В ранних восьмидесятых игры, посвященные ведению какого-либо бизнеса или управлению экономикой государства (хоть «реально существующего», хоть выдуманного), являли собой весьма странное зрелище. То были этакие сильно упрощенные варианты настоящего бухгалтерского «софта» - как по внешнему виду, так и по «способу общения» с пользователем. Да, уточню, – речь идет о играх, с механикой посложнее, чем Hamurabi или Monopoly. Но время шло, менялись представления о компьютерных развлечениях, и новые веяния коснулись и сего древнейшего жанра «экономических стратегий». Я не берусь утверждать, что In the Chips был первым в своем роде, но определенно одним из.
Так чем In the Chips примечателен? Своим подходом к процессу взаимодействия с «юзером». Так как это «симулятор коммерсанта», то и управляем мы непосредственно предпринимателем: вот он, кстати, стоит в "моднявых" джинсах и зеленой жилетке в окружении административных корпусов компании. Если хотим совершить какие-либо действия относительно наших активов, то приходится на своих двоих перемещаться в соответствующее подразделение фирмы и отдавать указания работающим там сотрудникам. К своим обязанностям оные приступают весьма рьяно: разработчики разрабатывают так, что волосы дыбом встают, завод на полную запускает конвейер, забивая продукцией склады, а рекламщики хитро выглядывают из своего отдела, прося еще больше денег на маркетинг. Ну а после трудов праведных можно отправиться домой, знаменуя таким образом завершение рабочего дня.
За сим красивым фасадом скрывается несложная (это относится к ее освоению, но никак не к победе над противником) пошаговая экономическая стратегия, повествующая о нелегком пути главы компании по производству компьютерных комплектующих. На старте нам выдают 100000 долларов для запуска бизнеса и готовое предприятие в Силиконовой долине. Задача – за определенное число ходов (настраивается в начале партии) заработать денег больше, чем конкурент, в роли которого может выступать как человек, так и компьютер. Как вы уже, наверное, догадались, у фирмы есть четыре отдела: разработка, завод, реклама, магазин, - за ход в каждом из них вам предстоит совершить какое-либо действие: создать продукт, запустить его в серию, продвинуть на рынке и продать. Практически все подразделения (за исключением торговой точки) в ходе своей деятельности потребляют энное количество денежных средств, поэтому к трате ресурсов необходимо подходить крайне ответственно, дабы не остаться без гроша в кармане уже на первом ходу.
Касательно конкуренции с соперником – она здесь особо и не заметна, даже демпинг цен не работает (либо он настолько невидим). В основном ваш успех будет зависеть от ценовой политики компании и денег, вложенных в рекламу продукта: если видите, что на складе залежался товар, - то либо сбрасывайте стоимость, либо раскошельтесь на пиар. И наоборот: если «железки» вашей марки разобрали, как горячие пирожки, можно и добавить пару долларов к ценнику.
На этом описание закончим. Вердикт: крайне рекомендуется всем любителям «виртуальной коммерции» - как профи, так и новичкам. Вам понравятся привлекательный внешний вид и понятная игровая механика. Увы, есть и маленькая (ну вот прямо совсем малюсенькая) ложечка дегтя - не очень отзывчивое управление вашим альтер эго: попасть на тропинку, ведущую к нужному зданию, достаточно сложно. Несмотря на ее видимые размеры, «зона проходимости» крайне мала.
Так чем In the Chips примечателен? Своим подходом к процессу взаимодействия с «юзером». Так как это «симулятор коммерсанта», то и управляем мы непосредственно предпринимателем: вот он, кстати, стоит в "моднявых" джинсах и зеленой жилетке в окружении административных корпусов компании. Если хотим совершить какие-либо действия относительно наших активов, то приходится на своих двоих перемещаться в соответствующее подразделение фирмы и отдавать указания работающим там сотрудникам. К своим обязанностям оные приступают весьма рьяно: разработчики разрабатывают так, что волосы дыбом встают, завод на полную запускает конвейер, забивая продукцией склады, а рекламщики хитро выглядывают из своего отдела, прося еще больше денег на маркетинг. Ну а после трудов праведных можно отправиться домой, знаменуя таким образом завершение рабочего дня.
За сим красивым фасадом скрывается несложная (это относится к ее освоению, но никак не к победе над противником) пошаговая экономическая стратегия, повествующая о нелегком пути главы компании по производству компьютерных комплектующих. На старте нам выдают 100000 долларов для запуска бизнеса и готовое предприятие в Силиконовой долине. Задача – за определенное число ходов (настраивается в начале партии) заработать денег больше, чем конкурент, в роли которого может выступать как человек, так и компьютер. Как вы уже, наверное, догадались, у фирмы есть четыре отдела: разработка, завод, реклама, магазин, - за ход в каждом из них вам предстоит совершить какое-либо действие: создать продукт, запустить его в серию, продвинуть на рынке и продать. Практически все подразделения (за исключением торговой точки) в ходе своей деятельности потребляют энное количество денежных средств, поэтому к трате ресурсов необходимо подходить крайне ответственно, дабы не остаться без гроша в кармане уже на первом ходу.
Касательно конкуренции с соперником – она здесь особо и не заметна, даже демпинг цен не работает (либо он настолько невидим). В основном ваш успех будет зависеть от ценовой политики компании и денег, вложенных в рекламу продукта: если видите, что на складе залежался товар, - то либо сбрасывайте стоимость, либо раскошельтесь на пиар. И наоборот: если «железки» вашей марки разобрали, как горячие пирожки, можно и добавить пару долларов к ценнику.
На этом описание закончим. Вердикт: крайне рекомендуется всем любителям «виртуальной коммерции» - как профи, так и новичкам. Вам понравятся привлекательный внешний вид и понятная игровая механика. Увы, есть и маленькая (ну вот прямо совсем малюсенькая) ложечка дегтя - не очень отзывчивое управление вашим альтер эго: попасть на тропинку, ведущую к нужному зданию, достаточно сложно. Несмотря на ее видимые размеры, «зона проходимости» крайне мала.