Вторая часть Touhou Project вышла годом позже первой, однако продаваться начала одновременно с ней. И она уже была полноценным bullet-hell'ом, хотя и не утратила своей чудаковатости. Теперь мы, летая верхом на черепахе (!), раздаем ёкаям по орехам самолично. Дизайн противников тоже довольно странноват: стандартные базовые духи, которых мы встречаем в самом начале, выглядят больше похожими на смайлики. Но, конечно, главное, чем запомнилась большинству фанатов эта часть, – мидбосс и босс первого уровня. Это… в жизни не поверите: танки. Да-да, в фэнтезийном мире духов и летающих черепах с какого-то перепугу нашлось место танку, да причем еще такому, который можно завалить картами.
Геймплей сменился на стандартный «шмаповский». Мы летим и стреляем во всё, что видим, параллельно пытаясь поймать выпадающие из противников бонусы и power-up'ы. Однако, в отличие от стандартных «шмапов», в которых попадание пули по любой части персонажа означало бы смерть, тут bullet-hell'овский хитбокс. Это означает, что попадание по персонажу будет засчитано, только если пуля попадет в центральную точку спрайта. Вам кажется, что это делает прохождение слишком легким? А вот и нет.
Главная особенность всех bullet-hell'ов и Touhou в особенности – количество пуль на экране. Оно безумно, невозможно огромно. В худших случаях пули могут занимать где-то 90% от всего места на экране. Естественно, что надо обладать совершенно дикой реакцией и пониманием того, где находится хитбокс, чтобы увернуться от всей этой оравы. Однако назвать игру прямо-таки сложной я бы не взялся. Да, есть несколько трудных моментов, но они вполне проходимы.
Сюжет повествует о том, что монстры внезапно объявились в храме и уже знакомая нам по первой части Рэйму решает расследовать причины их появления. Появились диалоги, которые довольно забавно читать. Подобный «веселый» стиль диалогов сохранится и в следующих частях серии. Также именно в этой части появляется вторая основная героиня серии, Мариса Кирисамэ, - правда, пока только в виде одного из боссов.
Графика чуть-чуть улучшилась по сравнению с первой частью, но, скорее всего, это просто заслуга большей красочности локаций, тогда как в оригинале всё было довольно однотонно.
Из минусов хотелось бы выделить те самые бонусы и power-up'ы. Они контактируют исключительно с хитбоксом, по размерам мелкие и летят быстро, в результате чего поймать их получается отнюдь не всегда. Как правило, довольно большое число бонусов упускаются именно из-за этого.
Интересно, что здесь наблюдается развитие персонажа, – если в прошлой части Рэйму приходилось использовать священный артефакт (тот самый шар с инь и ян), для того чтобы атаковать ёкаев, то тут уже она может делать это самостоятельно. В дальнейшем этот прогресс сохранится: например, Рэйму научится летать сама, без помощи черепахи.
В общем и целом игра производит очень хорошее впечатление. Но опять же, как и вся серия, - на любителя. Хороший хардкорный bullet-hell с весомой долей упоротости, – именно так лучше всего и описать The Story of Eastern Wonderland. Любителям подобного жанра советуется, фанатам «Тохи» – к употреблению просто обязательна.
Геймплей сменился на стандартный «шмаповский». Мы летим и стреляем во всё, что видим, параллельно пытаясь поймать выпадающие из противников бонусы и power-up'ы. Однако, в отличие от стандартных «шмапов», в которых попадание пули по любой части персонажа означало бы смерть, тут bullet-hell'овский хитбокс. Это означает, что попадание по персонажу будет засчитано, только если пуля попадет в центральную точку спрайта. Вам кажется, что это делает прохождение слишком легким? А вот и нет.
Главная особенность всех bullet-hell'ов и Touhou в особенности – количество пуль на экране. Оно безумно, невозможно огромно. В худших случаях пули могут занимать где-то 90% от всего места на экране. Естественно, что надо обладать совершенно дикой реакцией и пониманием того, где находится хитбокс, чтобы увернуться от всей этой оравы. Однако назвать игру прямо-таки сложной я бы не взялся. Да, есть несколько трудных моментов, но они вполне проходимы.
Сюжет повествует о том, что монстры внезапно объявились в храме и уже знакомая нам по первой части Рэйму решает расследовать причины их появления. Появились диалоги, которые довольно забавно читать. Подобный «веселый» стиль диалогов сохранится и в следующих частях серии. Также именно в этой части появляется вторая основная героиня серии, Мариса Кирисамэ, - правда, пока только в виде одного из боссов.
Графика чуть-чуть улучшилась по сравнению с первой частью, но, скорее всего, это просто заслуга большей красочности локаций, тогда как в оригинале всё было довольно однотонно.
Из минусов хотелось бы выделить те самые бонусы и power-up'ы. Они контактируют исключительно с хитбоксом, по размерам мелкие и летят быстро, в результате чего поймать их получается отнюдь не всегда. Как правило, довольно большое число бонусов упускаются именно из-за этого.
Интересно, что здесь наблюдается развитие персонажа, – если в прошлой части Рэйму приходилось использовать священный артефакт (тот самый шар с инь и ян), для того чтобы атаковать ёкаев, то тут уже она может делать это самостоятельно. В дальнейшем этот прогресс сохранится: например, Рэйму научится летать сама, без помощи черепахи.
В общем и целом игра производит очень хорошее впечатление. Но опять же, как и вся серия, - на любителя. Хороший хардкорный bullet-hell с весомой долей упоротости, – именно так лучше всего и описать The Story of Eastern Wonderland. Любителям подобного жанра советуется, фанатам «Тохи» – к употреблению просто обязательна.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
日本語