - в буквальном смысле слова кушать противников (пастью). Главную опасность представляют собой морские черепахи, которые мало того что возникают нередко за спиной буквально из ниоткуда, так ещё и склонны к "смерчевым завихрениям". Впав в подобное состояние, пресмыкающееся проделывает в нём путь от одного края видимой части экрана до другого (после чего возвращается к нормальному виду) - и во время этого "вояжа" одолеть его практически невозможно, поэтому лучше просто уступить дорогу (благо что кит довольно ловко уворачивается от существ, пока их не слишком много) и прикончить тогда, когда для этого представится удобный момент. За убийства животных - показанные, разумеется, абсолютно бескровно - начисляются очки; после набора определённого их количества происходит автоматический переход к схватке с боссом (которой, что сначала кажется невероятным, всегда предшествует неинтерактивный диалог), и в первом случае в качестве него выступает как раз та самая стая радужных рыбок из меню - которая даже толком не нападает на вас и убивается более-менее элементарно. Успешная расправа с ними позволяет получить доступ к следующему уровню, где в качестве "главных злодеев" выступает уже парочка странных существ, представляющих собой нечто среднее между кальмарами и актиниями, которые атакуют вас музыкальными нотами (!!!), и вот их убить уже куда сложнее. Причём на третий уровень, боссом которого выступает вроде бы гигантский краб, почему-то можно попасть даже в случае проигрыша этим жутковатым исполнителям. А дальше будут большие рыбы разных мастей (в том числе акула и рыба-шар) и много чего другого. Собственно, все "боссы" представлены в уже упоминавшемся меню, просто иконки с ними первоначально не подсвечены. Как только какой-то уровень пройден (иногда, повторим, даже не полностью) - подсвечивается иконка следующего, поэтому в случае безвременной кончины кашалота можно переиграть только конкретный этап. Разрешается ли как-то сохранить свои достижения (хотя бы относительно пройденных эпизодов, чтобы при следующем запуске не начинать всё сначала) - осталось неизвестным.
Бонусы в (настроились, набрали воздуха и прочитали это) Noran Gorae Radu-wa Chin'gu-deul крайне редки. Первоначально за них можно принять совершенно неагрессивных (в том плане, что столкновения с ними безвредны) маленьких золотистых рыбок, крабов и звёздочек, периодически встречающихся на экране (и, по-видимому, полностью идентичных тому самому печенью...), - однако похоже, что на деле это вовсе не так, ибо восполнения здоровья, прибавления очков или каких-либо иных полезных эффектов от потребления этих сущностей в пищу не замечено. Но иногда в верхней части экрана можно увидеть жёлтую подводную лодку. Бояться её не нужно - она такая же замечательная, как во всем известной песне, и на нашей стороне: стоит подплыть к ней поближе - и посудина почти наверняка выбросит (хотя изредка почему-то не делает этого) какой-либо полезный бонус, который нужно успеть оперативно "скушать", иначе он уйдёт на дно и "утонет". Наиболее ценным вариантом является, вероятно, ракета - взяв её, кит обретает самое настоящее оружие (один заряд на деле означает целый боезапас - пусть и, конечно, ограниченный), позволяющее сравнительно легко расправляться со многими (но не со всеми) недругами. За запуск ракеты отвечает всё та же клавиша Z - и биться хвостом, неся такую штуку на спине, увы, становится невозможно. Есть и иные занятные вещички: так, синяя сфера даёт временную неуязвимость, песочные часы на несколько секунд обездвиживают врагов в пределах видимой части экрана (что позволяет по-быстрому "избить" их всех, не опасаясь ответных ударов), а скелет рыбы восполняет небольшую часть здоровья.
Графически всё реализовано в полном 2D, но весьма качественном (что вообще свойственно корейским играм начала 2000-х годов) и "сдобренном" самыми разными эффектами: от милых глазу пузырьков и анимации гибели кита (с переворотом брюхом вверх и "уносом" тела течением) до "псевдоантичных" развалин на дальних задних планах (возможно, намёк на Атлантиду?..). Отдельно хотелось бы отметить и то, что, несмотря на явную ориентированность на детей, сражаться здесь не так уж и просто, особенно начиная с третьего уровня (хотя и на первых двух концентрация противников в отдельные моменты довольно высока), но всё-таки более чем реально, то есть сложность ни в коей мере не раздражающая, а просто не дающая совсем уж расслабиться. Главная же ценность была обозначена где-то выше - коллекционный экспонат, ещё совсем недавно доступный лишь нескольким жадинам, и осознание того факта, что наконец-то (и впервые в жизни) играешь за кита; больше здесь нет ничего выдающегося. Впрочем, для получения удовольствия ничего другого, возможно, и не требуется.
