Историческое приключение от франко-словенской компании Arxel Tribe – один из наиболее памятных представителей этого чисто национального поджанра Edutainment-игр, радовавших нас на рубеже тысячелетий благодаря деятельности Cryo и других её соотечественниц. Несмотря на некоторые мелкие недостатки, атмосфера древнеримского города передана просто превосходно, а главное – максимально достоверно: в создании «Pompei» участвовало сразу несколько археологов из парижских университетов, а среди сопродюсеров числится как Союз музеев Франции, так и собственно помпейский археологический заповедник.
По задумке руководителя Arxel Tribe Стефана Каррьера в основу сюжета легла идея трилогии игр о приключениях шотландского археолога Адриана Блейка – как известно, так и оставшейся незавершённой (появившееся спустя два года продолжение, «Jerusalem», несло на себе явные черты упадка и лишь ненамного опередило закрытие материнской компании). Предыстория в лучших французских традициях вполне себе сумасбродна: в 1917 году будущий главный герой адвенчур в древнеримском и ренессансно-палестинском антуражах, ничего о том не подозревая, занимался какими-то раскопками где-то неподалёку от Еревана. Заболев лихорадкой, он совершенно неожиданно удостоился явления древней богини Иштар, которая предложила вылечить Адриана в обмен на его любовь; однако тот отказался, не поверив видению и вспомнив о своей невесте по имени София, – так что в итоге заполучил вместо исцеления коварное проклятие. В Шотландию он, тем не менее, благополучно вернулся, – но спустя несколько месяцев его возлюбленная, как и было предсказано, исчезла – в ночь накануне назначенной было свадьбы. Твёрдо решив разобраться во всём происходящем, Адриан возвращается в 1918 году в то самое место, где впервые увидел злокозненную богиню, вызывает её призрак снова – и получает своего рода вызов: он сможет вернуть Софию, если трижды, всякий раз в иной исторической эпохе, сумеет отыскать её – и заново покорить её сердце.
Так что в самом начале игры мы оказывается в Помпеях 79 года нашей эры, причём в тринадцатый день перед сентябрьскими календами, то есть 20 августа. Иштар, именуемая на эллинистический манер Изидой, немного усложнила нам задачу, о чём сама же ехидно предупреждает в торжественной вступительной речи: на всё про всё Адриану даётся всего лишь четыре дня, ибо 24 августа город погибнет, и мы вместе с ним – если только не успеем найти Софию и уговорить её бежать вместе с нами куда глаза глядят. К счастью, как минимум одна зацепка у нас имеется: что наша невеста, что сам герой и в древнеримскую эпоху носят те же имена, что и в ХХ веке (спасибо родителям, что не назвали Эдвардом или Гертрудой). А потому, очнувшись посреди перистиля (открытого внутреннего дворика) совсем вроде бы незнакомого помпейского особняка-домуса, Адриан не проявляет ни малейшей склонности к амнезии – и сразу же осваивается в окружающей обстановке, выступая в ипостаси богатого купца из Нарбона – гостя в доме видного гражданина Помпей, Луция Попидия Секунда Августиана, и друга его отсутствующего на данный момент сына, также именуемого Секундом. В результате мы не только обеспечиваем себе роскошную штаб-квартиру в самом центре города и заводимся полезными знакомствами, но и вовлекаемся в целую сеть интриг, взявшись помочь хозяину дома в решении его торговых, политических, чисто хозяйственных и прочих насущных вопросов.
Необходимо особо отметить полное соответствие всего антуража историческим реалиям: так, практически всё, что только известно науке о семье Попидиев и многих прочих обитателях города накануне трагедии, нашло своё отражение в сюжете и загадках игры. Мы бродим по просторным помещениям тщательно восстановленного Дома Кифариста, где действительно обитал реальный Л. Попидий Секунд, любуясь на аутентичные фрески и статуи, – и заодно пытаемся выяснить, скажем, причины провала Секунда-младшего на прошлогодних выборах, о факте которых современные историки знают по сохранившимся агитационным граффити. Разумеется, нельзя забывать при этом и о главной нашей задаче – поисках Софии: практически сразу же нам удаётся установить, что она является тут вольноотпущенницей другого видного (и столь же достоверно существовавшего) гражданина Помпей, Октавия Кварциона, компаньонкой и воспитанницей его жены Лавинии. Но вот уже проникнуть в их дом и завоевать любовь явно не помнящей нас невесты – задача довольно-таки сложная даже для симпатичного и сообразительного галла, наперебой хвастающего своим неотразимым шармом...
