Израильская детская аркада-головоломка с рекламной подоплёкой (увы: похоже, что в этой стране таковая имеется у большей части игр): толстый наглый рыжий кот Карло - символ одноимённой торговой марки, производившей (а возможно, что и производящей по сей день) шоколадные молочные продукты (собственно шоколадное молоко, йогурты-пудинги и так далее). По воспоминаниям израильских олдгеймеров, игра (между прочим, вышедшая на CD) не продавалась отдельно, а прилагалась к неким "большим" наборам вышеозначенной снеди. Весь текст в ней на иврите, но его настолько мало, что языковой барьер здесь практически не ощущается. Karlo состоит из трёх не связанных между собой мини-игр, сразу же доступных из главного меню (нужно щёлкать курсором в виде кошачьей лапы по соответствующим картинкам): подбор предметов (слева); расположение картинок в правильном порядке (справа вверху); складывание картинок из фрагментов (справа внизу).
Второе из упомянутых развлечений наиболее простое и наименее интересное: сначала от нас требуется, нажав самую правую кнопку в левой части экрана, посмотреть видеоролик, рекламирующий линейку продуктов (где протагонист со своим приятелем, неким тощим котом, совершает чуть ли не ограбление супермаркета), - а затем наложить на специальную "шкалу" кадры из увиденного материала, находящиеся уже в правой части экрана в виде пронумерованных картинок, в верной последовательности, и проверить, что получилось. Если ошиблись - то следует нажать квадратную кнопку, находящуюся слева в центре.
Третья забава поувлекательнее: нам предлагается посмотреть на одну из трёх картинок с Карло либо вторым котом в ковбойских костюмах, а затем собрать такую же из ряда фрагментов. Сначала выбираем саму картинку, затем на экране с ней нажимаем зелёную кнопку с изменяющимся диапазоном цифр от 1 до 6: это уровень сложности, выражающийся в количестве частей, на которые будет разбито исходное изображение (само оно, кстати, пусть и в уменьшенном виде, всегда присутствует в правом верхнем углу). Для старта непосредственно игры нужно нажать голубую кнопку: после этого слева появится "сетка", состоящая в основном из чёрных квадратов, лишь немногие из которых уже заполнены кусками изображения, а вам будут автоматически и последовательно выдавать новые фрагменты. Если вы попытаетесь поставить таковые на не предназначенные для них "ячейки", то программа не позволит этого сделать (и предоставит новый только после верной "пристройки" предыдущего), но каждый совершённый клик будет учтён. Проиграть, по всей видимости, нельзя, а цель - сложить мозаику за как можно меньшее число щелчков мышкой.
Наибольший же интерес представляет собой первая игра. В ней Карло в одном из трёх антуражей - продовольственного магазина, городка на Диком Западе или открытого космоса - предстоит собирать молочные продукты в соответственно тележку, тачку либо на борт миниатюрного космического корабля. Выбрать упомянутый антураж можно из подменю игры: сначала щёлкните на большом красном круге в правой части экрана, рядом с которым изображён кот в соответствующей обстановке, - после этого кружочек около одного из изображённых слева пистолетов (игрушечный - магазин, револьвер - Дикий Запад, "футуристический" - космос) сменит цвет с красного на розовый: это означает, что доступным для прохождения сейчас является именно он; затем нужно нажать на кнопку с зелёными ивритскими буквами несколько ниже, - это приведёт к загрузке непосредственно действия.
Во всех антуражах с неба падают две разновидности предметов: в магазине это пакеты с шоколадным молоком и яйца, в городке Дикого Запада - йогурты и кактусы, в космосе - те же йогурты и миниатюрные астероиды; первый упомянутый в каждой из пар тип - "ключевой". Внизу в перспективе "сбоку" представлен Карло с тем или иным "транспортом" из перечисленных выше, перемещаемый посредством клавиш с левой и правой курсорными стрелками (другие кнопки не задействованы). Суть - ловить "ключевые" предметы таким образом, чтобы они попадали строго в границы его "агрегата" (тележки, тачки или передней части корабля), и получать за каждый пойманный по 5 очков. Вместе с тем прочие падающие объекты необходимо останавливать головой или хотя бы верхней частью туловища (такое тоже засчитывается): очков за это не прибавляют, но если они долетят до "земли" (то есть нижней границы экрана), то разобьются - и каждый из них, уничтоженный таким образом, отнимет у вас 10 очков. То же верно и в отношении молочных продуктов, - правда, их "гибель" отнимает по 8 очков.
