Judge Dredd: Dredd vs. Death

Судья Дредд
Judge Dredd: Dredd vs. Death
Жанр: Action
Разработчик: Rebellion Developments
Издатель: Evolved Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.82 из 10
  • 15
  • 21
  • 42
The crime is life, the sentence is death

Judge Death

Несмотря на то что судья Джозеф Дредд нес свою нелегкую службу в правоохранительных органах «славного» города «Мега-Сити Один» аж с 1977 года, большинству жителей постсоветского пространства он стал известен лишь после выхода в 1995-м фильма «Судья Дредд». Да-да, того самого, с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Именно эта картина впервые познакомила многих граждан бывшего СССР с мрачным «завтрашним днем», в котором вел свою бесконечную войну с преступностью главный герой (скорее, даже анти-герой). А в том, что будущее «Дредда» было по-настоящему суровым и неприветливым, сомневаться не приходилось.

Все дело в том, что человечество угробило-таки «старушку» Землю, превратив ее поверхность в выжженную радиацией отравленную пустошь. Уцелевшие люди укрылись в защищенных прочными стенами и специальными куполами городах. А поскольку «нормальной» почвы катастрофически не хватало, строительство зданий велось вверх, в результате чего горожане ютились в гигантских башнях-небоскребах, возвышающихся на сотни метров над землей. Разумеется, города были далеко «не резиновыми», да и запасы жизненно важных ресурсов в них истощались довольно быстро, так что перенаселение, безработица и нехватка предметов первой необходимости стали постоянными «спутниками» горожан. В такой ситуации словно «грибы после дождя» начали появляться многочисленные банды и шайки, грабившие и убивавшие простых обывателей и постоянно сражающиеся друг с другом за территорию.

Для борьбы с разгулом криминала правящими кругами была создана служба «Судей», каждый сотрудник которой был одновременно патрульным, оперативником, следователем и судьей. Проще говоря, правоохранители сами выявляли подозреваемых и тут же на месте принимали решение об их виновности и назначали наказание. Кроме того, в случае возникновения опасности для своей жизни или безопасности гражданского населения Судья мог расстрелять преступника на месте без соблюдения каких-либо юридических процедур. В результате между бандами и правоохранительными органами нередко шли настоящие войны, а обе стороны несли ощутимые потери.

Не был исключением и город «Мега-Сити Один», ставший домом для многочисленных преступных группировок, терроризировавших простых граждан и активно сражавшихся против судей. К несчастью для местных бандитов, в рядах Судей нашелся человек, который поставил перед собой практически невыполнимую задачу – искоренить всю преступность! Звали этого человека Джозеф Дредд, и долгое время казалось, что никто не в силах остановить его «крестовый поход» против криминала. Так было до тех пор, пока в «Мега-Сити Один» не объявились Темные Судьи…

Всё началось на существующей в параллельном измерении планете Земля - в семье обычного дантиста родился мальчик, которого назвали Сидни де’Аз (Sidney De’Ath). Впрочем, слово обычный стоит взять в кавычки - отец парнишки, помимо врачебной практики, занимался пытками и убийствами людей. И сын пошел по стопам родителя – уже в школе мальчик начал мучить и калечить сверстников. Впрочем, в итоге ученик превзошел учителя. Как? Очень просто – парень успешно прошел обучение и стал Судьей! В результате такого грамотного хода де’Аз получил возможность убивать людей абсолютно безнаказанно и «легально». Не удивительно, что среди коллег за Сидни быстро закрепилось прозвище «судья Смерть», ибо редкий подозреваемый выживал после встречи с ним. Между тем «крыша» молодого судьи «ехала» всё сильнее и сильнее, пока в один «прекрасный» день он не пришел к двум важным выводам. Первый из них заключался в том, что именно ему суждено полностью ликвидировать преступность. Второй же был по-настоящему безумен – все противозаконные поступки совершают живые, в связи с чем для победы над криминалом нужно уничтожить на планете саму жизнь. И путем сложных манипуляций Сидни преуспел, превратив Землю в выжженную пустыню, усеянную костями погибших. Впрочем, сам «виновник торжества», предусмотрительно воспользовавшись услугами двух ведьм, превратился в нежить и уцелел в катаклизме. Более того, дабы избежать полного одиночества, судья Смерть дальновидно обратил в «живых» мертвецов трех своих коллег, взявших себе новые имена – судья Страх, судья Пламя, судья Мортис - и присоединившихся к его вечному существованию среди руин погибшей цивилизации. Однако долго бездействовать Темным Судьям не пришлось – их покой был нарушен группой путешественников между мирами, прибывших из иного измерения с исследовательской миссией. Расправившись с незадачливыми учеными, судья Смерть со товарищи воспользовались их оборудованием и отправились покорять (точнее, уничтожать) параллельный мир, оказавшийся домом Джозефа Дредда… Итоги столь недальновидного поступка оказались для нежити самыми печальными – в результате жестокого и бескомпромиссного противостояния тела Темных Судей были разрушены, а души заточены в специальные кристаллы, находящиеся в самой охраняемой тюрьме «Мега-Сити Один».