За внешность виртуальных Помпей отвечает движок CinVision, отличающийся видом от первого лица со свободным панорамным обзором на все 360 градусов и уже опробованный Arxel Tribe в фантастических «Ring» и «Faust». Понятно, что античный город, реконструированный с его помощью, оказывается намного более впечатляющим, нежели средневековый Лангедок в «Pilgrim», однако своему собрату Omni3D от Cryo CinVision всё-таки несколько проигрывает в детализации и живописности. Зато фирменным словенским акцентом исторической адвенчуры французского типа оказывается постоянное переключение в перспективу от третьего лица при многочисленных роликах и просто беседах с другими персонажами, с демонстрацией нам внешнего вида нашего брюнетистого протагониста. Вот только персонажи эти кажутся, увы, наспех срубленными мраморными болванчиками: скупо анимированы лишь их приход или уход на место встречи, изредка движения рук или головы, – а рты почему-то остаются неподвижными даже в разгар самых по-итальянски бурных споров...
С другой стороны, то, что недодаёт графика, с лихвой навёрстывает звук: роли персонажей сыграны озвучивавшими их актёрами весьма недурно (особенно в русской локализации, но об этом позже), ну а музыка и вовсе оказывается настоящей усладой для ушей, что стало уже для игр от Arxel Tribe доброй традицией. И пусть тот же гитарный Этюд Си-минор Фернандо Сора, что звучал в фамильном замке Симона де Лакруа, сопровождает нас и в блужданиях по интерьеру домуса Попидия Секунда, жаловаться на автоплагиат ничуть не хочется: не зря же, как говорят, при первом исполнении этого произведения эпохи романтизма публика не успокоилась, пока автор не сыграл его раз пять на бис!
Интерфейс «Pompei» вполне стандартен для поджанра: при помощи мыши мы управляем «умным» курсором, позволяющим как перейти от одной дискретной локации в другую (анимированных перемещений, если не считать внутриигровых роликов, к сожалению, в эту глухую римскую провинцию не завезли), так и совершить подходящее действие с активным объектом: увеличить часть экрана для более внимательного осмотра, поговорить с персонажем (в этом случае может появиться список тем для разговора, причём уже использованные исчезают), взять или применить какой-либо предмет. Последние действия совершаются при помощи инвентаря в виде полосы вверху экрана, вызываемой нажатием правой кнопки мыши; комбинировать предметы прямо на ней не дозволяется – если требуется соединить между собой сразу несколько сокровищ из вещмешка героя, их нужно по очереди взять и разместить на соответствующем активном пространстве основного экрана. Приятнейшим дополнением к интерфейсу служит подробная и чёткая карта Помпей, вызываемая пробелом: на ней не только обозначено мигающим кружком наше текущее местоположение, но и подписаны все основные достопримечательности, так что заблудиться во времени и пространстве у шотландского картографа никак не получится.
Особым предметом инвентаря, обретаемым нами в самом начале, оказывается некий амулет: при нажатии на него открывается окно встроенной энциклопедии, часто – с подробными сведениями именно о текущей локации или стоящем рядом с нами персонаже. Ознакомление с историческим материалом совершенно необязательно для успешного прохождения самой игры, но местные статьи очень даже радуют своей информативностью и скрупулёзностью. Разве что по удобству использования помпейский энциклопедический словарь уступает своим аналогам от Cryo Interactive: текст подан строго отдельно от иллюстраций, хотя и снабжён гиперссылками, помогающими быстро перейти к изучению смежных предметов. Среди последних числятся и исторические персоналии, и местные достопримечательности, и более общие статьи о повседневной жизни, религии, экономике или политике древнеримского города – общим числом более ста двадцати наименований!
