Глядя на этот шедевр (без кавычек), так и хочется перефразировать всем известное высказывание на новый лад наподобие: «Китайцы (те, что не с о. Тайвань) очень долго запрягают, но потом быстро начинают клепать качественные RTS-ки». Да-да, эта игра была издана пекинской компанией E-Pie сначала в КНР, а уж потом, спустя пару лет, о ней узнали на Тайване. Также этот игровой продукт планировалось экспортировать в Южную Корею, где его с нетерпением ждали местные геймеры. Отличительная техническая фишка Honour & Freedom – полное 3D, т.е. вы невысоко парите над местностью и можете очень быстро перемещаться в любой участок квадратной карты, контролируя своих юнитов и созерцая сражения прямо в эпицентре событий. В китайских рецензиях столь смелое решение вообще с гордостью позиционируется как «самая первая в мире Real-Time стратегия в полном 3D». Исторически так ли это на самом деле – тут необходимо кропотливо разбираться…
Сюжет весьма прост и не нов. Перевод названия игрового продукта – «Честь и Свобода» – чем-то неуловимо перекликается с типичными кодовыми обозначениями американских военных операций наподобие «Неустрашимая Ярость» или «Непоколебимая Решимость». Вообще, доподлинно осталось неизвестно, как там, в игре Honour & Freedom, обстоит дело с Демократией™, поскольку речь идёт о банальном нападении воинственной космической расы и переделе природных ресурсов. О боях нам поведает атмосферный интроролик с демонстрацией фантастической армады инопланетян, с которыми сражается обычная боевая техника землян, как две капли воды напоминающая образцы вооружений армии США. Ну, здесь необходимо просто смириться и понять азиатских разработчиков – возможно, такой уж у них комплекс преклонения…
В общем, по закону диалектики у нас есть две враждующих стороны: «синие» и «оранжевые». Война на ограниченной карте ведётся за ценный ресурс – огромные голубые кристаллы, растущие прямо из земли. Линии фронта тут нет – враг постоянно лезет со всех направлений, неожиданно появляясь на местности. Это могут быть и танки, и тяжёлые бомбардировщики. В начале каждой миссии – детальный брифинг с описанием задания, которое нужно выполнить. Всего миссий около десятка для каждой из сторон конфликта. «Экшен» начинается с первых же секунд: нужно отбиваться от врага, защищая свои объекты в разных точках карты. Экономическая составляющая с ее дебетами-кредитами и ВВП, естественно, упрощена до предела, поскольку военные действия поставлены во главу угла. Основной источник доходов – это добыча кристаллов. Ещё нужно давать указания военным заводам по выпуску танков, командовать оборонительными системами, радарами, телепортационными порталами и многими другими объектами. А для любителей сетевых баталий разработчиками заготовлен приятный сюрприз – увлекательный мультиплейер.
Интерфейс и управление… Да тут просто всё идеально (ну правда, всё очень удобно). Управление осуществляется нажатием больших кнопок на панели внизу экрана. Нижний ряд кнопок нужен для отображения иконок объектов, а верхний – для подачи команд. Иконки боевых машин все подписаны по-английски, и в названии даже выделена буква для быстрого управления с клавиатуры (hot-keys). А для кнопок подачи команд соответствующие иконки выполнены понятно стилизованными пиктограммками. В нижнем правом углу расположена мини-карта с удобным переключением режимов отображения. Юнитов можно собрать в группу простым выделением курсором мыши прямо на главном экране. Таким же образом задаётся и цель для атаки. Разновидностей боевой техники тут довольно много, так что, вероятнее всего, без мануала сразу будет трудновато разобраться.
По достоверным сообщениям из китайского сегмента Интернета, графический движок использован свой собственный. Тут реализованы и туманная дымка, и косой дождь. 3D-дизайн моделей техники весьма простоват – где-то на уровне 1997 года, но они ничуть не «страшненькие» от этого. Деревья на местности либо спрайтовые, либо сложенные из нескольких плоских текстурированных фигур. Звуки… Это особая категория в этой стратегии. Любая ваша команда юниту вызывает его ответ на китайском. Тут даже не нужно углублённо знать путунхуа, чтобы понять, – именно так должны звучать «Так точно» или "Yes, sir!". Во время боёв взрывы и поток донесений сливаются в непрерывную величественную канонаду, приятную для слуха.
