В 1997 году московские журналисты имели повод окрестить «Призрак старого парка» «первым российским квестом», – оно и понятно, учитывая, что красноярская «Царевна» или пермский «Алмазный Птах» до столиц могли к тому времени ещё и не долететь, а детские и образовательные проекты «Никиты» или «Ньюком» относятся всё же к несколько иной весовой категории. Правда, творение NMG в любом случае смотрелось и смотрится не очень-то выигрышно даже в таком сопоставлении: при всех своих недостатках, обе другие пионерские отечественные адвенчуры могли привлечь хотя бы колоритом в стиле «рюс». «Призрак старого парка» куда менее самобытен, – напротив, скорее вторичен: влияние «Myst» и «The 7th Guest» ощущается здесь практически на каждом шагу, тогда как сравнение с этими мировыми шедеврами оказывается отнюдь не в пользу российского продукта. И всё же, несмотря на всю стереотипность архитектуры, присутствуют в местном особняке и свои примечательные укромные уголки.
Трудно сказать, отчего New Media Generation выбрала для своего проекта именно такое название: никакого парка мы не увидим и не посетим, да и «призрак» применительно к здешним реалиям оказывается понятием крайне условным. Судя по всему, под этой сверхъестественной сущностью следует понимать некоего сэра Эдварда Блэквуда – недавно скончавшегося владельца крупного загородного поместья, немало увлекавшегося оккультизмом (а также механикой: почему-то эти два хобби очень часто сочетаются в компьютерных играх). В роли дальнего племянника покойного по имени Филипп мы – вопреки предостережениям здравомыслящих людей – решаем войти в его пустынный и покинутый всеми особняк, имея, очевидно, некоторые виды на наследство, – однако сразу же оказываемся заперты здесь (лично скелетом нашего эксцентричного дядюшки), и вынуждены теперь блуждать по дому, пытаясь выбраться наружу. В официальной английской локализации (вышедшей в том же 1997 году - судя по всему, одновременно с французской и немецкой, – хотя на сегодня доступно лишь англоязычное переиздание, осуществлённое несколькими годами позднее в Италии в качестве приложения к журналу) заглавие подобрано гораздо более подходящее: «Escape from the Haunted House» (в экспортном варианте было также добавлено несколько очень даже уместных кадров во вступительный ролик, в русской версии встречающий озадаченного кандидата в наследники чёрным-пречёрным фоном). Впрочем, если не считать скелетика из этого самого вступления, ничего особо пугающего в особняке Блэквуда нам не попадётся: разве что раздающиеся периодически за кадром различного рода вздохи, крики да скрипы призваны создать иллюзию присутствия привидений, а сами призраки появятся на пути от силы пару раз, да и то совсем не обязательно.
Другое дело, что выглядят пустынные помещения особняка просто потрясающе! Гостиные, спальни, столовая, библиотека, центральный зал с бассейном, коридоры и галереи, даже комнаты для прислуги, – всё отделано с таким вкусом, роскошью и разнообразием, что способно впечатлять даже на фоне самых передовых мировых стандартов. Практически каждая локация выполнена в собственной неповторимой цветовой гамме и отличается редким изяществом обстановки, – более того, все перемещения полностью анимированы: такое можно было видеть разве что годом ранее в «Versailles». Правда, панорамным трёхмерным обзором «Призрак старого парка» всё же похвастаться не может: несмотря на анимацию движения или поворота, все экраны сами по себе дискретны и представляют собой слайдшоу, привычное по «Myst» и множеству его последователей. Поворачиваться при этом дозволяется не на все четыре стороны, а когда на 90, когда на 180, когда на 270 градусов – в зависимости от имеющихся в данном помещении достопримечательностей (в подавляющем большинстве сводящимся к дверям для прохода далее, так что, увы, многие детали красочных интерьеров оказываются попросту недоступными для подробного и внимательного рассмотрения, появляясь лишь в «проходных» роликах). Музыка пусть и уступает визуальному ряду, но совсем не плоха, хотя и временами однообразна; к звуковым эффектам, помимо уже упомянутых призрачных вздохов, относятся и, скажем, шаги протагониста по лестнице, и даже зачитываемые невидимыми актёрами тексты записок (впрочем, таковых здесь будет совсем немного).
Интерфейс «по-мистоидному» минималистский: всё управление осуществляется нажатием левой кнопки мыши, активирующим действие, на которое указывает «умный» курсор: по большей части это опять-таки поворот или перемещение в направлении стрелки и лишь в самых редких случаях - возможность что-либо взять или использовать. Инвентарь отсутствует в принципе, так что, заполучив в своё распоряжение, скажем, ключ, мы просто-напросто сможем после этого беспрепятственно проходить сквозь ещё одну лишнюю дверь, ранее бывшую запертой. Правая кнопка мыши позволяет пропускать ролики с перемещениями, а в состоянии покоя вызывает главное меню (доступное также по нажатию «Esc») со стандартными опциями сохранения, загрузки, выхода, настроек громкости и просмотра списка разработчиков.