Заглянуть в энциклопедию можно и из основного меню, переключиться в которое помогает кнопка, расположенная выше панели инвентаря. Помимо банальных функций сохранения, загрузки и выхода доступны здесь и настройки (самый-самый минимум: регулировка громкости, инверсия стереозвука и включение или выключение субтитров), раздел «Статус» с демонстрацией нашего прогресса в прохождении игры в виде постепенно подсвечивающейся снизу античной вазы, а также «Экскурсия» – особый и крайне приятный режим, позволяющий свободно прогуляться по всем улицам и площадям Помпей с возможностью посещения и всех интерьеров, которые в режиме приключения никогда не бывают доступны нам целиком и полностью, открываясь только в меру следования логике стоящей перед Адрианом Блейком в настоящий момент задачи.
Что касается таких задач, то особыми изысками сравнительно с иными историческими адвенчурами игровой процесс «Pompei» не отличается, представляя нам стандартные квестовые упражнения на беседы с персонажами и на использование предметов по назначению. Временами нужно будет, к примеру, собрать – на статичном увеличенном экране – какой-нибудь простейший механизм из сподручных средств, сыграть в кости на свои кровные сестерции или сервировать стол для большого пира: всё это, как правило, оказывается очень даже несложным. Правда, имеются здесь и некоторые ситуации, в которых решение придётся принимать относительно быстро, – иначе последует мгновенная и неизбежная смерть (причём без автоматического возвращения в безопасное место и время накануне неправильного выбора: не брезгуйте возможностью почаще сохраняться!). Зато и продолжительность прохождения, чётко разделённого на четыре дня, оставшиеся до извержения Везувия, и изобилие посещаемых локаций крайне радуют и намного превышают таковые, скажем, у «Pompei AD79». Так что побываем мы и в Термах, и в нескольких домусах один другого живописнее, и в храмах, и в Большом театре с Амфитеатром, и на Большой палестре...
А потому итоговая оценка очень даже высока! Настоятельно рекомендуем «Pompei» всем любителям исторических адвенчур – если таковые вдруг по какой-то необъяснимой причине ещё не знакомы с этим творением Arxel Tribe, ставшим уже практически классикой поджанра. Ну а если вы не испытываете склонности к истории с археологией и к научно достоверному воссозданию реальных локаций и в меру реальных персонажей с более-менее вменяемым привязанным к этому антуражу сюжетом и вполне стандартным квестовым игровым процессом, можете смело делить авторский рейтинг игры на два.
Для полноты описания следует ещё упомянуть наличие нескольких, подчас весьма отличающихся между собой изданий. Помимо европейского, выходившего сразу в нескольких версиях локализации (все они были объединены на «мультиязычном» DVD-диске, удобном хотя бы отсутствием необходимости менять CD после просмотра вступительного ролика), выпускалась игра и в американском англоязычном варианте – с чуть изменённым названием, «TimeScape: Journey to Pompeii» (с двумя «i», как на латыни, да), предысторией (Адриан Блейк тут оказывается почему-то не археологом, а британским шпионом, – впрочем, нигде, кроме как в руководстве пользователя, эта смена профессии не отражается) и вступительным роликом (видимо, исходный вариант показался суровым пуританам излишне фривольным).
Зато в том же 2000 году последовала и официальная русская локализация – силами компании Nival и под издательским крылом "1С". С точки зрения качества перевод не лишён мелких огрехов, но в целом весьма приемлем, – ну а озвучка, традиционно для этого тандема, просто выше всяких похвал. Должно быть, это единственная работа Вячеслава Невинного в озвучивании компьютерных игр – в эпизодической роли суконщика Мениана, при всей топорности своего внешнего вида почему-то похожего на Народного артиста СССР как две капли воды. Увы, не обошлось и без ложки дёгтя: вместо ста двадцати с лишним статей в русскоязычном варианте помпейской «Энциклопедии» осталось всего лишь около тридцати! Утрата весьма ощутимая – и позволяющая рекомендовать даже хорошо знакомому с игрой русскоязычному пользователю французскую или английскую версию в качестве альтернативной и дополнительной.
При этом в любом из перечисленных случаев запуск «Pompei» на современном оборудовании оказывается задачей весьма нетривиальной: обязательно удостойте своим вниманием приводимую на соседней вкладке «техническую информацию»!
