В 1920-х - 1930-х годах Чикаго страдал под гнетом криминальной организации, возглавляемой знаменитым преступником Аль Капоне. Рэкет, сутенерство, бутлегерство, убийства полицейских и безжалостные расправы с соперниками – бандиты не гнушались ничем, лишь бы утвердить свое влияние и заработать еще больше денег. Думаете, что в Mob Enforcer вам предстоит положить конец беспределу и очистить улицы Чикаго от преступных элементов? Как бы не так! В роли Джимми «Пулемета» ДеМоры (Jimmy «Machine Gun» DeMora) игрок должен будет упрочить положение Аль Капоне в городе и уничтожить всех его основных конкурентов. Кстати, фамилия и прозвище главного героя Mob Enforcer отнюдь не являются художественным вымыслом, а служат отсылкой к личности одного из самых доверенных приближенных «Великого Аля» - бывшего боксера Винченцо Джибальди, известного также как Джек «Пулемет» Мак-Гурн и Винченцо ДеМора. Именно этот гангстер стоял за организацией расправы над членами банды «Багса» Морана (Bugs Moran), впоследствии ставшей известной как «Бойня в День Святого Валентина» (St. Valentine's Day Massacre).
Впрочем, в начале игры наш подопечный, в отличие от своего прототипа, является простой «шестеркой» - и ему еще только предстоит подняться на вершину криминального Олимпа. Даже прозвищем «Пулемет» протагонист обзаведется ближе к середине кампании. При этом продвигаться по «карьерной лестнице» ДеМоре предстоит довольно незамысловатым образом – грабя, убивая и калеча всех, на кого укажут «старшие товарищи».
Всего в Mob Enforcer 10 относительно коротких игровых уровней, одни из которых реализованы в виде городских улиц, другие - закрытых помещений, а третьи и вовсе совмещают перестрелки внутри зданий с разборками на «свежем» воздухе. Особо отмечу, что авторы честно постарались максимально разнообразить процесс прохождения, предложив игроку ряд довольно нетривиальных заданий. Например, в ходе выполнения одной из миссий геймера «попросят» разгромить пять магазинов, владельцы которых платят дань конкурентам. Задачей другого этапа будет побег из тюрьмы, причем с попутным решением головоломок и «джамп-пазлов». Однако самым интересным можно назвать уровень в стиле GTA, для прохождения которого потребуется отыскать сумку с деньгами, выкрасть из химчистки полицейскую форму, а затем проникнуть в участок и подбросить «вечнозеленые купюры» шефу полиции, попутно прикончив попавшего «в лапы» копов гангстера, решившего сдать своих подельников. К сожалению, фантазии разработчиков на всю игру не хватило (а ведь в ней всего 10 миссий) - и многие задания сводятся к банальному «пробиться сквозь врагов и убить кого-то/взорвать что-то».
Но главная проблема заключается в другом – как я упоминал ранее, этапы Mob Enforcer довольно скромны по размеру, но, что еще хуже, они не слишком «балуют» геймера свободой действий. Так, в ходе перемещения по городу игроку приходится бегать по совсем небольшим, «зацикленным» районам, состоящим из двух-трех маленьких улиц и того же числа переулков. Соответственно, вся «свобода» сводится к банальному выбору одного из вариантов: обойти квартал по часовой либо против часовой; прорываться по основному проспекту или «срезать» через переулок. В помещениях же всё еще более печально – локации абсолютно линейны и просты по построению. Да, там может быть много дверей и/или несколько ответвлений, но путь всё равно всегда один. Обойти врагов с тыла через вентиляцию или проскочить мимо засады по балконам не получится. В свою очередь, все «лишние» двери будут заперты, а «ненужные» коридоры заблокированы. Радует лишь то, что иногда бои проходят в по-настоящему больших многоярусных помещениях вроде холла элитного отеля или забитого ящиками склада, что позволяет геймеру несколько варьировать тактику и проходить такие эпизоды разными путями.
