Раритетнейшая PC-версия аркады (а вовсе не стратегии или симулятора, как можно было бы подумать), первоначально вышедшей на игровых автоматах и консолях Atari и формально имеющей отношение ко вселенной культового научно-фантастического сериала "Звёздный путь". Сюжет (если его можно так назвать) следующий: знаменитый космический корабль "Энтерпрайз" (хочется верить, что под командованием капитана Кирка!) должен уничтожить "Номад", взбесившийся зонд, некогда запущенный с Земли и теперь угрожающий человечеству. Но для того, чтобы дойти до этого врага, необходимо справиться с армадами клингонских истребителей, астероидными и метеорными потоками, а также "антиматериальными" летательными аппаратами каких-то непонятных инопланетян. В общем, сутью происходящего можно совершенно не озадачиваться. Однако "просто летать и стрелять" тоже не получится, поскольку игра непростая и довольно необычная по своей визуальной реализации.
Игровой экран разделён на три части: нижняя - вид от первого лица (видимо, с капитанского мостика): можно наблюдать прицел, а также вражеские корабли и прочие объекты, когда те оказываются в поле нашего зрения; правый верхний угол - вид сбоку: представлены наше космическое судно (нечто зелёное), вражеские (нечто жёлтое или красное; красным цветом обозначены также испускаемые неприятелями боеприпасы), базы (зелёные квадратики с дырочками; о них будет чуть ниже); наконец, в левом верхнем углу располагаются три шкалы: верхняя - "запас прочности" "Энтерпрайза" (выраженный здесь в виде энергетического силового поля), - взрывается посудина, к счастью, вовсе не от одного попадания; средняя - число фотонных торпед; нижняя - количество энергии для резкого увеличения скорости перемещения (так называемый "warp"). К счастью, на борту корабля имеются также лазеры, боезапас у которых бесконечен (так что беззащитными мы всяко не останемся). Если "протагонист" изменил свой цвет с зелёного на жёлтый - то уровень полученных им повреждений почти достиг критической отметки. Смысл процесса - последовательное прохождение уровней, разделённых, в свою очередь, на сектора, и уничтожение оказывающихся в поле зрения враждебных и опасных объектов, за что будут начисляться очки. Опытным путём, однако, установлено, что главное - долететь до некой условной "границы" этапа, тогда как убивать именно всех недругов вовсе не обязательно.
Управление весьма неинтуитивно - и в самой игре по поводу него нет никаких пояснений, поэтому здесь оно будет рассмотрено подробно. Для перемещения корабля в разные стороны можно использовать курсорные стрелки или клавиши с цифрами 2, 4, 6 и 8 на цифровом блоке клавиатуры. Клавиша с цифрой 5 в нём же отвечает за быструю остановку судна. Стрельба лазерами осуществляется клавишей "пробел", запуск торпед - клавишей "S", а одновременное нажатие последней и клавиши с "нижней" стрелкой активирует ускорение (если зажать их сильно - то соответствующая шкала может полностью обнулиться). На вышеупомянутых базах, которых в каждом секторе минимум одна штука, можно восстановить (до максимума) запасы "здоровья" и торпед; для стыковки с этим полезным объектом требуется просто подлететь к нему (часто для этого следует "притормозить"). Запасы же энергии для ускорения, по-видимому, частично возобновляются автоматически после перехода к новому сектору.
Замечено также, что враги, похоже, обладают способностью уничтожать базы, лишая нас тем самым подпитки ресурсами. Процесс сам по себе довольно динамичный, поэтому играть в стиле "убить их всех", особенно с учётом не самого отзывчивого управления применительно к перемещению, проблематично: велик риск "закрутить" корабль так, что он станет лёгкой мишенью и окажется расстрелян буквально за несколько секунд. Хотя если просто лететь "куда-то", изредка стреляя и уворачиваясь от атак, то можно пройти минимум три сектора даже без стыковки с базами.