Собственно, события игры берут свое начало спустя некоторое время после победы Дредда над «коллегами» из параллельного измерения. Ситуация в городе остается довольно напряженной – уличные банды начали очередную войну, ходят слухи о каких-то жутких тварях, плюс активизировался некий религиозный культ, члены которого поклоняются Темным Судьям. Впрочем, начинается всё довольно спокойно – пройдя простенький «туториал», игрок получает первое - вполне «мирное» - задание по разгону демонстрации возле штаб-квартиры Судей. Арестовав десяток-другой митингующих, посмевших требовать гуманного правосудия, геймер отправляется патрулировать улицы, попутно гоняя мелкую шпану… Впрочем, неожиданное нападение «вампиров» - шустрых и весьма опасных мутантов – дает игровому процессу довольно ощутимый «импульс». В результате еще недавно лениво «пинавший» мелких хулиганов Дредд вынужден отчаянно отбиваться от смертельно опасных тварей, активно потрошащих мечущихся по улицам мирных жителей и активно пытающихся провернуть тот же «трюк» с протагонистом. Расправившись с монстрами, главный герой уже было решает разобраться с источником их появления, как вдруг получает сообщение о беспорядках в тюрьме. Да, в той самой, где хранятся кристаллы с запертыми внутри духами Темных Судей… С этого момента события игры стремительно «набирают обороты», а протагонист (и игрок вместе с ним) начинает попадать во всё более «горячие» и кровавые заварушки.

Как следствие, Дредд посетит множество интересных мест – заполненные зомби больницу и супермаркет, заброшенную ветку метро, тюрьму, порт, кальянную, а также погибший мир Темных Судей, – и «пообщается» (с помощью хэдшотов) со множеством интересных людей (и нелюдей). При этом всех попадающихся на пути главного героя противников можно условно разделить на следующие группы: бандиты, культисты, ожившие мертвецы, «вампиры», а также судья Смерть сотоварищи, выступающие в качестве боссов.

Самым разнообразным по составу является «отряд» представителей криминала, включающий в себя членов различных преступных группировок. В результате среди бандитов можно встретить как мелких хулиганов, кидающих в Судью бутылки с зажигательной смесью, и накачанных парней с дробовиками, так и девиц с бластерами. Наиболее примечательной особенностью данной группы является тот факт, что всех без исключения противников, относящихся к ней, можно арестовать (подробности ниже).

Следующими «идут» участники культа, поклоняющегося Темным Судьям. Эти «граждане» подразделяются на рядовых бойцов, носящих красные капюшоны и вооруженных чаще всего не особо мощными «стволами», «высокопоставленных» фанатиков, использующих тяжелое вооружение вроде пулеметов и лазерных винтовок, элитных бойцов, перемещающихся с большой скоростью и сражающихся врукопашную либо ведущих огонь из штурмовых винтовок. Из всех этих ребят в плен можно взять только «красных капюшонов», да и то лишь в первой половине игры.