Важнейшим моментом является то обстоятельство, что, с одной стороны, "ненужные" предметы (яйца, кактусы и астероиды) следует либо останавливать "собой", поскольку через "транспорт" Карло они без проблем пролетают, либо пользоваться имеющимся в игре оружием для их ликвидации, - но, с другой, продукты (пакеты с молоком либо йогурты) кот должен ловить только "транспортом", но ни в коей мере не касаться своим туловищем, ибо они разбиваются об него так же, как и об "пол" (но это, в отличие от непосредственного контакта их с "землёй", не приводит к сокращению суммы очков). Кроме того, необходимо учитывать разницу в скорости полёта: "нужное" опускается примерное вдвое быстрее, чем "бесполезное", поэтому по мере появления объектов на экране требуется быстро решать, к какому из них бежать в первую очередь. Наконец, за всё прохождение разрешается не поймать лишь 10 "ключевых" предметов: если мы столько пропустили - то игра заканчивается поражением. Последнее наступает также и в том случае, если наш счёт достиг нулевой отметки. Чтобы перейти к следующему уровню сложности - а выражается она в увеличении частоты появления предметов и быстроты их падения - требуется набрать определённый результат: 200 очков для доступа ко второму, 350 к третьему, 500 к четвёртому и так далее. На каждую из этих ступеней мы приходим с заработанными до этого баллами - которые в случае неудач, естественно, могут уменьшаться, что усложняет взятие очередного рубежа.
Со временем кажущаяся элементарной аркада становится сравнительно нервной и даже требующей зачатков стратегического мышления (например, если одновременно и рядом падают молоко и яйцо, то надо постараться встать так, чтобы первое упало точно в телегу, а второе разбилось о голову, а если сразу так сделать невозможно - то успеть за долю секунды изменить положение кота). Несколько слов о расположенной ещё ниже, чем протагонист, интерфейсной панели: самое левое число на ней отображает максимальный рекорд по заработанным очкам (сохраняется даже после перезапуска игры), далее идут уровень сложности, текущий счёт по ним (на момент старта на первом уровне сложности всегда равен 50) и - правее картинки с пистолетом - выраженное числом (или цифрой, если их уже не 10) количество оставшихся "ключевых" продуктов, которые разрешается не поймать до наступления проигрыша. В случае последнего, кстати, достигнутый показатель трудности не сохраняется - и начинать опять придётся с первого.
С визуальной точки зрения Karlo выглядит достаточно мило, пусть и, конечно, "простенько". В режиме "ловли предметов" можно (пока скорость позволяет) полюбоваться на иногда появляющихся сзади "NPC" (посетители магазина, горожане либо зелёные инопланетяне на тарелках), смешную анимацию "уничтожения" падающих кушаний (чего, правда, лучше не допускать), а равно и на тощего приятеля Карло, делающего радостную мину, когда нам удаётся поймать очередной бонус; но вот бесконечные "переминания" самого главного героя вкупе с его улыбкой-оскалом вызывают ассоциации с какими-то дьявольскими плясками. Про картинку в других режимах сказать толком нечего, - это ведь уже паззлы, где графика по традиции не оценивается (ибо, собственно говоря, не устаревает). В общем и целом - для детской и рекламной игры как минимум неплохо, а подчас даже и увлекательно. Кроме того, это объективно высокая редкость, которую вполне можно поместить в свою виртуальную коллекцию.
Второе из упомянутых развлечений наиболее простое и наименее интересное: сначала от нас требуется, нажав самую правую кнопку в левой части экрана, посмотреть видеоролик, рекламирующий линейку продуктов (где протагонист со своим приятелем, неким тощим котом, совершает чуть ли не ограбление супермаркета), - а затем наложить на специальную "шкалу" кадры из увиденного материала, находящиеся уже в правой части экрана в виде пронумерованных картинок, в верной последовательности, и проверить, что получилось. Если ошиблись - то следует нажать квадратную кнопку, находящуюся слева в центре.
Третья забава поувлекательнее: нам предлагается посмотреть на одну из трёх картинок с Карло либо вторым котом в ковбойских костюмах, а затем собрать такую же из ряда фрагментов. Сначала выбираем саму картинку, затем на экране с ней нажимаем зелёную кнопку с изменяющимся диапазоном цифр от 1 до 6: это уровень сложности, выражающийся в количестве частей, на которые будет разбито исходное изображение (само оно, кстати, пусть и в уменьшенном виде, всегда присутствует в правом верхнем углу). Для старта непосредственно игры нужно нажать голубую кнопку: после этого слева появится "сетка", состоящая в основном из чёрных квадратов, лишь немногие из которых уже заполнены кусками изображения, а вам будут автоматически и последовательно выдавать новые фрагменты. Если вы попытаетесь поставить таковые на не предназначенные для них "ячейки", то программа не позволит этого сделать (и предоставит новый только после верной "пристройки" предыдущего), но каждый совершённый клик будет учтён. Проиграть, по всей видимости, нельзя, а цель - сложить мозаику за как можно меньшее число щелчков мышкой.
Наибольший же интерес представляет собой первая игра. В ней Карло в одном из трёх антуражей - продовольственного магазина, городка на Диком Западе или открытого космоса - предстоит собирать молочные продукты в соответственно тележку, тачку либо на борт миниатюрного космического корабля. Выбрать упомянутый антураж можно из подменю игры: сначала щёлкните на большом красном круге в правой части экрана, рядом с которым изображён кот в соответствующей обстановке, - после этого кружочек около одного из изображённых слева пистолетов (игрушечный - магазин, револьвер - Дикий Запад, "футуристический" - космос) сменит цвет с красного на розовый: это означает, что доступным для прохождения сейчас является именно он; затем нужно нажать на кнопку с зелёными ивритскими буквами несколько ниже, - это приведёт к загрузке непосредственно действия.
