Золотая эпоха квестов (и адвенчур вообще) пришлась на рубеж 1980-х - 1990-х годов. Отметиться созданием собственного квеста тогда стремились, пожалуй, все разработчики. Так на свет появлялись и несложные детские игры, и различные эксперименты с жанром: девелоперы применяли технологию оцифрованного видео, создавали квесты с видом от первого лица, добавляли ролевые элементы и обращались ко многим другим идеям.
В конечном же счёте классический квест (в духе работ студий Lucas Arts или Sierra On-Line) обладает своим неповторимым очарованием, и ни к чему громоздить лишние сущности. Наверное, так рассудили и испанцы из компании Pendulo Studios, после чего приготовили в 2001 году свою очередную игру — Runaway: A Road Adventure.
Эта новинка стала их первой крупной работой, получившей распространение и за пределами Испании (в СНГ игра была локализована издательством Руссобит-М под заголовком "Runaway: Дорожное Приключение"). Стоит отметить, что сами испанцы из Pendulo Studios на тот момент были не такими уж и новичками в индустрии: ранее ими были разработаны две игры, также в жанре квестов, — Igor: Objective Uikokahonia и Hollywood Monsters. Эти проекты во многом подражали известным адвенчурам Lucas Arts, что было заметно в том числе по оформлению интерфейса и реализованному способу управления. Для Runaway: A Road Adventure разработчики уже подготовили свой движок, так что игра обрела собственное лицо.
Что ценится в квестах?.. История и интересные загадки.
Для хорошей истории желательны яркие персонажи и остроумно прописанные диалоги. Состряпать же увлекательные головоломки и разбросать не абы какие попало предметы для их решения — задачка тоже непростая. В любом случае, по заветам Чехова, если на сцене — игровой локации — есть ружьё, оно точно пригодится (хотя в некоторых квестах бывали лишние предметы, либо объекты для создания антуража). И опытный игрок будет привычным для себя образом обшаривать все углы, набивать карманы главному герою и перебирать комбинации предметов.
Так вот, в Runaway: A Road Adventure пиксельхантинг получился аккуратным, а встречающиеся задачки в должной мере привязаны к текущему развитию событий. Порой может оказаться, что с каким-то объектом не выходит никакого взаимодействия, а при помощи имеющихся предметов продвинуться дальше не получается. Скорее всего, в такой ситуации требуется подробно поговорить обо всём с одним из персонажей. Получив от него какие-то сведения, главный герой догадается, как ему может пригодиться теперь тот объект, и решение задачек сдвинется с мёртвой точки. Такое геймдизайнерское решение увеличивает время прохождения игры, но хотя бы выглядит жизненным — и куда лучше длительной беготни по локациям. Да и диалоги в процессе могут порадовать парочкой шуток или же своим разговорным стилем.
К серьёзным недостаткам можно отнести то, что в игре не нашлось какой-то изобретательной изюминки для решения загадок. Такие были, например, в Loom (музыкальные заклинания), в The Secret of Monkey Island (фехтование при помощи ругательств), в The Legend of Kyrandia: Hand of Fate (котелок для алхимии) и в других адвенчурах.
Что касается истории... что ж, преподносится она точно оригинально! Сам главный герой Брайан Баско встречает игрока, удобно устроившись на стуле, и рассказывает о своих похождениях. Обращение к зрителю - один из простых приёмов слома так называемой "четвёртой стены", но работает он хорошо. Играть как раз предстоит за Брайана, участвуя в его рассказе. Начинается всё с того момента, когда он, молодой археолог, недавно получил работу в университете Беркли, штат Калифорния. Это большая удача, от которой радостные чувства сильно кружат ему голову; Брайан покидает родной Нью-Йорк, находясь в рассеянном мечтательном настроении, что совсем некстати, когда ты за рулём. Поэтому неудивительно, что в нужный момент он не успевает затормозить и случайно сбивает девушку. Хотя та тоже хороша! Вдруг выскочила прямо ему под колёса!..
Так, терзаемый совестью, Брайан спешит доставить пострадавшую в госпиталь. Там она приходит в себя... и правда — хороша!.. и рассказывает, что с ней случилось. Её зовут Джина Тимменс, к ней за помощью приходил её отец и передал ей некое распятие. Он собирался рассказать о связанной с ним тайне, однако его схватили бандиты, пытали, но так ничего и не узнали. Отец погиб из-за этих пыток, и теперь мафия охотится за Джиной, полагая, что она узнала секрет от отца. Поэтому она молит Брайана о помощи. Похоже, что начало долгожданной работы в Беркли ему придётся пока отложить.