Название (которое для нашего уха, если попытаться произнести его вслух, звучит довольно неприятно) сразу же даёт понять, что ни о каком международном релизе издатель даже не думал, - а следовательно, все тексты (которые, как ни странно, здесь есть) будут на языке Страны утренней свежести. Если же прибавить к этому упомянутую чуть выше редкость и труднодоступность (информации о приключениях кита даже с привлечением хангыля и всех производственных мощностей сервиса Google Translate удалось найти, скажем так, "немного") и традиционную для корейских игр "загадочность" вступительных роликов, то логично, что про сюжет мы вам почти ничего не расскажем. У кита хулиганского вида (да-да) есть друзья - морские обитатели; всей компанией они на полной скорости (и переругиваясь друг с другом) плывут к маленькому островку с двумя тюленями, чем безумно пугают последних; потом происходит какой-то диалог на повышенных тонах, в ходе которого тюлени сначала плачут, а затем, после отплытия "банды", остаются в полном недоумении от произошедшего (вероятно, как и зрители)... и дальше начинается сама игра, где этих самых "друзей" (вместе с которыми он плавал и ругался) киту придётся убивать и кушать. В общем, говоря словами известного западного кинорежиссёра, "пусть каждый сам решает, что всё это значит". Весьма вероятно, кстати, что это не значит вообще ничего. И ещё пара фактов. Во-первых, вышеописанная заставка реализована в форме омерзительного по своей яркости и кустарности мультфильма, способного, наверное, оказать негативное физиологическое воздействие на неподготовленных наблюдателей (особенно на детскую аудиторию, к которой игра якобы обращена). Во-вторых, отчаянный поиск во всемирной паутине по словам "노란고래 라두와 친구들" привёл к обнаружению фотографий упаковок печенья, на которых нарисован этот самый кит. Так что данная вещь практически наверняка была сделана для рекламы упомянутых продуктов питания.
На этом построение предположений и рассуждения о сюжете следует прекратить и перейти, собственно говоря, к делу. Перво-наперво необходимо пояснить, как начать саму игру. После запуска *.exe-файла вы окажетесь в меню, где сначала с помощью кнопки Enter можно выбрать конкретного героя: жёлтого кита, розового кита или двух китов сразу (режим для совместного прохождения). Если жёлтый кит (выставленный по умолчанию) вас устраивает, то нужно сразу же нажать курсорную стрелку "вправо" - тогда выделится расположенное рядом подсвеченное изображение радужных рыбок - и снова нажать Enter, после чего появится предложение начать игру; ролик, описанный абзацем выше, покажут уже после перечисленных действий.
Игровой процесс - аркада с видом сбоку. Кит автоматически перемещается по экрану слева направо, но может быть вами ускорен, замедлен или развёрнут в противоположном направлении; прокрутка экрана, правда, автоматическая, поэтому вернуться назад (к уже "пройденным" участкам) или достичь быстрее какого-то места (из не отображаемых в данный момент) не получится. Вокруг снуёт множество морской живности разных типов и классов: есть морские звёзды минимум двух видов, крабы, рыбки тех или иных форм и расцветок, морские черепахи, кальмары и прочие подобные существа (сюрреализма, кстати, почти не наблюдается). Все они по умолчанию толком не агрессивны, но движутся хаотично и подчас словно бы намеренно стремятся к физическому контакту с китом, - а заканчивается подобное для нашего героя потерей здоровья, причём иногда значительной ("запас" отображён в левом нижнем углу экрана). К счастью, млекопитающее вполне способно защищаться: клавиша Z позволяет наносить удары хвостом, клавиша C - в буквальном смысле слова кушать противников (пастью). Главную опасность представляют собой морские черепахи, которые мало того что возникают нередко за спиной буквально из ниоткуда, так ещё и склонны к "смерчевым завихрениям". Впав в подобное состояние, пресмыкающееся проделывает в нём путь от одного края видимой части экрана до другого (после чего возвращается к нормальному виду) - и во время этого "вояжа" одолеть его практически невозможно, поэтому лучше просто уступить дорогу (благо что кит довольно ловко уворачивается от существ, пока их не слишком много) и прикончить тогда, когда для