В период миллениума (1999-2001) в мире игрушек набирали огромную популярность экшн-фигурки, и в рамках тогдашней политики LEGO разработала несколько похожих серий наборов. Одной из первых таких серий стал бренд Galidor, который явился первым медиабрендом для компании, так как, помимо серии наборов, были созданы мультсериал и игра по мотивам.
Сюжетная завязка у игры следующая: в ходе погони в межпространственном туннеле команда главного героя Ника Блутуфа попадает в плен к тирану Горму, основному антагонисту. Однако благодаря помощи робота Дженса Нику удается сбежать, и текущая задача теперь - спасти из плена других членов команды и собрать фрагменты так называемого Ключа, который откроет портал в еще свободную часть Внешнего Измерения.
Игровой процесс представляет собой экшн-платформер от третьего лица.
В начале у героя нет специальных способностей, которые будут доступны в дальнейшем, поэтому первое и, пожалуй, единственное средство борьбы с противниками на, возможно, примерно две трети игры - это удар в прыжке (по умолчанию - клавиша L).
Хотя кнопок для тех или иных действий несколько, основной будет кнопка прыжка - и ее повторное нажатие, так как на нее поставлены основные игровые действия - прыжок, свободное движение (при повторном нажатии), подтягивание, общение с NPC, стрельба из пушки (при наличии на уровнях). Стоит обратить внимание, что механизмы для включения чего-либо на уровнях активируются свободным прыжком.
По ходу игры будут попадаться колбы, содержащие так называемый квориум, которые желательно собирать, так как, после сбора определённого его количества, дается улучшение. Жизненная энергия представлена в виде полоски, которую можно восполнить, находя и подбирая энергокапсулы в виде сердца (чаще всего они расставлены на уровнях по мере их прохождения).
Уровней несколько, и их размеры небольшие, несмотря на то что сделаны наподобие попеременно сворачивающейся линии или ее возможных вариаций. В конце каждого из них нужно взять фрагмент Ключа. После прохождения каждого уровня происходит возврат на корабль, где, помимо выбора мира и уровня, можно попробовать два режима испытания: по сбору квориума и на время.
Всего предстоит посетить 3 мира, каждый из которых состоит из нескольких уровней.
В процессе прохождения после ликвидации некоторых противников даются их способности (например, высокого прыжка, сильного удара или крюка), при этом используемая способность преображает внешний вид героя. На постоянной основе использовать способности нельзя, так как во время их использования убывает особый вид энергии, восполнять который можно либо из врагов, либо находя специальные сферы. Вследствие этого способности стоит использовать для конкретных случаев и ситуаций.
Основных недостатков два - управление и камера. И если управление частично возможно компенсировать игрой не с клавиатуры, а контроллера, то камеру, увы, лишь частично (ручная смена положения камеры поставлена на numpad-стрелки), так как она постоянно пытается показывать со спины персонажа, что часто у нее не выходит и становится ключевой причиной частых как смертей, так и ошибок во время прыжков.
Сохранения происходят только после завершения уровней, и контрольные точки на них не учитываются.
С точки зрения графики Galidor: Defenders of the Outer Dimension сделан на уровне: относительно большое число полигонов на объектах и персонажах, различные эффекты, попытка реализации движений губ во время разговоров персонажей (возможно, с lip-sync, но на современных системах он может не работать корректно). Многие участки на уровнях, однако, пусты и выглядят как чистая поляна, да и противников, как правило, немного. С другой стороны, немногочисленные насыщенные участки радуют обилием деталей. Ролики сделаны на движке, но пропустить их нельзя.
Возможно ли назвать Galidor: Defenders of the Outer Dimension плохой игрой? На мой взгляд, вряд ли: здесь интересный мир, есть некоторые любопытные идеи. Однако в общем и целом игра получилась во многом проходной и в какой-то мере качеством "ниже среднего" по ощущениям, так как особых сложностей в процессе прохождения не возникает и, возможно, игра была разработана с расчетом на детскую аудиторию. Но проблема камеры во многом губит в некоторой степени интересную игру, оставшуюся продуктом своего времени, когда подобных игр в поджанре экшн-платформеров хватало, особенно на приставках.
К сожалению, вследствие провала Galidor как бренда и изменений в руководстве LEGO попытки привлечь аудиторию, не заинтересованную в конструировании, были прекращены, а многие идеи и реализации периода 1990-х и начала 2000-х были отброшены как противоречащие главной концепции LEGO, заключавшейся в "кирпичике" как единице всего, если возможно так сказать, согласно Дэвиду Робертсону и Биллу Брину (с другой стороны, успех Bionicle и тематической серии по "Звездным Войнам" помог LEGO оставаться на относительном плаву, и этот опыт был использован в дальнейшем). К счастью, как минимум игровые воплощения этих идей и реализаций сохранились, что дает надежду, что когда-нибудь любители LEGO (а может быть, и не только) вернут их к жизни в реальности.
