Сборник аркадных мини-игр по мотивам приключений персонажей анимационных вставок из некой южнокорейской детской телевикторины 1990-х годов (информации о ней в Сети практически не найти). Из скудных источников удалось почерпнуть (или выудить) два факта. Во-первых, главные герои - это антропоморфный зверёк Хокинг (немного похож на лисёнка) и его друг, огромный "огр", сражающиеся с разными злодеями. Во-вторых, игра издавалась в самом что ни на есть Retail Box'е (по-русски - "коробке"), однако критикой (разумеется, "внутренней", ибо за пределами юга Корейского полуострова она не появилась) была встречена не просто прохладно, а с оценкой в районе абсолютного нуля. В принципе, ждать от такого "сопутствующего" продукта, однозначно выпущенного в свет в первую очередь с целью немножко заработать на (видимо) пользовавшихся популярностью героях, чего-то особенного действительно не нужно, - и да, вердикт будет в лучшем случае "ниже среднего". Но на деле всё обстоит не настолько плохо, как можно подумать.
Развлечений всего пять: они никак не связаны между собой и сразу же доступны для выбора из главного меню (визуально каждое из них представлено объектом, на котором либо в окрестностях которого будет разворачиваться действие). Текст (на корейском языке) есть исключительно во "вспомогательных подменю", причём никаких сложностей с его интуитивным пониманием, скорее всего, не возникнет.
Две мини-игры можно проходить только в режиме одного игрока и лишь с самим Хокингом в качестве протагониста. Первая из означенной пары - "шмап", но не вполне традиционный: ракета с оседлавшим её зверьком (в перспективе обзора "вид сзади") не просто автоматически двигается вперёд, но в "сюжетных" местах сама поворачивает в определённые стороны, - нам же позволено лишь слегка перемещаться в четырёх направлениях экрана без возможности как-то "глобально" влиять на маршрут (заранее отрисованный фон роднит происходящее с виртуальными тирами). Никаких бонусов нет; враги представлены вертолётами, летающими минами, клоунскими рожицами; боезапас бесконечен, а наша задача - отстреливать нападающих, уворачиваясь от их атак. У персонажа имеется три очка здоровья (столько столкновений с неприятелями либо их успешных попаданий он способен выдержать); кроме того, общее время на прохождение ограничено (но поскольку перемещение автоматическое, то "истечь" оно не может: или вас убьют раньше нулевой отметки на счётчике, или вы успешно доберётесь до финала; то есть задача, грубо говоря, - выжить на протяжении заранее установленного числа секунд). За уничтоженных противников начисляются очки.
Вторая игра похожа на только что описанную по своей механике, но несколько проще, а главное - куда необычнее по своей тематике. Хокингу необходимо проникнуть во враждебный ближневосточный (судя по архитектуре) городок, дабы освободить из плена своего друга-пёсика. Он перемещается по воздуху на связке из трёх воздушных шаров (!), каждый из которых (один за другим, к счастью, - то есть последовательно) постепенно сдувается. Наша задача - подхватывать имеющиеся вокруг в относительном изобилии другие подобные шары (цвет их не имеет значения), дабы оставаться в воздухе (потому как если полностью сдувается последний шарик - то герой падает на землю, что приводит к проигрышу). Бонусов, как и в первой игре, нет, но отсутствуют также и враги, в связи с чем её прохождение получается всё же чуточку спокойнее. Визуальная реализация аналогична "шмапу" с ракетой: передвигается герой автоматически, "крутые" повороты в "нужные" моменты тоже предусмотрены заранее, но на небольшие расстояния в четырёх направлениях перемещаться можно относительно свободно. Шары захватываются клавишей "пробел", при этом сначала требуется нажать левую либо правую курсорную стрелку, дабы герой на мгновение оторвал руку от связки и цапнул ей шарик с той или другой стороны от себя. Обратите внимание, что возможна ситуация, когда какое-то препятствие Хокинг сможет перелететь только при нахождении в воздухе на определённой высоте (читай: с тем или иным количеством шариков конкретного объёма, ибо чем меньше то и другое - тем ниже он опускается).