Игровой процесс, как можно догадаться по особенностям управления и перспективы, полностью линеен и заслуживает куда менее благосклонных отзывов, нежели графика. Несмотря на красочность обстановки, а также некоторый пиксельхантинг и пару-тройку отмеченных записок с подсказками, все помещения, по сути дела, пусты, – и задачей Филиппа Блэквуда оказывается всего лишь решить одну за другой четыре местных головоломки. При этом три из них – простейшего (если не сказать банального) «механического» образца и подлежат разгадке в самом начале: открыть кодовый сейф с ключами ко всем дверям; запустить генератор, расставив на места нужные шестерёнки; подключить электричество, выстроив цепочку. После этого «Призрак старого парка» становится чуть более интересным и открывает нам полный доступ ко всем своим локациям, а также и к последней, главной задачке: найти способ, опираясь на сведения из записок и оперируя в нужном порядке часами, календарём, рычажками в лаборатории и телефоном, вращать некоторые из комнат (привет тебе, о The Mechanical Age из «Myst»!), дабы выбраться наконец-то из злосчастного дома, пребывание в котором пусть на первый взгляд и радует глаз, но при ближайшем рассмотрении способно скорее наводить немалую скуку. Конечно, в поисках путей решения последней головоломки можно достаточно долго блуждать по особняку в качестве его единственного настоящего привидения, – но если знать, что именно следует делать, то всё прохождение игры занимает от силы полчаса-час (а если бы сюда завезли такую невиданную роскошь, как схема помещений и возможность быстрого перемещения в уже посещённые локации, то этот показатель можно было бы смело уменьшать ещё в два-три раза).
Итого в активах у нас оказывается симпатичная картинка с анимированными переходами да на редкость стабильная техническая основа (много ли вы знаете игр середины 1990-х, без единой проблемы работающих что в Windows 3.1, что в Windows 7 x64?!). А вот в пассивах, увы, практически всё остальное: отсутствие персонажей, диалогов и инвентаря, сюжет и загадки на уровне исторического жанрового минимума... Художники и программисты потрудились на славу, тогда как на дизайнерах и сценаристах, похоже, решили основательно сэкономить. А значит, порекомендовать «Призрак старого парка» стоит, во-первых, эстетам; во-вторых, опытным квестоманам, не пропускающим ни одного мало-мальски приличного проекта; а в-третьих, разумеется, коллекционерам отечественных редкостей (в былые времена коробка с игрой стоила 40 USD и ныне является основательным раритетом).
Трудно сказать, отчего New Media Generation выбрала для своего проекта именно такое название: никакого парка мы не увидим и не посетим, да и «призрак» применительно к здешним реалиям оказывается понятием крайне условным. Судя по всему, под этой сверхъестественной сущностью следует понимать некоего сэра Эдварда Блэквуда – недавно скончавшегося владельца крупного загородного поместья, немало увлекавшегося оккультизмом (а также механикой: почему-то эти два хобби очень часто сочетаются в компьютерных играх). В роли дальнего племянника покойного по имени Филипп мы – вопреки предостережениям здравомыслящих людей – решаем войти в его пустынный и покинутый всеми особняк, имея, очевидно, некоторые виды на наследство, – однако сразу же оказываемся заперты здесь (лично скелетом нашего эксцентричного дядюшки), и вынуждены теперь блуждать по дому, пытаясь выбраться наружу. В официальной английской локализации (вышедшей в том же 1997 году - судя по всему, одновременно с французской и немецкой, – хотя на сегодня доступно лишь англоязычное переиздание, осуществлённое несколькими годами позднее в Италии в качестве приложения к журналу) заглавие подобрано гораздо более подходящее: «Escape from the Haunted House» (в экспортном варианте было также добавлено несколько очень даже уместных кадров во вступительный ролик, в русской версии встречающий озадаченного кандидата в наследники чёрным-пречёрным фоном). Впрочем, если не считать скелетика из этого самого вступления, ничего особо пугающего в особняке Блэквуда нам не попадётся: разве что раздающиеся периодически за кадром различного рода вздохи, крики да скрипы призваны создать иллюзию присутствия привидений, а сами призраки появятся на пути от силы пару раз, да и то совсем не обязательно.