Что касается «живых мертвецов», то их всего два вида – классические зомби, среди которых встречаются как мирные граждане, так и погибшие Судьи, а также скелеты. Последние, правда, встретятся только на одном уровне, а вот с ходячими трупами сталкиваться придется часто. К сожалению, противники они не очень интересные – медлительные, неуклюжие и атакующие только врукопашную. Правда, если всё же попадут, то мало не покажется… В свою очередь, скелеты намного шустрее своих «коллег», но также сражаются только в ближнем бою, в связи с чем особых проблем не создают.

А вот «вампиры» потрепать вполне могут. Хотя они и не владеют дистанционными атаками, но зато могут похвастаться чрезвычайно высокой скоростью и мобильностью. Кроме того, каждый их удар отнимает ощутимое количество защиты (здоровья), так что, попав в окружение этих тварей, можно быстро «отдать концы». Кстати, существует всего две разновидности мутантов, отличающихся исключительно внешним видом.

И разумеется, ни «вампиров», ни оживших мертвецов нельзя заставить сдаться и арестовать, в связи с чем они подлежат лишь полному уничтожению.

Ну и «на десерт» - Темные Судьи, выступающие в роли игровых боссов. При прохождении кампании игроку придется по очереди одолеть всех четверых «гостей» из параллельного измерения, причем только один из них побеждается банальным «расстрелом». К оставшимся троим придется подбирать свой «ключик». Впрочем, никаких сложностей с нахождением уязвимых мест противника не возникает. Дело в том, что Judge Dredd: Dredd Vs. Death является характерным представителем «новой волны» шутеров, всеми силами облегчающих игроку «жизнь». Соответственно, геймеру обязательно подскажут, какие действия нужно совершить для победы над очередным Темным Судьей.

Впрочем, Dredd Vs. Death «радует» далеко не одними лишь спойлерами слабых мест боссов – в наличии полный комплект «фишек» настоящего «нового» шутера. В частности, в игре присутствуют регенерация (частичная), ограничение на количество переносимого оружия, лишенные «джамп-паззлов», головоломок и поиска ключей уровни, на которых невозможно заблудиться, стрелочки, показывающие верное направление.

Таким образом, основным занятием геймера в ходе продвижения по уровням кампании будет отстрел многочисленных противников. При этом никаких особых сложностей с этим даже на максимальной сложности не возникает, главное - соблюдать основные правила прохождения шутеров: пользоваться укрытиями, не бегать по открытым простреливаемым участкам, не давать сражающимся врукопашную врагам окружить себя и/или зажать в угол.

С учетом изложенного может показаться, что Dredd Vs. Death является обычным, стандартным шутером, лишенным какой-либо «изюминки». К счастью, это не так.

Прежде всего, наличие принципиально разных врагов заставляет постоянно менять тактику ведения боя и стиль игры. Например, геймер неспешно продвигается по уровню, сражается с культистами… и тут на него нападают «вампиры». В результате «темп» действа резко возрастает, а протагонист отчаянно «носится» по локации, пытаясь поймать в прицел скачущих вокруг противников. Кроме того, на многих этапах присутствуют второстепенные задания, связанные с защитой и эвакуацией гражданских либо уничтожением определенного числа противников. Данные «поручения» весьма просты, но, безусловно, благотворно влияют на процесс прохождения, делая его более разнообразным.

Но наиболее интересной «находкой» разработчиков является «шкала правосудия». В начале каждого уровня этот показатель находится в нейтральном положении. Соответственно, каждое «доброе» дело – ликвидация вооруженного преступника, арест подозреваемого – повышает данный показатель, а любое «злое» - убийства мирных граждан либо сдавшихся противников – уменьшает. Если шкала обнулится, то «по душу» Дредда прибудет ликвидационная команда Судей. В случае же ее заполнения можно рассчитывать на получение пары «плюшек». Дело в том, что результаты прохождения каждого уровня оцениваются игрой, которая «присваивает» геймеру определенный ранг - «Кадет», «Новичок» «Патрульный», «Офицер» и «Судья Дредд». В случае получения достаточно высокого «балла» открываются новые персонажи для мультиплеера и, что более важно, бонусные «аркадные» уровни. И разумеется, показатель «шкалы правосудия» играет далеко не последнюю роль в получении высокого ранга.