этого представится удобный момент. За убийства животных - показанные, разумеется, абсолютно бескровно - начисляются очки; после набора определённого их количества происходит автоматический переход к схватке с боссом (которой, что сначала кажется невероятным, всегда предшествует неинтерактивный диалог), и в первом случае в качестве него выступает как раз та самая стая радужных рыбок из меню - которая даже толком не нападает на вас и убивается более-менее элементарно. Успешная расправа с ними позволяет получить доступ к следующему уровню, где в качестве "главных злодеев" выступает уже парочка странных существ, представляющих собой нечто среднее между кальмарами и актиниями, которые атакуют вас музыкальными нотами (!!!), и вот их убить уже куда сложнее. Причём на третий уровень, боссом которого выступает вроде бы гигантский краб, почему-то можно попасть даже в случае проигрыша этим жутковатым исполнителям. А дальше будут большие рыбы разных мастей (в том числе акула и рыба-шар) и много чего другого. Собственно, все "боссы" представлены в уже упоминавшемся меню, просто иконки с ними первоначально не подсвечены. Как только какой-то уровень пройден (иногда, повторим, даже не полностью) - подсвечивается иконка следующего, поэтому в случае безвременной кончины кашалота можно переиграть только конкретный этап. Разрешается ли как-то сохранить свои достижения (хотя бы относительно пройденных эпизодов, чтобы при следующем запуске не начинать всё сначала) - осталось неизвестным.
Бонусы в (настроились, набрали воздуха и прочитали это) Noran Gorae Radu-wa Chin'gu-deul крайне редки. Первоначально за них можно принять совершенно неагрессивных (в том плане, что столкновения с ними безвредны) маленьких золотистых рыбок, крабов и звёздочек, периодически встречающихся на экране (и, по-видимому, полностью идентичных тому самому печенью...), - однако похоже, что на деле это вовсе не так, ибо восполнения здоровья, прибавления очков или каких-либо иных полезных эффектов от потребления этих сущностей в пищу не замечено. Но иногда в верхней части экрана можно увидеть жёлтую подводную лодку. Бояться её не нужно - она такая же замечательная, как во всем известной песне, и на нашей стороне: стоит подплыть к ней поближе - и посудина почти наверняка выбросит (хотя изредка почему-то не делает этого) какой-либо полезный бонус, который нужно успеть оперативно "скушать", иначе он уйдёт на дно и "утонет". Наиболее ценным вариантом является, вероятно, ракета - взяв её, кит обретает самое настоящее оружие (один заряд на деле означает целый боезапас - пусть и, конечно, ограниченный), позволяющее сравнительно легко расправляться со многими (но не со всеми) недругами. За запуск ракеты отвечает всё та же клавиша Z - и биться хвостом, неся такую штуку на спине, увы, становится невозможно. Есть и иные занятные вещички: так, синяя сфера даёт временную неуязвимость, песочные часы на несколько секунд обездвиживают врагов в пределах видимой части экрана (что позволяет по-быстрому "избить" их всех, не опасаясь ответных ударов), а скелет рыбы восполняет небольшую часть здоровья.
Графически всё реализовано в полном 2D, но весьма качественном (что вообще свойственно корейским играм начала 2000-х годов) и "сдобренном" самыми разными эффектами: от милых глазу пузырьков и анимации гибели кита (с переворотом брюхом вверх и "уносом" тела течением) до "псевдоантичных" развалин на дальних задних планах (возможно, намёк на Атлантиду?..). Отдельно хотелось бы отметить и то, что, несмотря на явную ориентированность на детей, сражаться здесь не так уж и просто, особенно начиная с третьего уровня (хотя и на первых двух концентрация противников в отдельные моменты довольно высока), но всё-таки более чем реально, то есть сложность ни в коей мере не раздражающая, а просто не дающая совсем уж расслабиться. Главная же ценность была обозначена где-то выше - коллекционный экспонат, ещё совсем недавно доступный лишь нескольким жадинам, и осознание того факта, что наконец-то (и впервые в жизни) играешь за кита; больше здесь нет ничего выдающегося. Впрочем, для получения удовольствия ничего другого, возможно, и не требуется.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Подводный мир - Язык:
한국어