Оригинальная версия The Demon’s Forge вышла в 1981 году на компьютере Apple II, а к семейству IBM пожаловала в формате PC Booter-дискет гораздо позже, шесть лет спустя. Что сподвигло Mastertronic перевыпустить довольно типичный текстовый квест с картинками спустя столь долгое время? Доподлинно неизвестно, - но давайте познакомимся с тем, что предлагает нам игра.
Итак, наш персонаж - это фэнтезийный аналог современной медийной личности в отставке: будучи когда-то прославленным гладиатором, ныне он проводит время за распитием спиртного в тавернах, регулярно ввязываясь в драки. Во время одной из потасовок он убил нескольких прибывших наводить порядок королевских стражников, за что был осуждён к заточению в ту самую “Кузницу демонов” - ужасный лабиринт, куда отправляют самых отъявленных преступников и просто людей, которых королевская особа не хочет больше никогда видеть. А так как никому и никогда не удавалось оттуда выйти или сбежать, то это место нельзя классифицировать даже как тюрьму, - оно для тех, кому суждено теперь стать пищей и развлечением для нечисти. Но мириться с такой судьбой мы не будем - нам это ни к чему. С помощью очень простого парсера, который умеет воспринимать курсорные клавиши как указания направления движения, добудем себе какую-никакую экипировку и вооружение, познакомимся с другими несчастливцами, разберёмся с невесть зачем преследующим нас убийцей, приручим духа огня… в общем, бросимся в самую гущу безбашенных приключений.
Большую часть экрана занимает окно с графикой, отрисовывающее для нас окружающую обстановку в самой что ни на есть старошкольной манере в EGA- или CGA-палитре. Да, в то время уже выходили подобные игры и с более детальными картинками, и даже с долей анимации, однако нельзя сказать, что в Demon’s Forge графика выполнена некачественно. Все доступные для взаимодействия объекты видны и дублируются в текстовом блоке. Что касается геймплея, то встречающиеся задачки логичны, однако некоторые элементы требуют запоминания, поэтому нужно очень внимательно читать тексты - в них могут содержаться подсказки к эпизодам, которые будут далеко впереди.
Как об игре о The Demon’s Forge сказать, пожалуй, больше нечего. А вот как об экспонате - есть. Взгляните на трио создателей: если имя Троя Уоррелла мало кому что-нибудь скажет, хотя он внёс существенный вклад в создание таких известных игр, как Battle Chess, Bard’s Tale и Wasteland, то Брайан Фарго, основатель Interplay, - личность легендарная: перечислять его заслуги было бы излишним. А The Demon’s Forge - это их первое творение, за что уже заслуживает внимания.
P.S. В 2011 году, спустя тридцать лет (подумайте только!) после выхода The Demon’s Forge, возглавляемая Фарго компания inXile Entertainment выпустила посредственный слэшер Hunted: The Demon's Forge, который, несмотря на совершенно другой жанр и никак не связанный с игрой 1981 года сюжет, имеет массу отсылок к ней. Среди них вторая часть названия, наличие очень длинных тоннелей с ценными находками в конце (в The Demon’s Forge в конце подобного тоннеля находится старик, который интересуется у игрока, не прочёл ли он в последнее время какой-нибудь хорошей книги), а некоторые модели статистов очень напоминают “худого человека”, одного из персонажей текстового квеста.
Итак, наш персонаж - это фэнтезийный аналог современной медийной личности в отставке: будучи когда-то прославленным гладиатором, ныне он проводит время за распитием спиртного в тавернах, регулярно ввязываясь в драки. Во время одной из потасовок он убил нескольких прибывших наводить порядок королевских стражников, за что был осуждён к заточению в ту самую “Кузницу демонов” - ужасный лабиринт, куда отправляют самых отъявленных преступников и просто людей, которых королевская особа не хочет больше никогда видеть. А так как никому и никогда не удавалось оттуда выйти или сбежать, то это место нельзя классифицировать даже как тюрьму, - оно для тех, кому суждено теперь стать пищей и развлечением для нечисти. Но мириться с такой судьбой мы не будем - нам это ни к чему. С помощью очень простого парсера, который умеет воспринимать курсорные клавиши как указания направления движения, добудем себе какую-никакую экипировку и вооружение, познакомимся с другими несчастливцами, разберёмся с невесть зачем преследующим нас убийцей, приручим духа огня… в общем, бросимся в самую гущу безбашенных приключений.
Большую часть экрана занимает окно с графикой, отрисовывающее для нас окружающую обстановку в самой что ни на есть старошкольной манере в EGA- или CGA-палитре. Да, в то время уже выходили подобные игры и с более детальными картинками, и даже с долей анимации, однако нельзя сказать, что в Demon’s Forge графика выполнена некачественно. Все доступные для взаимодействия объекты видны и дублируются в текстовом блоке. Что касается геймплея, то встречающиеся задачки логичны, однако некоторые элементы требуют запоминания, поэтому нужно очень внимательно читать тексты - в них могут содержаться подсказки к эпизодам, которые будут далеко впереди.
Как об игре о The Demon’s Forge сказать, пожалуй, больше нечего. А вот как об экспонате - есть. Взгляните на трио создателей: если имя Троя Уоррелла мало кому что-нибудь скажет, хотя он внёс существенный вклад в создание таких известных игр, как Battle Chess, Bard’s Tale и Wasteland, то Брайан Фарго, основатель Interplay, - личность легендарная: перечислять его заслуги было бы излишним. А The Demon’s Forge - это их первое творение, за что уже заслуживает внимания.
P.S. В 2011 году, спустя тридцать лет (подумайте только!) после выхода The Demon’s Forge, возглавляемая Фарго компания inXile Entertainment выпустила посредственный слэшер Hunted: The Demon's Forge, который, несмотря на совершенно другой жанр и никак не связанный с игрой 1981 года сюжет, имеет массу отсылок к ней. Среди них вторая часть названия, наличие очень длинных тоннелей с ценными находками в конце (в The Demon’s Forge в конце подобного тоннеля находится старик, который интересуется у игрока, не прочёл ли он в последнее время какой-нибудь хорошей книги), а некоторые модели статистов очень напоминают “худого человека”, одного из персонажей текстового квеста.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
PC booter - Язык:
English