Самым же действенным способом «заполнения» данного показателя является, как ни странно, не тотальный геноцид всего живого, а задержание максимально возможного числа противников-людей. При этом процесс ареста оппонентов не так прост и имеет свои тонкости. Начнем с того, что разработчики предусмотрели в игре возможность потребовать от оппонентов сложить оружие и сдаться властям. Выглядит это следующим образом: геймер нажимает на специально отведенную «под это дело» кнопку и Дредд грозным голосом окрикивает ближайших к нему персонажей, предлагая подчиниться «по-хорошему». К сожалению, работает это, по крайней мере на максимальной сложности, только против мирных граждан, а вот бандиты тут же хватаются за «стволы» и начинают отстреливаться. Однако и такой результат можно назвать положительным, поскольку ликвидация потенциальных преступников, то есть лиц, пусть и вооруженных, но не атакующих Судью первыми, негативно сказывается на «шкале правосудия». А вот спровоцировав шпану на нападение, можно спокойно всех перестрелять в порядке «самообороны». Впрочем, даже после начала боя противников всё еще можно взять живьем. Причем двумя способами. Первый из них заключается в «аккуратной» стрельбе по конечностям и туловищу оппонентов, – получив достаточно высокий урон, боец вполне может бросить «ствол» и сдаться. Второй же метод намного более эффективен (и эффектен) – метко пущенной пулей (лазерным зарядом) выбить оружие из руки противника. Обезоруженный враг тут же опустится на колени и до самого конца боя будет смирно дожидаться ареста.

Впрочем, вышеперечисленные способы применимы исключительно к бандитам и «рядовым» членами Культа. Фанатики высокого ранга сражаются до последнего – не обращают внимание на самые тяжелые раны, а лишившись «ствола», бросаются врукопашную либо подбирают «пушку» и открывают огонь. Кроме того, на последних уровнях игры перестают сдаваться и их «младшие братья». Кстати, применительно именно к культистам в игре существует еще один интересный способ ареста – если убить во встреченной группе врагов всех фанатиков высокого ранга, «салаги» тут же побросают оружие и сдадутся.

Собственно, скажу пару слов о самом процессе задержания: для ареста сдавшегося противника необходимо приблизиться к нему и нажать соответствующую кнопку, после чего Дредд «защелкнет» на запястьях преступника наручники и озвучит приговор в духе: «Пятнадцать лет строгача, подонок!» или «Пожизненно!». При этом на экран выводится краткая информация о задержанном – Ф.И.О., возраст, срок заключения. В свою очередь преступники почти всегда огрызаются при аресте, выкрикивая угрозы и обещая жестокую месть со стороны корешей. Ну и нельзя не отметить тот факт, что всегда можно «повязать» ошивающихся неподалеку мирных обывателей, а также роботов.

Впрочем, не все вопросы можно решить мирно, тем более что «вампиры» и ожившие мертвецы вообще понимают лишь «язык силы», так что пострелять придется вволю. Да и арсенал в игре богатый: пистолеты, дробовик, штурмовая винтовка (имеет также снайперский режим), пулемет, гранатомет, ракетная установка, бластер, лазерное ружье. Плюс могучий кулак Дредда («Gaze into the fist of Dredd!!!»). Правда, несколько огорчает тот факт, что носить с собой протагонист может лишь два «ствола», причем один из них – штатный пистолет Судей – заменить на что-либо другое нельзя. Другое дело, что служебное оружие стражей правопорядка может вести огонь самыми различными боеприпасами – помимо обычных патронов, «чудо-пушка» стреляет зажигательными, бронебойными, оглушающими и некоторыми другими «нестандартными» зарядами.