По ходу повествования Брайан определенно возмужает (хотя не похоже, чтобы он изначально был хлюпиком, — скорее всего, его нужно было хорошенько встряхнуть, чтобы он проявил себя). Квестовая часть игры также будет разгоняться постепенно: если первая глава ограничена тремя локациями, то уже во второй локаций станет пять, а начиная с третьей Runaway: A Road Adventure и вовсе предоставит обзорный вид — типа "план местности" — для выбора перехода в различные области. И каждая локация вдобавок может иметь ещё какой-нибудь интерьер для посещения: домик, склад, автобус и тому подобное. Так что художникам Pendulo Studios работы хватило. Благодаря их трудам игрок сможет полюбоваться различными локациями со своими интересными фишками.
К графике может быть претензия только относительно лицевой анимации. Разговаривают персонажи заметно скованно, лица малоподвижны, и выглядит это не слишком приятно.
Управление минималистично, чем и удобно. Курсор принимает разные формы: в виде крестика он указывает, куда идти; возле активных объектов локации он автоматически сменяется лупой, а нажатие правой кнопки мыши меняет значок лупы на руку — так можно либо взять предмет, либо взаимодействовать с объектом (например, открыть дверь). Ещё курсор принимает форму диалогового облачка из комиксов для начала разговора с персонажем. Здесь все очень любят поговорить, так что готовьтесь к длительной беседе. Инвентарь у Брайана вмещает много всякой всячины, кое с чем предстоит поработать не закрывая окна с предметами — дополнительно изучить объект или совместить друг с другом различные вещи.
Над музыкальным оформлением Runaway: A Road Adventure поработала группа Liquor. Эта команда, очевидно, постаралась как следует. Написанные и исполненные ими композиции для каждой локации передают игроку особенное настроение, закрепляя ассоциацию между мелодией и очередным местом пребывания Брайана. Также можно упомянуть добрым словом исполненную Верой Домингез главную тему. Думаю, кто-то из игроков может запросто полюбить здешний саундтрек и будет прослушивать его отдельно от игры.
По мере прохождения Runaway: A Road Adventure легко придти к заключению, что у испанцев есть бо-ольшая любовь к кино: в самом развитии истории Runaway: A Road Adventure встретится много узнаваемых киноштампов, типичных для приключенческого жанра. Также будут звучать или демонстрироваться цитаты из известных фильмов (в виде упоминаний в диалогах, отдельных элементов оформления локаций и на правах пасхалок, в конце концов).
Сегодня, во времена моды на философские темы в играх, Runaway: A Road Adventure выглядит слишком простенько и легкомысленно. С другой стороны — не в этом ли её очарование?..
В конечном же счёте классический квест (в духе работ студий Lucas Arts или Sierra On-Line) обладает своим неповторимым очарованием, и ни к чему громоздить лишние сущности. Наверное, так рассудили и испанцы из компании Pendulo Studios, после чего приготовили в 2001 году свою очередную игру — Runaway: A Road Adventure.
Эта новинка стала их первой крупной работой, получившей распространение и за пределами Испании (в СНГ игра была локализована издательством Руссобит-М под заголовком "Runaway: Дорожное Приключение"). Стоит отметить, что сами испанцы из Pendulo Studios на тот момент были не такими уж и новичками в индустрии: ранее ими были разработаны две игры, также в жанре квестов, — Igor: Objective Uikokahonia и Hollywood Monsters. Эти проекты во многом подражали известным адвенчурам Lucas Arts, что было заметно в том числе по оформлению интерфейса и реализованному способу управления. Для Runaway: A Road Adventure разработчики уже подготовили свой движок, так что игра обрела собственное лицо.
Что ценится в квестах?.. История и интересные загадки.
Для хорошей истории желательны яркие персонажи и остроумно прописанные диалоги. Состряпать же увлекательные головоломки и разбросать не абы какие попало предметы для их решения — задачка тоже непростая. В любом случае, по заветам Чехова, если на сцене — игровой локации — есть ружьё, оно точно пригодится (хотя в некоторых квестах бывали лишние предметы, либо объекты для создания антуража). И опытный игрок будет привычным для себя образом обшаривать все углы, набивать карманы главному герою и перебирать комбинации предметов.
Так вот, в Runaway: A Road Adventure пиксельхантинг получился аккуратным, а встречающиеся задачки в должной мере привязаны к текущему развитию событий. Порой может оказаться, что с каким-то объектом не выходит никакого взаимодействия, а при помощи имеющихся предметов продвинуться дальше не получается. Скорее всего, в такой ситуации требуется подробно поговорить обо всём с одним из персонажей. Получив от него какие-то сведения, главный герой догадается, как ему может пригодиться теперь тот объект, и решение задачек сдвинется с мёртвой точки. Такое геймдизайнерское решение увеличивает время прохождения игры, но хотя бы выглядит жизненным — и куда лучше длительной беготни по локациям. Да и диалоги в процессе могут порадовать парочкой шуток или же своим разговорным стилем.