Графика здесь, скажем так, есть - и косвенно она уже была описана выше. Да, это 1983 год, - и да, на аркадную версию, выглядящую по тем временам просто фантастически, лучше даже не смотреть. Но всё-таки нашим глазам предстают не просто "разноцветные кусочки каши на чёрном фоне": есть и взрывы, и "волны" от применения торпед. Другое дело, что у "современного" игрока освоиться тут едва ли выйдет, - ну так это платиновая аркадная классика, предназначенная для совсем иной категории лиц... И если вы к ней относитесь - то добро пожаловать, как говорится.
Игровой экран разделён на три части: нижняя - вид от первого лица (видимо, с капитанского мостика): можно наблюдать прицел, а также вражеские корабли и прочие объекты, когда те оказываются в поле нашего зрения; правый верхний угол - вид сбоку: представлены наше космическое судно (нечто зелёное), вражеские (нечто жёлтое или красное; красным цветом обозначены также испускаемые неприятелями боеприпасы), базы (зелёные квадратики с дырочками; о них будет чуть ниже); наконец, в левом верхнем углу располагаются три шкалы: верхняя - "запас прочности" "Энтерпрайза" (выраженный здесь в виде энергетического силового поля), - взрывается посудина, к счастью, вовсе не от одного попадания; средняя - число фотонных торпед; нижняя - количество энергии для резкого увеличения скорости перемещения (так называемый "warp"). К счастью, на борту корабля имеются также лазеры, боезапас у которых бесконечен (так что беззащитными мы всяко не останемся). Если "протагонист" изменил свой цвет с зелёного на жёлтый - то уровень полученных им повреждений почти достиг критической отметки. Смысл процесса - последовательное прохождение уровней, разделённых, в свою очередь, на сектора, и уничтожение оказывающихся в поле зрения враждебных и опасных объектов, за что будут начисляться очки. Опытным путём, однако, установлено, что главное - долететь до некой условной "границы" этапа, тогда как убивать именно всех недругов вовсе не обязательно.
Управление весьма неинтуитивно - и в самой игре по поводу него нет никаких пояснений, поэтому здесь оно будет рассмотрено подробно. Для перемещения корабля в разные стороны можно использовать курсорные стрелки или клавиши с цифрами 2, 4, 6 и 8 на цифровом блоке клавиатуры. Клавиша с цифрой 5 в нём же отвечает за быструю остановку судна. Стрельба лазерами осуществляется клавишей "пробел", запуск торпед - клавишей "S", а одновременное нажатие последней и клавиши с "нижней" стрелкой активирует ускорение (если зажать их сильно - то соответствующая шкала может полностью обнулиться). На вышеупомянутых базах, которых в каждом секторе минимум одна штука, можно восстановить (до максимума) запасы "здоровья" и торпед; для стыковки с этим полезным объектом требуется просто подлететь к нему (часто для этого следует "притормозить"). Запасы же энергии для ускорения, по-видимому, частично возобновляются автоматически после перехода к новому сектору.
Замечено также, что враги, похоже, обладают способностью уничтожать базы, лишая нас тем самым подпитки ресурсами. Процесс сам по себе довольно динамичный, поэтому играть в стиле "убить их всех", особенно с учётом не самого отзывчивого управления применительно к перемещению, проблематично: велик риск "закрутить" корабль так, что он станет лёгкой мишенью и окажется расстрелян буквально за несколько секунд. Хотя если просто лететь "куда-то", изредка стреляя и уворачиваясь от атак, то можно пройти минимум три сектора даже без стыковки с базами.
Графика здесь, скажем так, есть - и косвенно она уже была описана выше. Да, это 1983 год, - и да, на аркадную версию, выглядящую по тем временам просто фантастически, лучше даже не смотреть. Но всё-таки нашим глазам предстают не просто "разноцветные кусочки каши на чёрном фоне": есть и взрывы, и "волны" от применения торпед. Другое дело, что у "современного" игрока освоиться тут едва ли выйдет, - ну так это платиновая аркадная классика, предназначенная для совсем иной категории лиц... И если вы к ней относитесь - то добро пожаловать, как говорится.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English