Также авторы предусмотрели в игре еще одно ограничение – на количество переносимых аптечек, которых не может быть в инвентаре более трех штук. И это обстоятельство имеет существенное значение, поскольку в Judge Dredd: Dredd Vs. Death хотя и присутствует регенерация, но касается она только брони Судьи. А вот здоровье восполняется лишь с помощью медпакетов, причем довольно любопытным способом – поднятая Дреддом аптечка отправляется в инвентарь и применяется автоматически, когда жизненная энергия главного героя достигает нуля. Если же все три слота заняты, то четвертая «лечилка» сработает сразу и восстановит запас сил протагониста.

Подводя итоги, замечу, что несмотря на то, что в Dredd Vs. Death нет по-настоящему оригинальных идей, «глубокого», сложного геймплея и действительно уникальных «фишек», данный проект смело можно назвать удачным. Всё дело в том, что разработчикам удалось создать чрезвычайно динамичный, увлекательный и затягивающий геймплей. Игра проходится буквально «залпом», а после финальных титров остро ощущается жажда «продолжения банкета». И такая возможность имеется! Ведь не случайно ранее по тексту я упомянул «аркадные» уровни, открывающиеся в качестве награды за прохождение сюжетных этапов. Данные эпизоды короче своих «собратьев» из кампании и не предусматривают возможности выбора сложности прохождения. Зато в чем им не откажешь - так это в оригинальности и сумасшедшей динамике. Причем многие из таких уровней дают возможность поиграть за совершенно разных персонажей: простого уличного преступника, участвующего в войне банд; члена мафиозной Семьи, сражающегося с Судьями; ночного сторожа фабрики, отражающего атаку вампиров на родное предприятие. Да и разнообразие заданий, которые предлагается выполнить для успешного завершения того или иного этапа, приятно удивляет. Например, для прохождения одной из миссий придется на протяжении 5 минут защищать группу гражданских от постоянно респаунящихся вампиров, а в другой потребуется уничтожить определенное количество Судей (и не вздумайте подбирать их оружие). Будет также задание по эвакуации мирных жителей из кишащего зомби здания и эпическая битва с толпой сошедших с ума роботов, - да, в игре существует еще один тип врагов, встретиться с которым можно только на одном-единственном аркадном уровне. Так что стимул для прохождения этапов кампании с наилучшим рейтингом есть, и притом весьма существенный.

На этой оптимистичной ноте предлагаю перейти к технической стороне проекта, которая получилась несколько спорной. В первую очередь это касается уровней – в то время как часть из них выполнена очень интересно и с большим количеством деталей (первый эпизод на улицах города, кальянная и погибший мир Темных Судей), то другая половина грешит однообразием, минимализмом и повторами (больница, супермаркет, заброшенное метро). Многие же бонусные уровни вообще выполнены чрезвычайно примитивно, представляя собой, по сути, обычные арены. Однако все без исключения этапы отличаются яркими, сочными цветами, причем в некоторых случаях весьма не к месту, – разрушенная подземка с зеленоватыми и неоново-голубыми красками выглядит, мягко говоря, странно. Зато в случае с уровнями, проходящими на улицах города, такая «кислотная» палитра оказывается весьма кстати, позволив авторам потрясающие задники с уходящими ввысь небоскребами, летающими туда-сюда транспортами на воздушной подушке и множеством ярких вывесок и рекламных плакатов.

Также не всё так просто с моделями персонажей. Большинство из них неплохо прорисовано и анимировано, но некоторые, в первую очередь Судьи, выполнены грубовато, с довольно специфическими чертами лица и фигурами. Вполне вероятно, что сделано это намеренно, для придания им «комиксового» стиля, однако понравиться такой подход может далеко не всем. Также в момент гибели у отдельных «вампиров» случаются «сбои», в результате чего их тела нереалистично подлетают вверх по странным траекториям. Кстати, трупы погибших персонажей оперативно растворяются в воздухе, а пулевые отверстия на стенах и прочих объектах не менее быстро «зарастают», в результате чего поле боя спустя небольшой промежуток вновь принимает свой «первозданный» вид. Думаю, что виновата в этом мультиплатформенность проекта, хотя не исключен и тот вариант, что авторы банально схалтурили.

