Головоломка на древнеегипетскую тематику. По воле бога зла, смерти и войны Сета душа (ба) фараона после кончины последнего оказалась заточённой в пирамиде, наполненной всевозможными ловушками. Вместе с тем бог солнца Ра воскресил тело (ка) монарха (которое и будет нашим протагонистом), дабы оно смогло освободить душу, а богиня материнства и медицины Исида ещё и снабдила его магическим посохом.
Уровней, всегда представленных единственным экраном, в общей сложности несколько десятков, но они никак не связаны между собой и открываются, выражаясь языком одной науки, "поточно", то есть "последовательно-параллельно": после завершения одного можно получить доступ сразу к нескольким другим - и проходить их в совершенно произвольном порядке.
Внешне игра сильно напоминает платформер: вид сбоку, персонаж умеет ползать и прыгать (с помощью клавиши "пробел"; активация этой способности возможна далеко не в каждом месте локации), а также имеет оружие - упомянутый посох, стреляющий (клавиша "Ctrl"; задействуется также не в каждом положении) бесконечными синими зарядами. Однако аркадный элемент, пусть он и присутствует, здесь незначителен - и заключается максимум в уже упомянутых прыжках, изредка довольно трудных для исполнения (но чаще - простых). Сражаться тоже придётся не так уж часто - хотя и мумии, и другие малоприятные противники здесь порой встречаются (далеко не в каждой из загадок).
Основа же игрового процесса - это именно решение паззлов: к счастью, без ограничения по времени и чуть ли не с бесконечным количеством попыток, а также с возможностью в любой момент "перезагрузить комнату" (вспомогательное меню вызывается нажатием клавиши "Alt"), - но от этого не менее сложных. Смысл значительной части из них - пусть и не всех - заключается в необходимости совместить между собой два серых круглых камня с иероглифами, которые, слившись, образуют нечто вроде "портала" с данного этапа. Иногда же такой выход виден сразу - и до него "всего лишь" нужно добраться.
Что особенно приятно - чуть ли не каждая задачка действительно оригинальна: где-то требуется двигать или ломать каменные блоки в определённом порядке (так, чтобы их опускающиеся при этом сверху "аналоги" не раздавили нас и не сделали невозможным дальнейшее продвижение), где-то - перемещаться по лабиринту из лестниц и коридоров, стараясь понять, куда персонаж способен вскарабкаться и где проползти (а какой путь приведёт к губительному тупику); довольно часто же решение куда менее тривиальное - и потребует не только использования стреляющего посоха (скажем, сбить первый круглый камень или что-то, что его "держит"), но и всей вашей смекалки. И, разумеется, здесь полно ловушек - костры, шипы, выстреливающие из стен стрелы и так далее, - причём некоторые из них абсолютно скрыты от глаз, и узнать о таких "сюрпризах" можно не иначе как посредством печального личного опыта.
Качество картинки для игры такого года выхода, причём, по-видимому, начинавшей свой путь как shareware, просто чудесное: очень ровная и чёткая прорисовка маленькой фигурки протагониста и всей окружающей обстановки. Насилия почти нет, хотя сцены гибели главного героя (особенно при попадании в огонь) визуально не слишком приятны. В целом - чрезвычайно увлекательная и, как ни странно, весьма спокойная вещь, предназначенная для вдумчивого прохождения.
Уровней, всегда представленных единственным экраном, в общей сложности несколько десятков, но они никак не связаны между собой и открываются, выражаясь языком одной науки, "поточно", то есть "последовательно-параллельно": после завершения одного можно получить доступ сразу к нескольким другим - и проходить их в совершенно произвольном порядке.
Внешне игра сильно напоминает платформер: вид сбоку, персонаж умеет ползать и прыгать (с помощью клавиши "пробел"; активация этой способности возможна далеко не в каждом месте локации), а также имеет оружие - упомянутый посох, стреляющий (клавиша "Ctrl"; задействуется также не в каждом положении) бесконечными синими зарядами. Однако аркадный элемент, пусть он и присутствует, здесь незначителен - и заключается максимум в уже упомянутых прыжках, изредка довольно трудных для исполнения (но чаще - простых). Сражаться тоже придётся не так уж часто - хотя и мумии, и другие малоприятные противники здесь порой встречаются (далеко не в каждой из загадок).
Основа же игрового процесса - это именно решение паззлов: к счастью, без ограничения по времени и чуть ли не с бесконечным количеством попыток, а также с возможностью в любой момент "перезагрузить комнату" (вспомогательное меню вызывается нажатием клавиши "Alt"), - но от этого не менее сложных. Смысл значительной части из них - пусть и не всех - заключается в необходимости совместить между собой два серых круглых камня с иероглифами, которые, слившись, образуют нечто вроде "портала" с данного этапа. Иногда же такой выход виден сразу - и до него "всего лишь" нужно добраться.
Что особенно приятно - чуть ли не каждая задачка действительно оригинальна: где-то требуется двигать или ломать каменные блоки в определённом порядке (так, чтобы их опускающиеся при этом сверху "аналоги" не раздавили нас и не сделали невозможным дальнейшее продвижение), где-то - перемещаться по лабиринту из лестниц и коридоров, стараясь понять, куда персонаж способен вскарабкаться и где проползти (а какой путь приведёт к губительному тупику); довольно часто же решение куда менее тривиальное - и потребует не только использования стреляющего посоха (скажем, сбить первый круглый камень или что-то, что его "держит"), но и всей вашей смекалки. И, разумеется, здесь полно ловушек - костры, шипы, выстреливающие из стен стрелы и так далее, - причём некоторые из них абсолютно скрыты от глаз, и узнать о таких "сюрпризах" можно не иначе как посредством печального личного опыта.
Качество картинки для игры такого года выхода, причём, по-видимому, начинавшей свой путь как shareware, просто чудесное: очень ровная и чёткая прорисовка маленькой фигурки протагониста и всей окружающей обстановки. Насилия почти нет, хотя сцены гибели главного героя (особенно при попадании в огонь) визуально не слишком приятны. В целом - чрезвычайно увлекательная и, как ни странно, весьма спокойная вещь, предназначенная для вдумчивого прохождения.
- Время и место:
Египет - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English