Впрочем, разработчики «мастерски» (увы, в прямо противоположном смысле этого слова) обыграли вышеперечисленные недостатки. В результате ситуация, при которой два-три уровня расположены в одной и той же локации, - явление вполне обычное. Так, приступив к уничтожению подпольного бутлегерского цеха, игрок на протяжении целого этапа будет пробиваться к расположенному в глубине строения складу. А уже в следующей миссии будет вынужден проделать данный путь в обратном порядке. Или взять элитный район Чикаго, в котором расположена «конспиративная квартира» главного героя, - целых три уровня подряд игроку придется бегать по данному кварталу, а разработчики будут просто открывать доступ к одним зданиям и закрывать другие.
Однако еще хуже, когда туда-сюда приходится бегать в рамках одного этапа, причем при совершенно надуманных обстоятельствах. Так, во второй миссии потребуется убрать предателя, скрывающегося со своими телохранителями в отеле. Начав прохождение уровня, игрок почти наверняка обратит внимание на дверь с табличкой «главный менеджер» и, скорее всего, попытается проникнуть в находящееся за ней помещение. Потерпев фиаско, геймер начнет пробиваться к жертве, возьмет штурмом два этажа, а затем обнаружит, что для продвижения дальше нужен ключ, которой находится… правильно, у главного менеджера. В результате придется через весь уровень возвращаться к злополучному офису, заходить в теперь уже открытую нараспашку дверь, а раздобыв там искомый предмет - топать обратно. При этом противники каждый раз будут вновь «заселять» этажи, вынуждая игрока трижды зачищать одну и ту же локацию!
И тут мы подходим к еще одной довольно сомнительной «находке» авторов Mob Enforcer – появлению вражеских подкреплений. Нет, речь идет не о респауне, – противники на каждом этапе конечны, да и возникают они всегда в одно и то же время и в жестко заданных местах. Однако вся проблема в том, что гангстеры могут прибежать с любого направления, в том числе и с тыла, казалось бы надежно зачищенного буквально несколько минут назад. Такой «финт», с одной стороны, держит игрока в постоянном напряжении, а с другой - временами невероятно раздражает: столкнулся геймер, к примеру, с большой группой бандитов, начал тактическое отступление… и налетел на пару супостатов, подкравшихся со спины. Особенно такие ситуации «чувствительны» в помещениях, где временами бывает тяжело быстро найти надежное укрытие. Но и на улицах приходится нелегко, ибо там оппоненты нередко полностью окружают ДеМору, выскакивая с трех-четырех сторон…
Конечно, кто-то из читателей может высказаться в духе того, что «зачем уделять столько внимания вражеским подкреплениям?». Что ж - всё дело в том, что Mob Enforcer сделан на «движке» Lithtech Jupiter, а точнее, на его варианте, использованном в Contract J.A.C.K. (2003, Windows). При этом, помимо различных графических эффектов, авторы позаимствовали из проекта Monolith Productions весьма своеобразный искусственный интеллект. Тут я позволю себе процитировать «кусок» собственного описания Contract J.A.C.K.:
«Здесь снова следует отметить одну очень интересную «фишку» ИИ: обладая всеми вышеперечисленными навыками, оппоненты Джека предпочитают одну простейшую, но очень действенную тактику, которая на высокой сложности легко способна поставить в тупик. Враги, сбившись в группу, просто несутся на несчастного геймера толпой, а подбежав поближе - расстреливают в упор из автоматического оружия. На высших уровнях сложности, когда урон от огня неприятеля высок, этот трюк невероятно эффективен – броня, а затем здоровье Джона тают на глазах, одна перезагрузка следует за другой, игрок начинает ругаться нехорошими словами…»
Так вот, в Mob Enforcer противники ведут себя ровно таким же образом! Будучи обученными использовать укрытия и вести огонь из положения лежа, гангстеры предпочитают подбегать к протагонисту и расстреливать его с близкой дистанции. Однако если в творении Monolith Productions оппоненты чаще всего атаковали с одного направления (если не дать им зайти за спину), что позволяло геймеру отступить, занять выгодную позицию и перестрелять нападавших, то в данном проекте этот фокус - в силу постоянного окружения протагониста неприятелем - провернуть в разы сложнее.
