Conquest

Conquest
Жанр: Tabletop
Разработчик: David Burns
Издатель: David Burns
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
- Так, так, что тут у нас? Очередная попытка перенести «Risk!» на экраны домашних компьютеров? Ну, на первый взгляд не впечатляет. Вот совсем. Хотя погодите, а зачем вам столько много кнопочек в меню? Это всё настройки?! – тут раздается удивленный присвист.

Что-то я убежал вперед… Начнем сначала: в 1989 году Дэвид Бёрнс придумал и написал военную игру, основанную на правилах настолки «Risk!». Существовала она, правда, только на бумаге (в буквальном смысле), и лишь год спустя Conquest был воплощен в «цифре» и стал распространяться, как многие другие подобные игры начала 1990-х, по условно-бесплатной схеме. Conquest первое время являлся эксклюзивом для DOS, но в 1995 был портирован на Windows. А в 2017 году Бёрнс предоставил регистрационные ключи для DOS- и Windows-версий, официально сделав игру полностью «фриварной». За время своего существования, Conquest обзавелся хоть и небольшим, но преданным сообществом, а в 1993-м даже конкурс с денежными призами среди «картоделов-любителей» провели (да, у игры есть редактор).

Собственно, что Conquest представляет собой? Внешне - всё стандартно для «рискоида»: практически полностью отсутствует «графика», а озвучка возложена на пищащий «спикер». «Внутренне» отличий тоже особо не имеется: вот вам карта, разделенная на сектора, над которой необходимо установить полный контроль, и пошаговый игровой процесс… Хотя насчет цели игры не всё так просто: в настройках Conquest ее можно поменять на что-то более интересное, например на превосходство в численности войск. Кстати, об армиях – они не делятся на типы, как в настольной версии, а являют собой некую абстрактную однородную «массу», выраженную в цифрах… Ну да хватит об этом – и так все понятно, что там дальше: захватил регион, получил подкрепления, «раскидал» войска и пошел на следующий круг. А вот что интересного есть в Conquest? Изменяемую задачу игры я уже называл… О! Кооперативный режим. Можно объединяться в команды с другими участниками, - в таком случае «союзники» получают общее подкрепление, выдаваемое исходя из числа территорий, находящихся под контролем вашей группы. Еще я в начале описания упоминал кучу настроек, так вот - подкорректировать в игре можно всё и вся: на один только «искусственный интеллект» отведено четыре пункта – «сила», «стратегия», «приоритет» (это отвечает на вопрос «Кого атаковать в первую очередь?»), «философия» (принципы, которым будет следовать ИИ - сидеть в обороне или совершать активные действия). Также можно включить/отключить «повстанцев» и «эпидемии» - случайные события, активируемые в конце хода и влияющие на численность войск в том или ином регионе; можно ограничить количество солдат в секторах, размеры стартовых и «бонусных» (подкрепления) войск и еще много чего. Нажав специальную кнопку во время игры, вы увидите экран статистики каждого игрока в виде графиков, показывающих изменение его сил и число подконтрольных земель. Можно потом с товарищами обсуждать с умным видом, кто и где облажался.

Вердикт: Conquest - неплохой «рискоид» для приятного времяпрепровождения в кругу друзей. Засим разрешите откланяться.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.