Во всех антуражах с неба падают две разновидности предметов: в магазине это пакеты с шоколадным молоком и яйца, в городке Дикого Запада - йогурты и кактусы, в космосе - те же йогурты и миниатюрные астероиды; первый упомянутый в каждой из пар тип - "ключевой". Внизу в перспективе "сбоку" представлен Карло с тем или иным "транспортом" из перечисленных выше, перемещаемый посредством клавиш с левой и правой курсорными стрелками (другие кнопки не задействованы). Суть - ловить "ключевые" предметы таким образом, чтобы они попадали строго в границы его "агрегата" (тележки, тачки или передней части корабля), и получать за каждый пойманный по 5 очков. Вместе с тем прочие падающие объекты необходимо останавливать головой или хотя бы верхней частью туловища (такое тоже засчитывается): очков за это не прибавляют, но если они долетят до "земли" (то есть нижней границы экрана), то разобьются - и каждый из них, уничтоженный таким образом, отнимет у вас 10 очков. То же верно и в отношении молочных продуктов, - правда, их "гибель" отнимает по 8 очков.
Важнейшим моментом является то обстоятельство, что, с одной стороны, "ненужные" предметы (яйца, кактусы и астероиды) следует либо останавливать "собой", поскольку через "транспорт" Карло они без проблем пролетают, либо пользоваться имеющимся в игре оружием для их ликвидации, - но, с другой, продукты (пакеты с молоком либо йогурты) кот должен ловить только "транспортом", но ни в коей мере не касаться своим туловищем, ибо они разбиваются об него так же, как и об "пол" (но это, в отличие от непосредственного контакта их с "землёй", не приводит к сокращению суммы очков). Кроме того, необходимо учитывать разницу в скорости полёта: "нужное" опускается примерное вдвое быстрее, чем "бесполезное", поэтому по мере появления объектов на экране требуется быстро решать, к какому из них бежать в первую очередь. Наконец, за всё прохождение разрешается не поймать лишь 10 "ключевых" предметов: если мы столько пропустили - то игра заканчивается поражением. Последнее наступает также и в том случае, если наш счёт достиг нулевой отметки. Чтобы перейти к следующему уровню сложности - а выражается она в увеличении частоты появления предметов и быстроты их падения - требуется набрать определённый результат: 200 очков для доступа ко второму, 350 к третьему, 500 к четвёртому и так далее. На каждую из этих ступеней мы приходим с заработанными до этого баллами - которые в случае неудач, естественно, могут уменьшаться, что усложняет взятие очередного рубежа.
Со временем кажущаяся элементарной аркада становится сравнительно нервной и даже требующей зачатков стратегического мышления (например, если одновременно и рядом падают молоко и яйцо, то надо постараться встать так, чтобы первое упало точно в телегу, а второе разбилось о голову, а если сразу так сделать невозможно - то успеть за долю секунды изменить положение кота). Несколько слов о расположенной ещё ниже, чем протагонист, интерфейсной панели: самое левое число на ней отображает максимальный рекорд по заработанным очкам (сохраняется даже после перезапуска игры), далее идут уровень сложности, текущий счёт по ним (на момент старта на первом уровне сложности всегда равен 50) и - правее картинки с пистолетом - выраженное числом (или цифрой, если их уже не 10) количество оставшихся "ключевых" продуктов, которые разрешается не поймать до наступления проигрыша. В случае последнего, кстати, достигнутый показатель трудности не сохраняется - и начинать опять придётся с первого.
С визуальной точки зрения Karlo выглядит достаточно мило, пусть и, конечно, "простенько". В режиме "ловли предметов" можно (пока скорость позволяет) полюбоваться на иногда появляющихся сзади "NPC" (посетители магазина, горожане либо зелёные инопланетяне на тарелках), смешную анимацию "уничтожения" падающих кушаний (чего, правда, лучше не допускать), а равно и на тощего приятеля Карло, делающего радостную мину, когда нам удаётся поймать очередной бонус; но вот бесконечные "переминания" самого главного героя вкупе с его улыбкой-оскалом вызывают ассоциации с какими-то дьявольскими плясками. Про картинку в других режимах сказать толком нечего, - это ведь уже паззлы, где графика по традиции не оценивается (ибо, собственно говоря, не устаревает). В общем и целом - для детской и рекламной игры как минимум неплохо, а подчас даже и увлекательно. Кроме того, это объективно высокая редкость, которую вполне можно поместить в свою виртуальную коллекцию.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Мини-игры - Серия игр:
Рекламные игры - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Израиль - Элемент жанра:
Ловилки - Язык:
עברית