Тут самое время поговорить непосредственно о противниках. На протяжении всей игры ДеМоре придется сражаться с членами конкурирующих преступных группировок, а также - значительно реже - со стражами правопорядка. При этом разновидностей гангстеров в Mob Enforcer довольно много, однако речь идет именно о разнообразии «скинов» оппонентов. Между собой с учетом одинакового поведения противники реально различаются лишь используемыми «стволами», в результате чего в их рядах можно выделить следующие типы бойцов: бандитов, вооруженных пистолетами, дробовиками, «томми-ганами», снайперскими винтовками и «коктейлями Молотова».
Интереснее ситуация с полицейскими, представленными в игре одним-единственным типом – вооруженным пистолетом «постовым». На большинстве уровней - за исключением пары миссий, в которых они изначально враждебны к ДеМоре и атакуют его, едва заметив, - стражи правопорядка просто патрулируют улицы, не обращая никакого внимания на спрятавшего «ствол» главного героя (в Mob Enforcer можно убирать оружие). Соответственно, к ним можно спокойно подойти со спины, достать пистолет и пристрелить в затылок. Если же вступить со служителями закона в открытую конфронтацию, то быстро выяснится, что благодаря большой живучести и высокой скорострельности копы в разы опаснее рядовых бандитов. Более того, полицейские могут не только убить, но и арестовать ДеМору, что автоматически приведет к провалу миссии.
Также в Mob Enforcer присутствует два поединка с боссами, в первом из которых от игрока потребуется победить братьев Чензо (Cenzo Brothers), а во втором - одолеть их «лейтенанта» Джонни Торелло (Johnny Torello). При этом все главари отличаются повышенным здоровьем и мощным оружием, а для победы над ними потребуется грамотно использовать укрытия и планировку помещений, в которых проходит схватка.
Что же касается протагониста игры, то Джимми «Пулемет» ДеМора не обладает никакими уникальными навыками, в том числе ставшей столь «модной» регенерацией. Так что и запасы здоровья, и защиту придется пополнять старым «дедовским» способом – сбором аптечек и бронежилетов. Также вполне традиционен и набор умений, доступных главному герою, – приседания, бег, стрэйфы, прыжки и выглядывания из-за угла. Особо полезен последний навык – без него на высокой сложности играть было бы крайне проблематично.
Еще стоит отметить «зачатки» стэлса, перекочевавшие в Mob Enforcer прямиком из Contract J.A.C.K. Правда, тут это еще более декоративный элемент, поскольку просто патрулирующие уровень враги, к которым можно было бы подобраться, встречаются крайне редко.
Ну и напоследок вкратце остановимся на арсенале главного героя. Всего Джимми доступно 9 единиц вооружения, включающих обрезок трубы, нож для колки льда, пистолет, дробовик, «томми-ган», взрывчатку с часовым механизмом (чаще всего используется для уничтожения конкретных объектов), автоматическую винтовку, снайперку и «коктейль Молотова». Кстати, ограничений на количество переносимого оружия нет - и протагонист спокойно таскает с собой весь арсенал. Правда, пополняться он будет постепенно - на протяжении всей игры.
К слову, модели оружия - это одно из немногих достоинств проекта по части визуальной составляющей: «пушки» выглядят солидно и неплохо прорисованы. Также довольно качественно и детально выполнены компьютерные персонажи, наделенные, ко всему прочему, вполне достойной анимацией. Правда, речь идет именно о движениях ботов, – лицевая мимика у героев Mob Enforcer отсутствует напрочь. Впрочем, еще больше вопросов вызывает то обстоятельство, что анимацию противников разработчики также позаимствовали из Contract J.A.C.K. - проекта отчасти пародийного и комического. И если в мире Джона Джека плюхающиеся на живот враги, а также картинно отлетающие тела погибших оппонентов смотрелись уместно, то в серьезном боевике про мафию нарочито несерьезные движения противников кажутся абсолютно лишними.
Впрочем, есть в Mob Enforcer вещи и похуже. И в первую очередь я имею в виду уровни, проходящие «на свежем воздухе». В частности, Чикаго встречает игрока однотипными, не слишком качественно выполненными зданиями с «наклеенными» в большинстве своем окнами и дверями, а также пустынными улицами. Обычных прохожих на этапах редко бывает больше двух, дорожное движение отсутствует (не считать же таковым пару припаркованных автомобилей), и лишь проезжающие по высотным путям поезда несколько разнообразят пейзаж. Кстати, «просочился» в Mob Enforcer и вездесущий туман, скрывающий все находящиеся в отдалении объекты.