Игре – безусловно, высокая оценка. Все мы знаем, что азиатские разработчики иногда могли, мягко говоря, заимствовать большую долю тех или иных решений из европейских или американских игр как раз особенно в области жанра Real-Time Strategy. Но тем не менее, динамичная стратежка Honour & Freedom, разработанная в КНР, однозначно является предметом национальной гордости. Единственный недостаток для «нашего брата» – достаточно ёмкие тексты брифингов, в которых очень «многа ироглифафф». Так что без знания упрощённого китайского языка тут ничего не понять. Зато сам геймплей предельно прост в освоении и будет доступен геймеру любой квалификации и любой национальности. Приятной всем игры!
Сюжет весьма прост и не нов. Перевод названия игрового продукта – «Честь и Свобода» – чем-то неуловимо перекликается с типичными кодовыми обозначениями американских военных операций наподобие «Неустрашимая Ярость» или «Непоколебимая Решимость». Вообще, доподлинно осталось неизвестно, как там, в игре Honour & Freedom, обстоит дело с Демократией™, поскольку речь идёт о банальном нападении воинственной космической расы и переделе природных ресурсов. О боях нам поведает атмосферный интроролик с демонстрацией фантастической армады инопланетян, с которыми сражается обычная боевая техника землян, как две капли воды напоминающая образцы вооружений армии США. Ну, здесь необходимо просто смириться и понять азиатских разработчиков – возможно, такой уж у них комплекс преклонения…
В общем, по закону диалектики у нас есть две враждующих стороны: «синие» и «оранжевые». Война на ограниченной карте ведётся за ценный ресурс – огромные голубые кристаллы, растущие прямо из земли. Линии фронта тут нет – враг постоянно лезет со всех направлений, неожиданно появляясь на местности. Это могут быть и танки, и тяжёлые бомбардировщики. В начале каждой миссии – детальный брифинг с описанием задания, которое нужно выполнить. Всего миссий около десятка для каждой из сторон конфликта. «Экшен» начинается с первых же секунд: нужно отбиваться от врага, защищая свои объекты в разных точках карты. Экономическая составляющая с ее дебетами-кредитами и ВВП, естественно, упрощена до предела, поскольку военные действия поставлены во главу угла. Основной источник доходов – это добыча кристаллов. Ещё нужно давать указания военным заводам по выпуску танков, командовать оборонительными системами, радарами, телепортационными порталами и многими другими объектами. А для любителей сетевых баталий разработчиками заготовлен приятный сюрприз – увлекательный мультиплейер.
Интерфейс и управление… Да тут просто всё идеально (ну правда, всё очень удобно). Управление осуществляется нажатием больших кнопок на панели внизу экрана. Нижний ряд кнопок нужен для отображения иконок объектов, а верхний – для подачи команд. Иконки боевых машин все подписаны по-английски, и в названии даже выделена буква для быстрого управления с клавиатуры (hot-keys). А для кнопок подачи команд соответствующие иконки выполнены понятно стилизованными пиктограммками. В нижнем правом углу расположена мини-карта с удобным переключением режимов отображения. Юнитов можно собрать в группу простым выделением курсором мыши прямо на главном экране. Таким же образом задаётся и цель для атаки. Разновидностей боевой техники тут довольно много, так что, вероятнее всего, без мануала сразу будет трудновато разобраться.
По достоверным сообщениям из китайского сегмента Интернета, графический движок использован свой собственный. Тут реализованы и туманная дымка, и косой дождь. 3D-дизайн моделей техники весьма простоват – где-то на уровне 1997 года, но они ничуть не «страшненькие» от этого. Деревья на местности либо спрайтовые, либо сложенные из нескольких плоских текстурированных фигур. Звуки… Это особая категория в этой стратегии. Любая ваша команда юниту вызывает его ответ на китайском. Тут даже не нужно углублённо знать путунхуа, чтобы понять, – именно так должны звучать «Так точно» или "Yes, sir!". Во время боёв взрывы и поток донесений сливаются в непрерывную величественную канонаду, приятную для слуха.
Игре – безусловно, высокая оценка. Все мы знаем, что азиатские разработчики иногда могли, мягко говоря, заимствовать большую долю тех или иных решений из европейских или американских игр как раз особенно в области жанра Real-Time Strategy. Но тем не менее, динамичная стратежка Honour & Freedom, разработанная в КНР, однозначно является предметом национальной гордости. Единственный недостаток для «нашего брата» – достаточно ёмкие тексты брифингов, в которых очень «многа ироглифафф». Так что без знания упрощённого китайского языка тут ничего не понять. Зато сам геймплей предельно прост в освоении и будет доступен геймеру любой квалификации и любой национальности. Приятной всем игры!
- Страна или регион происхождения:
Китай - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
中文
Не так. Даже просто на вскидку - Battlezone вышла в 1998 году. А уж куда более "полное 3D" ?