С радостью (и гордостью) представляем вашему вниманию очередной южнокорейский раритет, на этот раз - самого высшего порядка: даже в соответствующем секторе всемирной паутины не удалось найти о нём какой бы то ни было информации (в том числе - ни единого упоминания в местных игровых базах), а уж об "общем" и говорить не приходится. Это весьма странно - ибо с учётом жанра Crazy Raiders совершенно не требует знания языка, и более того - даже тот немногочисленный текст, что здесь имеется (в меню и опциях), полностью переведён на английский язык.
Сюжет "ярко" выделятся своей бредовостью даже среди прочих южнокорейских "шедевров", - на этот раз толику вдохновения, вероятно, почерпнули в буддийской и индуистской мифологии. Миллионы лет назад бог Брахма создал человечество, которое, однако, жило в полной тьме - ведь звёзды ещё не существовали (да, мы понимаем, что вы хотите сказать, - но что поделать). Однако этот народ сумел каким-то непостижимым образом достичь огромных технологических высот (оставшись при этом совершенно диким в духовном плане), построить космические "поколенческие" корабли - и улететь во всё ещё абсолютно чёрный космос (наверное, дрейфуя в нём, ибо небесных тел, по-видимому, не было). Поняв свою ошибку, Брахма создал звёзды, а затем и новое человечество - "наше с вами", которое уже стало расти и развиваться при свете, а потому имело веру в лучшее будущее. Но однажды звёзды начали пропадать с неба: те "первые" люди, "тёмные", став за прошедшее время сверхцивилизацией и абсолютным воплощением зла, начали похищать (!) светила, чтобы лишить вселенную всякого источника света. И в конце концов было решено, что судьба мира решится не где-нибудь, а на Луне (оказывается, вовсе не такой уж пустынной): если трое землян, наделённых мистическими способностями, смогут одолеть орды существ, созданных "тёмными", то те вернут звёзды на небосвод. Всё-таки нужно воздать сценаристам некоторое уважение: придумать ТАКОЕ сумеет явно не каждый.
По жанру игра является изометрической аркадной стрелялкой с тремя персонажами на выбор, выглядящими весьма "привлекательно": это Pan (киборг с туловищем летающего боевого робота и головой "западного" блондина с сигарой в зубах), Maui (левитирующий буддийский монах, вооружённый двумя мечами, которые, впрочем, в бою использоваться не будут) и дама с нечитаемым именем, имеющая во рту солидных размеров клыки и "пилотирующая" небольшого дракончика. У каждого из героев есть две характеристики: "мощь" - быстрота сокращения запаса здоровья (визуально отображающегося в виде шкалы в нижней части экрана) и скорость перемещения. Pan наиболее крепкий, но вместе с тем очень медленно двигается; дама чрезвычайно быстрая, но при этом слишком уж хрупкая; Maui же представляется наиболее "сбалансированным" и потому рекомендуемым в качестве протагониста бойцом.
Смысл игры, как нетрудно догадаться, заключается в уничтожении противников в полёте над территорией той или иной (но неизменно мрачно оформленной) локации, кажущейся безразмерной; в зависимости от силы недруга после его гибели остаётся маленькая либо большая звёздочка. Сбор таких бонусов приводит к постепенному заполнению красной шкалы в левой части экрана (и чем больше взятая звёздочка - тем на большее значение поднимется упомянутый показатель); как только столбик достигает максимальной отметки - происходит автоматический переход к следующему уровню. Герою доступно четыре вида боеприпасов: все они по своей сути подобны друг другу - это испускаемые не то из туловища, не то из какого-то оружия энергетические шаровидные заряды, - но различаются по убойной силе. Кроме того, цвета этих зарядов за номерами 2, 3 и 4 у каждого из героев различаются (базовый же - у всех синий), а сами боеприпасы на момент старта игры (и очередного этапа) недоступны и добываются в весьма ограниченных количествах. Запас каждого их вида отображён на экране отдельной убывающей шкалой, - это относится в том числе к "стартовым", которых, правда, настолько много, что едва ли они могут закончиться.