В оставшихся трёх играх разрешается выбирать себе персонажа (Хокинг либо отмеченный выше огр; никакой реальной разницы между ними вроде бы нет), а также играть вдвоём за одним компьютером. Две аркады из этого набора не слишком интересны: это файтинг (где лучших друзей заставляют драться между собой) и не слишком привычная западным игрокам "бегалка", когда протагонист автоматически перемещается по экрану вперёд (с перспективой обзора в, скажем так, "крупной изометрии"), попутно сражаясь с врагами либо уклоняясь от них. Но вот "подводный сайд-скроллер" достаточно увлекателен и местами труден: в роли зверька или монстра и с помощью гарпунного ружья с бесконечным боезапасом нам необходимо победить злого морского дракона, до которого, правда, ещё предстоит добраться. Перемещение слева направо осуществляется опять-таки автоматически (с возможностью "подъёма", "спуска", "ускорения" и "торможения" в рамках видимой части экрана, о чём заботиться нужно уже нам). Имеется три вида противников - серые и более крупные тёмно-зелёные акулы, а также враждебные аквалангисты со странным холодным оружием; все они убиваются с одного меткого попадания, однако "лицевой" физический контакт с ними смертелен (под "лицевым" понимается именно столкновение "лоб в лоб", поскольку прочие виды касаний, как показывает практика, всё-таки не фатальны). Присутствуют также бонусы - светящиеся жёлтые комочки, дающие временную - буквально на несколько секунд - неуязвимость; чем больше таких нами собрано - тем дольше держится светящееся защитное поле вокруг героя. Формальное ограничение по времени присутствует, но, как и в описанных ранее играх, оно подразумевает лишь необходимость продержаться до определённого момента (правда, в данном случае это будет не триумфальный финал, а встреча и затем схватка с драконом). Процесс убийства недругов способствует пополнению набранных очков (отображены в виде числа в правом верхнем углу экрана).
Графически Victory Hoking смотрится, если говорить честно и откровенно, не очень: фоны размытые, спрайты персонажей тоже прорисованы неважно; вместе с тем для 1996 года и с учётом факта выхода её под Windows всё, повторим, куда лучше, чем могло бы быть. Вывод же можно сделать следующий: да, это фактически "рекламная" вещь, наверняка сделанная в спешке и без вложенной частички той самой (часто высмеиваемой) "души", что является необходимым условием рождения даже не шедевра, а чего-то более или менее качественного, - но при этом в составляющем её наборе есть минимум две неплохих забавы (полёт на шарах и подводные битвы), а сама она заслуживает максимум забвения (а в идеале - так даже и краткого ознакомления "для общего кругозора"), но никак не ярлыка "худшая корейская игра". Ну а мы на Old-Games.ru категорически против погружения в реки из древнегреческой мифологии, - и поэтому даже такие "страшненькие", но всё же по-своему милые (и к тому же редкие!) штуки всегда будут обретать здесь свой вечный приют.
Развлечений всего пять: они никак не связаны между собой и сразу же доступны для выбора из главного меню (визуально каждое из них представлено объектом, на котором либо в окрестностях которого будет разворачиваться действие). Текст (на корейском языке) есть исключительно во "вспомогательных подменю", причём никаких сложностей с его интуитивным пониманием, скорее всего, не возникнет.
Две мини-игры можно проходить только в режиме одного игрока и лишь с самим Хокингом в качестве протагониста. Первая из означенной пары - "шмап", но не вполне традиционный: ракета с оседлавшим её зверьком (в перспективе обзора "вид сзади") не просто автоматически двигается вперёд, но в "сюжетных" местах сама поворачивает в определённые стороны, - нам же позволено лишь слегка перемещаться в четырёх направлениях экрана без возможности как-то "глобально" влиять на маршрут (заранее отрисованный фон роднит происходящее с виртуальными тирами). Никаких бонусов нет; враги представлены вертолётами, летающими минами, клоунскими рожицами; боезапас бесконечен, а наша задача - отстреливать нападающих, уворачиваясь от их атак. У персонажа имеется три очка здоровья (столько столкновений с неприятелями либо их успешных попаданий он способен выдержать); кроме того, общее время на прохождение ограничено (но поскольку перемещение автоматическое, то "истечь" оно не может: или вас убьют раньше нулевой отметки на счётчике, или вы успешно доберётесь до финала; то есть задача, грубо говоря, - выжить на протяжении заранее установленного числа секунд). За уничтоженных противников начисляются очки.