В помещениях дела обстоят немногим лучше. Да, тут нет тумана, но зато в глаза еще сильнее бросается однообразие и скудность обстановки – помещения постоянно повторяются своими интерьерами и «наполнением», а также демонстрируют полное отсутствие интересных, запоминающихся решений по части дизайна.
Добавьте ко всему вышеперечисленному «тающие» в воздухе тела врагов, исчезающие следы от попадания пуль, довольно низкую интерактивность, а также весьма скромные спецэффекты, - и «картина» станет совсем уж грустной.
Однако еще хуже дела обстоят со звуком. Так, непосредственно в игре напрочь отсутствует музыка, а звучащая в меню простенькая композиция забывается уже через минуту-другую. Главный герой разговаривает только в заставках между миссиями, но это даже к лучшему – речь протагониста абсолютно монотонна и невыразительна, в результате чего складывается ощущение, что он находится под воздействием сильного успокоительного, либо, подобно тибетской лисице, абсолютно невозмутим при любых обстоятельствах. Враги же, напротив, активно выкрикивают угрозы и ругательства в адрес ДеМоры, однако их фразы звучат так, как будто произносятся умственно отсталым пациентом психушки. По всей видимости, во всём виновата попытка придать их голосам некий акцент, провалившаяся чуть более, чем полностью. Единственное во всём этом балагане «светлое пятно» – речь подручного Капоне, регулярно связывающегося с протагонистом по телефону для дачи указаний. Слушать этого гангстера действительно приятно.
В целом Mob Enforcer нельзя назвать провалом или абсолютным трэшем. Однако проект Touchdown Entertaiment является всё же довольно специфичным продуктом, который я не рискну советовать широкому кругу любителей шутеров. Взглянуть на него стоит поклонникам «Крестного отца» и «Лица со шрамом», фанатам Аль Капоне, а также тем игрокам, которым понравился - именно в плане игрового процесса - Contract J.A.C.K. Всем остальным рекомендую знакомиться с Mob Enforcer крайне осторожно, с соблюдением всех возможных мер безопасности. Однако не исключено, что риск окажется не напрасным, - в какой еще игре вы на пару с Аль Капоне сможете положить из «томми-ганов» десяток-другой отпетых головорезов?
Впрочем, в начале игры наш подопечный, в отличие от своего прототипа, является простой «шестеркой» - и ему еще только предстоит подняться на вершину криминального Олимпа. Даже прозвищем «Пулемет» протагонист обзаведется ближе к середине кампании. При этом продвигаться по «карьерной лестнице» ДеМоре предстоит довольно незамысловатым образом – грабя, убивая и калеча всех, на кого укажут «старшие товарищи».
Всего в Mob Enforcer 10 относительно коротких игровых уровней, одни из которых реализованы в виде городских улиц, другие - закрытых помещений, а третьи и вовсе совмещают перестрелки внутри зданий с разборками на «свежем» воздухе. Особо отмечу, что авторы честно постарались максимально разнообразить процесс прохождения, предложив игроку ряд довольно нетривиальных заданий. Например, в ходе выполнения одной из миссий геймера «попросят» разгромить пять магазинов, владельцы которых платят дань конкурентам. Задачей другого этапа будет побег из тюрьмы, причем с попутным решением головоломок и «джамп-пазлов». Однако самым интересным можно назвать уровень в стиле GTA, для прохождения которого потребуется отыскать сумку с деньгами, выкрасть из химчистки полицейскую форму, а затем проникнуть в участок и подбросить «вечнозеленые купюры» шефу полиции, попутно прикончив попавшего «в лапы» копов гангстера, решившего сдать своих подельников. К сожалению, фантазии разработчиков на всю игру не хватило (а ведь в ней всего 10 миссий) - и многие задания сводятся к банальному «пробиться сквозь врагов и убить кого-то/взорвать что-то».