Противники (периодически возникающие в буквальном смысле слова из ниоткуда) на каждом эпизоде свои, - и, разумеется, визуально они исполнены в лучших традициях южнокорейского национального "психодела". Так, первая локация населена синими обезьянами, пауками, колючими шарами растительного происхождения, летающими головами Будд (весьма большими по размерам) и "бюстами по пояс" буддийских монахов; вторая - некими мелкими медными статуями, зелёными черепахами (?), красными крылатыми демонами, безрукими статуями курящих мужчин в галстуках, плохими копиями роденовского "Мыслителя"; и так далее. Все недруги атакуют дистанционно - энергетическими шариками зелёного цвета: мелкие твари могут метать лишь один за раз, тогда как более крупным доступна атака и очередями по три одновременно. Скорострельностью не отличается, по-видимому, ни один враг, но все они довольно меткие и, главное, умные - ибо отлично умеют уходить от нашего огня. В случае физического контакта с противником последний взрывается, нанося протагонисту значительный (и порой, особенно если мы столкнулись с кем-нибудь большим, фатальный) урон здоровью. Кроме того, в мире Crazy Raiders присутствует ещё один вид существ - почти неубиваемые красные жуки, отмеченные на присутствующем в правом нижнем углу радаре синими точками (в отличие от красных точек, изображающих супостатов). Эти существа неагрессивны, однако столкновение с ними приводит к мгновенной гибели независимо от состояния здоровья. Предназначение этих жуков - снабжать нас разными полезностями: как только видите насекомое - сразу же открывайте по нему огонь, и оно начнёт выбрасывать те или иные полезные бонусы, в первую очередь - более мощные типы зарядов; вместе с тем иногда нам будут доставаться и почему-то не берущиеся вовсе вещи. Наконец, с помощью концентрированного огня мощным боеприпасом жука всё-таки можно убить - и тогда есть шанс получить самый ценный бонус: кружок с красной буквой "P", который не только даёт какие-то заряды, но ещё и частично восполняет наше здоровье. Всем трём героям доступна возможность своего рода "прыжка" (что, наверное, является одним из способов уворачиваться от вражеских атак), но на деле пользы от неё мало.
Визуально Crazy Raiders смотрится чрезвычайно приятно: изометрическая перспектива и "мягкая" графика с отличной и очень качественной (вплоть до мелких деталей) прорисовкой ландшафтов (различные горы, выступы, скопления растений, лавовые озёра и так далее). Уровень сложности сначала кажется не слишком высоким, но уже на первом уровне вполне возможны ситуации, когда враги буквально зажимают в угол своими атаками, а синих зарядов явно недостаточно для своевременного убийства их всех, в связи с чем начинается тяжёлое маневрирование вкупе с томительным ожиданием появления на радаре синей точки - жука, а затем, с высокой вероятностью, - погоня за насекомым, ибо возникнуть оно может на противоположном от вас конце карты. Иными словами, впечатления сугубо положительные (хотя понятно, что ни на какую "шедевральность" такая вещь и близко претендовать не может), - а с учётом колоссальной редкости остаётся лишь искренне порекомендовать её не только ценителям аркадных изометрических пострелушек, но и коллекционерам всевозможных диковинок.
Сюжет "ярко" выделятся своей бредовостью даже среди прочих южнокорейских "шедевров", - на этот раз толику вдохновения, вероятно, почерпнули в буддийской и индуистской мифологии. Миллионы лет назад бог Брахма создал человечество, которое, однако, жило в полной тьме - ведь звёзды ещё не существовали (да, мы понимаем, что вы хотите сказать, - но что поделать). Однако этот народ сумел каким-то непостижимым образом достичь огромных технологических высот (оставшись при этом совершенно диким в духовном плане), построить космические "поколенческие" корабли - и улететь во всё ещё абсолютно чёрный космос (наверное, дрейфуя в нём, ибо небесных тел, по-видимому, не было). Поняв свою ошибку, Брахма создал звёзды, а затем и новое человечество - "наше с вами", которое уже стало расти и развиваться при свете, а потому имело веру в лучшее будущее. Но однажды звёзды начали пропадать с неба: те "первые" люди, "тёмные", став за прошедшее время сверхцивилизацией и абсолютным воплощением зла, начали похищать (!) светила, чтобы лишить вселенную всякого источника света. И в конце концов было решено, что судьба мира решится не где-нибудь, а на Луне (оказывается, вовсе не такой уж пустынной): если трое землян, наделённых мистическими способностями, смогут одолеть орды существ, созданных "тёмными", то те вернут звёзды на небосвод. Всё-таки нужно воздать сценаристам некоторое уважение: придумать ТАКОЕ сумеет явно не каждый.
По жанру игра является изометрической аркадной стрелялкой с тремя персонажами на выбор, выглядящими весьма "привлекательно": это Pan (киборг с туловищем летающего боевого робота и головой "западного" блондина с сигарой в зубах), Maui (левитирующий буддийский монах, вооружённый двумя мечами, которые, впрочем, в бою использоваться не будут) и дама с нечитаемым именем, имеющая во рту солидных размеров клыки и "пилотирующая" небольшого дракончика. У каждого из героев есть две характеристики: "мощь" - быстрота сокращения запаса здоровья (визуально отображающегося в виде шкалы в нижней части экрана) и скорость перемещения. Pan наиболее крепкий, но вместе с тем очень медленно двигается; дама чрезвычайно быстрая, но при этом слишком уж хрупкая; Maui же представляется наиболее "сбалансированным" и потому рекомендуемым в качестве протагониста бойцом.