По задумке руководителя Arxel Tribe Стефана Каррьера в основу сюжета легла идея трилогии игр о приключениях шотландского археолога Адриана Блейка – как известно, так и оставшейся незавершённой (появившееся спустя два года продолжение, «Jerusalem», несло на себе явные черты упадка и лишь ненамного опередило закрытие материнской компании). Предыстория в лучших французских традициях вполне себе сумасбродна: в 1917 году будущий главный герой адвенчур в древнеримском и ренессансно-палестинском антуражах, ничего о том не подозревая, занимался какими-то раскопками где-то неподалёку от Еревана. Заболев лихорадкой, он совершенно неожиданно удостоился явления древней богини Иштар, которая предложила вылечить Адриана в обмен на его любовь; однако тот отказался, не поверив видению и вспомнив о своей невесте по имени София, – так что в итоге заполучил вместо исцеления коварное проклятие. В Шотландию он, тем не менее, благополучно вернулся, – но спустя несколько месяцев его возлюбленная, как и было предсказано, исчезла – в ночь накануне назначенной было свадьбы. Твёрдо решив разобраться во всём происходящем, Адриан возвращается в 1918 году в то самое место, где впервые увидел злокозненную богиню, вызывает её призрак снова – и получает своего рода вызов: он сможет вернуть Софию, если трижды, всякий раз в иной исторической эпохе, сумеет отыскать её – и заново покорить её сердце.
Так что в самом начале игры мы оказывается в Помпеях 79 года нашей эры, причём в тринадцатый день перед сентябрьскими календами, то есть 20 августа. Иштар, именуемая на эллинистический манер Изидой, немного усложнила нам задачу, о чём сама же ехидно предупреждает в торжественной вступительной речи: на всё про всё Адриану даётся всего лишь четыре дня, ибо 24 августа город погибнет, и мы вместе с ним – если только не успеем найти Софию и уговорить её бежать вместе с нами куда глаза глядят. К счастью, как минимум одна зацепка у нас имеется: что наша невеста, что сам герой и в древнеримскую эпоху носят те же имена, что и в ХХ веке (спасибо родителям, что не назвали Эдвардом или Гертрудой). А потому, очнувшись посреди перистиля (открытого внутреннего дворика) совсем вроде бы незнакомого помпейского особняка-домуса, Адриан не проявляет ни малейшей склонности к амнезии – и сразу же осваивается в окружающей обстановке, выступая в ипостаси богатого купца из Нарбона – гостя в доме видного гражданина Помпей, Луция Попидия Секунда Августиана, и друга его отсутствующего на данный момент сына, также именуемого Секундом. В результате мы не только обеспечиваем себе роскошную штаб-квартиру в самом центре города и заводимся полезными знакомствами, но и вовлекаемся в целую сеть интриг, взявшись помочь хозяину дома в решении его торговых, политических, чисто хозяйственных и прочих насущных вопросов.
Необходимо особо отметить полное соответствие всего антуража историческим реалиям: так, практически всё, что только известно науке о семье Попидиев и многих прочих обитателях города накануне трагедии, нашло своё отражение в сюжете и загадках игры. Мы бродим по просторным помещениям тщательно восстановленного Дома Кифариста, где действительно обитал реальный Л. Попидий Секунд, любуясь на аутентичные фрески и статуи, – и заодно пытаемся выяснить, скажем, причины провала Секунда-младшего на прошлогодних выборах, о факте которых современные историки знают по сохранившимся агитационным граффити. Разумеется, нельзя забывать при этом и о главной нашей задаче – поисках Софии: практически сразу же нам удаётся установить, что она является тут вольноотпущенницей другого видного (и столь же достоверно существовавшего) гражданина Помпей, Октавия Кварциона, компаньонкой и воспитанницей его жены Лавинии. Но вот уже проникнуть в их дом и завоевать любовь явно не помнящей нас невесты – задача довольно-таки сложная даже для симпатичного и сообразительного галла, наперебой хвастающего своим неотразимым шармом...
За внешность виртуальных Помпей отвечает движок CinVision, отличающийся видом от первого лица со свободным панорамным обзором на все 360 градусов и уже опробованный Arxel Tribe в фантастических «Ring» и «Faust». Понятно, что античный город, реконструированный с его помощью, оказывается намного более впечатляющим, нежели средневековый Лангедок в «Pilgrim», однако своему собрату Omni3D от Cryo CinVision всё-таки несколько проигрывает в детализации и живописности. Зато фирменным словенским акцентом исторической адвенчуры французского типа оказывается постоянное переключение в перспективу от третьего лица при многочисленных роликах и просто беседах с другими персонажами, с демонстрацией нам внешнего вида нашего брюнетистого протагониста. Вот только персонажи эти кажутся, увы, наспех срубленными мраморными болванчиками: скупо анимированы лишь их приход или уход на место встречи, изредка движения рук или головы, – а рты почему-то остаются неподвижными даже в разгар самых по-итальянски бурных споров...