Но главная проблема заключается в другом – как я упоминал ранее, этапы Mob Enforcer довольно скромны по размеру, но, что еще хуже, они не слишком «балуют» геймера свободой действий. Так, в ходе перемещения по городу игроку приходится бегать по совсем небольшим, «зацикленным» районам, состоящим из двух-трех маленьких улиц и того же числа переулков. Соответственно, вся «свобода» сводится к банальному выбору одного из вариантов: обойти квартал по часовой либо против часовой; прорываться по основному проспекту или «срезать» через переулок. В помещениях же всё еще более печально – локации абсолютно линейны и просты по построению. Да, там может быть много дверей и/или несколько ответвлений, но путь всё равно всегда один. Обойти врагов с тыла через вентиляцию или проскочить мимо засады по балконам не получится. В свою очередь, все «лишние» двери будут заперты, а «ненужные» коридоры заблокированы. Радует лишь то, что иногда бои проходят в по-настоящему больших многоярусных помещениях вроде холла элитного отеля или забитого ящиками склада, что позволяет геймеру несколько варьировать тактику и проходить такие эпизоды разными путями.
Впрочем, разработчики «мастерски» (увы, в прямо противоположном смысле этого слова) обыграли вышеперечисленные недостатки. В результате ситуация, при которой два-три уровня расположены в одной и той же локации, - явление вполне обычное. Так, приступив к уничтожению подпольного бутлегерского цеха, игрок на протяжении целого этапа будет пробиваться к расположенному в глубине строения складу. А уже в следующей миссии будет вынужден проделать данный путь в обратном порядке. Или взять элитный район Чикаго, в котором расположена «конспиративная квартира» главного героя, - целых три уровня подряд игроку придется бегать по данному кварталу, а разработчики будут просто открывать доступ к одним зданиям и закрывать другие.
Однако еще хуже, когда туда-сюда приходится бегать в рамках одного этапа, причем при совершенно надуманных обстоятельствах. Так, во второй миссии потребуется убрать предателя, скрывающегося со своими телохранителями в отеле. Начав прохождение уровня, игрок почти наверняка обратит внимание на дверь с табличкой «главный менеджер» и, скорее всего, попытается проникнуть в находящееся за ней помещение. Потерпев фиаско, геймер начнет пробиваться к жертве, возьмет штурмом два этажа, а затем обнаружит, что для продвижения дальше нужен ключ, которой находится… правильно, у главного менеджера. В результате придется через весь уровень возвращаться к злополучному офису, заходить в теперь уже открытую нараспашку дверь, а раздобыв там искомый предмет - топать обратно. При этом противники каждый раз будут вновь «заселять» этажи, вынуждая игрока трижды зачищать одну и ту же локацию!
И тут мы подходим к еще одной довольно сомнительной «находке» авторов Mob Enforcer – появлению вражеских подкреплений. Нет, речь идет не о респауне, – противники на каждом этапе конечны, да и возникают они всегда в одно и то же время и в жестко заданных местах. Однако вся проблема в том, что гангстеры могут прибежать с любого направления, в том числе и с тыла, казалось бы надежно зачищенного буквально несколько минут назад. Такой «финт», с одной стороны, держит игрока в постоянном напряжении, а с другой - временами невероятно раздражает: столкнулся геймер, к примеру, с большой группой бандитов, начал тактическое отступление… и налетел на пару супостатов, подкравшихся со спины. Особенно такие ситуации «чувствительны» в помещениях, где временами бывает тяжело быстро найти надежное укрытие. Но и на улицах приходится нелегко, ибо там оппоненты нередко полностью окружают ДеМору, выскакивая с трех-четырех сторон…
Конечно, кто-то из читателей может высказаться в духе того, что «зачем уделять столько внимания вражеским подкреплениям?». Что ж - всё дело в том, что Mob Enforcer сделан на «движке» Lithtech Jupiter, а точнее, на его варианте, использованном в Contract J.A.C.K. (2003, Windows). При этом, помимо различных графических эффектов, авторы позаимствовали из проекта Monolith Productions весьма своеобразный искусственный интеллект. Тут я позволю себе процитировать «кусок» собственного описания Contract J.A.C.K.:
«Здесь снова следует отметить одну очень интересную «фишку» ИИ: обладая всеми вышеперечисленными навыками, оппоненты Джека предпочитают одну простейшую, но очень действенную тактику, которая на высокой сложности легко способна поставить в тупик. Враги, сбившись в группу, просто несутся на несчастного геймера толпой, а подбежав поближе - расстреливают в упор из автоматического оружия. На высших уровнях сложности, когда урон от огня неприятеля высок, этот трюк невероятно эффективен – броня, а затем здоровье Джона тают на глазах, одна перезагрузка следует за другой, игрок начинает ругаться нехорошими словами…»
Так вот, в Mob Enforcer противники ведут себя ровно таким же образом! Будучи обученными использовать укрытия и вести огонь из положения лежа, гангстеры предпочитают подбегать к протагонисту и расстреливать его с близкой дистанции. Однако если в творении Monolith Productions оппоненты чаще всего атаковали с одного направления (если не дать им зайти за спину), что позволяло геймеру отступить, занять выгодную позицию и перестрелять нападавших, то в данном проекте этот фокус - в силу постоянного окружения протагониста неприятелем - провернуть в разы сложнее.