Смысл игры, как нетрудно догадаться, заключается в уничтожении противников в полёте над территорией той или иной (но неизменно мрачно оформленной) локации, кажущейся безразмерной; в зависимости от силы недруга после его гибели остаётся маленькая либо большая звёздочка. Сбор таких бонусов приводит к постепенному заполнению красной шкалы в левой части экрана (и чем больше взятая звёздочка - тем на большее значение поднимется упомянутый показатель); как только столбик достигает максимальной отметки - происходит автоматический переход к следующему уровню. Герою доступно четыре вида боеприпасов: все они по своей сути подобны друг другу - это испускаемые не то из туловища, не то из какого-то оружия энергетические шаровидные заряды, - но различаются по убойной силе. Кроме того, цвета этих зарядов за номерами 2, 3 и 4 у каждого из героев различаются (базовый же - у всех синий), а сами боеприпасы на момент старта игры (и очередного этапа) недоступны и добываются в весьма ограниченных количествах. Запас каждого их вида отображён на экране отдельной убывающей шкалой, - это относится в том числе к "стартовым", которых, правда, настолько много, что едва ли они могут закончиться.
Противники (периодически возникающие в буквальном смысле слова из ниоткуда) на каждом эпизоде свои, - и, разумеется, визуально они исполнены в лучших традициях южнокорейского национального "психодела". Так, первая локация населена синими обезьянами, пауками, колючими шарами растительного происхождения, летающими головами Будд (весьма большими по размерам) и "бюстами по пояс" буддийских монахов; вторая - некими мелкими медными статуями, зелёными черепахами (?), красными крылатыми демонами, безрукими статуями курящих мужчин в галстуках, плохими копиями роденовского "Мыслителя"; и так далее. Все недруги атакуют дистанционно - энергетическими шариками зелёного цвета: мелкие твари могут метать лишь один за раз, тогда как более крупным доступна атака и очередями по три одновременно. Скорострельностью не отличается, по-видимому, ни один враг, но все они довольно меткие и, главное, умные - ибо отлично умеют уходить от нашего огня. В случае физического контакта с противником последний взрывается, нанося протагонисту значительный (и порой, особенно если мы столкнулись с кем-нибудь большим, фатальный) урон здоровью. Кроме того, в мире Crazy Raiders присутствует ещё один вид существ - почти неубиваемые красные жуки, отмеченные на присутствующем в правом нижнем углу радаре синими точками (в отличие от красных точек, изображающих супостатов). Эти существа неагрессивны, однако столкновение с ними приводит к мгновенной гибели независимо от состояния здоровья. Предназначение этих жуков - снабжать нас разными полезностями: как только видите насекомое - сразу же открывайте по нему огонь, и оно начнёт выбрасывать те или иные полезные бонусы, в первую очередь - более мощные типы зарядов; вместе с тем иногда нам будут доставаться и почему-то не берущиеся вовсе вещи. Наконец, с помощью концентрированного огня мощным боеприпасом жука всё-таки можно убить - и тогда есть шанс получить самый ценный бонус: кружок с красной буквой "P", который не только даёт какие-то заряды, но ещё и частично восполняет наше здоровье. Всем трём героям доступна возможность своего рода "прыжка" (что, наверное, является одним из способов уворачиваться от вражеских атак), но на деле пользы от неё мало.
Визуально Crazy Raiders смотрится чрезвычайно приятно: изометрическая перспектива и "мягкая" графика с отличной и очень качественной (вплоть до мелких деталей) прорисовкой ландшафтов (различные горы, выступы, скопления растений, лавовые озёра и так далее). Уровень сложности сначала кажется не слишком высоким, но уже на первом уровне вполне возможны ситуации, когда враги буквально зажимают в угол своими атаками, а синих зарядов явно недостаточно для своевременного убийства их всех, в связи с чем начинается тяжёлое маневрирование вкупе с томительным ожиданием появления на радаре синей точки - жука, а затем, с высокой вероятностью, - погоня за насекомым, ибо возникнуть оно может на противоположном от вас конце карты. Иными словами, впечатления сугубо положительные (хотя понятно, что ни на какую "шедевральность" такая вещь и близко претендовать не может), - а с учётом колоссальной редкости остаётся лишь искренне порекомендовать её не только ценителям аркадных изометрических пострелушек, но и коллекционерам всевозможных диковинок.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
English