Mugen no Shinzō

夢幻の心臓
Mugen no Shinzō
Жанр: RPG
Разработчик: Xtalsoft Co.
Издатель: Xtalsoft Co.
Год выхода: 1984
Платформа: PC-88
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 4
"Японская Ultima" - примерно так возможно охарактеризовать творение Xtalsoft, выпущенное после The Black Onyx до Dragon Slayer и Hydlide (хотя не исключено, что разработка шла до выхода труда Хенка Роджерса).

Согласно доступным пересказам, главный герой был проклят и оказался в фэнтезийном измерении - и теперь ему нужно найти артефакт, способный вернуть его домой.

Перед игрой мы сначала выбираем в меню один из слотов сохранения (всего восемь) или создаём новый (также можно удалять существующие). Игровой экран разделён на пять частей: статистика героя (в центре), карта мира (верхняя центральная часть), иллюстрация города или монстра (правая боковая часть), панель команд (нижняя часть), сообщения (вся левая боковая часть).

В центре, кроме имени героя, показываются ещё четыре параметра: здоровье (タイ干ュウリョク), мана (マリョク), деньги (ザイリョク), дни (二ッスウ). Остальное можно узнать через команду D. Набор заведений в городах, как правило, стандартный: магазины для купли-продажи, таверна и ряд других специализированных мест.

Мир представлен полем 5x5 клеток с видом сверху; перемещаться можно как стрелками, так и через Numpad. В любой момент можно вызвать набор команд, нажав клавишу 0; основными будут статистика (D), посещение города (I), выход с сохранением (R).

Столкновения возникают случайным образом, однако не всегда означают битву, - например, можно попробовать сбежать, не вступая в борьбу. Бой идет пошагово один на один, также предусмотрен набор команд для тех или иных действий. Стоит отметить, что иллюстрации существ во время столкновений хорошо нарисованы.

В итоге Mugen no Shinzō интересен как одна из первых вариаций Ultima, в которую сложно играть, и не последнюю роль тут играет языковой барьер - почти всё в игре на японском, причём, предположительно, с использованием редко встречаемых как иероглифов, так и их сочетаний, Поэтому даже с помощью онлайн-переводчиков понять смысл текстов можно далеко не всегда. Да и в целом требуется долгое вдумчивое вхождение в игровой процесс, так как он не отличается ни динамикой, ни удобством, - все действия, за исключением перемещения, осуществляются через клавиатурные команды, что затягивает время ещё больше. И, само собой, традиционно высокая сложность.

Не исключено, что при успешном прохождении описанного выше игра раскроется и предстанет чем-то более любопытным. Но, наверное, дойдут до этого немногие.

Xtalsoft нечасто выпускали свои игры на нескольких платформах, а специфика игрового процесса получилась на любителя, поэтому они не нашли столь широкую публику, как у Falcom и некоторых других крупных компаний, хотя свою аудиторию имели. Достаточно отметить, что в самом начале 1990-х они вошли в состав T&E Soft. Однако полностью концепция игры не была забыта и в дальнейшем модернизировалась, изменялась и улучшалась. Да и отдельные идеи тоже были так или иначе использованы в куда более известных представителях. Так что нельзя сказать, что Mugen no Shinzō прошла незамеченной в своё время.
Автор обзора: Gamerun
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.