Вариант бессмертной аркады Frogger от создателей популярной серии казуальных развлечений Moorhuhn, выходивший на CD, вероятно, только на территории Германии и стран СНГ. Отрадно видеть, что, в то время как переиздания первоисточника (то есть носившие упомянутое название - "Frogger") к началу 2000-х годов превратились в нечто бесконечно далёкое от первоначальной задумки, на тевтонской земле остались верны святым традициям. Это действительно и по-прежнему тот "лягух" - пусть и засверкавший новыми красками, нисколько его не портящими.
Начать следует с того, что протагонист у нас не антропоморфный, пусть и с развитой "мимикой лица". Задача этого, мягко говоря, огромного бесхвостого земноводного на любом из, будем честны, очень и очень однотипных уровней - трижды добраться до заветного цветка лилии за ограниченное время, оставшись при этом в живых. На практике это означает, что каждый этап (один и тот же) придётся проходить трижды, - к счастью, после нового старта счётчик времени тоже перезагружается, то есть и на вторую, и на третью попытки даётся столько же секунд, сколько и на первую. Препятствий (по крайней мере, на первых уровнях) два типа: дороги с едущими по ним автомобилями (в основном грузовыми, но немногим больше нашего протагониста, однако же смертельно опасными) и грязные речки с, как ни странно, столь же губительной, как и транспорт, водой и плавающими в ней корягами, бегемотами, бочками, ящиками с нарисованными на них черепами, кувшинками и так далее; есть также узенькие безопасные "травянистые" полосы, разделяющие описанное выше. То есть примерная "архитектура" ландшафта выглядит так: трава, дорога, опять трава, опять дорога, река, а потом снова трава (или что-то другое - скажем, дощатый причал), но уже с той самой лилией; чем дальше - тем этих "зон" будет больше, равно как и объектов на них. На прохождение всей игры по умолчанию даётся лишь три "жизни".
На первый взгляд может показаться, что "ремейк" куда проще оригинала, - и это, в общем-то, так и есть, вот только лёгким он всё же ни разу не является. Машины движутся достаточно медленно, кроме того - многие из них (пусть и не все) можно, а порой даже желательно перепрыгивать или приземляться на них: некоторые грузовые автомобили перевозят на себе бонусы-звёзды, которые иногда (отнюдь не всегда) способны подарить вам дополнительную "жизнь". Однако нужно соблюдать осторожность и ни в коем случае не задерживаться на такой "поверхности", иначе лягушка почти неминуемо погибнет в "мусородавилке", бетономешалке и прочих "типах кузовов", которые "активируются" спустя несколько секунд после контакта с ними. Не менее важным является также умение нашего протагониста "давать задний ход" во время перемещения, - иногда это жизненно необходимо. Река куда опаснее проезжей части: мало того, что пересечь её можно лишь посредством прыжков по постоянно движущимся объектам (и когда мы на таком оказались - ни в коем случае нельзя допустить, чтобы течение унесло его вместе с нами за край экрана), так ещё сами эти "платформы" порой доставляют хлопоты: те же бегемоты нет-нет да и нырнут под воду, а черепа на ящиках часто превращаются в пружины, опять-таки спихивая нашего зелёного героя в воду. Наконец, к прыжку из зоны реки на берег тоже надо относиться внимательно, следя за тем, чтобы лягушка приземлилась именно на ровное, а не на "заболоченное" место.
Вокруг летает множество забавных насекомых (в том числе, например, мухи, работающие на ноутбуках...), - в большинстве своём их можно, извините, лопать языком (активируется "пробелом"), зарабатывая тем самым дополнительные очки. Однако есть как минимум два опасных вида летунов: крупные пчёлы, изначально мирные, но после попытки атаковать их больно жалящие (что приводит к уменьшению количества заработанных баллов), и некие оранжевые крылатые "долгоносики" (возможно, комары) весьма злобного вида, тоже неуязвимые и нападающие на нас первыми. От этих остаётся только уворачиваться - если не хотите, чтобы счёт снижался.
Перспектива обзора - сверху и в полном 2D, но прорисовано всё с просто изумительной, истинно немецкой чёткостью и аккуратностью. Присутствует и множество эффектов: как забавных (радостные эмоции лягушки после достижения участка с лилией или внешний вид уже описанных членистоногих), так и не очень (едва ли всем понравится, что при попадании под колёса герой превращается в пятно зелёной жижи...); несколько расстраивает и фон меню, где изображён грустный протагонист в гипсе и с пластырем на морде; однако в целом, разумеется, никакого реального насилия здесь нет, а сама игра грамотно сочетает элементы, требующие хорошей реакции как пальцев, так и мозга (то есть думать надо обязательно - но быстро). Впечатления, одним словом, исключительно положительные - и никакой "казуальщиной" здесь на деле даже не пахнет (если не верите - то попробуйте пройти хотя бы до третьего этапа). Чудесная жемчужинка немецкого игростроения, получающая заслуженную высокую оценку.