Сюжетная завязка у игры следующая: в ходе погони в межпространственном туннеле команда главного героя Ника Блутуфа попадает в плен к тирану Горму, основному антагонисту. Однако благодаря помощи робота Дженса Нику удается сбежать, и текущая задача теперь - спасти из плена других членов команды и собрать фрагменты так называемого Ключа, который откроет портал в еще свободную часть Внешнего Измерения.
Игровой процесс представляет собой экшн-платформер от третьего лица.
В начале у героя нет специальных способностей, которые будут доступны в дальнейшем, поэтому первое и, пожалуй, единственное средство борьбы с противниками на, возможно, примерно две трети игры - это удар в прыжке (по умолчанию - клавиша L).
Хотя кнопок для тех или иных действий несколько, основной будет кнопка прыжка - и ее повторное нажатие, так как на нее поставлены основные игровые действия - прыжок, свободное движение (при повторном нажатии), подтягивание, общение с NPC, стрельба из пушки (при наличии на уровнях). Стоит обратить внимание, что механизмы для включения чего-либо на уровнях активируются свободным прыжком.
По ходу игры будут попадаться колбы, содержащие так называемый квориум, которые желательно собирать, так как, после сбора определённого его количества, дается улучшение. Жизненная энергия представлена в виде полоски, которую можно восполнить, находя и подбирая энергокапсулы в виде сердца (чаще всего они расставлены на уровнях по мере их прохождения).
Уровней несколько, и их размеры небольшие, несмотря на то что сделаны наподобие попеременно сворачивающейся линии или ее возможных вариаций. В конце каждого из них нужно взять фрагмент Ключа. После прохождения каждого уровня происходит возврат на корабль, где, помимо выбора мира и уровня, можно попробовать два режима испытания: по сбору квориума и на время.
Всего предстоит посетить 3 мира, каждый из которых состоит из нескольких уровней.
В процессе прохождения после ликвидации некоторых противников даются их способности (например, высокого прыжка, сильного удара или крюка), при этом используемая способность преображает внешний вид героя. На постоянной основе использовать способности нельзя, так как во время их использования убывает особый вид энергии, восполнять который можно либо из врагов, либо находя специальные сферы. Вследствие этого способности стоит использовать для конкретных случаев и ситуаций.
Основных недостатков два - управление и камера. И если управление частично возможно компенсировать игрой не с клавиатуры, а контроллера, то камеру, увы, лишь частично (ручная смена положения камеры поставлена на numpad-стрелки), так как она постоянно пытается показывать со спины персонажа, что часто у нее не выходит и становится ключевой причиной частых как смертей, так и ошибок во время прыжков.
Сохранения происходят только после завершения уровней, и контрольные точки на них не учитываются.
С точки зрения графики Galidor: Defenders of the Outer Dimension сделан на уровне: относительно большое число полигонов на объектах и персонажах, различные эффекты, попытка реализации движений губ во время разговоров персонажей (возможно, с lip-sync, но на современных системах он может не работать корректно). Многие участки на уровнях, однако, пусты и выглядят как чистая поляна, да и противников, как правило, немного. С другой стороны, немногочисленные насыщенные участки радуют обилием деталей. Ролики сделаны на движке, но пропустить их нельзя.
Возможно ли назвать Galidor: Defenders of the Outer Dimension плохой игрой? На мой взгляд, вряд ли: здесь интересный мир, есть некоторые любопытные идеи. Однако в общем и целом игра получилась во многом проходной и в какой-то мере качеством "ниже среднего" по ощущениям, так как особых сложностей в процессе прохождения не возникает и, возможно, игра была разработана с расчетом на детскую аудиторию. Но проблема камеры во многом губит в некоторой степени интересную игру, оставшуюся продуктом своего времени, когда подобных игр в поджанре экшн-платформеров хватало, особенно на приставках.
К сожалению, вследствие провала Galidor как бренда и изменений в руководстве LEGO попытки привлечь аудиторию, не заинтересованную в конструировании, были прекращены, а многие идеи и реализации периода 1990-х и начала 2000-х были отброшены как противоречащие главной концепции LEGO, заключавшейся в "кирпичике" как единице всего, если возможно так сказать, согласно Дэвиду Робертсону и Биллу Брину (с другой стороны, успех Bionicle и тематической серии по "Звездным Войнам" помог LEGO оставаться на относительном плаву, и этот опыт был использован в дальнейшем). К счастью, как минимум игровые воплощения этих идей и реализаций сохранились, что дает надежду, что когда-нибудь любители LEGO (а может быть, и не только) вернут их к жизни в реальности.
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Супергерой - Игровой движок:
RenderWare - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Игрушки - Серия игр:
Lego - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English