Тут самое время поговорить непосредственно о противниках. На протяжении всей игры ДеМоре придется сражаться с членами конкурирующих преступных группировок, а также - значительно реже - со стражами правопорядка. При этом разновидностей гангстеров в Mob Enforcer довольно много, однако речь идет именно о разнообразии «скинов» оппонентов. Между собой с учетом одинакового поведения противники реально различаются лишь используемыми «стволами», в результате чего в их рядах можно выделить следующие типы бойцов: бандитов, вооруженных пистолетами, дробовиками, «томми-ганами», снайперскими винтовками и «коктейлями Молотова».
Интереснее ситуация с полицейскими, представленными в игре одним-единственным типом – вооруженным пистолетом «постовым». На большинстве уровней - за исключением пары миссий, в которых они изначально враждебны к ДеМоре и атакуют его, едва заметив, - стражи правопорядка просто патрулируют улицы, не обращая никакого внимания на спрятавшего «ствол» главного героя (в Mob Enforcer можно убирать оружие). Соответственно, к ним можно спокойно подойти со спины, достать пистолет и пристрелить в затылок. Если же вступить со служителями закона в открытую конфронтацию, то быстро выяснится, что благодаря большой живучести и высокой скорострельности копы в разы опаснее рядовых бандитов. Более того, полицейские могут не только убить, но и арестовать ДеМору, что автоматически приведет к провалу миссии.
Также в Mob Enforcer присутствует два поединка с боссами, в первом из которых от игрока потребуется победить братьев Чензо (Cenzo Brothers), а во втором - одолеть их «лейтенанта» Джонни Торелло (Johnny Torello). При этом все главари отличаются повышенным здоровьем и мощным оружием, а для победы над ними потребуется грамотно использовать укрытия и планировку помещений, в которых проходит схватка.
Что же касается протагониста игры, то Джимми «Пулемет» ДеМора не обладает никакими уникальными навыками, в том числе ставшей столь «модной» регенерацией. Так что и запасы здоровья, и защиту придется пополнять старым «дедовским» способом – сбором аптечек и бронежилетов. Также вполне традиционен и набор умений, доступных главному герою, – приседания, бег, стрэйфы, прыжки и выглядывания из-за угла. Особо полезен последний навык – без него на высокой сложности играть было бы крайне проблематично.
Еще стоит отметить «зачатки» стэлса, перекочевавшие в Mob Enforcer прямиком из Contract J.A.C.K. Правда, тут это еще более декоративный элемент, поскольку просто патрулирующие уровень враги, к которым можно было бы подобраться, встречаются крайне редко.
Ну и напоследок вкратце остановимся на арсенале главного героя. Всего Джимми доступно 9 единиц вооружения, включающих обрезок трубы, нож для колки льда, пистолет, дробовик, «томми-ган», взрывчатку с часовым механизмом (чаще всего используется для уничтожения конкретных объектов), автоматическую винтовку, снайперку и «коктейль Молотова». Кстати, ограничений на количество переносимого оружия нет - и протагонист спокойно таскает с собой весь арсенал. Правда, пополняться он будет постепенно - на протяжении всей игры.