Другое дело, что выглядят пустынные помещения особняка просто потрясающе! Гостиные, спальни, столовая, библиотека, центральный зал с бассейном, коридоры и галереи, даже комнаты для прислуги, – всё отделано с таким вкусом, роскошью и разнообразием, что способно впечатлять даже на фоне самых передовых мировых стандартов. Практически каждая локация выполнена в собственной неповторимой цветовой гамме и отличается редким изяществом обстановки, – более того, все перемещения полностью анимированы: такое можно было видеть разве что годом ранее в «Versailles». Правда, панорамным трёхмерным обзором «Призрак старого парка» всё же похвастаться не может: несмотря на анимацию движения или поворота, все экраны сами по себе дискретны и представляют собой слайдшоу, привычное по «Myst» и множеству его последователей. Поворачиваться при этом дозволяется не на все четыре стороны, а когда на 90, когда на 180, когда на 270 градусов – в зависимости от имеющихся в данном помещении достопримечательностей (в подавляющем большинстве сводящимся к дверям для прохода далее, так что, увы, многие детали красочных интерьеров оказываются попросту недоступными для подробного и внимательного рассмотрения, появляясь лишь в «проходных» роликах). Музыка пусть и уступает визуальному ряду, но совсем не плоха, хотя и временами однообразна; к звуковым эффектам, помимо уже упомянутых призрачных вздохов, относятся и, скажем, шаги протагониста по лестнице, и даже зачитываемые невидимыми актёрами тексты записок (впрочем, таковых здесь будет совсем немного).
Интерфейс «по-мистоидному» минималистский: всё управление осуществляется нажатием левой кнопки мыши, активирующим действие, на которое указывает «умный» курсор: по большей части это опять-таки поворот или перемещение в направлении стрелки и лишь в самых редких случаях - возможность что-либо взять или использовать. Инвентарь отсутствует в принципе, так что, заполучив в своё распоряжение, скажем, ключ, мы просто-напросто сможем после этого беспрепятственно проходить сквозь ещё одну лишнюю дверь, ранее бывшую запертой. Правая кнопка мыши позволяет пропускать ролики с перемещениями, а в состоянии покоя вызывает главное меню (доступное также по нажатию «Esc») со стандартными опциями сохранения, загрузки, выхода, настроек громкости и просмотра списка разработчиков.
Игровой процесс, как можно догадаться по особенностям управления и перспективы, полностью линеен и заслуживает куда менее благосклонных отзывов, нежели графика. Несмотря на красочность обстановки, а также некоторый пиксельхантинг и пару-тройку отмеченных записок с подсказками, все помещения, по сути дела, пусты, – и задачей Филиппа Блэквуда оказывается всего лишь решить одну за другой четыре местных головоломки. При этом три из них – простейшего (если не сказать банального) «механического» образца и подлежат разгадке в самом начале: открыть кодовый сейф с ключами ко всем дверям; запустить генератор, расставив на места нужные шестерёнки; подключить электричество, выстроив цепочку. После этого «Призрак старого парка» становится чуть более интересным и открывает нам полный доступ ко всем своим локациям, а также и к последней, главной задачке: найти способ, опираясь на сведения из записок и оперируя в нужном порядке часами, календарём, рычажками в лаборатории и телефоном, вращать некоторые из комнат (привет тебе, о The Mechanical Age из «Myst»!), дабы выбраться наконец-то из злосчастного дома, пребывание в котором пусть на первый взгляд и радует глаз, но при ближайшем рассмотрении способно скорее наводить немалую скуку. Конечно, в поисках путей решения последней головоломки можно достаточно долго блуждать по особняку в качестве его единственного настоящего привидения, – но если знать, что именно следует делать, то всё прохождение игры занимает от силы полчаса-час (а если бы сюда завезли такую невиданную роскошь, как схема помещений и возможность быстрого перемещения в уже посещённые локации, то этот показатель можно было бы смело уменьшать ещё в два-три раза).
Итого в активах у нас оказывается симпатичная картинка с анимированными переходами да на редкость стабильная техническая основа (много ли вы знаете игр середины 1990-х, без единой проблемы работающих что в Windows 3.1, что в Windows 7 x64?!). А вот в пассивах, увы, практически всё остальное: отсутствие персонажей, диалогов и инвентаря, сюжет и загадки на уровне исторического жанрового минимума... Художники и программисты потрудились на славу, тогда как на дизайнерах и сценаристах, похоже, решили основательно сэкономить. А значит, порекомендовать «Призрак старого парка» стоит, во-первых, эстетам; во-вторых, опытным квестоманам, не пропускающим ни одного мало-мальски приличного проекта; а в-третьих, разумеется, коллекционерам отечественных редкостей (в былые времена коробка с игрой стоила 40 USD и ныне является основательным раритетом).
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Мистика - Язык:
Русский
English
По сути это одна большая головоломка, без сюжета, просто выйти из запертого здания наружу. Понравится такое далеко не всем любителям квестов, к тому же обещанного в названии парка так и не дождемся, да и призраков не то чтобы много. Такое ощущение, что название придумали
, Потому что в изначальных планах было гораздо больше контента, но выпустили только это, а перименовывать не захотели.
Главное достоинство игры - фоны. Некоторые комнаты выглядят изумительно, с прекрасной цветовой гаммой, интерьером, украшениями. А вот переходы между ними раздражают. И дело тут не только в самом факте резкого движения, но и в том, что иногда нажатие стрелочки на экране поворачивает героя направо или налево, а иногда разворачивает.
Но вообще спасибо авторам за такой квест, один из первых российских.