Phantasmagoria of Dim. Dream вышла спустя полгода после поступления в продажу первых двух игр, зимой того же года. Эта часть снова была не похожа на предыдущие – да, bullet-hell остался, но теперь упор больше делался на соревновательный элемент: к примеру, появилась система сплит-скрина. Вообще, данная идея была позаимствована ZUN'ом из популярной в те годы Twinkle Star Sprites, где использовались похожее управление и соревнование с компьютером/другим игроком на разделенных экранах. Также это была первая часть серии, в которой можно было выбрать персонажа.
Экран, как уже было сказано выше, разделен на две части: на одной вы, на другой – противник. У вас обоих есть по 5 сердечек жизни; кто умрет первым, тот и проиграл. Присутствует два вида атаки: нормальная, для которой теперь надо многократно жмакать по кнопке, и заряженная, доступная при удержании кнопки и используюзая строку энергии, накапливаемой при уничтожении ёкаев. Последняя, к слову, заодно вредит и противнику: если зажать кнопку на 2 деления и больше, у соперника на экране появится определенное количество пуль или же, если зажать на все 4 деления, что-то вроде нашего клона или тени. Всё это можно и нужно использовать, чтобы обратить исход боя в свою пользу. Кстати, классические бомбы тоже на месте.
Еще одна новая функция – выбор персонажей. Всего их 7, - следовательно, концовок столько же. К сожалению, градус безумия поуменьшился – ничего уровня танка мы за время прохождения не увидим (ну, разве что в концовках: некоторые тот же танк переплюнут с лихвой), да и ёкаи стали какими-то скорее мило-упоротыми. А помните бредово-веселые диалоги из второй части? Так вот, тут даже диалогов вообще нет, вместо них - не особо смешные фразочки персонажей после победы над противниками, из которых максимум парочка заставит улыбнуться, да и то, скорее всего, только знакомых с предыдущими частями игроков. Однако игру полностью вытаскивает концовка. Я не буду ничего говорить, но наблюдать за происходящим в руинах (а это, к слову, единственный полноценный диалог в игре) безумно весело. Еще веселее будет после победы над финальным боссом.
Довольно сильным разочарованием оказалась сложность. Уровней всего 9 (да, кроме 7 игровых персонажей есть еще и 2 неигровых), противники мрут достаточно быстро, если использовать функционал по полной, в результате чего игра кажется невозможно короткой. Финальный босс немного разочаровывает, от его атак увернуться легко, да и проблем с ним меньше, чем с каким-нибудь боссом 7-го уровня. Однако, как я уже сказал, вытаскивают всё концовки.
Phantasmagoria of Dim. Dream вполне сойдет для игры в компании (хотя, честно, не вижу смысла брать именно ее, когда есть более поздняя и технически совершенная Phantasmagoria of Flower View), однако хардкорным игрокам вряд ли придется по душе. Разве что на Лунатике…
Экран, как уже было сказано выше, разделен на две части: на одной вы, на другой – противник. У вас обоих есть по 5 сердечек жизни; кто умрет первым, тот и проиграл. Присутствует два вида атаки: нормальная, для которой теперь надо многократно жмакать по кнопке, и заряженная, доступная при удержании кнопки и используюзая строку энергии, накапливаемой при уничтожении ёкаев. Последняя, к слову, заодно вредит и противнику: если зажать кнопку на 2 деления и больше, у соперника на экране появится определенное количество пуль или же, если зажать на все 4 деления, что-то вроде нашего клона или тени. Всё это можно и нужно использовать, чтобы обратить исход боя в свою пользу. Кстати, классические бомбы тоже на месте.
Еще одна новая функция – выбор персонажей. Всего их 7, - следовательно, концовок столько же. К сожалению, градус безумия поуменьшился – ничего уровня танка мы за время прохождения не увидим (ну, разве что в концовках: некоторые тот же танк переплюнут с лихвой), да и ёкаи стали какими-то скорее мило-упоротыми. А помните бредово-веселые диалоги из второй части? Так вот, тут даже диалогов вообще нет, вместо них - не особо смешные фразочки персонажей после победы над противниками, из которых максимум парочка заставит улыбнуться, да и то, скорее всего, только знакомых с предыдущими частями игроков. Однако игру полностью вытаскивает концовка. Я не буду ничего говорить, но наблюдать за происходящим в руинах (а это, к слову, единственный полноценный диалог в игре) безумно весело. Еще веселее будет после победы над финальным боссом.
Довольно сильным разочарованием оказалась сложность. Уровней всего 9 (да, кроме 7 игровых персонажей есть еще и 2 неигровых), противники мрут достаточно быстро, если использовать функционал по полной, в результате чего игра кажется невозможно короткой. Финальный босс немного разочаровывает, от его атак увернуться легко, да и проблем с ним меньше, чем с каким-нибудь боссом 7-го уровня. Однако, как я уже сказал, вытаскивают всё концовки.
Phantasmagoria of Dim. Dream вполне сойдет для игры в компании (хотя, честно, не вижу смысла брать именно ее, когда есть более поздняя и технически совершенная Phantasmagoria of Flower View), однако хардкорным игрокам вряд ли придется по душе. Разве что на Лунатике…
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
日本語