С другой стороны, то, что недодаёт графика, с лихвой навёрстывает звук: роли персонажей сыграны озвучивавшими их актёрами весьма недурно (особенно в русской локализации, но об этом позже), ну а музыка и вовсе оказывается настоящей усладой для ушей, что стало уже для игр от Arxel Tribe доброй традицией. И пусть тот же гитарный Этюд Си-минор Фернандо Сора, что звучал в фамильном замке Симона де Лакруа, сопровождает нас и в блужданиях по интерьеру домуса Попидия Секунда, жаловаться на автоплагиат ничуть не хочется: не зря же, как говорят, при первом исполнении этого произведения эпохи романтизма публика не успокоилась, пока автор не сыграл его раз пять на бис!
Интерфейс «Pompei» вполне стандартен для поджанра: при помощи мыши мы управляем «умным» курсором, позволяющим как перейти от одной дискретной локации в другую (анимированных перемещений, если не считать внутриигровых роликов, к сожалению, в эту глухую римскую провинцию не завезли), так и совершить подходящее действие с активным объектом: увеличить часть экрана для более внимательного осмотра, поговорить с персонажем (в этом случае может появиться список тем для разговора, причём уже использованные исчезают), взять или применить какой-либо предмет. Последние действия совершаются при помощи инвентаря в виде полосы вверху экрана, вызываемой нажатием правой кнопки мыши; комбинировать предметы прямо на ней не дозволяется – если требуется соединить между собой сразу несколько сокровищ из вещмешка героя, их нужно по очереди взять и разместить на соответствующем активном пространстве основного экрана. Приятнейшим дополнением к интерфейсу служит подробная и чёткая карта Помпей, вызываемая пробелом: на ней не только обозначено мигающим кружком наше текущее местоположение, но и подписаны все основные достопримечательности, так что заблудиться во времени и пространстве у шотландского картографа никак не получится.
Особым предметом инвентаря, обретаемым нами в самом начале, оказывается некий амулет: при нажатии на него открывается окно встроенной энциклопедии, часто – с подробными сведениями именно о текущей локации или стоящем рядом с нами персонаже. Ознакомление с историческим материалом совершенно необязательно для успешного прохождения самой игры, но местные статьи очень даже радуют своей информативностью и скрупулёзностью. Разве что по удобству использования помпейский энциклопедический словарь уступает своим аналогам от Cryo Interactive: текст подан строго отдельно от иллюстраций, хотя и снабжён гиперссылками, помогающими быстро перейти к изучению смежных предметов. Среди последних числятся и исторические персоналии, и местные достопримечательности, и более общие статьи о повседневной жизни, религии, экономике или политике древнеримского города – общим числом более ста двадцати наименований!
Заглянуть в энциклопедию можно и из основного меню, переключиться в которое помогает кнопка, расположенная выше панели инвентаря. Помимо банальных функций сохранения, загрузки и выхода доступны здесь и настройки (самый-самый минимум: регулировка громкости, инверсия стереозвука и включение или выключение субтитров), раздел «Статус» с демонстрацией нашего прогресса в прохождении игры в виде постепенно подсвечивающейся снизу античной вазы, а также «Экскурсия» – особый и крайне приятный режим, позволяющий свободно прогуляться по всем улицам и площадям Помпей с возможностью посещения и всех интерьеров, которые в режиме приключения никогда не бывают доступны нам целиком и полностью, открываясь только в меру следования логике стоящей перед Адрианом Блейком в настоящий момент задачи.
