Официально первая попытка перенести настолку Axis & Allies на мониторы домашних компьютеров была предпринята в 1998 году при непосредственном участии Hasbro (держателя авторских прав на эту серию). Неофициально – на пару лет раньше. Небольшая студия Software Engineering в 1996 году пошла на крайне смелый шаг, выпустив безо всяких лицензий свой вариант A&A. Естественно, свежеиспеченный варгейм имел другое название и некие "мелкие отличия в правилах", однако все эти меры не помогли игре избежать внимания строгих дядек в "строгих" костюмах. Результат – дабы не нарываться на судебное разбирательство, Dogs of War был снят с продаж.
Итак, DoW являет собой простую пошаговую глобальную стратегию на тему Второй мировой войны. События в игре «стартуют» весной 1942 года, и вам предлагается взять под свое руководство одну из пяти стран - участниц этого конфликта: СССР, Германия, США, Япония, Англия. Тут следует учитывать, что данный варгейм является "командным", то есть все стороны разделены на два противоборствующих блока: "Союзники" и "Ось"; это придает определенные особенности игровому процессу, как-то: планирование совместных боевых операций и распределение производственных ресурсов внутри группы. Цель каждой команды - выиграть войну, захватив вражеские столицы.
"Поле боя" – карта мира, «порезанная» на небольшие куски, а ля Risk!, и поделенная на "зоны влияния" между всеми игроками (для удобства есть специальная кнопка, "подсвечивающая" ваши владения). Для расширения границ страны (а также их защиты) в распоряжении "виртуальных генералов" имеется некоторое количество войск: пехота, танки, авиация, флот (конечно, это грубое деление - на самом деле типов юнитов много, и описывать каждый нет смысла). Для захвата вражеской территории достаточно переместить туда свои "дивизии", и если на ней отсутствуют вооруженные силы противника, то регион автоматически переходит под ваш контроль; в противном случае начнется сражение. Во время боя компьютер сравнивает огневую мощь противоборствующих сторон и выдает для каждой количество потерь, при этом вы сами решаете, какие из ваших юнитов будут "убраны с доски". Атаковать можно "до победного конца" либо, если запахло керосином, прервать схватку, нажав кнопку "Отступить".
Так как Dogs of War - стратегия глобальная, то здесь имеется управление финансами. В качестве местной валюты выступают условные "очки производства", количество коих зависит от числа подконтрольных территорий. На эти самые очки покупаются новые юниты, строятся заводы для выпуска оружия и войск, а также проводятся научные исследования. Последние – чистой воды "рандом": вам могут как снизить стоимость армии, так и выдать в самом начале "партии" баллистические ракеты, что серьезно облегчит жизнь в этом суровом мире войны.
На этом, пожалуй, всё. DoW пусть и не оригинальная, но достаточно интересная игра. Прекрасно подойдет для развлечения в кругу друзей ввиду своего низкого порога вхождения и наличия многопользовательского режима до пяти человек как за одним компьютером, так и по сети интернет. Впрочем, если у вас нет друзей, то "искусственный интеллект" вас не разочарует.
Итак, DoW являет собой простую пошаговую глобальную стратегию на тему Второй мировой войны. События в игре «стартуют» весной 1942 года, и вам предлагается взять под свое руководство одну из пяти стран - участниц этого конфликта: СССР, Германия, США, Япония, Англия. Тут следует учитывать, что данный варгейм является "командным", то есть все стороны разделены на два противоборствующих блока: "Союзники" и "Ось"; это придает определенные особенности игровому процессу, как-то: планирование совместных боевых операций и распределение производственных ресурсов внутри группы. Цель каждой команды - выиграть войну, захватив вражеские столицы.
"Поле боя" – карта мира, «порезанная» на небольшие куски, а ля Risk!, и поделенная на "зоны влияния" между всеми игроками (для удобства есть специальная кнопка, "подсвечивающая" ваши владения). Для расширения границ страны (а также их защиты) в распоряжении "виртуальных генералов" имеется некоторое количество войск: пехота, танки, авиация, флот (конечно, это грубое деление - на самом деле типов юнитов много, и описывать каждый нет смысла). Для захвата вражеской территории достаточно переместить туда свои "дивизии", и если на ней отсутствуют вооруженные силы противника, то регион автоматически переходит под ваш контроль; в противном случае начнется сражение. Во время боя компьютер сравнивает огневую мощь противоборствующих сторон и выдает для каждой количество потерь, при этом вы сами решаете, какие из ваших юнитов будут "убраны с доски". Атаковать можно "до победного конца" либо, если запахло керосином, прервать схватку, нажав кнопку "Отступить".
Так как Dogs of War - стратегия глобальная, то здесь имеется управление финансами. В качестве местной валюты выступают условные "очки производства", количество коих зависит от числа подконтрольных территорий. На эти самые очки покупаются новые юниты, строятся заводы для выпуска оружия и войск, а также проводятся научные исследования. Последние – чистой воды "рандом": вам могут как снизить стоимость армии, так и выдать в самом начале "партии" баллистические ракеты, что серьезно облегчит жизнь в этом суровом мире войны.
На этом, пожалуй, всё. DoW пусть и не оригинальная, но достаточно интересная игра. Прекрасно подойдет для развлечения в кругу друзей ввиду своего низкого порога вхождения и наличия многопользовательского режима до пяти человек как за одним компьютером, так и по сети интернет. Впрочем, если у вас нет друзей, то "искусственный интеллект" вас не разочарует.