Тридцать лет спустя можно уже смело говорить: Алексей Пажитнов создал вневременной шедевр. В тетрис играли, играют и будут играть всегда. Но есть у него существенный недостаток: он одинаков. Видел один - видел все. Да, можно извращаться со звуковым оформлением, наградами, можно ввести режим для двух, трёх и двадцати пяти игроков, но в основе - одна и та же неизменная игра. Неужели её никак нельзя усовершенствовать?
Франтишек Фука (он же Fuxoft) из Чехословакии попытался сделать именно это, выпустив "Тетрис 2". Цифра 2 в названии, конечно же, намекает на то, что этот тетрис - продвинутая версия обычного, но ещё она говорит о том, что в данную версию можно играть вдвоём, - не самая частая особенность спектрумовских игр. К сожалению, не одновременно, а по очереди, - но тем не менее.
С моей точки зрения, попытка более чем удалась. В институте, когда у меня было много свободного времени, за Tetris 2 я проводил долгие часы, заигрываясь до кровавых тетрамино в глазах. И да - я её прошёл!
Да-да, прошёл. В отличие от обычного тетриса, Tetris 2 можно пройти. Потому что это не просто тетрис, который увеличивает скорость падения фигур, пока ты не проиграешь, - здесь есть этапы. Ровно сто штук. На каждом этапе игроку даются задания - от напрашивающихся "собери 3 тройных линии" до заковыристых "убери все специальные блоки на этапе". При этом Фука, не полагаясь на генератор случайных чисел, нарисовал все эти этапы вручную (ну или хотя бы большинство из них, - есть и пустые, особенно поначалу). При этом он старался создавать более-менее осмысленные картинки - или хотя бы сложные препятствия, насколько это возможно на поле 10х15 клеток.
Разумеется, пройти все сто этапов с одной попытки практически невозможно. Поэтому, чтобы хоть кто-то увидел всё созданное, автор сделал послабление: у игрока есть три жизни в начале игры, а каждый десятый этап - бонусный: он даёт ещё одну жизнь, если закончен успешно, но даже если вы его провалили - жизнь не теряется.
Я обожал эту игру двадцать лет назад; думаю, в неё можно успешно играть и сейчас (только я рекомендую "переиздание" - Brix Quest: он идентичный, но не требует эмулятора). Главное - не увлекаться. Как я обнаружил по себе, игра вводит в медитативный транс, когда глаза и пальцы взаимодействуют совершенно автоматически, не затрагивая мозг... только ни глаза, ни пальцы считать не умеют, поэтому задания вида "блоки на четыре линии" или убирание спецблоков можно выполнять вечно, пока мозг наконец не опомнится.
Франтишек Фука (он же Fuxoft) из Чехословакии попытался сделать именно это, выпустив "Тетрис 2". Цифра 2 в названии, конечно же, намекает на то, что этот тетрис - продвинутая версия обычного, но ещё она говорит о том, что в данную версию можно играть вдвоём, - не самая частая особенность спектрумовских игр. К сожалению, не одновременно, а по очереди, - но тем не менее.
С моей точки зрения, попытка более чем удалась. В институте, когда у меня было много свободного времени, за Tetris 2 я проводил долгие часы, заигрываясь до кровавых тетрамино в глазах. И да - я её прошёл!
Да-да, прошёл. В отличие от обычного тетриса, Tetris 2 можно пройти. Потому что это не просто тетрис, который увеличивает скорость падения фигур, пока ты не проиграешь, - здесь есть этапы. Ровно сто штук. На каждом этапе игроку даются задания - от напрашивающихся "собери 3 тройных линии" до заковыристых "убери все специальные блоки на этапе". При этом Фука, не полагаясь на генератор случайных чисел, нарисовал все эти этапы вручную (ну или хотя бы большинство из них, - есть и пустые, особенно поначалу). При этом он старался создавать более-менее осмысленные картинки - или хотя бы сложные препятствия, насколько это возможно на поле 10х15 клеток.
Разумеется, пройти все сто этапов с одной попытки практически невозможно. Поэтому, чтобы хоть кто-то увидел всё созданное, автор сделал послабление: у игрока есть три жизни в начале игры, а каждый десятый этап - бонусный: он даёт ещё одну жизнь, если закончен успешно, но даже если вы его провалили - жизнь не теряется.
Я обожал эту игру двадцать лет назад; думаю, в неё можно успешно играть и сейчас (только я рекомендую "переиздание" - Brix Quest: он идентичный, но не требует эмулятора). Главное - не увлекаться. Как я обнаружил по себе, игра вводит в медитативный транс, когда глаза и пальцы взаимодействуют совершенно автоматически, не затрагивая мозг... только ни глаза, ни пальцы считать не умеют, поэтому задания вида "блоки на четыре линии" или убирание спецблоков можно выполнять вечно, пока мозг наконец не опомнится.
- Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Язык:
English