К слову, модели оружия - это одно из немногих достоинств проекта по части визуальной составляющей: «пушки» выглядят солидно и неплохо прорисованы. Также довольно качественно и детально выполнены компьютерные персонажи, наделенные, ко всему прочему, вполне достойной анимацией. Правда, речь идет именно о движениях ботов, – лицевая мимика у героев Mob Enforcer отсутствует напрочь. Впрочем, еще больше вопросов вызывает то обстоятельство, что анимацию противников разработчики также позаимствовали из Contract J.A.C.K. - проекта отчасти пародийного и комического. И если в мире Джона Джека плюхающиеся на живот враги, а также картинно отлетающие тела погибших оппонентов смотрелись уместно, то в серьезном боевике про мафию нарочито несерьезные движения противников кажутся абсолютно лишними.
Впрочем, есть в Mob Enforcer вещи и похуже. И в первую очередь я имею в виду уровни, проходящие «на свежем воздухе». В частности, Чикаго встречает игрока однотипными, не слишком качественно выполненными зданиями с «наклеенными» в большинстве своем окнами и дверями, а также пустынными улицами. Обычных прохожих на этапах редко бывает больше двух, дорожное движение отсутствует (не считать же таковым пару припаркованных автомобилей), и лишь проезжающие по высотным путям поезда несколько разнообразят пейзаж. Кстати, «просочился» в Mob Enforcer и вездесущий туман, скрывающий все находящиеся в отдалении объекты.
В помещениях дела обстоят немногим лучше. Да, тут нет тумана, но зато в глаза еще сильнее бросается однообразие и скудность обстановки – помещения постоянно повторяются своими интерьерами и «наполнением», а также демонстрируют полное отсутствие интересных, запоминающихся решений по части дизайна.
Добавьте ко всему вышеперечисленному «тающие» в воздухе тела врагов, исчезающие следы от попадания пуль, довольно низкую интерактивность, а также весьма скромные спецэффекты, - и «картина» станет совсем уж грустной.
Однако еще хуже дела обстоят со звуком. Так, непосредственно в игре напрочь отсутствует музыка, а звучащая в меню простенькая композиция забывается уже через минуту-другую. Главный герой разговаривает только в заставках между миссиями, но это даже к лучшему – речь протагониста абсолютно монотонна и невыразительна, в результате чего складывается ощущение, что он находится под воздействием сильного успокоительного, либо, подобно тибетской лисице, абсолютно невозмутим при любых обстоятельствах. Враги же, напротив, активно выкрикивают угрозы и ругательства в адрес ДеМоры, однако их фразы звучат так, как будто произносятся умственно отсталым пациентом психушки. По всей видимости, во всём виновата попытка придать их голосам некий акцент, провалившаяся чуть более, чем полностью. Единственное во всём этом балагане «светлое пятно» – речь подручного Капоне, регулярно связывающегося с протагонистом по телефону для дачи указаний. Слушать этого гангстера действительно приятно.
В целом Mob Enforcer нельзя назвать провалом или абсолютным трэшем. Однако проект Touchdown Entertaiment является всё же довольно специфичным продуктом, который я не рискну советовать широкому кругу любителей шутеров. Взглянуть на него стоит поклонникам «Крестного отца» и «Лица со шрамом», фанатам Аль Капоне, а также тем игрокам, которым понравился - именно в плане игрового процесса - Contract J.A.C.K. Всем остальным рекомендую знакомиться с Mob Enforcer крайне осторожно, с соблюдением всех возможных мер безопасности. Однако не исключено, что риск окажется не напрасным, - в какой еще игре вы на пару с Аль Капоне сможете положить из «томми-ганов» десяток-другой отпетых головорезов?
- Время и место:
Межвоенный период - Игровой движок:
LithTech - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Преступность - Язык:
Русский
English
Но кажется мне, попадись она мне в какие "голодные года" на игры, то думаю она мне бы зашла, тут не всё так плохо и разок пройти можно. Ну и конечно кто любит такую тематику мафии в играх, тоже может себе для галочки пройти игру.