К серьёзным недостаткам можно отнести то, что в игре не нашлось какой-то изобретательной изюминки для решения загадок. Такие были, например, в Loom (музыкальные заклинания), в The Secret of Monkey Island (фехтование при помощи ругательств), в The Legend of Kyrandia: Hand of Fate (котелок для алхимии) и в других адвенчурах.
Что касается истории... что ж, преподносится она точно оригинально! Сам главный герой Брайан Баско встречает игрока, удобно устроившись на стуле, и рассказывает о своих похождениях. Обращение к зрителю - один из простых приёмов слома так называемой "четвёртой стены", но работает он хорошо. Играть как раз предстоит за Брайана, участвуя в его рассказе. Начинается всё с того момента, когда он, молодой археолог, недавно получил работу в университете Беркли, штат Калифорния. Это большая удача, от которой радостные чувства сильно кружат ему голову; Брайан покидает родной Нью-Йорк, находясь в рассеянном мечтательном настроении, что совсем некстати, когда ты за рулём. Поэтому неудивительно, что в нужный момент он не успевает затормозить и случайно сбивает девушку. Хотя та тоже хороша! Вдруг выскочила прямо ему под колёса!..
Так, терзаемый совестью, Брайан спешит доставить пострадавшую в госпиталь. Там она приходит в себя... и правда — хороша!.. и рассказывает, что с ней случилось. Её зовут Джина Тимменс, к ней за помощью приходил её отец и передал ей некое распятие. Он собирался рассказать о связанной с ним тайне, однако его схватили бандиты, пытали, но так ничего и не узнали. Отец погиб из-за этих пыток, и теперь мафия охотится за Джиной, полагая, что она узнала секрет от отца. Поэтому она молит Брайана о помощи. Похоже, что начало долгожданной работы в Беркли ему придётся пока отложить.
По ходу повествования Брайан определенно возмужает (хотя не похоже, чтобы он изначально был хлюпиком, — скорее всего, его нужно было хорошенько встряхнуть, чтобы он проявил себя). Квестовая часть игры также будет разгоняться постепенно: если первая глава ограничена тремя локациями, то уже во второй локаций станет пять, а начиная с третьей Runaway: A Road Adventure и вовсе предоставит обзорный вид — типа "план местности" — для выбора перехода в различные области. И каждая локация вдобавок может иметь ещё какой-нибудь интерьер для посещения: домик, склад, автобус и тому подобное. Так что художникам Pendulo Studios работы хватило. Благодаря их трудам игрок сможет полюбоваться различными локациями со своими интересными фишками.
К графике может быть претензия только относительно лицевой анимации. Разговаривают персонажи заметно скованно, лица малоподвижны, и выглядит это не слишком приятно.
Управление минималистично, чем и удобно. Курсор принимает разные формы: в виде крестика он указывает, куда идти; возле активных объектов локации он автоматически сменяется лупой, а нажатие правой кнопки мыши меняет значок лупы на руку — так можно либо взять предмет, либо взаимодействовать с объектом (например, открыть дверь). Ещё курсор принимает форму диалогового облачка из комиксов для начала разговора с персонажем. Здесь все очень любят поговорить, так что готовьтесь к длительной беседе. Инвентарь у Брайана вмещает много всякой всячины, кое с чем предстоит поработать не закрывая окна с предметами — дополнительно изучить объект или совместить друг с другом различные вещи.
Над музыкальным оформлением Runaway: A Road Adventure поработала группа Liquor. Эта команда, очевидно, постаралась как следует. Написанные и исполненные ими композиции для каждой локации передают игроку особенное настроение, закрепляя ассоциацию между мелодией и очередным местом пребывания Брайана. Также можно упомянуть добрым словом исполненную Верой Домингез главную тему. Думаю, кто-то из игроков может запросто полюбить здешний саундтрек и будет прослушивать его отдельно от игры.
По мере прохождения Runaway: A Road Adventure легко придти к заключению, что у испанцев есть бо-ольшая любовь к кино: в самом развитии истории Runaway: A Road Adventure встретится много узнаваемых киноштампов, типичных для приключенческого жанра. Также будут звучать или демонстрироваться цитаты из известных фильмов (в виде упоминаний в диалогах, отдельных элементов оформления локаций и на правах пасхалок, в конце концов).
Сегодня, во времена моды на философские темы в играх, Runaway: A Road Adventure выглядит слишком простенько и легкомысленно. С другой стороны — не в этом ли её очарование?..
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Детектив - Язык:
Русский
English
Да, картинка в "Runaway" отличная, но в остальном всё скорее на среднем уровне. Загадки не особо интересные, сюжет банальный, "злодеи" ходульные... Пройти эту игру всё же стоит - чтобы тут же забыть, но получить повод познакомиться с куда более достойными "Runaway 2" и особенно "Runaway 3" .