Что касается таких задач, то особыми изысками сравнительно с иными историческими адвенчурами игровой процесс «Pompei» не отличается, представляя нам стандартные квестовые упражнения на беседы с персонажами и на использование предметов по назначению. Временами нужно будет, к примеру, собрать – на статичном увеличенном экране – какой-нибудь простейший механизм из сподручных средств, сыграть в кости на свои кровные сестерции или сервировать стол для большого пира: всё это, как правило, оказывается очень даже несложным. Правда, имеются здесь и некоторые ситуации, в которых решение придётся принимать относительно быстро, – иначе последует мгновенная и неизбежная смерть (причём без автоматического возвращения в безопасное место и время накануне неправильного выбора: не брезгуйте возможностью почаще сохраняться!). Зато и продолжительность прохождения, чётко разделённого на четыре дня, оставшиеся до извержения Везувия, и изобилие посещаемых локаций крайне радуют и намного превышают таковые, скажем, у «Pompei AD79». Так что побываем мы и в Термах, и в нескольких домусах один другого живописнее, и в храмах, и в Большом театре с Амфитеатром, и на Большой палестре...
А потому итоговая оценка очень даже высока! Настоятельно рекомендуем «Pompei» всем любителям исторических адвенчур – если таковые вдруг по какой-то необъяснимой причине ещё не знакомы с этим творением Arxel Tribe, ставшим уже практически классикой поджанра. Ну а если вы не испытываете склонности к истории с археологией и к научно достоверному воссозданию реальных локаций и в меру реальных персонажей с более-менее вменяемым привязанным к этому антуражу сюжетом и вполне стандартным квестовым игровым процессом, можете смело делить авторский рейтинг игры на два.
Для полноты описания следует ещё упомянуть наличие нескольких, подчас весьма отличающихся между собой изданий. Помимо европейского, выходившего сразу в нескольких версиях локализации (все они были объединены на «мультиязычном» DVD-диске, удобном хотя бы отсутствием необходимости менять CD после просмотра вступительного ролика), выпускалась игра и в американском англоязычном варианте – с чуть изменённым названием, «TimeScape: Journey to Pompeii» (с двумя «i», как на латыни, да), предысторией (Адриан Блейк тут оказывается почему-то не археологом, а британским шпионом, – впрочем, нигде, кроме как в руководстве пользователя, эта смена профессии не отражается) и вступительным роликом (видимо, исходный вариант показался суровым пуританам излишне фривольным).
Зато в том же 2000 году последовала и официальная русская локализация – силами компании Nival и под издательским крылом "1С". С точки зрения качества перевод не лишён мелких огрехов, но в целом весьма приемлем, – ну а озвучка, традиционно для этого тандема, просто выше всяких похвал. Должно быть, это единственная работа Вячеслава Невинного в озвучивании компьютерных игр – в эпизодической роли суконщика Мениана, при всей топорности своего внешнего вида почему-то похожего на Народного артиста СССР как две капли воды. Увы, не обошлось и без ложки дёгтя: вместо ста двадцати с лишним статей в русскоязычном варианте помпейской «Энциклопедии» осталось всего лишь около тридцати! Утрата весьма ощутимая – и позволяющая рекомендовать даже хорошо знакомому с игрой русскоязычному пользователю французскую или английскую версию в качестве альтернативной и дополнительной.
При этом в любом из перечисленных случаев запуск «Pompei» на современном оборудовании оказывается задачей весьма нетривиальной: обязательно удостойте своим вниманием приводимую на соседней вкладке «техническую информацию»!
- Время и место:
Античность - Игровой движок:
CinVision - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция
Словения - Сюжет:
Путешествие во времени - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
Но вот головоломки, сюжет, атмосфера и т.д. - собственно, игра - делается не издателем, а разработичком. К нему и претензии, если почему-то не нравится!
Это игра от Arxel Tribe, - соответственно, сравнивать её нужно никак не с "Ацтеками" и не с "Атлантидой", а с "Пилигримом" или с "Кольцом".
На фоне всей этой откровенной халтуры от Cryo никакого погружения в историческую атмосферу (как это было, скажем, в Ацтеках) и близко нет, даже несмотря на все старания археологов, историков и музейных сотрудников, пытавшихся помочь разработчикам воссоздать древний римский город. И я верю пытались они сделать это честно, старательно и со всей душой, но увы, все их труды пустили коту под хвост именно художники и аниматоры. И если уж говорить об атмосфере древнего Рима, то неплохая но довольно средненькая игра 1996 года SPQR: The Empire's Darkest Hour со всеми её "косяками" (и даже полным отсутствием персонажей) в сравнении с Помпеями выглядит просто недосягаемым шедевром.