А вот что не вызывает нареканий - так это звуковая составляющая. Разговоров в Dredd Vs. Death много, причем как заскриптованных, так и игровых. При этом голоса актеров подобраны очень неплохо и вполне соответствуют их персонажам. Особенно хорош Дредд, при аресте оглашающий приговор и произносящий какую-нибудь пафосную фразу, в том числе легендарную «I’M THE LAW!». Также качественно выполнены различные эффекты вроде стрельбы, взрывов, рева монстров. Еще отмечу неплохую электронную музыку, «фоном» звучащую на уровнях.

Вердикт в отношении Judge Dredd: Dredd Vs. Death однозначен – ознакомиться стоит обязательно. Вполне возможно, что этот атмосферный, увлекательный боевик с легкостью «украдет» у вас пару-тройку вечеров, но вы вряд ли будете жалеть о потраченном времени.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В 2003 году мой Pentium 2 с видеокартой Riva TNT2 едва вывозил Дредда с огромными тормозами, что-то типа 10 кадров в секунду. Помню, прошёл тогда тренировочный уровень, а на следующей локации, в городе, FPS вообще упал до 2 и я игру снёс от досады :)

Итак, Судья Дредд. По атмосфере это смесь "Halo: CE" и "Escape from Butcher Bay". Графически как первый "Хало", только больше блума и мультяшности. Кто-то писал что игра сделана не по фильму а по комиксу... Это очень хорошо потому что киношный мир Дредда меня совсем не зацепил. Здесь обстановка намного интереснее и красочнее.

Понравился и геймплей. С одной стороны, обычный шутан, но механика подбора боеприпасов сильно разнообразит монотонный отстрел буратин (к каждому нужно подобрать свой "золотой ключик"). Система арестов тоже интересна. Бандитов не обязательно убивать. Если подойти к ним поближе и наорать или выстрелить в руку, то преступник, скорее всего, решит сдаться правосудию. Если же враги слишком борзые и их много, то можно убить самого главного из них и остальная гопота начнёт сдаваться. Бороться за жизни бандюганов тут нужно не просто так - от каждого арестованного преступника у вас повышается рейтинг. Если этот рейтинг упадёт слишком низко из-за убийства гражданских, то другие судьи начнут атаковать Дредда.

Что ещё сказать? Катсцены на уровне. И музыка здорово вписывается в мрачную урбанистическую антиутопию. Единственное что тут можно покритиковать, так это наличие неотключаемых подсказок которые ведут тебя за ручку до следующего задания (консоли, что поделаешь :( ). А в остальном "Dredd vs Death" вызвала у меня исключительно положительные эмоции. Жаль что так и не удалось нормально в неё поиграть в детстве...
@Warmaster судьи по сути это зло, портят людям жизнь за мелкие провинности) Да и в оригинале их роль неоднозначна, последние менты на планете и то беспредельщики) Заметил, при сжигании любого чела зажигательными патронами понижается рейтинг справедливости, даже если это бандиты кто не сдаются в принципе.. Так их застрелить - пожалуйста, но упаси боже стрельнуть пиропатроном! А вообще мне очень нравится фильм со Сталонне старый)
Shiburila
А вот по непонятной причине некоторым бандитам он может дать от пары месяцев до 15 лет, видать судья купленный)
Оскорбление Судьи... пожизненное в Изо-Кубе!
Красиво сделаны города, скайбоксы, везде неоны и реклама, а вы - есть закон! киберпанк явно чувствуется. Довольно неплохо стрелять, затягивает. Вампиры конечно тут совсем не в тему, но кроме них есть кого мочить.
Забавляет, что за маленькие шалости судья дает пожизненный срок! Например за граффити на стене. А вот по непонятной причине некоторым бандитам он может дать от пары месяцев до 15 лет, видать судья купленный)
Ankt
А вот этого я не знал! Спасибо. Вот что значит удивительное рядом. Попытаюсь на сей раз пройти игру с высоким счётом.
Только следует иметь в виду, что некоторые противники, например элитные фанатики, принципиально сдаются