Вторая игра похожа на только что описанную по своей механике, но несколько проще, а главное - куда необычнее по своей тематике. Хокингу необходимо проникнуть во враждебный ближневосточный (судя по архитектуре) городок, дабы освободить из плена своего друга-пёсика. Он перемещается по воздуху на связке из трёх воздушных шаров (!), каждый из которых (один за другим, к счастью, - то есть последовательно) постепенно сдувается. Наша задача - подхватывать имеющиеся вокруг в относительном изобилии другие подобные шары (цвет их не имеет значения), дабы оставаться в воздухе (потому как если полностью сдувается последний шарик - то герой падает на землю, что приводит к проигрышу). Бонусов, как и в первой игре, нет, но отсутствуют также и враги, в связи с чем её прохождение получается всё же чуточку спокойнее. Визуальная реализация аналогична "шмапу" с ракетой: передвигается герой автоматически, "крутые" повороты в "нужные" моменты тоже предусмотрены заранее, но на небольшие расстояния в четырёх направлениях перемещаться можно относительно свободно. Шары захватываются клавишей "пробел", при этом сначала требуется нажать левую либо правую курсорную стрелку, дабы герой на мгновение оторвал руку от связки и цапнул ей шарик с той или другой стороны от себя. Обратите внимание, что возможна ситуация, когда какое-то препятствие Хокинг сможет перелететь только при нахождении в воздухе на определённой высоте (читай: с тем или иным количеством шариков конкретного объёма, ибо чем меньше то и другое - тем ниже он опускается).
В оставшихся трёх играх разрешается выбирать себе персонажа (Хокинг либо отмеченный выше огр; никакой реальной разницы между ними вроде бы нет), а также играть вдвоём за одним компьютером. Две аркады из этого набора не слишком интересны: это файтинг (где лучших друзей заставляют драться между собой) и не слишком привычная западным игрокам "бегалка", когда протагонист автоматически перемещается по экрану вперёд (с перспективой обзора в, скажем так, "крупной изометрии"), попутно сражаясь с врагами либо уклоняясь от них. Но вот "подводный сайд-скроллер" достаточно увлекателен и местами труден: в роли зверька или монстра и с помощью гарпунного ружья с бесконечным боезапасом нам необходимо победить злого морского дракона, до которого, правда, ещё предстоит добраться. Перемещение слева направо осуществляется опять-таки автоматически (с возможностью "подъёма", "спуска", "ускорения" и "торможения" в рамках видимой части экрана, о чём заботиться нужно уже нам). Имеется три вида противников - серые и более крупные тёмно-зелёные акулы, а также враждебные аквалангисты со странным холодным оружием; все они убиваются с одного меткого попадания, однако "лицевой" физический контакт с ними смертелен (под "лицевым" понимается именно столкновение "лоб в лоб", поскольку прочие виды касаний, как показывает практика, всё-таки не фатальны). Присутствуют также бонусы - светящиеся жёлтые комочки, дающие временную - буквально на несколько секунд - неуязвимость; чем больше таких нами собрано - тем дольше держится светящееся защитное поле вокруг героя. Формальное ограничение по времени присутствует, но, как и в описанных ранее играх, оно подразумевает лишь необходимость продержаться до определённого момента (правда, в данном случае это будет не триумфальный финал, а встреча и затем схватка с драконом). Процесс убийства недругов способствует пополнению набранных очков (отображены в виде числа в правом верхнем углу экрана).
Графически Victory Hoking смотрится, если говорить честно и откровенно, не очень: фоны размытые, спрайты персонажей тоже прорисованы неважно; вместе с тем для 1996 года и с учётом факта выхода её под Windows всё, повторим, куда лучше, чем могло бы быть. Вывод же можно сделать следующий: да, это фактически "рекламная" вещь, наверняка сделанная в спешке и без вложенной частички той самой (часто высмеиваемой) "души", что является необходимым условием рождения даже не шедевра, а чего-то более или менее качественного, - но при этом в составляющем её наборе есть минимум две неплохих забавы (полёт на шарах и подводные битвы), а сама она заслуживает максимум забвения (а в идеале - так даже и краткого ознакомления "для общего кругозора"), но никак не ярлыка "худшая корейская игра". Ну а мы на Old-Games.ru категорически против погружения в реки из древнегреческой мифологии, - и поэтому даже такие "страшненькие", но всё же по-своему милые (и к тому же редкие!) штуки всегда будут обретать здесь свой вечный приют.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
한국어