Начать следует с того, что протагонист у нас не антропоморфный, пусть и с развитой "мимикой лица". Задача этого, мягко говоря, огромного бесхвостого земноводного на любом из, будем честны, очень и очень однотипных уровней - трижды добраться до заветного цветка лилии за ограниченное время, оставшись при этом в живых. На практике это означает, что каждый этап (один и тот же) придётся проходить трижды, - к счастью, после нового старта счётчик времени тоже перезагружается, то есть и на вторую, и на третью попытки даётся столько же секунд, сколько и на первую. Препятствий (по крайней мере, на первых уровнях) два типа: дороги с едущими по ним автомобилями (в основном грузовыми, но немногим больше нашего протагониста, однако же смертельно опасными) и грязные речки с, как ни странно, столь же губительной, как и транспорт, водой и плавающими в ней корягами, бегемотами, бочками, ящиками с нарисованными на них черепами, кувшинками и так далее; есть также узенькие безопасные "травянистые" полосы, разделяющие описанное выше. То есть примерная "архитектура" ландшафта выглядит так: трава, дорога, опять трава, опять дорога, река, а потом снова трава (или что-то другое - скажем, дощатый причал), но уже с той самой лилией; чем дальше - тем этих "зон" будет больше, равно как и объектов на них. На прохождение всей игры по умолчанию даётся лишь три "жизни".
На первый взгляд может показаться, что "ремейк" куда проще оригинала, - и это, в общем-то, так и есть, вот только лёгким он всё же ни разу не является. Машины движутся достаточно медленно, кроме того - многие из них (пусть и не все) можно, а порой даже желательно перепрыгивать или приземляться на них: некоторые грузовые автомобили перевозят на себе бонусы-звёзды, которые иногда (отнюдь не всегда) способны подарить вам дополнительную "жизнь". Однако нужно соблюдать осторожность и ни в коем случае не задерживаться на такой "поверхности", иначе лягушка почти неминуемо погибнет в "мусородавилке", бетономешалке и прочих "типах кузовов", которые "активируются" спустя несколько секунд после контакта с ними. Не менее важным является также умение нашего протагониста "давать задний ход" во время перемещения, - иногда это жизненно необходимо. Река куда опаснее проезжей части: мало того, что пересечь её можно лишь посредством прыжков по постоянно движущимся объектам (и когда мы на таком оказались - ни в коем случае нельзя допустить, чтобы течение унесло его вместе с нами за край экрана), так ещё сами эти "платформы" порой доставляют хлопоты: те же бегемоты нет-нет да и нырнут под воду, а черепа на ящиках часто превращаются в пружины, опять-таки спихивая нашего зелёного героя в воду. Наконец, к прыжку из зоны реки на берег тоже надо относиться внимательно, следя за тем, чтобы лягушка приземлилась именно на ровное, а не на "заболоченное" место.
Вокруг летает множество забавных насекомых (в том числе, например, мухи, работающие на ноутбуках...), - в большинстве своём их можно, извините, лопать языком (активируется "пробелом"), зарабатывая тем самым дополнительные очки. Однако есть как минимум два опасных вида летунов: крупные пчёлы, изначально мирные, но после попытки атаковать их больно жалящие (что приводит к уменьшению количества заработанных баллов), и некие оранжевые крылатые "долгоносики" (возможно, комары) весьма злобного вида, тоже неуязвимые и нападающие на нас первыми. От этих остаётся только уворачиваться - если не хотите, чтобы счёт снижался.
Перспектива обзора - сверху и в полном 2D, но прорисовано всё с просто изумительной, истинно немецкой чёткостью и аккуратностью. Присутствует и множество эффектов: как забавных (радостные эмоции лягушки после достижения участка с лилией или внешний вид уже описанных членистоногих), так и не очень (едва ли всем понравится, что при попадании под колёса герой превращается в пятно зелёной жижи...); несколько расстраивает и фон меню, где изображён грустный протагонист в гипсе и с пластырем на морде; однако в целом, разумеется, никакого реального насилия здесь нет, а сама игра грамотно сочетает элементы, требующие хорошей реакции как пальцев, так и мозга (то есть думать надо обязательно - но быстро). Впечатления, одним словом, исключительно положительные - и никакой "казуальщиной" здесь на деле даже не пахнет (если не верите - то попробуйте пройти хотя бы до третьего этапа). Чудесная жемчужинка немецкого игростроения, получающая заслуженную высокую оценку.
- Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Подобие Frogger - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Русский
Deutsch